|
|
|
Эра Богов. Общественная организация Хансар.
Для описания общественной организации народа Хансар, что обитали в лесах Ялап Унт в Эру Богов, нам необходимо обозначить три понятия: Семья, Род и Племя.
Семья состояла из мужчины, женщины, а также детей мужского пола, не прошедших по возрасту обряд инициации и детей, подростков женского пола, не выданных замуж. В случае если один из супругов погибал, то по решению совета Рода, ему назначался новый спутник жизни - для женщин им становился один из мужчин Рода, а для мужчин приобреталась новая жена из числа других Родов и Племен. Могла возникнуть ситуация, когда дети оставались сиротами, либо их родитель, оставшись один, не мог обеспечить им достаточное содержание - в этом случае его детей распределяли опять же решением совета Рода между другими Семьями. Пожилых родителей в Семьях не было по причинам, о которых мы расскажем позднее.
Род представлял собой компактно проживающую группу Семей, где мужчины состояли в близком родстве, а женщины происходили из иных родов или даже племен. Жениться имели право только подростки и взрослые, прошедшие обряд инициации, семейные отношения строились по принципу моногамии. Исключения из правила составлял только сам период инициации мужчин, в определенный моменты которого они вступали в связь с молодыми незамужними девушками или вдовами. Женщин выменивали среди прочих ценных вещей в весенне-осенний период, когда Роды и Племена собирались на некое подобие ярмарок в условленных местах. Кроме того, агрессивные и сильные Роды могли совершать набеги на стоянки чужих Племен и среди прочего воровать женщин там. Совет Рода, использовался для решения внутренних вопросов, выдвигал представителей на совет Племени, определял текущий порядок ритуалов. В Совет Рода формально входили все взрослые воины-охотники, но реально право голоса имели только наиболее знатные и успешные воины и шаман, при его наличии.
Племя являлось более крупной формой организации и собиралось из Родов, связанных родственно-историческими связями, а так же общими легендарными предками. Племя поддерживало внутри себя условно дружественные отношения, межродовые проблемы решались через собрания совета Племени, составленного из представителей Родов. Каждый Род имел закрепленную за ним территорию для охоты и хозяйственной деятельности и в случае конфликтов с чужими Племенами мог обратиться за помощью к Родам, состоящим в его Племени. Если конфликт переходил в стадию военного противостояния, то созывалось племенное ополчение, куда входили большинство взрослых воинов Племени и подростков периода инициации.
Эра Богов. Верования и ритуалы народа Хансар.
Центральной фигурой религии Хансар являлся бог Холода и Смерти Тулхын-Отыр, обитавший, согласно представлениям первобытных племен, в чаще хвойных лесов. Этому божеству посвящались ритуальные служения, приносились жертвы, о его деятельности было сложено большое количество легенд и сказаний. Считалось, что Тулхын-Отыр организовал весь миропорядок, создал растения, животных и самих Хансар, а так же боролся с Хаосом и некоторыми зловредными демонами, чьи образы по всей видимости являлись отголосками божеств из пантеона соседних народов.
Детские жертвоприношения. Один из важных ритуалов поклонения Тулхын-Отыру являлся обряд приношения жертв в начале зимы. Как правило каждый Род отбирал наиболее слабых детей, надежно связывал их и подвешивал в лесу на ветвях деревьев Тувар Нанк, обрекая на смерть от холода. Убивать жертв было запрещено, успешное завершение ритуала было возможно, если ребенок погибнет без вмешательства Хансар или животных. Считалось, что Тулхын-Отыр, получивший жертву, лояльно относился к Роду, реже убивал охотников и путешественников в лесу.
Добровольная смерть. Другим жестоким ритуалом, применявшимся в первобытном обществе, была добровольная смерть старых и больных членов Хансарских Племен. Как правило, по возрасту они не подходили в качестве священных жертв, а потому, чувствуя себя обузой, просили своих близких убить их, либо сами совершали самоубийство. Благодаря двум упомянутым ритуалам, живущие в условиях дефицита пищи и ресурсов Хансары избавлялись от тех, кто потреблял еду, но не мог приносить пользы в обозримой перспективе.
