|
|
|
Физическая карта и названия Теи
|
1 |
|
|
|
АРХИВВводная информация
Живой мир Теи во многом похож на Земной. Но это сходство лишь частично. Животные и растения Теи в целом хилее и болезненнее своих Земных аналогов. Видя знакомое название, например - "волк", вы должны понимать что это не гордый и могучий хищник, а, изможденного вида серая псина с короткой серой шкурой и замашками мелкого уголовника. Тоже самое касается большинства животных, исключения описаны отдельно. Если вы читаете название "ель", то это не пушистая тридцатиметровая красавица с длинными ароматными иголками, а жалкое облезло-колючее дерево, редко достигающее полутора десятков метров и к этому моменту точно обладающее трухлявым стволом. Если сказано "мох" то это грубый и малопитательный мох, которым проще в рану занести инфекцию, чем остановить кровь. Ежик - это серый уродец с гноящимися глазами и острыми зубками. В общем - вы поняли. Да, печать болезненности видна на каждом создании этого мира, сотворенном до вас. Ошибка, прокравшаяся в генетический код всего живого ослабляет и растения и животных. Все описанные виды медленнорастущи, многожрущи, подвержены многочисленным заболеваниям как врожденными, так и приобретенным и довольно хилы. В перечне видов населяющих некоторую территорию могут оказаться пропуски, которые вы вправе заполнить согласно общей логике, но имейте ввиду, на Тее нет ни фруктов, ни злаков с достаточно большими зернами, ни ягод, ни мощных деревьев с толстым и высоким стволом, ни достаточно массивных и мясистых животных обитающих на Тее до прихода новых богов нет. Крупных животных, нет вообще, включая крупных хищников. В окраске леса, после разных оттенков зеленого доминируют серый и бурый. Животные приспособлены под эту же палитру. На самом деле, этот текст важнее чем описание природных зон которые будут ниже.
Тея до прихода богов Природные зоны Много пальм - джунгли Пальма на холмах – те же джунгли но в горах, холмах и т.п. Горы – всякий высокогорный климат очень сильно отличный от низин Кустики или кустики с холмами – степи. Светлые дюны - полупустыни. Дюны коричневого цвета - холмистые полупустыни. Травка на равнине - каменистые земли островов, с чахлой растительностью. олово – треугольник в кружочке медь – треугольник железа – квадратик мрамор - три точки Природные зоныСеверный лес (значок - елка с деревом или елка с деревом у холма) Климат: Воздушные массы в течении всего года приносят осадки с океанов (от 400 до 600 мм). Средняя температура зимой -5°С, летом +20°С.
Флора: Эти леса состоят из многочисленных видов елей, пихт, сосны, липы, березы. Нижний ярус составляют кустарнички с жесткими листьями и густой папоротник.
Фауна: рысь, волк, выдра, ласка, хорь и др.; многочисленны грызуны: бобры, бурундуки, мыши, полёвки, белки и летяги. Из копытных: косуля, дикая коза. Из птиц: клесты, несколько видов дятлов и сов. Из земноводных распространены саламандры и, лесная лягушка. Насекомые многочисленны; обилен гнус.
Широколиственные леса умеренного климата (значок - три дерева):
Климат: Воздушные массы приносят осадки с океанов (от 600 до 800 мм), преимущественно в теплое время года. Средняя температура зимой +2°С, летом +20°С.
Флора: Обычны липа, ясень, вяз, клён. Травяной покров: пролесник, сныть, осока, подснежник и др. Много колючих растений.
Фауна: Косуля, дикая коза, лесная белка, бурундук, бобр, рыжая полёвка, лесная мышь, обыкновенный ёж, лесная кошка, рысь, волк, крот, енотовидная собака, леопард, скунс. Птицы: Ястреб-тетеревятник, иволга, поползень, чиж, синица, серый журавль, кукушка, дятлы, осоед, канюк, совы, филины, голуби, аисты, вороны, галки, сороки, утки и др. Рептилии и амфибии: неядовитая змея медянка, зелёная и живородящая ящерицы, болотная и кожистая черепахи. Земноводные: квакша, прудовая, травяная и остромордая лягушки, зелёная жаба, жерлянки, гребенчатый тритон, пятнистая саламандра. Много рыб.
Полупустыни (значок - светлые или темные барханы на песчаном фоне): Климат: Продолжительный и жаркий теплый период (средняя температура 20-25°С), испаряемость в 3-6 раз больше выпадающих атмосферных осадков (100—300 мм в год), поверхностный сток слабый, гидрографическая сеть развита плохо, а реки пересыхают. Растительность не сомкнута. Земледелие в полупустынях возможно при условии искусственного орошения и с очень редкими культурными видами. Почвы, образующиеся в сухом и полусухом климате, богаты солями, так как атмосферные осадки малочисленны, и соли задерживаются в почве. Из-за высокой температуры велико испарение, в ходе которого почва высыхает, а растворённые в воде соли кристаллизуются. Флора: Сильно разреженный растительный покров: полыни, суккуленты (кактусы), солянки, а также эфемеры и эфемероиды (короткоживущие и которкоцветущие виды трав). Фауна: грызуны (суслики, сурикаты, тушканчики, песчанки, полёвки, хомячки) и пресмыкающиеся; из копытных — антилопы. Из мелких хищников: шакал, гиена, степная кошка и др. Довольно разнообразны птицы. Много насекомых и паукообразных. Степи (три травинки на салатовом фоне)
Климат: Характеризуется высокой засушливостью. Осадки от 250 до 450 мм в год. Средняя температура зимой 0ºС, а летом +25ºС.
Флора: Травы, образующие сомкнутый или почти сомкнутый ковёр: ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец и др. Растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям. Многие из них засухоустойчивы либо активны весной, когда ещё остаётся влага после зимы.
Фауна: Из копытных типичны виды, отличающиеся острым зрением и способностями к быстрому и длительному бегу, например, антилопы; из грызунов — строящие сложные норы суслики, сурки и тушканчики. Большая часть птиц на зиму улетает. Обычные: степной орёл, дрофа, степной лунь, степная пустельга, жаворонки. Многочисленны пресмыкающиеся и насекомые.
Переходные леса (значок - одно дерево рядом с холмиком)
Климат: характеризуется отсутствием продолжительных отрицательных температур в течение всего года, поэтому морозы не приостанавливают вегетацию растений. Смена времён года происходит в связи с периодическими сезонными сменами господствующих воздушных масс. Климат сухой, осадки в виде дождя выпадают сезонно, от 500 до 1000 мм в год.
На восточной части: Сухой зимний и влажный летний сезоны. Отсутствие заметных сезонных перепадов позволяет развиваться вечнозелёной растительности. Основными лесообразующими породами являются камелии, магнолии, сосны, пихты, пальмы и др. Ближе к экватору леса влаголюбивые, многоярусные, с лианами и густым подлеском, с удалением от экватора вечнозелёных видов становится меньше.
Фауна: мелкий горный козёл, лисица, шакал, хорёк, выдра. Много мелких птиц, рыб, насекомых.
Джунгли (значок - пальмы и пальмы с холмами на юго-востоке континента):
Температура воздуха в этом климатическом поясе постоянна (+10-20°С). Годовая сумма осадков значительна (до 3000 мм). Количество осадков здесь превышает испарение, поэтому почвы заболочены, и на них растут густые влажные леса, перевитые деревянистыми лианами, и древесно-кустарниковые заросли в сочетании с высокими грубостебельными травами. Флора: В составе этих лесов много пальм и древовидных папоротников. Много лиан, орхидных и папоротниковых. Несмотря на бурную растительность, качество почвы в джунглях оставляет желать лучшего. Быстрое гниение, вызванное бактериями, мешает накоплению гумусного слоя.
Фауна: Муравьеды, броненосцы, грызуны, летучие мыши (в т.ч. кровососущие), птицы, очень много насекомых, много рыб, земноводная мелочь (тритоны, лягушки), опоссумы, цепкохвостые дикобразы, ленивц. Хищники: крокодилы, разного вида кошачьи.
Океан
Доминирует, конечно, фитопланктон. Кроме него встречаются красные, зеленые и бурые водоросли. Кораллы: скопления миниатюрных животных, которые оснащены известняковым скелетом. Известковые водоросли наряду с кораллами участвуют в создании огромных коралловых рифов. Ракообразные: раки и омары, креветки и лангусты. Моллюски: осьминог, гребешки, мидии, устрицы и петушки, крабы и наутилусы. Есть еще род иглокожих. Это всем известные морские ежи, звезды, лилии и медузы. Множество рыб, больших - мало, маленьких - много. Акулы. Акулы - вообще самый крупный хищник который имеется на Тее на момент прихода богов.
Острова
Камни, чайки, рыба, водоросли, минимум жесткой травы.
