|
|
|
Итак. Начинается игра с того, что вы должны придумать себе народ и страну к нему. Игрок выступает в роли правящей династии, которая будет главенствовать над заданным народом. Важно помнить, что ваш правитель это обычный смертный правитель из вашего народа. С ходом времени правитель стареет, умирает, его сменяют новые наследники. Династии не приносят военных бонусов, зато их трудно истребить. Обычные смертные правители сменяют друг друга по очереди. Короли. Князья. Богоизбранные властители. Вариантов много и зависят они только от вашей фантазии и моих, довольно низких, моральных ограничителей. Но важно помнить, что ваши аватары это обычные люди. С обычными слабостями, которым могут и будут перечить, которых могут и будут не слушать. На которых могут покушаться и желать им смерти. И не всегда это будут происки подлых соседей...
Основные ресурсы, которыми распоряжаются правители:
Единицы влияния (ЕВ) – влияние которым обладает правитель. Единицы используются для отдачи приказов, среди которых значатся основание городов, постройка инфраструктуры, освоение территорий, ведение дипломатии и прочее. Единицы богатства (ЕБ) – богатство и материальные блага которыми располагает правитель. Богатство тратится на содержание государства (инфраструктуры, армий и разного рода культов и организаций). Единицы религии (ЕР) – с учреждением церкви и веры у правителя появляется еще один инструмент для правления народными массами. При наличии достаточного уровня веры в пантеоне государства, позволяет отдавать приказы верующим равносильные влиянию. Единицы исследований (ЕИ) – технологический потенциал, который используется для открытия тех или иных технологий.
Методы получения ресурсов: ЕВ – 1к6 + внтуриигровым способом ЕБ – внтуриигровым способом ЕР – внтуриигровым способом ЕИ – 2к6 + внтуриигровым способом
Обмен/передача в долг единиц ресурсов ограничена 1 единицей каждого ресурса в ход. При этом можно "экономить" и сохранять единицы на следующий ход в неограниченных количествах.
|
1 |
|
|
|
Влияние: является основным ресурсом, который используется для того чтобы победить (с). Основным источником получения единиц влияния является бросок шестигранного кубика. Далее указаны приказы за влияние, их характеристика и цена: Основание города 3ЕВ – этим приказом правитель побуждает подданных к созданию города. Города являются центром цивилизации на определённой территории и главным достоянием государства. Города так же являются источником влияния и богатства (дают +1 ЕВ и +1ЕБ). Развитие инфраструктуры 2ЕВ – этим приказом правитель заставляет создавать постройки, дающие те или иные бонусы городу/государству. Освоение территорий 1ЕВ – этим приказом правитель может отправить поселенцев на заселение свободных от неприятеля земель, а соответственно их присоединению к государству. Создать организацию 4ЕВ – этим приказом правитель может основать организацию. Это может быть воровская гильдия, пропагандистская секта, рыцарский орден, банда разбойников, эскадра пиратов, и т.д. Управление организацией 2ЕВ – побуждение организации к конкретному действию. Если организация действует не на нейтральной (свободной от других государств) / родной (собственного государства) территории стоимость увеличивается вдвое. Созыв армии 3ЕВ – этим приказом правитель сзывает в городе армию, которая является основой военной силы государства. Армия сзывается до роспуска или полного разгрома и дает бонус +1 к броскам на боевые действия. Армии могу быть доукомплектованы за 1ЕВ. Управление армией – бесплатно. Событие 6ЕВ – социальное явление, которое происходит на территории государства по указу правителя. Это могут быть ярмарки, турниры, массовые казни, мессы или мобилизация. Или что либо другое, что взбредет в голову правителя. Дипломатия 2ЕВ – ведение переговоров о сотрудничестве, торговле или о острых вопросах приграничных земель и прочих вопросах. Дипломатические отношения между государствами во всей красе. Для переговоров с НПСами надо платить 2 ЕВ?Для переговоров между игроками? для любых переговоров. Только одному или обоим? платит тот, кто переговоры инициирует. Каждый ход или один раз? каждый раз, когда начинаются новые переговоры. Оглашение войны/принятие мира 3ЕВ – собственно дипломатические указы правителя, меняющие статус в отношениях между государствами. Назначить наместника 2ЕВ – назначить наместника над городом или армией. Это может быть член правящей династии, а может и особо проявивший себя слуга. Это может быть и кто-то из аристократии (если таковая имеется в государстве). Наместник же дает бонусы, которые с течением времени (действий/бездействия) изменяются. В то же время наместник становится все более полезным, но при этом еще и опасной фигурой для целостности государства.