Ритуальный каннибализм. Периодически между Хансар вспыхивали кровавые столкновения, в которых гибли воины Племен. В связи с этими событиями получил распространение ритуальный каннибализм - считалось, что чем более сильный и знатный был вражеский воин, тем больше преимуществ получали те, кто поедали его плоть. Подобная традиция относилась только к чужим племенам и только к телам погибших во время столкновения воинов. Учитывая, что в отношении соплеменников, а также чужих детей и женщин подобный ритуал не применялся, то существует предположение, что он был направлен на то, чтобы употребить по назначению лишние трупы, возникавшие в период войн, уничтожить вражеских мужчин, но при этом не устраивать резни в отношении наиболее уязвимых групп, которые теоретически могли влиться в победившее Племя.
Инициация подростков. До возраста 10-13 лет дети мужского пола воспитывались и содержались их родителями, однако в дальнейшем наступал период инициации, когда подростки становились оторваны от родительской опеки и приобретали навыки и знания необходимые для взрослой жизни. Начиналась инициация в зависимости от физических параметров юношей - родившиеся в голодные годы могли начать ее позднее, а более крупные и крепкие соответственно приступали к ритуалу раньше. Инициация могла длиться от года до нескольких лет, во время которых подросток уходил из семьи и вместе с другими юношами вступал в ряды воинов-охотников племени. В период инициации подросток учился охотиться, убивать, выполнять семейную роль взрослого мужчины, а так же изучал законы, легенды и ритуалы его Рода и Племени. Дети и подростки женского пола проживали вместе с родителями до тех пор, пока они не достигали подходящего возраста, после чего их выдавали в замуж в чужой Род. Всем необходимым знаниям и навыкам девушек обучала родная мать или женщина ее заменявшая, какого то отдельного обряда инициации для женщин не проводилось.
Инициация шаманов. В отличие от многих других примитивных народов, шаманы Хансар не выделялись в отдельную касту и не пользовались особыми привилегиями, за исключения регулярного права голоса на собраниях Рода. Шаман по сути был одним из воинов-охотников, который, в дополнение к своим обычным функциям, обеспечивал связь непосредственно с богом Тулхын-Отыром и получал от него различные советы. Не во всех Родах были шаманы, среди Хансар они являлись относительно редкой профессией. Для того, чтобы стать шаманом, соискателю необходимо было соответствовать двум требованиям - во-первых, он должен начать слышать голос бога во время зимних метелей, а во вторых, ему требовалось пройти ритуал инициации. Инициация шамана заключалась в том, что слышащий голос Тулхын-Отыра охотник ранней весной уходил в лес и не появлялся на родовой стоянке в течение года, возвращаясь туда в конце следующей зимы. Учитывая суровый климат северных лесов, одиночка фактически был обречен на гибель в зимний период при обычных обстоятельствах, однако те, кто, как считалось, пользовался благосклонностью бога и был готов стать проводником его воли среди Хансар, умудрялись выжить и вернуться здоровыми в свой Род.
