Действия

- Архивные комнаты: (показать)
   - Полигон (8)
- Обсуждение (1943)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3836)
- Общий (17971)
- Игровые системы (6299)
- Набор игроков/поиск мастера (42244)
- Котёл идей (4739)
- Конкурсы (17004)
- Под столом (20898)
- Улучшение сайта (11341)
- Ошибки (4414)
- Новости проекта (15007)
- Неролевые игры (11923)

Gods & Kings [DoW] | ходы игроков | Х век: "Рабы и свободные"

 
DungeonMaster _Ursus_
01.06.2016 15:56
  =  
Ррахтея

Танцующие с копьем были самой мощной, самой совершенной и дисциплинированной армией Теи десятого века. Обученные бою копьем, щитом и ядовитой стрелой, наступательным и оборонительным маневрам, закаленные в трехвековой войне, ведомые искушенными предводителями, ветераны альвов непрерывно наступали на слабоорганизованных варваров большого острова. Ррахтея содрогалась, принимая сотни и тысячи их катамаранов.
Ррахтея...
Ррахтея от сотворения мира была мрачным и неприветливым местом. По всему острову простирались унылые каменистые ущелья сменяемые бедными и темными лесами. Для альвов это была последняя западная границей, воплощение варварства этого мира. Трудно было представить территорию более удаленную от благ Аниильской цивилизации. Здесь не росло привычных взору альвов деревьев Гём-Вэ. На берегах здесь нельзя было встретить тучных ламантинов. Темное место, населенное мрачным народом. Воля Тиавеля вновь вела на запад флотилии, матери вновь расставались со своими детьми, восполняя ряды танцующих с копьем молодой кровью тех, кого вынашивали во чреве и кормили своим молоком.
В отличие же от подчиняемых сегунату и стоящему за ним Великому Дракону альвов, сообщество моколе было очень свободным и мало структурированным, каждый отдельный член племени моколе считал себя отдельным и независимым. И они боролись за свою землю.
Моколе не были идеальными воинами или совершенными охотниками. Моколе были просто моколе. Большие, сильные, покрытые мехом. Свирепые. Испокон веков они привыкли выживать в скудных условиях острова. Острова, который был их домом, родиной, местом захоронения их предков, местом с которым они связывали будущее своих детей. Вторжение многочисленных армий захватчиков поставило под угрозу не только настоящее правящей династии , но прошлое и будущее всей расы.
Эта новые угроза, этот вызов самой бытности, самому факту существования культуры моколе , породило новые ответы и новые решения со стороны обороняющихся аборигенов... и одним из этих ответов стал военный вождь и предводитель Харальд Синерогий.
Благодаря знанию местности и гениальному уму этого вожака из рода МакоСинге, объединенным силам моколе удалось заманить наступающую армию чужаков в узкое ущелье и атаковать одновременно со всех сторон. Оказавшиеся в невыгодном положении, вымотанные длительным переходом и застигнутые врасплох войска альвов дрогнули, началась сумятица и сражение превратилось в кровавую бойню. Моколе атаковали днем и ночью, не давая разрозненным войскам сегуна Миото-Кашими объединиться или перестроиться. Каждый куст, каждое ущелье, каждая складка земли таила для захватчиков опасность и смерть. "Бей и беги" было военной максимой совриголов Синерогого. Ночью. Утром. Вечером. Днем. Моколе были первыми воинами Теи, кто стал полностью покрывать свое тело краской не с целью нанесения знаков отличия, а с целью маскировки и слияния с местностью. Раскрашивая себя в рваный рисунок из черных и серых линий, приучая глаза к темноте, становясь неразличимыми в ночной мгле, моколе времен Харальда Синерогого были кошмаром танцующих в тени, более близким и более реальным чем сам Тиавель. Они были воинами-призраками западного острова.

После сражений всех пленных передали жрецам для ритуального жертвоприношения. Их уши и руки нанизывали на деревья. Их внутренностями рисовали на камнях ритуальные узоры. Жрецы зазубренными костяными ножами резали аниильских солдат пока ручьи не становились красными от крови. Это кровопролитие, эта жертва была необходима для очищение Ррахтейской земли от альвийского присутствия.
Битва в Тхаокабургском лесу было самым большим аниильским поражением за три века западной войны. Окрыленные успехом моколе вошли в лишенный защиты Митори и сбросили остатки захватчиков с острова в море. Альвы не остались в долгу и внезапной атакой с воды разрушили Маконгаах, но снова закрепиться на Ррахтейский берегах в Х веке уже не смогли.