|
2 |
|
|
|
Исследования: являются основой технологической продвинутости вашего государства. Основным источником получения единиц исследования является бросок двух шестигранных кубиков Далее указаны технологии, их описание и бонусы которые они дают, а так же цена их изучения:
Земледелие 12 ЕИ – освоение земледелия и выращивания домашних культур. Первая культура бесплатна, каждая последующая будет стоить 6ЕИ. Открывает фермы. Фермы обеспечивают города провизией. Календарь 12 ЕИ – требует земледелия. Открытие системы счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел. Открывает плантации. Постройка плантации позволяет увеличить урожаи вдвое. Скотоводство 12 ЕИ – изучение способности к одомашниванию животных. Первое животное бесплатно, каждое последующее будет стоить 6ЕИ. Открывает загоны. Загоны позволяют организовывать караваны. Караван дает возможность развить сухопутные торговые маршруты длинною не более 6 гексов. Верховая езда 9 ЕИ – изучение способности к езде на прирученных животных (если они пригодны к такому занятию). Увеличивает длину сухопутных торговых маршрутов на 3 гекса. Колесо 9 ЕИ – изучение колеса, как инструмента. Открывает дороги. Дороги снимают ограничения на передвижение. Мореплавание 9 ЕИ – изучение мастерства добычи рыбы и передвижения по морским массивам. Требует наличия выхода к рекам, морям и т.п. Открывает порты. Порты позволяют рыбачить и создать водные торговые маршруты длинной не больше 6 гексов. Мореходство 9 ЕИ – освоение технологий паруса. Позволяет дальние плавания длинною до 12 гексов, а так же наем боевых флотов. Добыча сырья 9 ЕИ – исследование орудий труда. Позволяет добычу полезных ископаемых. Открывает шахты. Шахты, построенные на месторождениях позволяют использовать полезные ископаемые. Ранняя металлургия 6 ЕИ – освоение навыков обработки полезных ископаемых как медь и золото. Открывает кузницу. Кузницы позволяют обработку руд и их использование в повседневной жизни. Бронза 9 ЕИ – развитие металлургии позволяющее создавать и использовать сплавы меди и олова открывая таким образом бронзу. Открывает чеканный двор. Чеканный двор позволяет создавать деньги из «благородных» металлов. Продвинутая металлургия 12ЕИ – продвижение в металлургии позволяющее обработку железных руд. Требуется наличие изученной ранней металлургии и бронзы. Открывает бараки. Бараки позволяют содержать одну армию в городе как гарнизон. Лук 9 ЕИ – открытие и внедрение лука/его аналогов. Открывает охотничьи лагеря и обработку кожи. Охотничьи лагеря, построенные на окраинах города, позволяют обрабатывать кожу и делать из нее кожаную одежду/доспехи. Гончарство 12 ЕИ – открытие ремесла, для изготовления ёмкостей для приёма пищи или сосудов для хранения жидких и сыпучих материалов, обжига глины и превращения её в предметы домашнего обихода, строительные материалы, керамику. Открывает религию и храм. Храмы способствуют распространению веры и притоку верующих в города. Каменная кладка 12 ЕИ – исследование и введение в ход конструкций, состоящих из камней, уложенных на строительном растворе в определённом порядке. Открывает Карьер. Карьер позволяет возвести стены, а так же создавать Великие строения, удваивающие свои бонусы. Стена дает +2 к защите города. Письменность 12 ЕИ – изучение способности к писанию. Открывает библиотеку. Библиотека позволяет сконцентрировать лучшие умы в одном месте и дает прирост к исследованиям. Математика 12 ЕИ – освоение науки чисел и сложных расчётов. Открывает возможность собирать налоги! Так же открывает возможность строить чудо света. Рабовладение 6 ЕИ – открытие рабства позволяет использовать рабский, а соответственно бесплатный, труд и силы на благо страны. Ткачество 12 ЕИ – изучение технологии шитья. Открывает ткаческие гильдии. Гильдии позволяют создавать тканевую и изысканную одежду.
