|
|
|
Был Пирос переполнен силой, как оставшейся от прежних эпох, так и новой, при пробуждении. Не остановился он на одних забраках у трона своего, а решил заселить и Кор-хор и горы Дайкопы. Взял он забраков и наполнил их огнем до краев. Перестали они бояться зноя и засухи, стала кожа их плотная да красная. А учитывая, что ели они в основном корни огневиков да мясо каукорн, на огневиках выросшее, то были они свирепые. И нрав их испортился, так что даже между собой не могли ужиться, редко когда больше несколько семей бродили вместе. Зато магией огня владели еще сильнее, чем забраки. Бродили по Кор-Хору, семьями и родами. И стали их звать "красные забраки" или кзабраки. Кзабраки генетически совместимы с забраками. Более агрессивны, хуже социальны, вследствие этого количество их невелико. Кочевники.
|
31 |
|
|
|
Травы разрывая, пыль поднимая, крутят-вертят смерчи полевые, степями бродят, исчезая-появляесь, жизнью играя.
Цыки Млекопитающие, двурукие, двуногие, однополые. С светло-зелёной безволосой чешуйчастой кожей, небольшой приплюснутой головой, большим ртом, мелкими глазками. Яйцекладные. Мелкие.Рост - на треть меньше, вес - в полтора раза меньше. Короткоживущие.Жизненный цикл - в полтора раза короче человеческого. Недостаточно долго живут, чтобы достичь мастерства в чём-либо. В полотора раза быстрее размножаются. Тупые.Самим очень тяжело до чего-то оригинального додуматся. Не могут осваивать что-то слишком сложное для их убогого разума. Злобные. Ненавидят другие расы, и вряд-ли смогут хоть о чём-то с ними договорится. Воинственные. Война приносит им радость. Коллективисты. Одиночество пугает их, толпа - наоборот, приносит радость. Неутомимые. Способны к тяжёлому физическому труду большую часть суток каждый день всю жизнь. Всядные. Способны пережёвывать и переваривать любую снедь, долго обходится без белковой пищи, и вообще едой не перебирают. Народ: Ыцыууг. Появился в Приталасских степях. (21.14) Кочевые собиратели-охотники. Собирают зерна ситари, плоды аливсов, шишки гаргуты, и всё что можно сьесь. Охотятся на южных каукорн, линкасов, кролей, понтиков, и вообще всё что можно сьест и не слишком опасно. Жилья не строят. Состоят из племён, возглавляемых потомстенными вождями. Племена время от времени воюют между собой, жестоко и быстро, с убиением наиболее боевитых и присоединением остального населения поверженного племени. Время от времени наоборот, крупные племена разделяются, и их части раходятся в разные стороны.
Цыки -> Токи (-3БС) Млекопитающие, двурукие, двуногие, однополые. С светло-жёлтой безволосой чешуйчастой кожей, небольшой приплюснутой головой, большим ртом, мелкими глазками. Яйцекладные. Мелкие.Рост - на треть меньше, вес - в полтора раза меньше. Короткоживущие.Жизненный цикл - в полтора раза короче человеческого. Недостаточно долго живут, чтобы достичь мастерства в чём-либо. В полотора раза быстрее размножаются. Тупые.Самим очень тяжело до чего-то оригинального додуматся. Не могут осваивать что-то слишком сложное для их убогого разума. Безвольные.Предпочитают, чтобы за них кто-то решал, как им жить и что делать. Коллективисты. Одиночество пугает их, толпа - наоборот, приносит радость. Неутомимые. Способны к тяжёлому физическому труду большую часть суток каждый день всю жизнь. Трудолюбивые.Труд приносит им радость. Всеядные. Способны пережёвывать и переваривать любую снедь, долго обходится без белковой пищи, и вообще едой не перебирают. Народ: Тууки Появился в степях Северного Зубца. (10.04). Оседлые. собиратели-охотники. Собирают зерна ситари, плоды эйры, шишкоягоды ягодной гаргурты. Охотятся на карликовых корхакорн. Их общины - из равноправных жителей, с общей собственностью.