Горы
Камни, снега, ручьи, дожди, холодные туманы и ветра, немного жесткой травы и смешанного леса местами.
Эра богов. Второй век. * треугольник в окружности - олово * черный круг в окружности - золото * круг - серебро * треугольник - медь * квадрат - железо * три точки - мрамор * Соты на востоке - заросли огрев и татуни, совпадают с зоной распространения жужелей. * Одинокие грибочки на юге - заросли огрев. * Покрытые красными точками грибочки на северо-востоке - заросли огрев и афорфакусов, заросли активно распространяются ушантау. Места выпаса злобных рагур. * Стоящий на двух лапах динозавр - территория расселения народа парвсиан. *Новый тип травки цвета хаки на севере пустыни - быстро распространяющаяся горючая трава. Бывшая степь покрывается густо, полупустыня покрывается мозайкой. * Значок кукурузы - кукуруза, растет очень разрежено * Значок сот - зона распространения жужжей * Корова - кнуусы, активно растущие стада * Зерно - хеладуров дар, растет очень разрежено * Новое дерево на (05:14) - кровяница * Серые новообразования на месте рифов - коралловая "земля", вокруг нее на многие десятки километров - мертвая зона, которую избегают все сколько-нибудь умные животные Третий век Эры Богов*Оранжевые точки - тыква Ками *Красные точки на юго-западе - кровяница * Красный рогач - импы * Черный рогач - моколе * Деревья на сером фоне (остров) - обедненная моколе территория * Деревья на сером фоне (континент) - уничтоженные леса, сейчас это бедная земля, камни, мхи, лишайники и монквы. На пограничных с зелеными лесами серых гексах - бредущие орды менкв, куран и вохсар. * Два бардовых перекрещенных копья - доиморы * Синие вигвамы - фортранцы * Зеленые листья - сингуды * Зеленые ящеры - парвсиане * Три гриба - тугри * Один гриб (юг джунглей) - огревища * Один гриб (север джунглей) - огревища с афрофакусами * Травка цвета хаки на севере пустыни - огневища с вкраплениями взрывяницы, места выпаса буранов и охоты урсар * Значок кукурузы - кукуруза, растет очень разрежено * Серые рифы - коралловая "земля", вокруг нее на многие десятки километров - мертвая зона, которую избегают все сколько-нибудь умные животные * треугольник в окружности - олово * черный круг в окружности - золото * круг - серебро * треугольник - медь * квадрат - железо * три точки - мрамор Эра Богов. Четвертый век. * Оранжевые точки = горная тыква Ками + отропы * Одна ель на севере острова = Сухмат + Тувар-Нанк * Деревья на северном острове - аборигенные флора + ррахейская кими. Фауну всю съели. * Деревья на сером фоне (континент) - уничтоженные леса, сейчас это бедная земля, камни, мхи, лишайники и монквы. На пограничных с зелеными лесами серых гексах - бредущие орды менкв, куран и вохсар. * Три гриба - тугри = огрево + татуни + жужжели + ушантау + шайтаны + рагуры + граппиры * Один гриб (юг джунглей) - огревища + Ушантау + шайтаны * Один гриб (север джунглей) - огревища с афрофакусами = огрево + татуни + афрофакус + жужжели + ушантау + шайтаны + рагуры * Травка цвета хаки на севере пустыни - огневища = горючая трава + взрывяницы + буранов + урсары + кротохомяки * Водоросли на северо-западе = морская ками + груви * Водоросли на северо-востоке = морская ками + морская капуста + кальпотаны + ламантины * Дерево на северо-восточных островах = Гём-Вэ * Горные вершины со снегом = горная тыква + отропы + сухмат * Травка на севере огневищ = переходная зона, от сухих огневищ к влажным тыквенным лугам * Значок кукурузы - кукуруза, растет очень разрежено * Серые рифы - коралловая "земля". Народы:* Красный рогач - импы * Черный рогач - моколе * Два бардовых перекрещенных копья - доиморы * Синие вигвамы - фортранцы * Зеленые листья - сингуды * Красные ящеры - парвсиане * Синий тотем - Альвы Ископаемые:* треугольник в окружности - олово * черный круг в окружности - золото * круг - серебро * треугольник - медь * квадрат - железо * три точки - мрамор
|
2 |
|
|
|
Новая флора Теи
Огрево Дерево, распространяется в основном вегетативным образом (может и плодами, но гораздо быстрее выходит вегетативным образом), выглядит почти как баобаб (кора-цвет-приблизительные пропорции), растет также быстро как бамбук при наличии достаточного количества воды. Растет пока может (достигает максимум 25-35м). Если облить корни кровью животных, начинает расти быстрее. Древесина достаточно твердая для создания чего бы то ни было, но горит плохо. Имеет плоды чем-то похожие на смесь ореха(кокоса) и банана (слегка твердый банан в небольшой твердой кожуре) растущие по всему стволу гроздями - опыляются перекрестным опылением, самоопыление имеется (как ветер подул так и получилось), цветки предлагают пролетающим птицам и насекомым нектар. Плодоносит несколько раз в год (зависит от количества воды опять таки в основном). Вредителей дерево отпугивает особой эссенцией. Крона не особо густая, свет вниз пропускает (главное это вода!). Листья жесткие, странно пахнут (может именно они выделяют непонятную эссенцию, которая отпугивает вредителей). Разрастаясь - это дерево сохраняет единую корневую систему со своими сородичами в округе.
Татуни Подвид огрева , более приспособленный к 1-2 уровню джунглей и менее требовательный к воде. Ключевые отличия от Огрева - Максимальный рост 10м Растет чуть медленнее Огрева Листья шире, длиннее, закрывают свет растениям снизу Плоды больше похожи на Манго, обладают теми же полезными свойствами, растут также гроздями по всему стволу Имеет специфический сок, обладающий свойствами клея при нагревании.
Горючая трава Многолетнее растение, травянистое, фирофил. Имеет развитую корневую систему, более похожую на аналогичную пустынного растения. За лето накапливает в стволе легковоспламеняемое масло с высокой температурой горения, и к осени засыхает, что приводит, как правило, к воспламенению. Семена - тёмно-красные шестичастные "вертолётики", набирают начальную высоту за счёт конвекционных потоков и тоже содержат в себе масло. Оно съедобно, обладает характерным амбровым запахом, из-за этого сами растения любимы травоядными животными.
Кукуруза Однолетнее травянистое растение, представляет из себя подобие гибрида конопли и кукурузы, сохраняя полезные качества и того и другого. Прекрасные вкусные сочные питательные початки. Стебли могут идти на корм скоту или обрабатываться (например пенька\канаты). Можно выжимать пригодное в пищу масло как из семян в початке, так и из сочных листьев. Также из семян получается неплохая мука. Содержит незначительную долю наркотических веществ дурманящего действия (в основном в пыльце и в меньше пропорции в листьях, но можно при желании добывать из любых отходов растения). Обитает в умеренном климате, крайне живуча, заселяет все доступное открытое место (поляны, лога, луга, плато и т.д.). Опыляется лучше всего жужжами, но за неимением подойдут любые насекомые, которые опыляют другие растения Теи. Размножается семенами которые склевывают птицы и/или звери и разносят на себе (в том числе со своим пометом). В хороших условиях может давать 2 урожая в год.
Горная кукуруза Так же самая кукуруза, но приспособлена к жизни в предгорьях и горах (разреженный воздух, холоднее климат, беднее почва). Очень любит плато, но цеплется за любой участок почвы. Опыляется как перекрестно, так и самостоятельно ветром. Логично, что урожаи менее обильны.
Сияющие кораллы. Их отличие от обычных кораллов состоит не только в необычном переливающимся золотистым, порой шоколадном цветом, но и большим размером, а так же скоростью роста. Это комплекс различных мелких организмов, частично изменённых Богом, стали цельным, уникальным по своим размерам и свойствам, существом. Кораллы поглощают весь проплывающий рядом мусор, образуя в себе естественные отложения различных металлов, в особенности, которые со временем лишь увеличиваются. Этот вид кораллов растёт с бешенной скоростью, подстраиваясь к свои предкам и их экосистеме.
Хэдадуров дар - Однолетнее злаковое растение, - Растет в умеренном климате, плохо переносит сильные холода. - Размножается через помет животных, а также при полном созревании у зернышек на верхних колосьях вырастают своеобразные крылья, разносится ветром. - Стебель прочный, можно использовать при изготовлении обуви и предметов быта.
Кровяница Адаптация Татуни для холмов и менее обильных дождей и влажности. - Дерево с многочисленными и небольшими плодами красного цвета, по вкусу напоминают сливу - Растет в умеренном климате, плохо переносит холода, не так требовательна к влажности. В целом тот же татуни.