|
31 |
|
|
|
Подробнее распишу или не распишу позже. Создание вируса из Рапсодии - Рапсодия скоротечная -3БС: Та же Рапсодия, только быстро и относительно легко перебарывается зараженным организмом, чем вырабатывает сильный иммунитет, как к себе самой так и к настоящей Рапсодии. Поражает в основном молодые особи животных (ну и разумных в том числе), после выздоровления не остается никаких побочных симптомов кроме незначительного количества накопленного за время болезни металла (в основном на кожных покровах). Разносится местным гнусом, комарьем и другими насекомыми, которые свойственны средней полосе (особенно там где растет южный подвид Тувар Нанк), на них непосредственно не влияя. Также существует перенос от зараженного к здоровому животному при контакте. В более теплом или более холодном климате модифицированный вирус не выживает. В законсервированном виде в носителях (как в переносчиках - насекомых, так и в переболевших) могут находится длительное время пока не встретят нового подходящего хозяина, вплоть до передачи по наследству. Высаживаю на 06.12. Создание Бабочки Эйхо из Жужжей 6 БС: Сильное изменение насекомого. Изменяется кормовая база - листья (или иголки) растений для гусениц. Финальная форма - бабочка, которая разлетается на значительные расстояния и откладывает новые яйца. Гусеницы плетут очень прочный шелковый кокон из непрерывной нити для создания куколок. Также как и у жужжей - личинки и взрослые особи являются деликатесом. Взрослых бабочек аборигены сразу приспособили для народной медицины как жаропонижающее и общеукрепляющее средство. (эффект проявляется не всегда, требует очень сложных манипуляций и передается от шамана к шаману) Численность регулируется местными для экозоны птицами, от которых Эйхо хорошо прячутся в листве Высаживаю на 06.12 Местность: Море вдоль которого расселились, фортранцы зовут просто Ир (море) ибо никакое другое море им сейчас незнакомо. Новую экозону назвали Раномако (богатый лес), но старые именования областей относительно реки остались в ходу. Полосу земли между горами и морем на севере (07.09-07.11) новоприбывшие именовали еще по разному, Ирдо Кальтоватль (узкий проход на север) или Арварко (новая долина). Какое название закрепится за ней еще не ясно. Степь на 07.14 и 08.14, так еще и не увидевшая божественного вмешательства, которую встретили удивленные поселенцы была названа пустой просторной землей Лидо Арлеако.
|
32 |
|
|
|
Реки огня, животных, бегущих от природы, обжигающий воздух, деревья, что не боялись огня - все это хотел описать Инфан, но не мог. Его язык давно пересох в этом великом походе, и от него пришлось избавится - он требовал еще больше воды, а ее и так было мало. Как бы ни корчился Инфан, сородичи не могли понять, что он им хочет показать своими неумелыми жестами, а других выживших не было. Все гадали - что второе солнце всходит за горами, но они были лишь наполовину правы. Второй ад располагался за горами, и хорошо, что эти горы были.
|
33 |
|
|
|
... Поста не будет. Наверно
Остаток на конец прошлого века 0, приход 4, расход 0 Остаток на конец века 4
|
34 |
|
|
|
Стояла темная и бурная ночь. На небе совсем не было звезд, и не озаряла землю луна. На берегу потока, который тихо катил свои холодные воды, пылал костер. Дым, поднимаясь столбом, расплывался под навесом переплетавшихся густых ветвей многовековых факусов. У костра, на шкурах рагуров, сидело пять ящеров. Почти все они прибыли сюда из южных земель. На огне жарились куски мяса из недавно убитого ушантау и воздух был наполнен тонким и пряным ароматом. - Эту местность не узнать! - сказал один из ящеров, который был другим за проводника, - Сколько дичи было тут! А теперь их нет. Истреблены или мертвы. Проклятье, страшное, заставляющее убивать все вокруг поглотила их умы! - У нас тоже было. Но потом пришло что-то другое, - сказал ящер с зеленоватого цвета чешуей, остальные утвердительно закивали, - Рагуры, шайтаны, да все, метается несколько дней словно в жару... - А потом слишком старые особи умирают, - перебил второй, с раскрашенной красными знаками мордой, - а молодым хоть бы что. Пережить пару дней и все. Свободны. Минуту спустя к костру подошли еще двое парвсиан. Один был