Карма и Известность. Репутация и реакция.Несмотря на упадок Цивилизации в Пустошах, человек, по-прежнему, социальное существо - его тянет в новые поселения, в окружение себе подобных. Естественно, что в таком мире, лишенном, по большей части, средств массовой информации - слухи и истории играют огромную роль. Ваши персонажи, начинают свои истории Обывателями, Незнакомцами и Путниками, но когда-нибудь, рассказы о Вас принесут вам неожиданные сюрпризы - приятные или не очень, зависит уже от вас.
Карма.Учения Дзен-Буддизма тут не при чем (хотя часть ГМ-состава не отрицает возможности реинкарнации, переселения душ и прочей мистики), вроде бы.
Карма представляет собой принцип причинно-следственной связи намерений персонажа игрока с последствиями его действий, который измеряется в так называемых «очках кармы». Чем сильнее намерения или действия персонажа (оказывают большее влияние), тем больше очков кармы он получит или потеряет.
Карма разделяется на три типа: добрую (хорошую, положительную), нейтральную и злую, (плохую, отрицательную). Персонаж всегда начинает с нулевой, нейтральной кармой. Определённые значения кармы влияют на реакцию неигровых персонажей, дают или закрывают доступ к определённым квестам и позволяют/не позволяют совершать определённые действия.
Ваша карма меняется в зависимости от ваших слов, поступков и выборов - она не всегда очевидна и игромеханически скрыта, становясь видимой, лишь при выполнении определенных условий, но всегда отслеживается Мастерами.
Некоторые деяния, помимо сильных изменений в карме персонажа, также повлекут за собой Перки Кармы.
Помните, все поступки имеют последствия.
ДМ инфо:
используем систему из фола 3 (Значение кармы + уровень перса = Статус Кармы)
Примерные изменения за поступки:
■Help a person in trouble: +10
■Attack an innocent person: -10
■Kill an innocent person: -30
■Steal from an honest merchant: -10
■Steal from a crooked merchant: +5
■Run over someone’s dog: -5
■Kill a notorious bandit: +50
■Join a notorious bandit: -40
■Disable a ticking nuclear bomb: +100
■Detonate a nuclear bomb: -500
"Уровни" кармы:Тип кармы:
от -* до -251 : Очень злой;
■ от -250 до -101 : Злой;
■ от -100 до +100 : Нейтральный;
■ от +101 до +250 : Добрый;
■ от +250 до +* : Очень добрый.
Уровень-Звание(Добрая)
1 Защитник бедняков
2 Мученик Моенкопи
3 Часовой
4 Борец
5 Посланник
6 Миротворец
7 Рейнджер Пустошей
8 Страж *
9 Защитник
10 Идеал
11 Аризонский крестоносец
12 Паладин
13 Легенда Моенкопи
14 Посол доброй воли *
15 Городская легенда
16 Герой Пустошей
17 Знамя Пустошей
18 Спаситель Пустошей
19 Чудо Господне
20 Последняя надежда человечества *
21 Воскреситель веры
22 Пример самоотверженности
23 Пастырь
24 Друг всех людей
25 Поборник справедливости
26 Символ порядка
27 Вестник покоя
28 Светоносец
29 Ангел земной
30 Мессия
Нейтральная
1 Обыватель
2 Искатель
3 Странник
4 Приключенец
5 Бродяга Пустошей
6 Наёмник *
7 Блюститель
8 Местный посредник
9 Хранитель
10 Эталон выживания *
11 Городская сказка
12 Скиталец Пустошей
13 Очевидец
14 Сверхчеловек
15 Лицо человечества *
16 Солдат удачи
17 Эгоист
18 Индивидуалист
19 Наемный герой
20 Образчик равнодушия
21 Серый странник
22 Истинный смертный
Злая
1 Авантюрист
2Грабитель
3 Падальщик
4 Обманщик
5 Пират Пустошей
6 Разбойник *
7 Захватчик
8 Подонок
9Столичный Пахан
10 Осквернитель
11 Предвестник смуты *
12 Городская страшилка
13 Горевестник
14 Злодей Пустошей
15 Демон
16 Каратель Пустошей
17 Воплощение зла
18 Бич человечества *
19 Провозвестник рока
20нязь раздора
21 Сущий кошмар
22 Посланец хаоса
23 Орудие разрушения
24 Похититель душ
25 Отродье демонов
26 Дьявол
Известность.*у НПС данный показатель заменен "Влиянием".Известность это, в первую очередь, ваша Слава - дурная или хорошая, отражает насколько вы знамениты в Пустошах. Учтите, что это очень обобщенное понятие, обывательское мнение, если угодно. У конкретных группировок вы имеете отдельный показатель Репутации. В игромеханике, данный показатель, зачастую, является множителем.