Афорфакус Вечнозелёные, листопадное, полуэпифитное древо. Листья очередные, реже супротивные, цельные, зубчатые или лопастные. Прилистники очень крупные; они одевают почку, но в большинстве случаев скоро отпадают и лишь изредка сохраняются после распускания листьев. Все части растения содержат млечный сок. Начинает свою жизнь на папоротниках или татуни, где разрастаясь собирает воду и солнце. Со временем образует придаточные корни, достигающие земли и разрастающиеся в мощные колоннообразные опоры для огромной кроны в процессе плотно оплетая ствол дерева-хозяина, вызывая его отмирание. После того как древо ухватится за грунт начинает формирование цветов и плодов. Самое интересное, это то, что на разных ветках формируются разные плоды. Фиги, смоква и винная ягода.
Тыква Кими Вьющееся многолетнее растение, ползучие корни которого цепляются за окружающий ландшафт слетятся по земле и проникают в трещины или глубоко в землю. Свежие съедобны для всех, более старые лишь для могучих желудком. Листва не густая и яркая. Плоды на ранней стадии созревания мелкие и зеленые. На средней стадии становятся значительно крупнее. Размером с футбольный мяч или втрое меньше для горной вариации. Постепенно приобретают оранжевый цвет. Наполнены семенами, но имеют крайне тягучий сок клейкий и крайне неаппетитный. К концу лета плоды подсыхают и преобразуются во вполне съедобную форму. А именно рыжей тыквы с тонкими стенками на две трети набитой семенами. В этот момент Кими можно собирать, а подсушенные семена хранить как какую ни будь пшеницу. Осенью же плод начинает бродить изнутри и съеживаться снаружи, пока наконец не взорвется, выбрасывая вверх и в стороны семена и пыльцу и, в случае с равнинной версией, калеча тех, кто имел неосторожность оказаться слишком близко и часто деля одно большое растение на несколько маленьких.
Горная Тыква Кими Произрастает в горах, покрывая луга и склоны сплошным покровом. Везде где есть свет, вода и немного тепла. Равнинная же везде, где достаточно света. На полянах и лугах и вдоль рек. Несмотря на вьющуюся природу, слетятся по земле, угнетая кустарник, но не забираясь на деревья. Основным способом распространения служат желудки животных, которые могут есть плоды в конце лета и вегетативный путь. Плод созревает 2 года и больше. Для опыления служат шишечки, с пыльцой и осенние взрывы, которые попадают в места завязей. На будущий год из некоторых вырастут плоды. А где то через 2 и больше.
Взрывница. Подвид кровяницы. Низкорослое плодовое пробковое дерево, своеобразно приспособившееся к постоянным пожарам: оно использует их для переопыления и распространения семян. В первый год, год цветения, в пожаре коробочки с пыльцой отправляются в небо по принципу реактивного двигателя, где распадаются. В это время внизу начинается собственно цветение - где светло-сиреневые цветы покрывают все ветки (т.к. листья к тому моменту сгорают, а слой пробки не даёт навредить веткам). И всю зиму идёт латентная фаза. Затем, весной образуются мелкие синие плоды с плотной кожурой. В отличие от большей части семян, они невкусные, не особо питательные и покрыты жёсткой плотной шкурой (впочем, эта шкурка является мощным афродизиаком - средство защиты от поедания буранами, т.к. после съедения незрелых плодов вожаком случается приступ размножательства). К тому же, если их нагреть, выходит взрыв, который и разбрасывает семена по округе. Большая их часть неоплодотворённая (роскошь постоянного слоя пепла), но отличить их оплодотвоённых очень сложно даже специализированному животному. После чего их разносят дальше по своим "коридорам" хомячки.
Морсая Ками Подвид тыквы Ками. Кране похожее на своего сухопутного родственника растение, однако предпочитающее мелководье а также имеющее более длинные побеги, с помощью которых глубоко и прочно зарывается в грунт и столь же высоко тянется к солнцу, сквозь водную толщу. Поскольку вызревшие плоды не имеют возможности высохнуть и взорваться, они просто отделяются от растения, и всплывают, уносимые морскими течениями. Там они служат пищей для рыб и птиц, либо просто сгнивают, рассыпая семена на огромных площадях.
Ррахтейская Кими. Подвид тыквы Ками. Холодовыносливая влаголюбивая вариация, адаптированная на выжранную моколе почву. Обладает живучестью и скоростью роста сорняка, покрыта светлыми волосками, имеющими целью сберечь тепло. Плоды из-за климата довольно мелкие, очень солёные и содержат избыток минералов, в частности натрия. Семена и жёсткие стебли плохо перевариваются моколе, но могут отбить чувство голода И, что важно, содержат довольно заметный процент полноценного белка.
Тувар Нанк. Вид хвойных деревьев с пирамидальной кроной. Вырастает до 30-40м, толщина ствола 80-100см. Кора толстая, серовато-бурая. Распространение. Холодостойкое и светолюбивое дерево, выступает, как пионер на лесосеках и пожарищах. Продолжительность жизни до 500 лет. Двудомное растение – мужские и женские шишки образуются на одном дереве, опыляют при помощи ветра, созревают на третий год. Размножается семенами, которые имеют лепесток для лучшего распространения ветром. Особенности. Крепкая древесина отлично подходит для строительства. Из древесины возможно получение целлюлозы и этилового спирта. Экстракт из коры – хороший дубитель, а также может применяться, как коричневый краситель. Из обработанной смолы можно получить заживляющую мазь. Если нагреть смолу и смешать с углем, то она приобретет свойства клея.
Сухмат Небольшой хвойное древесное растение с широко раскинутыми ветвями. Образует различные по виду кроны – чашеобразные, стелющиеся над землей или древовидные. Толщина ствола 15-20см, высота взрослого растения от 4 до 7м. Молодые Сухмат выглядят, как кустарник, взрослые - как кустовидное дерево. Шишки у этого вида преобразовались в бледноголубые шишкоягоды. Распространение. Холодоустойчив и нетребователен к почвам. Продолжительность жизни до 200 лет. Двудомное растение – мужские и женские шишкоягоды образуются на одном дереве, опыляются при помощи ветра, созревают на второй год. Размножается семенами и отростками. Семена разносятся в том числе с пометом травоядных, поедающих шишкоягоды. Особенности. Шишкоягоды обладают противовоспалительными свойствами. Скипидар из смолы – антисептическое средство, помогает от паразитов. Эфирное масло из хвои – обезболивающее. Настой из хвои – эффективное средство для борьбы с цингой, благодаря высокому содержанию витамина С. Концентрированная настойка из корней - яд, вызывающий остановку дыхания при попадании в кровь.
Дерево Гём-Вэ Общее описание: Неприхотливое дерево широко распространенное на северном архипелаге. Высокий прямой ствол, широко ветвятся ветки, листья имеют вид удлиненной хвои и плетьми свисают с ветвей. Кора дерева темно-черного цвета с серебряными прожилками, цвет хвои зелено-серебристый. Цветет множеством мелких бело-серебряных цветов. Во время цветения ветер обильно разносит пыльцу, происходит самоопыление. Далее зонтики семян разносятся по принципу одуванчика. Чем питаются / Где растут: северный архипелаг, и побережье в тех же широтах. Размножаются: Самоопыление и насекомыми, далее зонтики семян разносятся ветром по принципу одуванчика. Особенности: Идеальная древесина для строительства / кораблестроения; волокнистая длинная 'хвоя' является сырьем для ткачества.
