В этот раз художки не будет.Алиилы- Живущие на берегу континента альвы смешиваются с хансарами образуя новый этнос - Даану.
Даану (
не склоняется): научные заимствования дешевле на 1, не могут селиться нигде кроме приморских регионов (заселять гексы или строить города только у моря); при охоте не происходит вымирание животных.
Даану - тонкая прослойка немногочисленных поселений вдоль всего берега. Формально они подчиняются Алииле и Тиавелю, но поклоняются Турхын-Отыр и Шаграту в равной степени. Между альвами архипелага и даану с одной стороны, а также между даану и хансарами с другой возникает значительное отличие в культуре и самоидентификации. Это отличие достаточно чтобы даану не было в равной степени приняты за своих ни там ни там.
- Открывают письменность
- Налаживают отношения с ящерами. Щиты на еду и блага цивилизации. Плохо там парвсианам с едой. Там вообще со всем плохо, но альвы с добычей еды кое-как справляются за счет сетей.
- Помогают парвсианам освоить прибрежные земли. Сейчас там стоят редкие рыбацкие поселения альвов и редкие же охотничьи поселения ящеров. Кому на самом деле подчиняются эти земли сказать сложно, но пока между альвами и ящерами поддерживается мир и согласие, согласие будет и на этих берегах.
- Алиильский подводный ландшафт значительно расширяет свои границы.
- Имеют +4 науки и +4 БС.
- Технологии "луки" и "щиты" для альвов дешевле на 2 БС.
Хансар Йох Акатты- Перенимают у альвов "плетение" и "знахарство"
- Технология "долбленые лодки" для хансар становятся дешевле на 1 БС.
- Технология "письменность" - дешевле на 2 БС.
- За века Хала-Халты зарастает бедной порослью сухмата и очень-очень редкими тувар-нанк. Эта зона значительно беднее чем Ялап-Унт, но уже не такая нищая и пустынная как была раньше.
- На западе сухмат и тувар-нанк также продвигается по безжизненным землям, но до полного исчезновения последних, как на востоке, еще далеко.
- Хансары, на выменянных у альвов лодках оплывают заселенные импами берега и заселяют бросовые земли на западе от родных лесов. Это бедная и неблагодарная земля, со скудными охотами и бедными прибрежными водами. По сути сейчас, это почти изолированные от влияния остальных хансарских племен поселения.
- Дальнейшие продвижения на запад столкнулись с новым народом - моколе, давно освоившим передвижения на плотах и рыбную ловлю и расселившимся вдоль всех, богатых груви, вод северо-запада Теи. Могучие моколе не выразили желания делить свои берега с чужаками и на всякий случай попытались съесть пришельцев, но орды хансарских лучников на альвийских лодках были не по зубам мохнатым варварам. В результате хансарам не раз пришлось пировать сладким мясом моколе.
- Местами народ начинает приручать куран
Сейгорд- Открываются лодки. В Вейтрисе строится порт.
- Часть приграничных племен оказались подкупленными коварными сингрудцами. И отказались подчиняться единой и незыблемой воле Даэдр. Учиненные Тор-Веладин жестокие расправы над коллобарционистами остались в памяти сейгордских импов как "Вайтрисская резьня". Пылали деревни, а распятые на деревьях трупы импов-предателей образовывали целые леса. В результате чистки, огромные лесные пространства на южных берегах Теи обезлюдели. Огревные джунгли зачернели от копоти и пожарищ. Страх и ненависть наполнили сердца импов, случившееся требовало оправдания и придания смысла. Возникший раскол многим казался симптомом болезни, охватившей народ Сейгорда. Некоторые племена даже усомнились в храбрости и решительности Даэдр, позволивших сингрудцам безнаказанно сеять раздор в среде серого народа почитателей богини Войны.
- Сейчас места бывших карательных чисток являются слабо заселенными и контролируются импами-повстанцами.
- Тор-Дьябло оказывает ответное давление на сенгрудское побережье, в результате которого вражеская армия растягивается и прибывает на остров ослабленной.