Все бонусы и возможности, которое дает открытие технологии становятся доступными уже на том ходу, в котором они были открыты. Изученными технологиями делиться нельзя, но при этом можно отсылать ваших мастеров/ученых, которые будут обучать своему делу, в другие государства, давая таким образом другим народам скидку на самостоятельное открытие данной технологии. То же касается и воровства/заимствования технологий. Для того, чтобы случился такой "обмен" нужны предусловия. Торговля и открытые границы, война, промышленный шпионаж и проч.
|
3 |
|
|
|
Богатство: является вторым по важности ресурсом и главным для экономики. Источником получения, как и потребителем, единиц богатства является само государство.
Ферма – обеспечивают города провизией. Одна ферма обеспечивает один город и одну армию едой. Содержание: 1ЕБ. Доход: 1ЕБ. Плантация – позволяет увеличить урожаи вдвое. Содержание: 1ЕБ. Доход: 2ЕБ. Охотничий лагерь – позволяет обрабатывать кожу и делать из нее кожаную одежду/доспехи. Содержание: 1ЕБ. Доход: 2ЕБ. Загон – позволяет организовывать караваны. Караван дает возможность развить сухопутные торговые маршруты длинною не более 6 гексов. Содержание: 1ЕБ. Доход: 1ЕБ. Дорога – снимает ограничения на передвижение. Содержание: 2ЕБ. Доход: 0ЕБ. Порт – позволяет рыбачить и создать водные торговые маршруты длинной не больше 6 гексов. Содержание: 1ЕБ. Доход: 1ЕБ. Шахта – позволяет использовать полезные ископаемые. Содержание: 2ЕБ. Доход: 1ЕБ. Кузница – позволяет обработку руд и их использование в повседневной жизни. Содержание: 1ЕБ. Доход: 1ЕБ. Бараки – позволяют содержать одну армию в городе как гарнизон. Содержание: 1ЕБ. Доход: 0ЕБ. Чеканный двор – позволяет создавать деньги из «благородных» металлов. Содержание: 2ЕБ. Доход: 4ЕБ. При условии использования денег как основных в других государствах доход удваивается. Карьер – позволяет возвести стены, а так же создавать Великие строения, удваивающие свои бонусы. Содержание: 1ЕБ. Доход: 1ЕБ. Стена – защитное строение, которое дает +2 к защите города. Содержание: 1ЕБ. Доход: 0ЕБ. Храм – способствует распространению веры и притоку верующих в города. Дает прирост 1 ЕР. Содержание: 1ЕБ. Доход: 1ЕБ. Библиотека – позволяет сконцентрировать лучшие умы в одном месте и дает прирост к исследованиям 1ЕИ. Содержание: 2ЕБ. Доход: 0ЕБ. Ткаческая гильдия – позволяют создавать тканевую и изысканную одежду. Содержание: 1ЕБ. Доход: 2ЕБ. Армия – военные подразделения государства. Обеспечиваются провизией города в котором были созваны. Содержание: 2ЕБ. Доход: 0ЕБ. Организация – специализированное подразделение, действующее согласно своей доктрине. Содержание: 2ЕБ. Доход: 0ЕБ Торговый путь – основа дохода, так как на торговле и строится вся коммерция. Внутренний торговый путь Содержание: 1ЕБ. Доход: 3ЕБ. Внешний торговый путь Содержание: 2ЕБ. Доход: 6ЕБ. Каждый город может содержать только 1 внутренний и 1 внешний торговый путь. Налоги – возможность собирать налоги с государства. Минимальная налоговая ставка 3ЕБ и повышается шагами (один шаг = 3 единицы). Налоги повышают социальное напряжение в стране.