Морская капуста Мэй Родственник морской тыквы. Общее описание: Плод стал еще меньше, водорослей много больше. Водоросли ОЧЕНЬ богаты микроэлементами и сытны. Распространяются со скоростью сорняка, как и у прототипа 'взрывающиеся' плоды разбрасывают семена, которые разносятся течениями. Идеальное кормовое растение для морских созданий, в частности для ламантинов. Чем питаются / Где растут: северный архипелаг и куда течение донесет Размножаются: как у прототипа, плод 'взрывается', семена разносятся течением
Новая фауна Теи ЖужжиНасекомые укладом жизни очень похожие на пчел, золотистого цвета в черную точку, очень любят нектар кукурузы и из него получается самый лучший мед. За неимением кукурузы опыляют и другие растения, но делают это не охотно. Дают полезный витаминизированный мед, прополис, воск и все остальные блага сопутствующие пчелам. Отличаются также тем, что обладают достаточно сильным ядом, который обладает важным побочным эффектом - сывороткой правды. Яд проявляет такие свойства только, если жужжи опыляют кукурузу. Личинки жужж являются деликатесом, но даже группа смельчаков не всегда рискнет залезть в улей к диким жужжам. Могут быть одомашнены. ЖужелиОпыляют все подряд с большой радостью Приспособлены к большой влажности и запаху огрев Эффект сыворотки правды нивилируется простым ядом Бабочка ЭйхоРодственный жужжам вид. Изменяется кормовая база - листья (или иголки) растений для гусениц. Финальная форма - бабочка, которая разлетается на значительные расстояния и откладывает новые яйца. Гусеницы плетут очень прочный шелковый кокон из непрерывной нити для создания куколок. Также как и у жужжей - личинки и взрослые особи являются деликатесом. Взрослых бабочек аборигены сразу приспособили для народной медицины как жаропонижающее и общеукрепляющее средство. (эффект проявляется не всегда, требует очень сложных манипуляций и передается от шамана к шаману) Численность регулируется местными для экозоны птицами, от которых Эйхо хорошо прячутся в листве. Ушантау Рукокрылые гладконосые летучие мыши, с очень длинными, гибкими ушами. Хищные и агрессивные Мех тёмно-коричневый на спине и древесно-коричневый по бокам, низ бледно-коричневый. Его общая длина составляет около 3 метров, причем хвост около 50 см. Размах крыльев около 8-10 метров м. Сама мышь весит до 20 килограммов. Живут семейными парами, которые формируются раз на всю жизнь. В летнее время самки часто образуют материнские группы. Живут как за счет зелени, так и часто охотясь. Любят свежее, еще истекающее кровью мясо. Живут до 20 лет. Самки выносят только одно дитя за цикл. Двойня очень редкий случай. Шайтаны Подвид ушунтау - хищники нападающие на все живое, страх и ужас джунглей. Шайтаны не съедают жертву целиком, а лишь выедают наиболее ценные и легкоусвояемые части. Охотятся как на новые виды, включая ушантау, так и на аборигенных животных джунглей Теи. Кнуусы - стадные травоядные животные, парнокопытные млекопитающие - непритязательны в пище, в зависимости от температуры растет шерсть и подшерсток. - размножается двуполым способом. - налобная пластина очень прочная, имеются рога, которые служат скорее ребрами жесткости. Всего три рога, один идет по центру головы, два по краям. На плечах и шее шерсти больше, чтобы хищникам сложнее было ухватить за мясо. В стаде всегда есть вожак, самый главный кнуус. За статус вожака нередки драки. Рагура. Подвид кнуус. Немного меньше в ширину, нос более длинными телами и шеями позволяющими тянуться за плодами татуни и афорфакуса. И гораздо агрессивнее. КуранТравоядные стадные парнокопытные млекопитающие. Родственники Кнууса, более приспособленные к жизни в северных лесах, в отличие от своего родственника имеют стройное телосложение и длинные ноги, для передвижения по снегу, а также удлиненную шею, чтобы доставать до веток и листьев . Питаются летом свежей травой и листвой, а зимой ветками и корой деревьев. Имеют крепкую шкуру и плотную шерсть, позволяющие им выживать в суровом климате. Размножение. Половое, стадии взросления аналогичны предку. Бураны.Подвид куран. Шерсть полая и крупно вьётся, шкура грубая, выедают растения тщательно, кочуют, внезапно срываясь с места на место и выедая всё там: способ защиты от огня. Имеют обширный жировой запас, дабы пережить зиму. Предпочитают горючую траву из-за питательности и опасности. ГраппирыРыбы. Всеядны. В основном питаются упавшими в реку и на землю фруктами, особо крупные особи иногда пожирают детенышей других животных, также приманивают насекомых своей травой(в основном на ранней стадии развития, т.к. потом насекомые не могут обеспечить их достаточным рационом) - водорослями которые испускают сладкий аромат, после чего хватают их в прыжке. На мелких рыб охотятся также - зарываются в грунт и ждут пока те подплывут в надежде на бесплатную еду, после чего хватают их. Ведут дневной образ жизни. По ночам спят, только если не коснуться их кожи. Выглядят как скат скрещенный с камбалой - почти плоские, с жестким пузом, два плавника по бокам, с помощью которых они могут отталкиваться с большой силой как от воды(в воде) так и от земли, на "носу" растет трава, близко к траве расположен рот, чуть поодаль - глаза. Зубы острые, что позволяет жевать как свалившиеся фрукты, так и мясо. Ближе к хвостовому плавнику имеется пара шипов, если на них наступить живым(животным) - кончина будет скоротечна. Невосприимчивы к ядам. Живут в пресной воде, качество воды не важно. Могут закопаться в какую-нибудь илистую дрянь и сидеть там в поисках жертвы днями, если рядом конечно нет каких-либо плодов. Передвигаются самостоятельно в поисках пищи. Иногда им что-то бьет в голову, и если их достаточно много в малой территории - мигрируют куда могут(половина остается на месте, половина ищет лучшую жизнь). Размножаются икрой, откладывают ее также где попало в пресных водоемах. Вырастают ДО 20кг, длинной до метра. Есть слухи что встречаются чудища и до 40кг, но может это только слухи. Мясо их применимо в пищу, но надо очень аккуратно отделять ядовитые иглы. Трава обладает рядом полезных веществ, и вообще очень питательна. Если пчелы все таки умудряются собрать с этих трав некий сладкий сок(а сделать у них это получится только с больших особей), то мед получает исключительные полезные качества. ВохсарОписание. Стайное животное, занимающее экологическую нишу волков. Череп крупный и плоский с сильными зубами, как у ископаемого циногната. Строение тела, наиболее близко к семейтву кошачьих, а точнее к рыси, но из-за своей массивности, вохсары, к счастью, не могут лазить по деревьям. Размеры животного, окрас и шерсть идентичны серому волку – высота в холке 70-90см, длина 100-150см, вес 30-60кг. Питание. Хищник, охотится индивидуально на некрупную добычу, либо в группе на крупную цель. Добычей делится с другими участниками охоты и детенышами. Размножение и взросление. Половое размножение, цикл спаривания с расчетом на рождение щенков в начале весны, беременность длится два месяца, в помете от 3 до 10 щенков. Через полгода щенки становятся достаточно крупными и ловкими, чтобы участвовать в охоте. Примерно на второй года жизни наступает половая зрелость. Продолжительность жизни 10-15 лет. Урсары. Подвид вохсар. Внешне больше напоминают желтоватых с подпалинами собак. Питают слабость к питательным буранам. МенквОдиночное животное, занимающее экологическую нишу медведей. Имеет рога и задний ряд зубов, идентичный лосиным, однако общее строение черепа и передний ряд зубов близок к ископаемому эндрюсарху. Туловище и конечности менква по строению идентичны халикотерию. Окрас и шерсть такие же, как у бурого медведя. Длина тела достигает 3м, вес взрослой особи в районе 500, 700 или 900кг в зависимости от фазы размножения. Питание. Всеядное животное, питающееся листвой, мхом, корой, ветками деревьев, а также рыбой и падалью. Свежее мясо возможно в рационе менква, но так как тварь весьма медлительна, то может охотиться только на ослабленных животных или отгонять других хищников от их добычи. Размножение и взросление. Бесполый, размножается делением. Менкв достигает половой зрелости и отращивает рога к 10 годам, после чего каждые 5 лет при достаточном питании может давать потомство. В течение года перед делением, животное набирает массу с нормальных для взрослой особи 700кг, до 900кг. Деление начинается осенью и длится полтора года. Особенности. Продолжительность жизни около 80-100 лет, территориальное животное, усиливающееся первые 60 лет жизни и дряхлеющее последние 20-40 лет. Рога используются в битвах за территории в другими менквами и по ним можно определить на каком этапе жизни и, соответственно, мощи находится менкв. Если животных становится много в местности, то они начинают перекрикиваться страшными воплями, чтобы показать конкурентам куда ходить не стоит. Фазы размножения: Первая фаза. Осень-зима-весна. Около 9 месяцев. За это время голова менква разделяется на две, новая морда не имеет рогов, однако вполне функционирует. Менкв в это время активен и агрессивен. Вторая фаза. Лето-осень. Около 6 месяцев. Летом передние конечности менква дублируются и долгое время остаются сильно утолщенными и деформированными, пока, наконец, сформировавшись не разделятся и не начнут самостоятельно функционировать. Осенью животное готовит берлогу на зиму. Третья фаза. Зима. Во время зимовки в берлоге, вторая морда сползает на затылок, а руки меняют положение в суставов на противоположное. Разделяется позвоночный столб и ноги. Весной отделившийся новый менкв первым покидает берлогу и уходит подальше от своего родителя. Вес старого менква в этот период 500кг, нового менква 400кг.