Отредактировано 01.06.2016 в 15:59
1

DungeonMaster _Ursus_
01.06.2016 23:42
  =  
Дан-Кретис

Бородатый доиморец с некоторой опаской посматривал на покрытое шрамами серое лицо.
- Мой повелитель прислал меня сюда проверить, как выполняются наши договоренности, - недовольно проворчал имп.
Широкоплечий, выбритый налысо, одетый согласно послевоенным обычаям имп был состоянии плохо скрываемой, клокочущей в глубине ярости. Он негодовал. Украшавшие его уши и шею ожерелья и серьги из огромных клыков шайтанов мелко подрагивали при каждом резком движении.
Эти земли должны были принадлежать им, импам, думал он. Боги отметили их влажными огревищами и отделили от остального мира священными горами. Это был знак. Так выглядели и земли в которых он сам и его семья. Исконные земли доимор были другими. Другими во всем, и он это знал точно. Там, у них, иным было все - травы, леса, животные, воздух и небеса. А эти леса были его домом и должны были принадлежать его народу...
...а не этим, розовокожим безрогим слизнякам.
Доиморец заискивающе улыбнулся и сделал примиряющий жест.
- Мы проследим, все будет исполнено, как и наши предки и договаривались. Сейчас сам знаешь, неурожай в Ганн-Лод... слышал? Им самим то хлеба не хватает, а тут мы еще со своими пожитками да тюками приплетемся. А вот после дождей, после второго огрима* мы вот этих и того... а? Они там устроятся, а потом мы вон тех отправим вслед. Вот вам и земля освободиться.
- Слушай, Мурген, - процедил имп, - ты мне перестань уже сказки рассказывать. Я все вижу. Я знаю что это ты тянешь с обетами своих предков. Это из-за тебя Орвелла вызвали в Сейгорд а меня прислали сюда. Это все твоих рук дело и ты во всем виноват. И я сделаю все-чтобы ты понес наказание. Ты, и твои люди. Вы еще пожалеете что ослушались указов Великой Тени. Я! - имп стукнул себя по груди, - я пойду к Даэдра! Я пойду к Сках Мор! Я заставлю тебя проглотить твой брехливый язык!
Доиморец Мурген, выражая крайнюю степень страха даже присел, а затем и упал на колени.
- Что-ты! Друг! Не губи! Нет вины моей в задержке. Неурожай! Неурожай дара там. Никто. Слышишь? Никто не может обеспечить нам переход. А здесь? Разве здесь можно сделать припасы даже на завтрашний день? Погоди! Погоди, друг, не сердись! Давай лучше успокоимся? Подумаем? Выпьем вдвоем? Смотри, друг. Смотри какая бутыль у меня есть... с самого Бан-Боя привезена. Понюхай! Понюхай какой аромат. А цвет? Цвет, что солнце в зените. Успокойся. Сейчас мы все хорошенько обдумаем и сделаем как надо... А после огрима нас здесь уже не будет.
Но и после огрима ничего не изменилось. Случались то неурожаи дара, то бедные огримы, то пожары, уничтожавшие все припасы, то страшные вспышки необъяснимых заболеваний с неясными симптомами. Указы с обеих сторон застревали где-то на половине пути до спорных земель, растворялись в коллективной безответственности. А потом сменялись поколения, обеты забывались и все оставалось как оно есть.

*огрим - сезон зрелости огревных орехов.

Жизнь в Таламахе и Сенгорде продолжала течь привычным руслом и в привычных, почти неизменяемых границах. Сенгорд заселял освобожденный кровавой ценой восток, Таламах - осваивал, заслуженные торговлей и изобретательностью доиморцев горы.
И лишь только черная зависть прекрасной жизни северных соседей омрачала жизнь серокожих горцев. Чем они прогневали своего бога, чем они заслужили жизнь жалких, ковыряющихся во тьме червей, в то время как у этих жукоголовых и жукотелых аэмнгай жизнь была похожа на праздник**.

**по факту это не так, но слухи имеют свойство преувеличивать многое, очень многое.

******************

Аэмнгайский шейлифат
- Открыты "выбраковка", "обжиг глины"
- Изучены "стекло", "щиты", "медицина древних".
- Успехи во внутренней и внешней торговле +2 счастья
- Великий университет повышает довольство жителей своим государством (+1 счастья) и приносит каждый ход +1 науки.