|
32 |
|
|
|
Подумала богиня, и поняла, что имеющихся просторов ей не хватает категорически. И отправила тогда Глаблали ещё поселенцев на другие острова, и обрадовалась.
|
33 |
|
|
|
И использовал Пирос второе свое семя жизни. И появились на свет цверги. И если забраки Пироса были похожи на веселый огонь, порхающий с дерево на дерево, быстро вспыхивающий и быстро потухающий, если кзабраки были похожи на страшное пожарище, оставляющее после себя лишь пепел, то цверги были подобны огню лавы. Спокойные, но способный плавить метал и придавать форму камню. Огонь домен и мартеновских печей. не смотрите, что они такие тощие. Это они пока дикие и часто голодают, жмутся в пещерах у пламени костров. Если хорошо кормить, то они становятся почти квадратными, такие крепыши, под 100-120 кг. Неторопливые, долгоживущие (до 150-180 лет), мудрые. Собиратели и охотники (в основном из засад камнями). Не очень амбициозные, но своего не отдадут. В дикой природе примерно 1,4-1,5м и 50-60кг. Но если есть много пищи, то вырастают до 120 кг (тогда становятся почти квадратными). Бегают мало, живут под землей большим родом. Сплочены и дружные. Магию не знают и не любят. Имена скандинавские (Альви, Тор, Андвари, Двалин, Гунгнир, Скид, Брокк, Эйтри, Альфриг, Берлинг, Грер, Галар, Фьялар, Квасир, Сидри, Аустри, Вестри, Нордри, Судри)
|
34 |
|
|
|
Иногда Техути появлялся среди детей своих, говорил с тем или другим, наблюдал за их бытом, изредка помогал - полунамеком, пространной фразой, редко дельным советом или прямым указанием. Юдьяры учились всему сами, сами совершали ошибки и сами их исправляли. Лишь об одном предупреждал их Техути: бойтесь, ведь вы не одни в этом мире. Бойтесь, но не позволяйте страху парализовать вас. Готовьтесь. Среди врагов ваших нет четыреруких, друзьями же вашими будут меднокожие двурукие, люди-воины, дети Алея, что приходил к вам. Первые, кто захочет забрать у вас землю и жизнь, будут огненные люди, рогатые и ужасные собою.
|
35 |
|
|
|
Сетсубо редко обращал внимание на смертных, не обращавшихся в пустоту с безумными молитвами. Но даже этот бог не смог проигнорировать печальный вой небольшой группы эльтов, попытавшихся не просто собирать ягоды и иные дары джунглей, а пересадить ростки с целью создания нечто вроде небольшого сада плодовых деревьев. К сожалению, кошкам просто не хватило знаний, так как никто не объяснил им, что нельзя просто вырвать деревце с частью корня и закопать его в другом месте. Молодая девушка человеческой расы, очередное воплощение Сетсубо, понаблюдала некоторое время издалека, и собиралась уже уйти, когда услышала урчание эльтов, неожиданно быстро оправившихся от неудачи и готовых попробовать еще раз. Сочтя, что в данных обстоятельствах довольное мурлыканье вполне можно счесть обращенной в пустоту молитвой, богиня решила вмешаться.
|
36 |
|
|
|
Острова
Жителей деревни спасло то что их вскормило – море. В страхе и ужасе бежали они по пляжу туда где поблёскивала в свете двух лун родная стихия, где мягко шуршали набегая на берег волны. Добежали не все. Враги были свирепы и беспощадны.