- Армии отправились на безымянный остров, но встретились там с вооруженной ордой сингрудцев. В результате кровопролитных столкновений остров покрылся мертвыми телами импских и сингрудских поселенцев, но так и остался ничейной территорией. Отныне остров называется "островом тысячи трупов" (о. Кадаверес)
- Богатые тугри медленно но верно расползаются с востока на запад, замещая собой однообразные и скудные по видам огревные джунгли. В горах также происходят изменения - горные тыквы занимают больше склонов, а за ними распространяются и пожирающие их отропы.
Исхамабадский Хифират- Пророки несут слово божие Имп-Ерии. Шааргисхам получает 1/12 долю в народе Лукумских импов.
- В городе всех богов, среди прочих, строится храм бога торговли, участвовавшие в грандиозной стройке номады разносят знания о других богах по всему народу. В среде номад-доиморов распространяется поклонение иным богам: Хэлладур, Сентеотль, Иктуаталь и Фрачао получают по 1/12 доле в пантеоне кочевников.
- Между хонсарами, аэмнгай и фортранами возникает торговля, посредниками в которой выступают номады, чьи кочевые племена циркулируют по гигантским просторам усул-мамут, словно волны реки, разнося товары меж островков-народов. С севера кочевники везут диковенное оружие, могущее поражать и врага и птицу. С юга они везут благовонные курения, дурманящие ум и уносящие в иные миры. С востока - мудрость и красоту, коей в совершенстве овладели аэмнгай.
- Номад-доиморы в этом веке получают скидку -1 на луки.
Великий Силгранд- После кровопролитных боев с окрепшими ящерами, сингрудам удалось взять под контроль руины древнего города, вместе с великим древом.
- Сингрудским переговорщикам удалось подкупить многих вождей импов из приграничных земель. Но жесткие и своевременные действия Даэдр купировали влияние древесного народа. Многие союзники в рядах импов были жестоко казнены. Но раскол был посеян. Карательные действия импской хунты привели к обезлюживанию и отсоединению от Сейгорда значительных пространств, бывших ранее под полным контролем рода Даэдр.
- Но и Силгранд в этом веке пострадал от предателей. Обольщенные культом Катаньяле, сингруды-ренегаты не раз пытались сорвать подготовку морского похода и заселение безымянного острова на юге. Адиусс жестко пресекал саботаж, но внутренним предателям, вместе с коварными вредителями из импов, удалось замедлить и растянуть выдвижение и переброску поселенцев на остров. В результате - две волны древесного народа встретились с двумя волнами серокожих воителей. Разбились друг о друга встречные волны. Засеяли пустынный остров своими телами. И разошлись, уносимые скорбью утрат и горечью поражений.
- Богатые тугри медленно но верно расползаются с востока на запад, замещая собой однообразные и скудные по видам огревные джунгли. В горах также происходят изменения - горные тыквы занимают больше склонов, а за ними распространяются и пожирающие их отропы.
Аэмнгайский Шейлифат- В народе аэмнгай распространяются принесенные из города всех богов верования. Хэлладур, Иктуаталь, Сентеотль и Шааргисхам получают в народе по 1/12 доле. Сам же Фрачао обретает свое место в пантеоне иных народов: номадов, доимор и фортранцев.
- Витханиасад изучают природу и красоту мира.
- Аэмнгай начинают торговлю с номад-доиморами. Аэмнгайские произведения искусства высоко ценятся среди грубых и мягкокожих народов запада и севера. Сами же насекомые собирают различные мелочи, редкости и чудесные диковины из далеких стран.
- В Хасамунде возникают первые документированные обобщения метеорологических закономерностей. Рисуются первые на Тее карты. Пишется трактат о мире как выпуклом твердом панцире, внутри которого, под толщей земли, таится первобытный хаос. Панцирь Теи, согласно мировоззрению аэмнгай накрыт куполом неба, упругим и липким, как кокон личинки. К клею купола прилипли небесные светила, а над небом будто бы живут боги. Солнце восходит утром, выходя из восточных тоннелей, и заходит в западные тоннели, а ночью оно движется по подземным ходам с запада на восток.