Шалисфай-Умган
- Технологии "обжиг глины", "аэмнгэйская письменность" становятся дешевле на 3.
- В связи с отсутствием сельского хозяйства долговое рабство, как и рабство вообще, не получает распространения, хотя как концепция в народном сознании имеется. Также имеются единичные случаи, и носят полуритуальный религиозный характер.
- Разрыв отношений с северными соседями негативно сказался на настроении кочевников.
- Если разница в счастье с аэмнгай не уменьшится в достаточной мере - города начнут проходить проверку на лояльность.
- Импы заселяют горы. Импы голодны и несчастливы но подчиняются воле жрецов-шааргисхамитов. Есть в горах нечего. Совсем. И если проблема поставок еды не будет решена к концу века, то поселения исчезнуть и эти горы снова станут ничьи. Для организации поставок еды нужны ее излишки внутри страны. Чтобы были излишки, нужна пищевая технология - окультуривание любого пригодного в пищу вида.
- Шааргисхаму возвращается 1 БС от переселения.

Аниилы
- Открыты "горючая смесь" и "математика"
- строительство города Митори (05.01 на берегу с 05.02)
- Строительство храмов и библиотек в Митори и Асоке
- Строительство великой библиотеки в Ясиро
- Строительство великого порта в Химе: (+1 счастья за уникальность и первенство) и получение "гражданского флота" который может раз в век выполнять простые мирные задания.
- Бойня на Касадо
- Ррахтейские воды слишком холодные для морской капусты
- Культ Синтьяла продолжает подпольную деятельность.
- Альвы получают +9 науки, а Шаграт получает +8 БС от верующих.
- Технология "Каменная кладка" становится дешевле на 3.
- Технология "Приручение мант" становится дешевле на 2.
- Разрушение Митори и потеря Ррахтейских земель
- Уничтожение последнего города моколе
- Война с сингрудами для Аниил закончена.

Моколе
- Континентальные моколе бегут от хансарского геноцида, поселяясь в Раш-Море и Фортране
- Великий полководец совершает настоящее чудо и изгоняет альвов с острова. На Ррахтее в Х веке не остается ни одного захватчика.
- Альвы обходным маневром оплывают остров и разрушают оставленный без защиты Маконгаах.
- Моколе получают скидку на "луки" 1 БС.

Хансары
- Опрокидывают континентальных моколе с берегов Теи
- Изучение технологии Медицина Древних
- строительство каменных стен в Санхам Курт
- строительство храма в Санхам Курт
- Разрыв отношений с кочевниками, без посредников прерываются отношения и с аэмнгай.
- Альвы учат Хансаров технологиям: Письменность, Обжиг Глины, Парус, Рыболовные Сети. Скидка 2 БС.
- Парвсиане учат Хансаров технологии Обжиг Глины - скидка еще на 2.
- Тулхын-Отыр получает 3 БС от верующих
- Из-за деятельности проповедников-южан в среде хансар появилась доля верующих в Шааргисхама.

Таламах
- Дороги и их хранители
- Заселение медных гор
- Хэладур получает +4 БС от почитателей
- Обработка металла "медь"
- Доимор - лучшие рудоведы Теи
- Стоимость технологии "подсечно-огневое земледелие", "возделывание кукурузы" и "медицина древних", "высадка сухмата" и "аэмнгэйская письменность" уменьшается на 3.

Фортран
- Соседи номады не знают что такое дисциплина и не слушаются в мирских делах своего лидера, обмен землями не происходит
- Письменность аэмнгэй
- Выбраковка освобождает "дальние" города от гнета рапсодии
- Великий человек находит отропам военное применение - это живые тараны врезающиеся в войска противника.
- Серьезные конфликты происходят между раш и доиморами пересекающимися на территории Фортрана.
- Технологии "гончарные изделия" и "математика" становится дешевле на 4 БС.
- Сентетль получает +3 БС от почитателей.
- Фортран получает +3 науки.
- Стоимость технологии "луки" уменьшена на 1 БС.
- Из-за небывалого расцвета культуры аэмнгай, если разрыв в счастье не изменится к концу века то города начнут проходить проверку на лояльность.
- Если Фортран хочет поддерживать свои дороги то ему нужна своя организация. Площадь велика.