Победители отрезали от тел судеомагов куски и нанизав на палки жарили их прямо в огне догорающих хижин. Многие впрочем предпочитали есть такую свежатину сырой. Всюду звучали хвастливые рассказы о подвигах. Хшур пристыжено молчал. Он убил двоих, но то были дети и они даже не успели проснуться. Разве таким похвастаешся. Правда на самом берегу, уже на мокром песке его копьё срезало ухо крупной самке, но та даже не вскрикнув бросилась в воду. Ну не хвастаться же ухом. Хотя…
- Там где море бьётся о берег! Там где солёная вода смачивает землю Корасона! Во свете двух лун! В сиянии пары месяцев! Там Хшур ударил копьём жирную самку! Ударил в голову! Поразил её! Обагрил копьё кровью! Молча рухнула она в тёмные воды! Безмолвную её поглотили морские волны!
***
Шире всех распространились по островам дети Глаблали судеомаги. Покуда прочие народы бродили от одного края острова к другому эти не интересовались внетренними районами и жили только вдоль побережья. собирали молюсков, ловили всяких вкусных ракоскорпионов, били острогами лонгосов, а камнями гулей. И плавали. Для обычной жизни им хватало собственных рук и ног, но что-то такое в крови заставляло их делать плоты и отправляться за горизонт, в новые воды, на новые земли. Пустые ещё земли.
К концу эпохи судеомаги населяли побережье Осколка, Южного и Северного зубцов, Авенанмы, Фаримей и Трифорса. Были их села и на восточном берегу Суэньоса где судеомаги постепенно утверждались в войнах с кроткими гальегами. Но кроме успехов были у народа Глаблали и поражения. По непонятным причинам их колонисты умирали на берегах безымянного острова (13.08) как будто какое-то проклятье их поразило. Но куда горше была потеря Корасона откуда изгнали судеомагов кровожадные хторры. Беженцы разнесли по всем островам рассказы об ужасающей свирепости этих выродков. Матери пугали маленьких детей хторрами. О Корасон, земля неискупленная, воды полные рыбы и вкусных вароох, мы никогда не забудем вас!
Хторры захватили весь Корасон.
Токи живут по всем внутреним районам Северного Зубца, но побережье полностью принадлежит судеомагам. По договору ставшему традицией, токи не должны идти дальше едва увидят море.
Гальеги закончили заселение Лекатана, но на востоке их родного Суэньоса высадлись судеомаги и вот уже не одно столетие продолжаются стычки, набеги и войны. Пришельцы постепенно отхватывают всё новые и новые участки побережья. Те племена что живут рядом с районом их первой высадки уже забыли даже как выглядит море. А беда не ходит одна. Говорят что плоты судеомагов видели возле западных берегов Лекатана.
Фарфали как и раньше живут на Луго Фарфали. Их правда расплодилось там столько, что лонгосы стали редкостью, коруны пугаются собственной тени, сарколаны выкармливают детёнышей фарфалятиной, а неурожай эйры приводит к голоду среди фарфалей. Плоты судеомагов ничего не изменили на этом острове. Не раз и не два основывали голубокожие свои деревни на берегах Луго Фарфали, но каждый раз вскоре они запустевали, а в соседних посёлках аборигенов появлялись судеомаги готовые на всё что бы ублажить своих любовников и любовниц. Фарфали были рады таким помощникам. У них даже появился обряд в честь Фата Фиоре когда стоя по колено в воде они молили её прислать им из моря побольше сильных и трудолюбивых судеомагов.
|
37 |
|
|
|
Локрэн вновь задержался. А придя на Окуми многозначительно просвистел. Кто же мог ожидать, что здесь станет ТАК много разумных рас. Покачал он задумчиво головой, да промолвил под нос: - Хватит ли здесь Энергии на всех?.. Почему-то Локрэн постоянно опаздывал на Юне. Нехорошо это было... Наверное потому, что бог был молодым. Впрочем, Окуми была богатым континентом. Локрэн достал своё последнее Зерно Жизни. - Я нарекаю вас Энерегалями! - Провозгласил он и отпустил Зерно. Оно засияло, столб энергии ударил в небо... И перед Локрэном явилось двое. Юноша и девушка новой расы разумных. - Я дарую вам силу управлять Энергией, как и я сам. Идите же и живите, дети мои! Через некоторое мгновение в окружающих лесах появилось всё больше и больше Энерегалей - как юношей, так и девушек.