Монкв Подвид менкв - еще более медлителен и еще менее притязателен в еде. Гигант, соскребающий когтями мхи с холодных камней и объедающий хвою с последних сосен бросовых земель севера. ОтропМассивные горные бараны, в среднем более 2х центнеров живого веса. Коренасты и округлы, но при этом сравнительно ловки. Обладают широкой головой, украшенной массивными витыми рогами у самцов и несколько более изящными у самок. Шерсть плотная серобурая, ближе к осени заменяется на на густое белое одеяние. Живут группами по 20-30 особей. Едят любую растительную пищу, от травы и плодов, до коры и веток. Размножение двуполое, живородящие. Присутствуют брачные игры в виде бадания самцов лбами. Самки выкармливают детей молоком, коего значительное количество. Гиготроп Равнинные родственники весят около тонны и значительно стройнее. Не могут похвастаться замечательной зимней шубой, но все еще покрыты густым руном. Собираются в стада от 30 особей и кочуют в поисках заливных лугов и чистых водопоев. Арк Абсолютно всеядны и варьируют свой рацион от фруктов и цветочного нектара, до падали и довольно крупных животных. Убивают наиболее старые и опытные птицы, способные наносить своим мощным клювом опасные ранения и загнать жертву насмерть. Но несмотря на такие выдающиеся таланты предпочитают наименее опасные способы добычи пищи. Из-за пристрастия к падали довольно устойчивы к ядам и болезням. Живут большими кочевыми стаями, лишь с июля по август останавливаются на брачные игры и гнездовье, не выказывая в месте этих самых гнездовий особого предпочтении. Умны, довольно игривы и патологически любопытны. Вполне возможно, что свой кочевой образ жизни Арк ведут не из-за поисков пищи, а чисто из любопытства. Тяготеют к разумным расам, у которых имеют репутацию наглого ворья и пернатого бедствия. Арки дробятся на множество видов, заполняя подходящие пищевые ниши: сохраняющие название арки - падальщики, более мелкие аркусы - поедатели ягод, фруктов, злаков и крупных насекомых, аригусы - рыболовы и агрессивные хищники арги, нападающие как на своих менее опасных собратьев, так и на некрупных животных. АвисусПодвид арка. Приспособлен к джунглям (раскраска и т.п.), из важного - на клюве имеются боковые выступы, в которые может поместится пара икринок. Больше не всеяден. Предпочитает ловить мелких граппир (т.к. крупные ловят уже его), редко находит их икру, которая была снесена на виду. Остальными видами также не брезгует, просто граппир в разы больше. Все также не гнушается есть тухлятину и забивать больных животных. Рандомно мигрирует по джунглям в поисках чего-нибудь... Груви Морская вариация Грапир. Крупнее, стройнее и совершенно не ядовиты. Окраска: темный верх - белый низ, по традиции морских существ. КальпотанРодственник груви. Незначительная правка образа и места жизни. Кормовая рыба, нерестится в реках, обитает в морях. Икра - деликатес. Что-то вроде земных лососевых рыб по поведению. Ламантины Лэн-ПоОбщее описание: Похожее на моржей или тюленей водоплавующее, питаются водорослями и разновсяческими растениями, рыбой. Колонии на берегу и мелководье, из-за отсутствия на островах сухопутных хищников плодятся слабо-контролируемо. Живородящие. Основной враг - акулы. Основной прок в них очень много мяса и добротная кожа для выделки, при этом кожа водоустойчива. При должном подходе можно приручить и устраивать пастбища на мелководьях. Чем питаются / Где растут: Северный архипелаг и куда доплывут, всеядны (рыба и растения) Размножаются: Живородящие. Особенности: Очень много мяса, добротная водостойкая кожа, способны к приручению в качестве скота. Гхашнурас. Средних размеров, с детский кулак, сухопутные брюхоногие молюси-гермафродиты, имеющие твёрдую и чрезвычайно жаропрочную раковину, закрученную в плоскую спираль, которая позволяет им выживать в огненные сезоны степей, если только они не окажутся среди больших зарослей горючей травы. В качестве основного источника питания предпочитают листья и плоды взрывниц, хотя способны усваивать и листву родственных пород деревьев. Размножаются в период цветения взрывниц, откладывая сублимированные яйца в коробочки с пыльцой, после чего сразу закрываются в раковине до прекращения сезона пожаров. С наступлением же сезона дождей, разбросанные по степи сублимированные яйца гхашнура напитываются водой, в них зарождаются личинки и выбираются наружу, устремляясь к ближайшей взрывнице, находя её по отчётливому фермионному следу буранов. В испечённом виде являются не только ценным источником протеинов, и чрезвычайно вкусным деликатесом, но так же способствуют укреплению силы мужчин, и разжиганием страсти в женщинах, благодаря накопленным в организме афродизиям, содержащимся в листьях и кожуре взрывниц. Гигантская МантаСтайные, до 10 особей в стае, рыбы с высоким интеллектом. Огромные грудные плавники мант вместе с головой образуют диск ромбовидной формы, ширина которого примерно в 2,2 раза больше длины и у крупных особей достигает 12 м, хотя в среднем не превышает 9 м. На кончике хвоста имеют ядовито жало с парализующим ядом. Основу рациона составляет планктон и мальки рыб и морские водоросли всех видов. Достигают весом до 6 тонн. Имеют очень мощную мускулатуру, позволяющую разгоняться до 100 км/ч и выпрыгивать из воды на несколько метров в высоту. Мясо вполне пригодно в пищу, шкура достаточно крепкая для использования в быту. Семейство рапсодиевыхРапсодияРапсодия – вирус, бессовестно украденный и модифицированный Импиусом в одном из ближайших к Тее миров. Чрезвычайно мелкие частицы этого вируса распространяются в воде и в воздухе, попадая в тело носителя, начинает деформировать его тело. Этот процесс довольно незаметен до одной из последних стадий заражения. В начале этого процесса, в организме существа образуется новый компактный орган-мешочек, скапливающий в себе частицы вируса, некоторую часть отмерших клеток и частицы металл. Постепенно, в ходе получения носителем повреждений, физических нагрузок и жизни, эта гремучая смесь проникает в ткани существа, укрепляя и уплотняя их, делая куда более пластичными и прочными. В конечной стадии, вещество попадает в нервную систему и пищевод носителя, делая его куда более умным и лишая его возможности поглощать что-либо, кроме как плоть иных существ. Так же, носитель по собственному желанию может собирать излишки этого вещества в определённой части тела, наращивая подобие «эмальной» брони на теле. Благо, хоть вирус и крайне заразен, но меняет он лишь каждую 16 особь, и это число меняется от вида к виду. Так же, заражённые существа становятся крайне чувствительными к резким запахам и различным резким химическим соединениям. Вирус не распространяется на растения. Период «созревания болезни» может длиться до десятков лет, а может происходить за пару часов. - Вирус поражает лишь незначительную часть животных (1/20) - В инкубационный период масса инфицированного растет за счет появления уплотнений в местах травм. - С прогрессированием болезни перестраивается пищеварительная система, зараженный теряет способность переваривать пищу не животного происхождения. - Поражение ЦНС часто приводит к неконтролируемой и неограниченной пищевой агрессии. Зараженный начинает ориентироваться только на поиск пищи. В этом случае зараженный погибает от накопления травм задолго до ощутимого проявления эффекта "брони". - Наращивание, состоящей из отмерших клеток и уплотнений, брони происходит без воли зараженного, постоянно, но крайне медленно. - В случае развития болезни, при котором ЦНС не поражается вирусом (1/200), зараженный сохраняет способность мыслить. Халты КашанЗаражение. Так же, как и предок, вирус распространяется воздушно-капельным путем, отлично разносится насекомыми, птицами, другими животными. Прижизненный период. В период жизни зараженного существа вирус не демонстрирует явных внешних симптомов болезни. На этом этапе он перестраивает ткани организма, в первую очередь кровеносную и нервную систему, под упрощенный метаболизм, который позволит паразиту продлить существование тела носителя после его биологической смерти. Если перестройка организма не была завершена, то постсмертный период не наступает. Для разных видов требуется разное время для подготовки тела носителя к постсмертному периоду – мелкие виды (суслик) требуют около года развития вируса внутри организма, средние (вохсар) 5-10 лет, крупные (менкв) около 20 лет. Развитие болезни Халты Кашан ускоряется при наличии в организме заражения Рапсодией - попав в ткани, новый вирус провоцирует выработку антител и уничтожает конкурента, занимая его место и преображая клетки животного по ускоренной схеме. Постсмертный период. После биологической смерти существа вирус начинает активную стадию своей жизни, реанимируя тело носителя в течение нескольких часов. Для успешной реанимации и дальнейшего существования требуется соблюсти ряд условий – центральная нервная система не должна быть серьезно повреждена, сердце должно быть функционально, основная пищеварительная система не должна быть разрушена в результате травм. Реанимированное тело для успешного функционирования требует потребление еды и воды, но не нуждается в дыхании. Вместо кислорода в химических реакциях, необходимых для приведения мышц в движение используются вещества, вырабатываемые зараженными клетками, таким образом формируя в оживленном теле анаэробный обмен веществ. Регенерация костяной и мышечной ткани отсутствует, труп фактически продолжает разлагаться, однако кровеносная система сохраняет способность к восстановлению повреждений сосудов за счет деления клеток кровеносной системы и свойств более густой, темной и медленной крови, которую перегоняет изредка сокращающееся сердце. В постсмертный период зараженное существо предпочитает ту же пищу, которой питалось при жизни, имеет сходные рефлексы и инстинкты, хотя и не чувствует боли. Сытый труп становится вялым и впадает в оцепенение, экономя энергию, пока голод или внешние раздражители не выведут его из этого режима. В случае разумных существ ожившее тело сохраняет часть памяти и даже способно научиться простейшим командам. Реанимированное тело быстро теряет волосяной и шерстяной покров, его кожа становится бледной и полупрозрачной, под ней становятся четко различимы почерневшие кровеносные сосуды. Кроме того разлагающиеся мышечные ткани носителя подвержены заражению личинками насекомых и бактериями так же, как обычные трупы. Постсмертный период длится пока тело не перестанет функционировать из-за распада тканей, либо пока из-за отсутствия еды не отключатся измененные вирусом нервная и кровеносная системы. Дольше всего реанимированные трупы сохраняются в холодном климате за счет низкой температуры и в жарком сухом климате за счет естественной мумификации.