Ашнисарат
- Освоены афорфакусы. Их многообразные плоды попадают в торговую сеть (3 ресурса роскоши за раз - чит, баг и неспроведливость!).
- Тщетные попытки взять сингрудский оплот
- Перенимается технология "Каменная кладка"
- Альвы учат Парвсиан технологиям: Письменность, Выбраковка, Луки, стоимость этих технологий меньше на 2.

Сенгорд
- Альвы учат Сейгордских Импов технологиям: Знахарство, Плетение, Письменность, Обжиг глины, Луки - стоимость этих технологий меньше на 2 БС.
- Открыта каменная кладка
- Доиморы не покинули западные огревища, и вся энергия импов была направлена на освоение богатых восточных земель.
- Велирия получает +3 БС от верующих (2 от восточного города + излишки перевезенные на рагурах в приморский).
- Послы отправленные в земли аэмнгэй хоть и бравировали гордостью за свой народ, но все-равно принесли многочисленные слухи о величии своих соседей. Если разрыв по счастью между импами и аэмнгай, а также импами и доиморами не уменьшится к концу века, города начнут проходить проверку на лояльность.

Раш-Мор
- Значительное увеличение доли верующих в Сентеотля. Многие раши знают кукурузу только по наркотическим грезам от курений, и никогда не видели ни одного початка, но то что примкнувшие к Фортрану их собратья живут хорошо - знают наверняка.
- Появление культа доброго бога.

Силгранд
- Тщетные мольбы о помощи.
- Стагнация.
- Повальный алкоголизм
- Отчаянное сопротивление парвсианским войскам. Сингруды держатся из последних сил. Отступать некуда.
Дедлайн - вечер воскресенья 6.06.2016
Карта:
ссылка
Общее замечание: То что ваши города будут проходить проверку на лояльность означает не только то что города могут стать (возможно на некоторое время, а возможно и навсегда) независимыми. Но также и то что там "внезапно" может скакнуть вверх чужая вера или появиться чужой культ (как в случае с Раш-Мором). Также могут произойти множество других событий из того же рода, в зависимости от ваших действий/бездействий и отрыва по счастью). Если вам уже объявлена угроза проверки, то она будет проходить по данным на конец этого-же века. Т.е. с учетом временных модификаторов, например благословения Шааргисхама.
Отредактировано 03.06.2016 в 23:51
2

Шаграт la jonquille janvier
02.06.2016 00:12
  =  
Подобно морскому прибою охватывали альвы побережье Ррахтеи. В след за приливом, случился отлив. Перелом кампании на Ррахтеи потребовали от Моколе мобилизации всех ресурсов и недюжинной удачи. Для сёгуната это было событие заурядное. Как прилив сменяет отлив. Так на смену первому витку кампании пришел второй. Привычно струилась песня Гём-Вэ в портах, где были разбиты лагеря танцующих-с-копьями.

Альвы делали вывод из произошедшего. Тиавэль делал. Недостаток в организации западной кампании. Политическая суета за трон сёгуна Касадо. В свое время образования сёгуната решило множество проблем. Сейчас требовалась дальнейшая централизация власти вокруг дракона аватара. Дитя Шаграта принесло на своих крыльях порядок на Касадо. Остров был объявлен центром и столицей Аниильского сёгуната, тут был возведен великий дворцовый комплекс.

С каменоломен и с побережья всего острова камни и материал доставлялись на место строительства. Крупные камни передвигались при помощи подкладываемых бревен. Лучшие мудрецы светлых каст рассчитали проект дворцового комплекса и проконтролировали его строительства. В центре возвышалась пирамида Тиавэль, вокруг расположилось множество пирамидальных построек для двора и советников. Монументально и величественно. Дворцовый комплекс - центр аниилы - вселял трепет и уважение.

Не менее блистательным было совершенствование рецепта амброзии. Не даром альвы считались лучшими целителями и алхимиками Теи. Были переработаны составляющие ингредиенты эликсира здоровья и долголетия. Редкие ингредиенты заменены доступными, слабые – сильнодействующими. Эффект от Амброзии стал сильнее, а технология позволяла производить эликсир в массовом количестве.