|
38 |
|
|
|
Хея
- А представь себе сколько в сетусе мяса! И жира! И крови! А печёнка то какая! Ведь та же цапляка мелочь же вовсе рядом со злобусом. А злобус супротив сетуса прямо как хрусовка против цаплянки. Эх, жаль на них не охотятся. Оно и понятно конечно – как такую громадину завалишь? Да никак. Видно не для пропитания атаквирям созданы. Но хорошо было бы попробовать. Мяса то сколько! Ех, давно я мяса не ел. Даже цаплянку и ту…
- Заткнись!
- Что ты сказала, милая?
- Я говорю заткнись! Все вам мужикам только лясы точить да от работы отлынивать, но мне попался совсем уж какой-то негодный. Лодырь каких на день ходу вокруг не найти и болтун от которого уже уши болят! И ещё смеет…
Эльф обиженно нахмурился, но перечить жене не смел. Женщины вообще горячие, а уж во время беременности нрав у них совсем портится. Проверять на себе поговорку «круглый живот к быстрой руке» ему не хотелось. Тем более что рука у неё была тяжёлая. Когда она увидела что с ним делает соседка… Нет, даже вспоминать не хочется. Хорошо хоть поверила потом что сопротивлялся.
***
Аскаскаты распространились по саванне заняв всю её восточную часть. В своём расселении они столкнулись с чернокожим народом домов. Были они и похожи и непохожи друг на друга. Вроде и не спутаешь, а даже дети рождались. Бесплодные впрочем. Но хотя по всякому складывалось, а скоро ясно стало что двум народам охотников на одних угодьях делить нечего. Или мы или вы. И тут уж народ копья себя показал. Домы тоже огрызались, но после ста лет войн и набегов вынуждены были покинуть свою родину и уйти на запад где в конце концов и закрепились. Культура их во многом изменилась и теперь по вещам и образу жизней они гораздо ближе к аскаскатам чем к своим хвостатым предкам.
Аскаскаты и домы кочевые охотники на всякую степную дичь. В действительности не менее трети калорий получают от ягод лозы и плодов эйры, но настоящей едой у них считается только мясо.
Аскаскаты: 06.13, 07.13, 07.14, 08.11, 08.12, 08.13, 09.12
Домы: 04.12, 04.13, 05.12, 05.13
Рохо подобно их священному зверю шарншагу жили у воды. Они быстро бросили пустые и тёмные хрусовники ради богатых берегов Куанзы и притоков. Зачем охотится за единственным в округе злобусом когда в реках полно рыбы? Да и разве сравниться его жесткое мясо с жирным бегимом? Вскоре рохо так плотно обсели берега великой реки что от одного селения как правило можно было докричаться до другого. Они научились делать из бамбука плоты и вместо копий делали остроги. За каких-то двести лет Настоящим потопом спустились они до самого моря оттесняя в глубь хрусовников другие народы. Ни дэлы, ни эльты не устояли перед плотами набитыми воинами с зазубренными копьями и трезубцами. Давно уже занзарой называют не местность, а плавни Куанзы. И вся занзара принадлежит рохо, а других земель им и не надо.
Занзара: 10.17, 09.17, 09.18, 07.19-07.22, 08.18-08.22, 09.22, 10.21
В своё время Эльты перебрались на правый берег Куанзы, но позже рохо спустившись до самого моря загнали их в леса и разорвали некогда единый ареал обитания котолюдов на два участка - один к северу, а другой к югу от Куанзы. Южный участок - 09.19-09.21, 10.18, 10.19, северный участок 06.14, 06.15, 07.15-07.17, 08.16, 08.17
Атаквири заселили хрусовники покуда не упёрлись в земли занятые другими народами: 09.22, 09.23, 10.20, 10.22-10.24, 11.21-11.24, 12.21, 12.22, 13.22
Ньяронги заселяли ньярглотища. Постепенно выросла их культура охотников на злобусов. Гибкие копья сменились нормальными бамбуковими, вместо заливаемых дождями ям они переселились в хижины из коры. Охота на сетусов и ньяронгов подвиг о котором лишь поют в песнях. Но суть осталась та же – ньяронги были быстры, сильны и свирепы. И очень быстро их нрав нашёл себе применение в постоянных набегах и стычках между собой. Появление в море красноватой зелени странных чужаков лишь добавило пограничным племенам ещё одного врага.