Чтобы заработать Известность, необходимо отличиться или проявить себя, желательно на публику и иметь свидетелей своих деяний (живых).
Определнные тонкости получения статуса Известности могут даровать вам Перки Славы.
Возможные варианты Известности:
Неизвестный - наверняка, ваш стартовый показатель.
Примечательный - вы, вероятно, сделали что-то: Убили или спасли кого-то. Но настоящая слава ещё впереди.
На слуху - О вас слышали. Не факт, что узнают в лицо, но в любом месте с дорогой и путниками, рано или поздно, о вас услышат.
Известный - в ключевых локациях вас узнают, если представитесь. Может даже где-то найдется фанат или два.
Очень известный - вас узнают в лицо. Почти всегда верно, называя ваше имя. В барах поднимают тосты за ваше здоровье (ну или скорейшую смерть).
Живая Легенда - слава для тех, кто только стремится её получить - вы же - живая Легенда Пустошей. Вам рукоплещут на улицах или в страхе бегут, как уж себя заявили.
Репутация и Реакция.Репутация призванна отражать оценку ваших действий среди определенных групп людей, а не общую известность или моральную сторону ваших поступков. Впрочем, Известность и Карма, иногда может влиять и на Репутацию: даже если вы впервые встречаете новую "группу лиц по интересам", ваша слава может бежать впереди Вас.
Репутация может колебаться от значения
-50 до
+50 и крайне важна для игроков: за каждое Очко Репутации вы получаете 1% скидки и за каждые 5 Очков Репутации плюс 1 к броску при проверках Красноречия. При отрицательных значениях (негативном отношении группы к вам) бонусы заменяются на штрафы.
Условно, можно выделить три социальных группы, которые будут иметь к вам своё отношение:
- Большие структуры (НКР, Легион, Красный Краван итп)
- Маленькие поселения или группы (Власти Трубы, Банды Рейдеров или Работорговцев, Племена Дикарей
- Индивидуалы (Независимые Торговцы, определнные НПС)
Ориентировочные уровни репутации:
Положительная:
Боготворят
Репутация ≥45
Здесь каждый мечтает оказаться на вашем месте. Вы - цвет местного общества и блестящий пример для подражания во всем.
Любят
Репутация ≥25
Люди здесь машут вам в знак приветствия, куда бы вы ни направились. Каждый что-нибудь да слышал о вас, и обязательно приятное.
Принимают
Репутация ≥5
Хотя вас и не встречают здесь с распростертыми объятиями, большинство людей, по крайней мере, кивают вам в знак приветствия. Вы неплохо вписались в среду.
Нейтрально: 0. Равнодушие. Не унывайте - всё впереди.
Отрицательная:
Недолюбливают
Репутация ≤-5
Вы здесь всего лишь очередной чужеземец. От вас не ждут ничего хорошего.
Ненавидят
Репутация ≤-25
Вы доказали здешним жителям, что их изначальное недоверие к вам было не напрасным. Люди шепчутся за вашей спиной, когда вы проходите мимо. Они знают, что хорошего от вас ждать не приходится.
Проклинают
Репутация ≤-45
Одни переходят улицу, чтобы не встретиться с вами, другие сплевывают и отворачиваются, когда вы приближаетесь. Все знают - вы самая мерзкая гадина, которая когда-либо заползала сюда.