высокий, могучего сложения старик и с ним девочка, почти ребенок. Но обоих были жалкие лохмотья из шкур рыси. Лица худы, чешуя совсем потеряла свой блеск, а во взглядах читались голод и робость. Прибывшие расположились поодаль костра, усевшись прямо на земле. - Он слеп, - сказал один из ящеров у костра, кивая в сторону старика, смотревшего упорно на костер странно блестящими, но неподвижными глазами. Ящер, который с раскрашенной мордой, жадно облизнулся своим раздвоенным языком и что-то сказал о девочке. Другие неистово захохотали. Парв, который был за проводника, взял кусок мяса, который уже достаточно поджарился на костре и бросил девушке. - Йэшу да благословит вас за вашу доброту! - мелодичным голосом сказала девушка подбирая с земли такой сочный и, как ей казалось, большой кусок жаренного мяса. - Мой дед стар, и уже стал беспомощен. Род наш вымер, некому помочь нам. А я всего-лишь женщина, не могу сделать ничего. Вот и скитаемся по джунглям, не смея зайти к поселениям, откуда нас сразу выгоняют, проклиная и травя прокаженными. Ящеры у костра недовольно зафыркали. Старик, немного подвинувшись к костру, запел странным, дребезжащим голосом. Сначала тихо, медленно, речитативом, потом отдаваясь во власть нахлынувших воспоминаний. В глубоком молчании слушали песню старика ящеры. А когда тот замолк, принялись рассказывать странные и страшные истории, полные насилия и крови, предавшись воспомнинаям о былых охотах, о подвигах предков, о мечтах на будущее. До всего этого вспыхнувшего пожара проклятий. Святой Йэшу, убереги от напасти. С того дня старик и девушка примкнули к пятерке ящеров, развлекая их охоты и томные ночи.
|
35 |
|
|
|
Каждый год. Каждый месяц. Каждый день. Каждое мгновение на Теи что-то менялось. Жизнь и смерть сменяли друг друга, как день сменяет ночь, кто-то рождался, а кто-то гиб. Развитие было не остановить, да никто и не пытался. Богов постигали неудачи или грандиозные успехи. Но вот, что-то пошло не так. И Импиус понимал, что это «что-то» пошло от него, именно он не углядел за своим детищем, вовремя не изменил его, чтобы не допустить лишних жертв. Но он оплошал, и теперь его драгоценный ребёнок, Рапсодия, деградировала, изменилась, извратила свою суть, став отравляющим жизнь множества рас монстром. Ему было некого винить в своей ошибке, кроме самого себя и жестокого, постоянно меняющегося мира, что позволил его ребёнку превратиться в это омерзительное чудовище. Он не мог уничтожить Рапсодию, так как всё ещё любил своё творение, да и она подтолкнула многие расы к нетипичному пути развития. Но он мог предпринять меры, чтобы не допустить дальнейшего разрастания тупиковой ветви развития заразы. Где в закромах его сиятельной обители хранились первые штаммы чудесного вируса, что делали из омерзительных моллюсков и жалких рыбёшек действительно прекрасных, изящных, смертоносных в своей естественной среде, существ.
Чтобы кто из Богов не говорил, но генная инженерия и чуточка божественной силы могла творить чудеса. Взяв за основу нового, стойкого к любым внешним раздражителям, вида, он взял свою первую разумную расу – импов. Потом взял образчики парвсиан, альвов и сингудов, начав аккуратно разбирать их на составляющие, пытаясь понять их принцип работы и то, как это всё можно соединить в единую, жизнеспособную расу. Работа была долгой и тяжёлой. Семнадцать дней он корпел над своим новым творением. Каждый новый шаг, новое соединение довались ему с большим трудом, ведь он пытался сложить абсолютно не подходящие друг к другу кусочки пазла, соединить несовместимое. В конце концов, его ждал успех, но дорогой ценой.
То, что предстало перед Богом из Машины в ночь семнадцатого, казалось слишком диким и непонятным даже для него. Это было произведение искусства, эти создания на столько не походили на своих прародителей, что Бог истратил на их создание почти всю свою силу. Их устройство было сложным и неустойчивым, но они были жизнеспособны, даже более того, крайне живучи, сообразительны и в чём-то даже доброжелательны. Оставалось лишь дать этим созданиям имя и расселить их, после чего они бы стали полноценными. Он дал им не замысловатое имя, которое легко было бы произносить и запомнить – Раш.
|
36 |
|