Чудо света – уникальная постройка, которая будет символом мощи как государства, так и правящей в ней династии. Чудо может быть построено только одно на государство. Трудоемкий и долгий процесс тянущийся два хода, но несущий с собой существенные бонусы, в зависимости от типа чуда. Доступные типы это: административное, социальное, религийное. Соответственно бонусы и затраты на содержание у каждого чуда уникальны (обсуждаются с мастером)
Здания можно возводить только в городах. Все бонусы, доход и затраты, которые несет с собой постройка становятся доступными с следующего после постройки хода. В зависимости от ситуации доход тех или иных зданий может меняться в ту или иную сторону. Затраты на содержание являются обязательными, но правитель при этом может уплатить их не сразу, придержав богатство для иных целей. Постройка при этом все равно принесет доход, но повыситься социальное напряжение и возможно ухудшение производства в дальнейшем.
|
4 |
|
|
|
Религия: с открытием религии и постройкой храмов в игру вводиться еще один инструмент для управления государством, а именно вера. Источником получения единиц религии являются храмы и верующие по всему миру.
Создать культ 4ЕР – приказ на создание религиозного ордена, который будет заниматься делами веры в государстве. Управление культом 2ЕР – побуждение ордена к конкретному действию. Если он действует не на нейтральной (свободной от других религий) / родной (собственной епархии) территории стоимость увеличивается вдвое. Построить храм 2ЕР – приказ возвести святыню в указанном городе. Можно строить на чужой территории, если там нету других храмов.
Когда доля культа в пантеоне государства составляет ¼ и больше, становятся доступны следующие команды:
Рождение пророка 5ЕР – культ избирает великого проповедника, который будет нести слово божие по миру. Пророк может совершить три действия: укрепить веру (увеличить бонусы и доход храма в конкретном городе), распространить веру (внедрить веру в пантеон других наций/государств), заняться инквизицией (попытаться уничтожить ростки ереси (другой веры) на указанной территории) Событие 6ЕР – в государстве происходит религийное явление или большое событие. Это может быть чудо или какие-то религийные праздники, или другое религийное явление, существенно влияющее на веру.
Когда доля культа в пантеоне государства составляет ¾ и больше, становятся доступны следующие команды:
Основание города 3ЕР – этим приказом главный жрец побуждает верующих к созданию города. В отличие от простых городов, религиозные приносят 2ЕР, вместо единиц влияния и единиц богатства. Освоение территорий 1ЕР – этим приказом верян побуждают к заселению свободных от неприятеля земель, а соответственно их присоединению к государству. Созвать священное воинство 5ЕР – этим указом сзывается войско святое, которое собирается отстаивать права веры перед неверными. В отличие от мирской армии священное воинство – это не сплошь профессиональные воины, а больше ополчение, потому бонусов к атаке она не имеет. Но при этом такая армия не содержится за счет запасов города, имеет бонус к морали и обладает ограниченным временем существования (3 хода). Распустить нельзя, а завоеванные этой армией территории становятся вассальными по отношению к государству, в котором собрана армия.