Доинмор- Доиморы побеждают рапсодию, отбирая и убивая склонных к заражению собратьев еще в раннем детстве. Славя мудрость и могущество Хэлладура, доинморы строят храмы во всех своих городах.
- Повинуясь зову своего и чужого бога, группа доиморских каменщиков с семьями пересекает в священном паломничестве множество неизвестных земель, знакомится с удивительными народами, и участвует в возведении священного города, города всех богов. Кто лучше доимор может отобрать добрый камень и увидеть трещину в дурном? Кто лучше доимор знает как класть круглые арки? Кто ведает все секреты схватывающихся вязких растворов, что делают кладку прочнее скалы? Никто! Доиморы на деле доказывают свою славу лучших строителей Теи.
- Возвращающиеся из далеких земель странники-доиморы, а также родившиеся уже в городе всех богов их дети, возвращаются обратно в Моистлин-Намор, разнося по всему народу знания об иных народах и их богах. Сентеотль, Фрачао, Иктуаталь и Шааргисхам получают по 1/12 доле в народе доимор. Сам же Хэлладур становится известен в народах почитающих этих богов.
- Стоимость технологий "долбленые лодки" и "медицина древних" уменьшается для доимор на 1.
- На границе с фортранами образуется новый гибридный этнос, являющийся сложной культурной и генетической смесью двух, давно соседствующих и живущих в мире народов. Кроу: -1 к войне вне своей территории, +1 к дипломатии. Проживающие на территории Доинмор кроу продолжают подчиняться власти великой тени и поклоняются главным образом (но не полностью) Хэлладуру.
Шсанираас- Образование парвсианского города государства
- Быстрое расширение, при содействии альвов. Места заселено много, но плотность низкая, еды мало, строительных материалов мало. Живут ящеры в естественных пещерах, норах и землянках. Живут впроголодь, случайно забредший куран или забитый ловким броском камня аркус. В таких обстоятельствах любая помощь альвов считается благодеянием. В среде парвсиан появляется 1/12 доля верующих в могучего бога темных вод, что может позаботится о своем народе.
- Часть земель просто заселяется альвами, но те подтянувшихся из глубин континента ящеров встречают как хозяев. Формально эти приморские земли подчиняются паврсианам, но без согласия морского дракона там вряд ли что-нибудь может быть построено.
- Парвсиане-одиночки продолжают понемногу переходить под власть Алиилы и даже иногда перебираться с континента на архипелаг, не чураясь самой грязной работы.
- Стоимость технологий "долбленые лодки", "сети" и "выбраковка" для парвсиан уменьшена на 1. И нет, "медицина древних" скидку в этом веке не получает. Услуги альвийских лекарей парвсианам пока не по зубам.
Фортран- На границе с доиморами образуется новый гибридный этнос, являющийся сложной культурной и генетической смесью двух, давно соседствующих и живущих в мире народов. Кроу: -1 к войне вне своей территории, +1 к дипломатии. Проживающие на территории Фортрана кроу продолжают подчиняться власти великого ворона и поклоняются главным (но не полностью) образом Сентеотлю.
- Раш заселяют все земли морвлэнда соседствующие с новым большим поселением Ирпалато. Продолжают консолидироваться с рыболовами-фортранами.
- Импы заселяют земли к северу от Неноко. Ведут себя доволно прилично, с поправкой на общую низкую культуру общения.
- Волею Сентеотля и властью Арвельта, произошло движение народов. Снимались старые шатры, брались на плечи накопленные пожитки, и племена переходили с обжитых земель на новые. Город Инкопан пришел в запустение и был раздавлен надвигающимися барханами, истерт сухими ветрами. Вместо него в нескольких днях пути, в центре мира, в самом сердце Теи, возник новый чудесный город, еще краше прежнего. И нарекли его народы многие именем "Миласуреи".