Эволюционные перспективы. Вирус Халты Кашан, в отличие от своего предка Рапсодии, не приводит к преждевременной смерти организма, не вызывает безумие и чрезмерную агрессию у носителя, не проявляет прижизненных симптомов, позволяет продлить существования зараженного после смерти за счет изменения нервных тканей и кровеносной системы организма в некое подобие системы раковых клеток. Кроме того, вирус при попадании в животное, ранее пораженное Рапсодией, уничтожает конкурента и в длительной перспективе может его полностью вытеснить в ряде природных зон. - Оптимально приспособлен к распространению в холодном климате. - Если инфицируемый не был болен рапсодией, то вирус заполняет тело но не вредит. Тогда после смерти сжигается часть тканей для перестройки остальных и реанимации ожившего мертвеца. - Если инфицируемый был заражен рапсодией, то вирус еще прижизненно начинает ускоренную перестройку тела, приводя к преждевременной смерти с последующей реанимацией ожившего мертвеца. - Между смертью и реанимацией проходит 1-5 дней. - Оживший является активным разносчиком. - Оживший функционирует по упрощенной схеме что и при жизни. - Мертвец разлагается и накапливает повреждения. - Серьезные повреждения могут прекратить развитие и протекание болезни и привести к окончательной смерти. Оптимальная смерть для последующего развития болезни - замерзание. Рапсодия скоротечнаяТа же Рапсодия, только быстро и относительно легко перебарывается зараженным организмом, чем вырабатывает сильный иммунитет, как к себе самой так и к настоящей Рапсодии. Поражает в основном молодые особи животных (ну и разумных в том числе), после выздоровления не остается никаких побочных симптомов кроме незначительного количества накопленного за время болезни металла (в основном на кожных покровах). Разносится местным гнусом, комарьем и другими насекомыми, которые свойственны средней полосе (особенно там где растет южный подвид Тувар Нанк), на них непосредственно не влияя. Также существует перенос от зараженного к здоровому животному при контакте. В более теплом или более холодном климате модифицированный вирус не выживает. В законсервированном виде в носителях (как в переносчиках - насекомых, так и в переболевших) могут находится длительное время пока не встретят нового подходящего хозяина, вплоть до передачи по наследству. - Оптимально приспособлена к зоне расселения южного-сухмата в средней полосе. - Нейтрализует эффекты рапсодии. - Изредка вызывает серьезные осложнения и смерть. - Помогает выработать иммунитет к рапсодии и родственным заболеваниям. Псодиляция Рапсодия скоротечная - изменение в Псодиляцию (3БС, на 17.09) - выведенный из расподии вирус, который вызывает сильный жар, поддерживая на протяжении трех-четырех дней. За время болезни влияет на иммунитет так, что у того вырабатываются антитела на все виды рапсодии как таковой. Слишком слабые особи, не способные пережить период катарсиса погибают. Распространяется воздушно-крапельным путем, насекомыми, перелетной дичью и прочим контактом с зараженными особями. Период жизни, до реакции с носителем, весьма долгий, но зависит от окружающей температуры. В теплых джунглях чувствует себя идеально. Чем холоднее в других экозонах, тем быстрей погибает сам вирус. - Оптимально приспособлен к распространению в жарком и влажном климате. - Нейтрализует эффекты рапсодии. - Изредка вызывает серьезные осложнения и смерть. - Помогает выработать иммунитет к рапсодии и родственным заболеваниям.
|
3 |
|
|
|
Народы Теи - полное описание
Парвсиане (создатель - Иктуаталь) По своему образу и подобию Иктуаталь создал народ. Разумных холоднокровных яйцеживородящих рептилоидов, обладаюющих повышенным иммунитетом к ядам и сопротивляемостью болезням. С тонкими чертами лица, подобными наконечнику копья, с огромными похожими на жабьи пастьми, заполненные острыми, похожими на иглы зубами. Чешуя у них разноцветной радужной окраски. Рост около двух метров, в раздражённом состоянии распрямляют позвоночник и вырастают ещё на десять-двадцать сантиметров. Ловкие и быстрые они так же отличаются неплохой силой и повышенной регенерацией. По легенде Парвсиане способны отрастить потерянную конечность. На вопросы о правдивости этих слов ящеры только хитро улыбнутся. Иммунитет: защита от ядов и болезней. Хладнокровность: -1 боевая мощь в высокогорье и в районах холодного северо-запада, на 1 дороже строительство городов и великих сооружений там-же.
Фортранцы (создатель - Сентеотль) Невысокого роста (где-то 1,5 метра), чрезвычайно ловкие, смышленые, и любопытные. По сложению напоминают получеловека-полубезьяну с очень цепкими пальцами на руках и ногах. Прямоходящие. Хвоста нет. Покрыты совсем небольшой шерсткой, что позволяет им чуть лучше адаптироваться к перепадам температуры (особо наглые даже пытаются отправляться в горы), но лица открытые и скорее похожи на человеческие чертами лица. Народец очень хорошо выживает в диких условиях, особенно в лесах, джунглях, предгорьях, холмах, т.е. на пересеченной местности, хотя и зародились в основном в степи. (Т.е. могут жить и на равнине, но предпочитают расселяться в более комфортную среду) Очень восприимчивы ко всему полезному, что может позволить выжить или освоить новые земли, стараются подмечать и перенимать повадки зверей и других народов. Больше доверяют природе, чем разумным существам, даже относятся к чужакам свысока, стараются хранить свою "культуру" и не допускать влияния извне (что-то вроде менталитета Японцев, если нужна аналогия) Итого: Любопытные: +1 к восприимчивости технологий , Ленивые: +1 к стоимости городов в горах +1 к войне на знакомой территории , -1 к войне на незнакомой территории
Сингруды (создатель - Синтьял) Всеядны. Являются разумными растениями (в целом, единственное что их отличает от людей - это то, что они растения. Имеется аналог любой системе живого организма, и, конечно, они немного более требовательны к воде). Рост:160-190см (проживающие в лесах склонны иметь на 10-15 см меньше в росте, по лесу трудно передвигаться имея большие размеры) Продолжительность жизни: 120-130 лет Пол: Сингрудки (30%), Сингрудцы(68%), Сингрудчины(2%) (дада, 3 пола) (женщины, мужчины, вожчины) Вес: нормой считается у женщин - 60-70кг, у мужчин - 90-100кг, 110-120кг у вожчин. Внешность: гуманоидная, кожа, или та пленка, что ее заменяет, слегка зеленая, волосы больше похожи на лианы, чем на волосы, глаза чуть более выражены, нос как таковой почти отсутствует, есть 2 пары ноздрей (почти как у змей), на ладонях и стопах специфические образования, помогающие лучше карабкаться по деревьям. Размножение: хоть пола у них в понимание людей - 3, по сути его все же 2(и мужчины и женщины и вожчины как бы могут быть как мужчиной так и женщиной, но они не гермафродиты, просто пол определяет физические склонности, а способность к размножению определяет отдельный ген), Сингрудчины являются просто проявлением довольно редкого гена. Размножаются опылением, точнее говоря пыльца условного мужика, попадает в специальные отверстия в спине, после чего, при достатке питания и элементов, происходит процесс беременности. Процесс зачатия полностью контролируем условными женщинами, и может начаться и при недостатке питания. Просто при достатке, специальные отверстия, что содержат мужскую пыльцу, разжимаются, допуская пыльцу далее по желобу. После этого, на спине условной матери появляется ряд "детей", который растет там в течении полугода. Детей надежно защищает внешняя оболочка. После полугода, плод отваливается, и дозревает самостоятельно в течении еще 3-4 месяцев. Итого: +1 к бою в Тугрях, -1БС к строительству городов и Великих строений в тугрях -1 к бою на засушливых равнинах , +1БС к строительству городов и Великих строений на засушливых равнинах
Моколе (создатель - Кариыр) Здоровые: +1 общая боеспособность Прожорливые: Пища городов делится на 2. Обработка камня: -1 постройка городов и великих храмов в горах Взаимное недоверие: -1 переговоры, ибо общаться не научились
Импы: (создатель - Импиус) Небольшие, не более полутора метров в высоту, создания, с резкими, тонкими чертами лица, будто бы вылепленными мастером из остатков материала, жилистыми, сильными телами, узкими плечами, длинными конечностями, хвостом и серой плотной кожей. Размножаются двуполым путём. Длинные белые волосы опускаются у этих созданий до самого пояса, из-за чего они завивают их в косички. Острое зрение, с большими заострёнными ушами позволяет им легко ориентироваться в пространстве. Остренькие маленькие рожки, растущие на широких лбах существ, дают им чувствовать глубину, давление и температуру, позволяя быстро подстраиваться под окружение. А кисточки на концах ушей, хвоста и выпирающие из нижней челюсти клыки являются просто милым аксессуаром, случайно подаренным им Богом. Импы умны, смелы и трудолюбивы. Способны быстро подстраиваться под любое окружения. Плюсы: - Сверх-адаптивность: могут жить в горах Минусы: - Шовинисты: считают все другие расы ниже их собственной. -1 к переговорам.