Ньяронги: 02.18-02.20, 03.18-03.20, 04.18-04.21, 05.18-05.22, 06.19, 06.20
Хэйшэ нашли в ньярглотищах новый дом. И надо сказать лучше старого. Пускай в хрусовниках нету ни амиктов ни хешшмиктов, но зато нету и огромного обилия злобусов, нету лонгосов, нету миктов за которыми не надо лазить по деревьям как за цаплянками. Вместо грибов и плодов алемы главной едой хэйшэ стало мясо. Они быстро приспособились к новой жизни и число их быстро росло. Всё было хорошо пока не оказалось что в ньярглотищах они не одни. С севера пришли ньяронги и всё чаще зелень краснела кровью. Но это делы под натиском рохо ушли с берегов Куанзы вглубь тёмного леса, а вскормленные мясом хэйшэ решили бороться за ньярглотища до последнего.
Тэбрас: 04.22, 04.23, 05.23, 05.24, 06.22-06.24, 07.23, 07.24
|
39 |
|
|
|
Окуми
Усунь высосал из берцовой кости остатки мозга и бросил измочаленный зубами кусок в костёр. Довольно хлопнул жирной ладонью по пузу. Да, у него мышцы сквозь кожу не торчат. Это у слабаков разных так, а у великого воина и хорошего охотника есть жир. Он такой. Разве не он нашёл стойбище карликов? Разве не он первым напал на них? Разве не он схватил нижними руками копьё врага, а верхними свернул ему голову? Он! Он добытчик! Он пожиратель!
Усунь был настолько сыт что даже выкрикивать похвалы не хотелось. Достаточно было сидеть у костра, смотреть на огонь и думать о собственном величии. Хороший был день и хорошая ночь. Жаль только что карликов почти не осталось. Они вкусные. И было в них что-то отличающее их от варинэл и бумодавов. Они чуточку напоминали слабаков из самих йонгов. А слабаков надо бить. Теперь бить будет некого…
Усунь с удивлением уставился на торчащий из пуза прут. Схватил, дёрнул. Копьё легко вышло из раны, влажно блестело каменное остриё в отблесках пламени.
С визгом и воем стая ши напала на четырёхруков. Не для того они воевали с карликами что бы эта земля досталась уродливым великанам.
***
Закат первой эпохи ознаменовался расцветом и упадком бандерлогов. Быстро размножающиеся и живущие в безопасных кронах паламнэр они быстро распространились по Окуми на восток и на запад. Только на севере их экспансия уткнулась в занимающих сходную нишу энэргелей. Был момент когда казалось что весь континент будет принадлежать им, но не сложилось. Пришли Ши и забрали у бандерлогов заросшие аэрисом горы и серпентисовые нагорья. Более агрессивные и привычные к охоте, но не менее ловкие энэргели медленно не верно наступали на земли бандерлогов. К западу от кукимакуки кроны леса принадлежали им, но спуститься на землю было смертельно опасно из-за хищников свирепее тигранов – йонг-ши и штейвитов.
На южном берегу Говодэры разыгралась величайшая драма конца Первой эпохи. Погиб первый народ. Верхние даэры зажатые между многочисленными стаями ши с востока и свирепыми йонг-ши с северо-запада были в конце-концов истреблены до последнего. А там где они некогда жили теперь проходила граница между их врагами. И надо сказать крови теперь лилось даже больше прежнего - сила нашла на стаю.