Пантеон: Вера каждого государства делится на 12 частей. Их мы будем называть долями. Религия будет занимать эти доли по мере покорения местного населения. В момент открытия религии и создания своей веры, оная будет занимать у народа-богоносца 3 доли из 12. Со временем, с постройкой храмов, назначении духовных наместников, ходам пророков, деятельности культа вера будет занимать все больше долей в пантеоне. Одно государство может не ограничиваться одной религией. Для того, чтобы войти в долю пантеона другого государства, нужно будет сделать интервенцию. Для вторжения в пантеон государств, которые еще не открыли своей веры, нужно всего лишь дать указание культа на распространение веры. Чтобы ознакомить чужой народ с вашим божеством нужно будет вложить 4ЕР + отдельно создать свой культ(еще 4 ЕР). После постройки первого храма вашей религии, у вас появится доля в пантеоне этого государства (1/12). Дальнейшее развитие ситуации уже зависит сугубо от правителей обоих государств. Если два игрока одновременно пытаются через религию повлиять на некий народ, то игрок, доля религии которого меньше может уравнять шансы, оплатив разницу в ЕР. Одна доля пантеона в таком случае будет равняться 2ЕР. Правитель, религию которого вообще в данной стране не почитают (не имеет своей доли веры) повлиять на народ не может.
|
5 |
|
|
|
Города: Города являются основой государства, которым будет править ваша династия. Именно увеличение количества городов и их развитие является основной целью правителей, потому как они основа-основ всей страны. Город может управляться как непосредственно правителем (столица), наместниками, так и жить "без управления", то бишь когда им правит номинальный "совет" который подконтрольный правителю.
Расстояние между городами: Минимальное расстояние между городами - два гекса (не считая того, на котором стоит город). Т.е. не ближе четвертого гекса от существующего города (считаем вместе с гексом на котором стоит город). Все города расположенные ближе будут нежизнеспособными.
Постройки в городах: Каждый город может обладать одним экземпляром построек всех типов, за исключением шахт.
|
6 |
|
|
|
Армия и война:Армия – это совокупность специально обученных солдат. Это не рядовые охотники или случайные прохожие, а живые машины для убийства (грубо говоря). Такая армия нуждается в продовольствии и плате, потому армию нужно содержать, еще и прикреплять к городу. Изначально один город в состоянии без ущерба для себя и страны прокормить только одну армию. Одна армия может состоять из двух отрядов, например, пехотинцы + лучники. В дальнейшем, армия может состоять из трех и более отрядов, в зависимости от открытий и развития страны. У армии есть бонус к броскам (2к6+1) на боевые действия. Кроме того армии обладают моралью (2к6). Благодаря броску морали (если это не будет критический провал) даже после поражения часть армии все еще можно будет сохранить. Дальность для перемещения армии 6 гексов от родного города. Если в городе не мобилизована армия, а на него напали, то на поле боя выходят ополченцы. Это бесплатная армия, которую не нужно содержать, но которая не обладает моралью и не имеет боевых бонусов (за исключением тех, которые дают постройки/оружие). О войне нужно объявлять заранее, открытым сообщением в комментарии к своему посту. Уточнения: одной армией можно захватить\разграбить один\два\много гексов\городов? Можно захвачивать и грабить одной армией стольо, сколько угодно, пока ее не разобьют или не отозвут. Чем дольше армия в воюет, тем не менее, тем тяжелее будет продолжать (будут штрафы разные) - одной армией(при удачных кубах) можно победить одну\две\много армий? да - имеющуюся в наличии армию можно\нельзя передвинуть в другой город? можно - имеющейся армии можно\нельзя изменить\поплнить состав? можно, но смена проводится 1 ход - армией можно\нельзя грабить города и гексы? можно и даже нужно - армии приказы отдаются в таком-то виде? приказы отдаются прямые - атаковать/грабить то-то, идти/отступать туда-то в привате. - к армии можно присоединять военные организации? можно - для содержания армии в городе нужна ферма и бараки? нужна ферма, бараки позволяют содержать в городе дополнительную армию как гарнизон (суто для защиты города без потерь для обеспечения и доп.требований по ферме)
|
7 |
|