- Дети кукурузы и Великий Ворон провозгласили открытость своего народа добрым начинаниям иных богов и взялись помогать исполнению воли Сентеотля. В Миласуреи, ведомые волею своих небесных покровителей и благодетелей пришли многие народы, и жили вместе, и вместе запекали мясо сочных куранов, и вместе доставляли камни с неблизких отсюда гор. И вместе строили. И возвысились в Миласуреи храмы Сентеотля, Хэлладура, Шааргисхама, Фрачао и Иктуаталя. И сблизились между собой народы их: и фортранцы, и доиморы, и номады, и аэмнгаи. И только народ Могучего Ящера не явился на великую стройку ту. И возвеличивался Миласуреи в глазах всего мира и учились устроители его жить в ладу между собой и чтить обычаи друг друга. И возвращались они домой, неся в сердцах своих мудрость иных народов и веру в иных богов.
- Возникает новое на Тее явление - пантеон, в котором почитаются многие боги одновременно. Боги эти, творят реальность без вражды друг к другу и без ненависти. Миласуреи становится автономией, не подчиняющийся ни одному аватаре, но внимательно прислушивающийся к воле всех богов. Все боги пантеона имеют в Миласуреи одинаковую долю. Все боги пантеона получают в храмах города в центре мира равные жертвы. Миласуреи становится сам по себе чудом света и открытым для паломников любого рода священным городом.
- Хэлладур, Шааргисхам, Фрачао и Иктуаталь получают в народе фортран каждый по 1/12 доле.
- Единственная ценность, которую могут предложить фортранам кочевники - это привезенные из дальних земель, перекупленные луки, но луков пока еще так мало, и торговая связь еще так плохо налажена, что даже любознательные фортранцы не имеют с этого никакой скидки в освоении технологии.
- За счет торговли с Доинмором фортране получают скидку -2 на "каменную кладку" (сколько там осталось - считай сам, может быть уже ноль?)
Имп-Ерия и Раш-Мор- Имп-Ерия, обзаведясь военной организацией, начинает оттеснять рашей от Лукумских гор к границам Морвлэнда.
- Раши и импы расселяются на запад и восток, упираясь границами в фортранцев, хансар и номадов.
- Раши, ища помощи в поисках еды, консолидируются с рыболовами-фортранами на юге и рыболовами-моколе на севере.
- Импиус сохраняет 5 БС.
- Торгуют с номадами тыквами да добычей с охот
Моколе- Моколе заселяют все доступное им богатое рыбой побережье.
- Лишь с восточных границ моколе сгоняются вооруженными поселенцами хансар. В результате ряда поражений, моколе теряют часть своих земель.
- На молитвы о божественной помощи отзывается бог Диатриус, повелитель вторичности.
- Новый бог приносит на Тею свой дар - в водах океана близ берегов Ррахтеи зарождается новая жизнь, подсмотренная Диатриусом в одном из миров:
Гигантская Манта
Стайные, до 10 особей в стае, рыбы с высоким интеллектом. Огромные грудные плавники мант вместе с головой образуют диск ромбовидной формы, ширина которого примерно в 2,2 раза больше длины и у крупных особей достигает 12 м, хотя в среднем не превышает 9 м. На кончике хвоста имеют ядовито жало с парализующим ядом. Основу рациона составляет планктон и мальки рыб и морские водоросли всех видов. Достигают весом до 6 тонн. Имеют очень мощную мускулатуру, позволяющую разгоняться до 100 км/ч и выпрыгивать из воды на несколько метров в высоту.
Мясо вполне пригодно в пищу, шкура достаточно крепкая для использования в быту.
- Дитариус получает свойство "Вторичное открытие" - каждый ход, один из народов, в пантеоне которого Дитариус является доминирующим богом получает бесплатное свойство "+1 любознательность" снижающее стоимость перенимаемых технологий на дополнительную единицу. Дитариус может сам выбирать, какой из поклоняющихся ему народов получит это свойство в данном ходу или временно отменить действие этого свойства.
- Дитариус получает способность "Дублер" - бог вторичности может повторить любое совершенное в предыдущем веке чудо, только за стоимость на 2 БС больше.
- Дитариус получает +7 БС, собственный культ, аватара на выбор и 1/12 долю в пантеоне моколе.