Доиморы (создатель - Хеладур) Ленивые: штраф 1 на строительство городов и великих строений. Хитрые: +2 к дипломатии, переговорам и торговле.
Альвы (создатель - Шаграт) Обычно среднего роста 170-180 см, кожа их имеет бледный оттенок, волосы как правило темные, глаза голубые или зеленые. Численность их популяции средняя, со одной стороны альвы долгоживущий народ, но это сбалансировано меньшей плодовитостью. Про них можно сказать, что они изящны и не грубы, скорее ловкие чем сильные, что они вдумчивые и не импульсивные. Культура и быт альвов неотделимо связаны с морем - рыбный промысел, плантации водорослей на мелководье, мореплавание. Ровно как и омовение в море, медитации под шум прибоя - необходимые составляющие их культуры. Главный инструмент альвов их ум, отточенный столетиями медитаций. "Медитации" (большое достоинство) - Культура альвов полна медитаций и осмысления мироздания (открытие наук дешевле на 1); "Дети моря" (большой недостаток) - не могут селиться нигде кроме приморских регионов (заселять гексы или строить города только у моря); "Острый ум" (небольшое достоинство) - Альвы восприимчивы к новым идеям, их острый ум переваривает их и вплетает их в собственную культуру (научные заимствования дешевле на 1); "Открытая душа" (небольшой недостаток) - Альвы прямы и честны, открыты и доверчивы, обратная сторона этих добродетелей в том, что им сложнее вести переговоры и торговаться (-1 к торговле и дипломатии); "Долгоживущие" (особенность) - Альвы живут по несколько сотен лет иногда до тысячи, это компенсируется уменьшенной плодовитостью. Численность населения стандартная.
Хансар Хансар сохранили многие черты внешности Альвов – рост, телосложение, оттенок кожи. Однако, потеряв связь с морем, они утратили способности к долголетию своих предков, хотя в компенсацию этого недостатка начали быстрее плодиться. Из отличий фенотипа стоит так же отметить преобладание у Хансар глаз серого оттенка и волос белого или пепельного цвета. Сложные условия жизни в северных лесах и долгие холодные зимы сильно повлияли на быт и культуру народа. Среди Хансар распространены примитивные и жестокие обычаи, такие как ритуальные жертвоприношения, каннибализм и добровольная смерть старых и больных особей. Недостаток пищи привел к тому, что жители северного леса научились употреблять в пищу то, что другие побрезговали бы – они могут питаться сырым, необработанным мясом и падалью, варить, а затем употреблять в пищу кору и хвою деревьев. - "Жестокие обычаи" (крупный недостаток) – каннибализм, жертвоприношения и прочие варварские ритуалы тормозят развитие народа (любое научное исследование требует на 1 БС больше) - "Всеядные" (крупное достоинство) – населению необходимо меньше еды, чем у других народов (для появления второй армии будет требоваться на 5 еды меньше, т.е. 15 вместо 20) - "Жители леса" (особенность) – жизнь в северных лесах научила народ грамотным методам охоты, но земледелие они освоить нормально не способны (при охоте не происходит вымирание животных, но от земледелия не растет население)
Раш Гибридная, насекомоподобная раса. Рост этих необычных существ в среднем от 160 до 200 см, в зависимости от индивидуального развития особи и её питания. У Раш очень сложное строение: почти всю поверхность их тел покрывают плотные, хитиновые пластины, в промежутках между которыми находится эластичная, легко впитывающая и отдающая тепло, чешуя. Их тонкие, жилистые тела пронизаны нервным волокном, за исключением хитиновых пластин, из-за чего их чувствительность к внешним раздражителям куда сильнее, чуем у других существ, с другой стороны из-за этого они кажутся немного «дёрганными», их мироощущение ускорено, по сравнению с другими расами, период их инкубации – 5 месяцев, а период жизни составляет где-то 70-80 лет. Их тела очень быстро перегреваются, поэтому они не переносят жаркого климата и селятся в основном рядом с водой, ещё одной причиной того, что они селятся ближе к воде, является то, что они частично амфибии. Эти диковатые существа общаются с помощью различных феромонов, скрежета и щёлканья костяными иглами на голове, жвалами и подражания звуков других существ. Эти создания устойчивы к любым ядам и заболеваниям, всеядны, часто прибегают к каннибализму, пожирая своих умерших, это, кстати, одна из традиций, ну или побочных (эффектов называйте как хотите) их общины. Дружелюбны, любопытны, общительны. Плюсы: -Земноморцы: Раш могут передвигаться в водебез кораблей, перенося на себе груз равный своему весу, при условии, что отдаляются они не более чем на два гекса от берега. (большой плюс) -Феромономастеры: +1 к дипломатии. (маленький плюс) Минусы: -Перегрев: не могут селится в местности с жарким засушливым климатом. (Большой минус) -Слабость к жаре: -1 к боевым действиям в пустыне. (маленький минус) Нейтральные особенности: -Пожирание умерших: представители Раш пожирают своих умерших
Аэмнгай Насекомоподобный гуманоид, взрослая особь достигает роста 140-150 сантиметров. Они коренасты и крепко сложены, а тела покрыты жесткими, негнущимися хитиновыми пластинами. Передние конечности широкие, предназначенные для копки. Обычно аэмнгаи светло-желтого цвета (для маскировки в пустынях и отражения большей части солнца), но встречаются совсем белые особи. Из интересных особенностей: - их дыхательная система предназначена для того, чтобы отфильтровывать песок и землю из воздуха. Они могут спокойно дышать под землей или во время песчаных бурь. - во рту расположены гланды, выделяющие клейкую субстанцию - в достаточном количестве, чтобы даже в сыпучем песке делать постоянные тоннели. Помимо этого эта субстанция служит и для ориентирования - аэмнгаи прекрасно чувствуют ее запах и способны различать кав (этот самый "клей") разных особей. - им нужно очень мало воды. Им хватает одной горсти влажного песка, чтобы жить очень долгое время. Малый плюс и минус одновременно: Тоннели - в клетках, которыми аэмнгаи владели, есть подземные тоннели, которые дают им +1 бонус на военные действия. Однако они слишком к ним привыкли - в любой чужой зоне они получают штраф -1 на военные действия. Строители: на 1 меньше стоимость строительства городов, и при создании города в нем строится одно автоматическое строение (модификация трудолюбивых - нет влияния на великие здания) (или можно просто трудолюбивых) Любители сухости ветра - не могут селиться в горах/лесах и рядом с водоемами - только в пустынях и на лугах.
Скрещивание:
По воле случая или по ошибке мироздания, но некоторые народы Теи могут скрещиваться:
Возможно взаимное скрещивание: - Хансар + альвы + фортранцы - Моколе + импы
Не скрещиваются ни с кем: - Парвсиане, раш, сингруды.
Народы - кратко
Парвсиане (создатель - Иктуаталь) Иммунитет: защита от ядов и болезней. Хладнокровность: -1 боевая мощь в высокогорье и в районах холодного северо-запада, на 1 дороже строительство городов и великих сооружений там-же.