На западе тоже шли войны. Пожалуй ещё более жестокие чем на востоке. Йонги встретились со штейвитами. Сперва размер и свирепость дали преимущество первым, но постепенно вдоль границ роды последних стали собираться в фюрерства и теперь года мелких успешных набегов йонгов перерываются крупными походами штейвитов в которых берут участие сотни воинов. Целые племена четырёхруких исчезают после таких войн. С ужасом взирают на землю бандерлоги со своих ветвей.
Под землёю даэры мирно заселили все светлые пещеры и даже не представляли что творится на поверхности.
|
40 |
|
|
|
Карта расселения народов в конце Первой эпохи КвентаОстрова: трезубец – судемоаги, львы – хторры, типи – токи (но побережьяе там судемоагское), костры – гальеги, цветные камушки – фарфали Хея: копья – аскаскаты, черные демоны – дэлы, серыэ демоны – домы, хаки демоны – хэйшэ, тиранозавры – ньяронги, львы – эльты, виноградная кисть – атаквири, череп с костями – рохо Окуми: костры – ши, демоны – йонг-ши, горгулья – бандерлоги, крепость – штейвиты, кирка и лопата – даэры, шестерёнка - энэрегели Тэрим: гоплиты – эллины, статуя с копьём – югра, кирка и лопата – цверги, коровы – штиры, демоны – забраки (оранжевые) и кзабраки (красные), типи – цыки, львы – сельты, домики с колонами – гиты, широкий домик восточные, узкий западные *** Шире всех расселил детей своих Алей. И где! Воистину благословенный Полемейские горы. Но это сыграло с элинами злую шутку. Они вскоре радо спустились в приколпосскую лесостепь, но вот дальше почти не продвинулись. Тех кто привык к рощах олив и пумил к огромным стадам каукорн не заманить на жаркие равнины Кор-Хака. Даже в гаргутовые леса расселялись эллины лишь по необходимости. Не от избытка населения даже. нет, туда бежали разбитые в межплеменных войнах. А войн надо сказать между собой дети алея вели немало. Богатая земля кормила многочисленных воинов, но рано или поздно всего на всех не хватает. Неспешно и основательно расселялись по северной пуще югра и цверги, совсем по другому вели себя на открытых пространствах кзабраки и штиры чьи стоянки к смене эпох стояли по всем огнёвищам. Восточные гиты расселялись вдоль великой Потами, но если их движение вниз остановили цыки, то в другом направлении они дошли до самых верховий. И хотя живут гиты и охотой и собирательством, но всегда приходят к Потами на великий праздник нереста сломоса. Западные гиты расселялись по степи покуда не столкнулись с забраками. Сами забраки упёрлись в гитов и цыков. Цыки же заселили всю южную приталласкую степь досаждая постоянными набегами всем соседям. Сельты живут южной пуще. Западной границей им служит Внутренее море, а восточной земли цыков и гитов. Взаимоотношения народовЭллины вообще воюют в основном между собой. Отражают набеги кзабраков и штиров. Сами иногда ради славы нападают на югру. Югра и цверги в целом народы мирные. Между собой воюют редко, а в основном довольно мирно сосуществуют и даже торгуют. Цыки воюют со всеми соседями и допекли их так что никто не упустит шанса убить цыка. Забраки народ вовсе не мирный, но как и у эллинов большая часть их энергии уходит на внетренние конфликты. Впрочем хватает и западных гитов потрепать и от циков отбиваться и штиров пугать. Несмотря на конфликты забраки торгуют со всеми соседями кроме разве что штиров. Даже с цыками, а это уже о многом говорит. Гиты успешно защищают свои земли, но на чужие не претендуют. Сельты заселили леса где живут сами по себе. С цыками воюют, с гитами не общаются никак. Мы не лезем к вам, а вы к нам. Кзабраки и штиры из Кор-Хака допекают всем соседям на более богатых землях. Но ещё больше допекают друг-другу, причем внутренних конфликтов куда больше чем внешних.
|
41 |
|