Значения для малой группы.
Для Индивидуалов х2, для Больших групп 1/2.
■Complete a quest that benifited the group +2 Rep
■Compleated a quest for the group +5 Rep
■Saved the life of a member +4 Rep
■Aided the Faction in a battle against another faction +3
■Represented the group favorably or did a tiny favor +1 Rep
■Killed an Enemy of the faction +1 Rep
■Insult a member -1 Rep
■Spoke poorly or poorly represented the faction -2
■Assault a faction member -10 Rep
■Kill faction member(s) -20 Rep
■Kill faction member(s), but convince the faction it was nessary -10 Rep
■Cheat the faction -5 Rep
■fail a task for the faction -5 Rep
■lie withing the faction -3 Rep
Реакция, в свою очередь, это отношение к Вам конкретного персонажа (НПС) при
первой встрече, которое представляет из себя сумму всех впечатлений, которые может получить о вас данный человек сходу.
Значение Реакции, является скрытой игромеханникой, но подверженно остальным тезисам, перечисленным выше и модификатору Харизмы.
Показатель Реакции колеблется от -20 (немедленная атака или бегство) до +20 (почти родственные отношения). Стандартная реакция НПС на персонажа Игроков: 0.
Реакция = [мод. Харизмы] * (Известность) +/- (Репутация) +/- 25% (тип Кармы) +/- Модификатор Ситуации.
Первым, идёт модификатор Харизмы - это тот бонус, который получают привлекательные и обаятельные персонажи, ведь первое впечатление очень важно! Также, здесь может пригодиться Черта "Сексуальный" или другие социальные Перки.
Затем, добавляется множитель Известности - чем больше славы (хорошой или дурной - неважно), тем сильнее на вас реагируют.
Известность по умолчанию (Неизвестный) равна единице в цифровом значении.
После этого, сравнивается Мировозрение персонажа с Вашей Кармой и если они совпадают, то вы получаете +25% от Ваших нынешних очков. Если Ваша карма Нейтральна - вы не получаете бонусов.
Если у вас есть Репутация, среди группы лиц или огранизации, куда (возможно) вхож НПС - эти очки также прибавляются (или отнимаются) к результату.
Модификатор Ситуации будет указан мастером и обычно зависит от определенных сюжетных или случайных событий.
Таблица Реакции.
Отношение === Значение шкалы
-15 === Кровная Вражда (мнгновенная атака, никаких переговоров даже под страхом смерти. И детей ваших убьет, и дом сожжет. И даже ручных рад-тараканов - в расход.)
-14 === Абсолютная ненависть (чуть получше чем выше, но тараканов пощадит. И детей. Наверное)
-13 === Ненависть. (Скорее всего вы что-то в этой жизни сделали неправильно и сейчас вас будут наказывать. Аминь.)
-12 === Враждебность. (Агрессия по отношению к вам может доходить до ультранасилия - летальный исход не исключен.)
-11 === Крайняя агрессия (Вас точно будут бить. Возможно даже ногами. Возможно даже по голове)
-10 === Агрессия (Не стоит делать резких движений)
- 9 === Неприятие (Дела с вами вести наверняка откажутся)
- 8 === Подозрительность (Каждое ваше слово будут оценивать с пристрастием)
- 7 === Отвращение
- 6 === Неприязнь
- 5 === Скрытая неприязнь
- 4 === Дурные предчуствия
- 3 === Вонь изо рта
- 2 === Неопрятный внешний вид
- 1 === Плохое настроение
0 === Мимо проходил.
+
1 === Хорошее настроение
2 === Крутая прическа!
3 === Приятный парфюм
4 === Добрые предчуствия
5 === Привлекательность
6 === Тяга
7 === Симпатии
8 === Одобрение
9 === Желание помочь
10 === Желаемый гость
11 === Хороший знакомый
12 === Друг
13 === Близкий друг
14 === Дальний родственник
15 === Член Семьи