Фортранцы (создатель - Сентеотль) +1 к восприимчивости технологий +1 к стоимости городов в горах +1 к войне на знакомой территории -1 к войне на незнакомой территории
Сингруды (создатель - Синтьял) +1 к бою в тугрях строительство городов и великих строений в тугрях дешевле на 1 -1 к бою на засушливых равнинах +1БС к строительству городов и великих строений на засушливых равнинах
Моколе (создатель - Кариыр) +1 общая боеспособность Пища городов делится на 2. постройка городов и великих храмов в горах дешевле на 1 -1 переговоры
Импы: (создатель - Импиус) - могут жить в горах -1 к переговорам.
Доиморы (создатель - Хеладур) - штраф 1 на строительство городов и великих строений. +2 к дипломатии, переговорам и торговле.
Альвы (создатель - Шаграт) - открытие наук дешевле на 1 - не могут селиться нигде кроме приморских регионов (заселять гексы или строить города только у моря); - научные заимствования дешевле на 1 -1 к торговле и дипломатии Долгоживущие
Хансар (Создатель Тулхын-Отыр) - любое научное исследование требует на 1 БС больше - для появления второй армии будет требоваться на 5 еды меньше, т.е. 15 вместо 20 - при охоте не происходит вымирание животных, но от земледелия не растет население)
Раш (Создатель Импиус) - могут передвигаться в воде без кораблей, перенося на себе груз равный своему весу, при условии, что отдаляются они не более чем на два гекса от берега +1 к дипломатии - не могут селится в местности с жарким засушливым климатом -1 к боевым действиям в пустыне - пожирают своих умерших
Аэмнгай (Создатель Фрачао) - +1 к боевым действиям на своей территории - -1 к боевым действиям вне своей территории - города стоят 2 БС и сразу получают бесплатные стены - не могут селится в горах, вблизи водоемов и по берегам рек
|
4 |
|
|
|
Божественные специализации:Сентеотль:
Благословление Сентеотль" Растения которые Сентеотль назовет "кукурузой", как и все производные формы этого растения, навсегда будут связано с божеством. - "Проклятие Сентеотль". Сентеотль сможет прекратить урожаи кукурузы в заданной области (гекс и окружающие его гексы, всего 7 гексов) на целый век, всего за 3 БС. - "Милость Сентеотль". Также, Сентеотль сможет увеличить прирост пищи с этих растений в целой области (гекс и окружающие его гексы, всего 7 гексов) на +1, всего за 5 БС. Оба благословления действуют в течение одного века. - "Дар бога Сентеотль". За 5 БС Сентеотль может научить любой народ, возделывать кукурузу.
Синтьял:
- "Дети зеленого бога" Бог растений может создавать народ разумных растений. - "Право зеленого бога" Бог растений во второй эре может изменять любые растения по цене увеличенной не в пять раз, как все остальные, а в три раза.
Иктуаталь:
- "Слава хаосу". Ящер Йешу получает +1 БС каждый раз, когда на глазах у его последователей разрушается город, город может быть как своим, так и чужим.
Импиус:
- "Лидер" Аватары этого бога изначально могут отдавать приказы на 4 БС вместо 3. - "Благословление бога из машины" - за 3 БС благословленное государство, в течении хода, может строить города и великие здания на 1 БС дешевле.
Хэладаур
- "Темная длань" - за 3 БС Нечестивый Триумвират дарует своим служителям силу подавить ропот недовольных и сломать их волю к свободе: -2 к неповиновению в городе, где официальная религия прославляет Хэладура. - "Темная дань" - Если государство, в котором доминирует религия отличная от веры в Хэладура признает себя вассалом государства, управляемого аватаром Хэладура, и обязуется в качестве дани, помимо прочей контрибуции высылать лучших представителей своего народа для жертвоприношений Нечестивому Триумвирату, то Хэладур получает +1 БС за каждый ход, пока сохраняется этот договор.
Велерия
- "Вмешательство богини войны" - за 3 БС Велерия может благословить любую армию, дав ей +1 боевой мощи на этом ходу. Каждую армию можно благословить таким образом не более одного раза в ход. - "Жажда крови" - за 3 БС бог войны может благословить любую армию, увеличив дальность ее похода на 3 гекса. - "Благодарственные молитвы" - каждый раз когда армия, управляемая аватаром бога войны в один ход побеждает 2 или более армии противника, Велерия получает +1 БС.
Латокоталь
- "Благословление неба" - за 12 БС на один век Латокоталь устанавливает в целой природной зоне благоприятную погоду делая так чтобы каждый город в этой области получал +5 пищи. - "Попутный ветер" - за 3 БС может благословить армию под парусом, увличивая дальность ее похода на 3. - "Мудрость неба" - за 3 БС может подарить любому народу знание "Астрономии". Народ должен уже знать математику. - "Проклятие неба" - за 12 БС на один век Латокоталь устанавливает в целой природной зоне неблагоприятную для земледелия погоду делая так, чтобы каждый город в этой области получал -5 пищи.
Тулхын-Отыр
- "Ярость ветров" - проклятие действует только в холодных районах (обозначенных изначально елью и северные острова, горы), за 3 БС уменьшает боеспособность атакующей армии на 1. - "Гнев ветров" - проклятие действует на всю территорию северных холодных районов в течение одного века, делая любые постройки дороже на 1 (3 БС). - "Смертельные морозы" - проклятие действует только в районах с холодным климатом (север, острова, горы) и стоит 3 БС, при броске 2д6 на 9+ проходящая в указанном гексе, или атакующая указанный гекс вражеская армия терпит поражение и возвращается обратно.
Фрачао
- "Гнев ветров" - проклятие действует только в районах без лесов (огневища, горы, вода), за 3 БС уменьшает боеспособность атакующей армии на 1. - "Песчаная буря" - проклятие действует только в районах огневищ и стоит 3 БС, при броске 2д6 на 9+ проходящая в указанном гексе, или атакующая указанный гекс вражеская армия терпит поражение и возвращается обратно. Не действует на армию в защите. - "Морская буря" - проклятие действует только в на водных клетках и стоит 3 БС, при броске 2д6 на 9+ проходящая в указанном гексе, или атакующая указанный гекс вражеская армия терпит поражение.
Шааргисхам - "Бог торговцев" - Шааргисхам бросает Хд6, где Х - количество торговых путей, налаженных державой управляемой своим аватаром. За каждую выпавшую "6" бог торговли получает 1 БС. - "Справедливый бог" - за 3 БС Шааргисхам может разбить нечестную сделку заключенную с народом имеющим в пантеоне бога торговли.
Дитариус
- "Вторичное открытие" - каждый ход, один из народов, в пантеоне которого Дитариус является почитаемым богом получает бесплатное свойство "+1 любознательность" снижающее стоимость перенимаемых технологий на дополнительную единицу. Дитариус может сам выбирать, какой из прославляющих его народов получит это свойство в данном ходу или временно отменить действие этого свойства. - Дитариус получает способность "Дублер" - бог вторичности может повторить любое совершенное в предыдущем веке чудо, только за стоимость на 2 БС больше. - Дитариус получает способность "Пробивной" - приказ народу на расширения культа, на который не было контрприказа, увеличивает долю культа на 2/12 вместо 1/12.
Шаграт
- "Тихие воды" В Эре Богов Шаграт имеет право расселять свои народы между островами, которые разделены 1 гексом воды, по стандартной цене. - "Волна-убийца" За 7 БС Шаграт может создать волну, способную при 9+ на 2д6 разрушить прибрежный город, стоящий не на холмах. - "Темные воды" За 5 БС Шаграт может потопить любую 1 армию проплывающую через выбранный им гекс.
|
5 |
|
|
|
* Рапсодия находит идеальных переносчиков в семействе арковых, которые оказываются значительно более мобильны, чем ушантау. Рапсодия разносится по Тее, вызывая вспышки заболевания среди всех видов животных и птиц. Рапсодия поражает также и разумные народы, кроме парвсиан, сильно сокращая плотность населения. Последствия: - Отныне, без освоения технологии "Выбраковка" (12 БС, необходимое условие - технология "Знахарство") становится невозможным ни рост населения городов, ни освоение животноводческих технологий. - Стоимость технологий одомашнивания увеличивается на 3 БС (теперь 15 БС) , из-за вызываемых рапсодией опасностей и потерь. - Многие аборигенные виды полностью вымирают, экологические связи старых экозон разрушаются еще больше.
Рапсодия полностью вытесняется с тропических экозон (афрофакусы, тугри и огревища и архаичные джунгли), из зоны южного сухмата. И с крайнего севера ее вытесняет болезнь мертвецов - с острова Ррахтеи, с территории северных серых пустошей и конечно из Хансар-Унта.
Отныне хансарские лучники настолько круты что ломают систему и дают +1 общий бонус. У всех остальных луки дают бонус только в защите. Как и было задумано изначально.
|
6 |
|