В остальном сёгунат, кроме самых дальних уголков, готовился к походу на запад. Врачеватели-шептуны вместе с героями и ветеранами заморских походов учредили орден Хенко, воинской элиты из измененных альвов. При помощи выбраковки среди больных детей отбирались те, кому рапсодия дарила нечеловеческую силу, но не убивала их. С раннего детства лучшие наставники обучали послушников искусству войны. Сильнейшие воины, с лучшей экипировкой стали карающей дланью сёгуната.

Западная компания

Армии и флоты собираются в Химе и двигаются на восток вместе с колонистами (плывущими на 01.02 и 03.02).
Парусные катамараны сначала прикрывают флот, потом помогают со штурмом.
Горы 03.02 заселим сами без прикрытия, тканей у моколе нет.
Все армии идут на штурм Нового Маколаира (05.01), затем захватывают столько земель, сколько смогут. На второй штурм не идут.
Измененные где-нить в середине стека пойдут.

Получатели:
Результат броска 2D6: 1 + 2 = 3 - "Сокрытые-в-тени"
Результат броска 2D6: 6 + 1 = 7 - "Великий - амброзия"
...
Показать все броски
...
Результат броска 2D6: 6 + 5 = 11 - "Хирадо1(копейщики+воен;инж;)штурм05;01,захват земель"
Результат броска 2D6: 6 + 5 = 11 - "Хирадо2(копейщики+воен;инж;)штурм05;01,захват земель"
Альвы
1) Великая личность: провал (-3БС);
2) Исследована технология: Амброзия (-14БС);
3) Создана военная организация: Хенко / Измененные (-5БС);
4) Заселение гекса 03.02 (-1БС);
5) Приказ аватара: строительство Великого дворца (первый) в Касадо (-3БС Аватара);
6) Приказ аватара: поклонение Синтъялу все еще объявлено ересью и запрещено;
7) Приказ аватара: номандам запрещено посещать земли Аниильского сёгуната;
8) Приказ гражданским флотам за великий порт: увеличить добычу рыбы/пищи с непригородных морских гексов;
9) Приказ организации: Зрячие (жреческий культ): продолжается борьба с культом и верующими в Синтъяла;
10) Приказ организации: Сокрытые-в-тени (убийцы): продолжается борьба с культом и верующими в Синтъяла;
11) Приказ организации: Измененные (военная): усилить армию танцующих-с-копьем Химе;
12) Сбор армий и флотов в Ясиро, Касадо, Химе, Хирадо для похода на Ррахтею;
13) Сбор флотов в Адзи для высадки водорослевых плантаций в 18.08 и 18.09;
14) Сбор лучников в Асаке для обороны города.

Парвсиане
1) Альвы в Шсанираас не оспаривают волю правящей династии или Бога парвсиан;
2) К парвсианам отправляются учителя, учим их всему, чему они могут научиться;
3) Культурный обмен с дружественным народом.

Хансары:
1) Даану на побережье снабжают едой хансар согласно заключенному соглашению;
2) К хансарам отправляются учителя, учим их всему, чему они могут научиться;
3) Культурный обмен с братским народом.

Сейгорд:
1) К южным импам отправляются учителя, учим их всему, чему они могут научиться;
2) Культурный обмен с новым дружественным государством.

БС: 0(было) +8(храмы) +6(бросок) +9(наука) +3(аватар) -3 (великая личность: провал) -14 (амброзия) - 5(военная организация: измененные (хенко)) - 3(строительство великого дворца в Касадо) -1(заселение 03.02) =0
Отредактировано 03.06.2016 в 03:42
3

Тулхын-Отыр gnoll
02.06.2016 07:33
  =  
Десятый век Эры Королей. Письменность Хансар.

Многовековое сотрудничество между Хансарами и Альвами привело к важному открытию - жителями лесов была освоена Аниильская письменность. Материалом для письма местного производства становится пергамент, изготавливаемый из сыромятной недубленой кожи из шкур Куран. Религиозные и научные тексты получают широкое распространение в шаманской среде, для их централизованного сбора и хранения во всех крупных хансарских поселениях создаются аналоги библиотек. Из произведений того периода стоит выделить следующие тексты:

- Хроника Атам-Сымсара. Основной труд, который вместе с ранними Аниильскими произведениями, описывает события первых десяти веков Эры Королей в обозримом для двух народов пространстве. До появления письменности среди хансарских шаманов существовала традиция устной передачи древних легенд и сказаний, именно на их основании и была написана хроника Десятого Века.
- Слово о Сотворении Мира. Несмотря на название, описывается не весь континент, а создание Тулхын-Отыром и Шагратом хансар, альвов, а также встречающихся в северных землях животных и растений, происходившее согласно верованиям древних в начале Эры Богов. Кроме того в тексте описывается родство некоторых видов, объясняющееся тем, что боги заимствовали их друг у друга для своих целей.
- Договор о Торговле с Ашнисарат. Учитывая, что парвсиане не владели письменностью, подобное фиксирование достигнутых договоренностей, по всей видимости, в первую очередь интересовало самих Хансар. Договор с Ашнисарат стал первым подобным документом, в дальнейшем все свои соглашения с другими народами Хансары дублировали в письменном виде.

Десятый век Эры Королей. Хозяйственная деятельность Хансар

Кроме письменности Хансары заимствовали у Альвов и, возможно, Даану плетение рыболовных сетей, к концу века ставших неотъемлемой частью промысла приморских Племен Лэнпоан Йох и Малаан Йох. Флоты долбленных лодок каждый день выходили на лов вокруг стойбищ Санхам Курт и Юмпар Курт, возвращаясь с богатой добычей, а караваны торговцев Тынастан Йох затем развозили морепродукты по всем хансарским землям.
Племена Кеван Йох и Атропан Йох, заселившие захваченные у импов территории в Лукумских горах, в середине Десятого века приручают травоядных отропов, выкармливая их либо на выпасе на местной растительности, либо на заготавливаемом заранее Сухмат. Шерстяная пряжа производимая из шерсти отропов быстро становится популярной среди горцев и их соседей, а мясо нового одомашненного вида вносит разнообразие в рацион жителей лесов.

Военные приказы.

1. Первая защитная группа армий. Точка сбора: Санхам Курт (05.04).
Первая армия Санхам Курт. Бросок 8.
Воины-охотники Хансар: +2 боеспособность, +1 оборона за стенами в городах, +2 мобильность.
Вохсаран Таксарлар: кумулятивно +1 к боеспособности в лесах, +1 против войск, использующих травоядных животных
Вторая армия Санхам Курт. Бросок 5.
Воины-охотники Хансар: +2 боеспособность, +1 оборона за стенами в городах, +2 мобильность.
Вохсаран Таксарлар: кумулятивно +1 к боеспособности в лесах, +1 против войск, использующих травоядных животных

Тактика: Защита.
Приказ: Защищать Санхам Курт и приморские гексы западного региона от возможных атак моколе.

2. Вторая защитная группа армий. Точка сбора: Хансар Курт (12.05).
Первая армия Юмпар Курт. Бросок 10.
Воины-охотники Хансар: +2 боеспособность, +1 оборона за стенами в городах, +2 мобильность.
Вохсаран Таксарлар: кумулятивно +1 к боеспособности в лесах, +1 против войск, использующих травоядных животных
Вторая армия Юмпар Курт. Бросок 2.
Воины-охотники Хансар:+2 боеспособность, +1 оборона за стенами в городах, +2 мобильность.
Вохсаран Таксарлар: кумулятивно +1 к боеспособности в лесах, +1 против войск, использующих травоядных животных
Первая армия Хансар Курт. Бросок 7.
Воины-охотники Хансар: +2 боеспособность, +1 оборона за стенами в городах, +2 мобильность
Вохсаран Таксарлар: кумулятивно +1 к боеспособности в лесах, +1 против войск, использующих травоядных животных

Тактика: Защита.
Приказ: Защищать поселенцев, направленных на колонизацию гор на юго-востоке. После успешного основания колоний, оборонять центральный (вокруг Юмпар Курт) и восточный (вокруг Хансар Курт) региона хансарских земель.

Получатели: Шаграт.
Результат броска 2D6: 3 + 5 = 8 - "Первая армия Санхам Курт"
Результат броска 2D6: 1 + 4 = 5 - "Вторая армия Санхам Курт"
Результат броска 2D6: 5 + 5 = 10 - "Первая армия Юмпар Курт"
Результат броска 2D6: 1 + 1 = 2 - "Вторая армия Юмпар Курт"
Результат броска 2D6: 4 + 3 = 7 - "Первая армия Хансар Курт"
Результат броска 2D6: 2 + 4 = 6 - "Вторая армия Хансар Курт"
Результат броска 2d6 = 11БС
Прирост от верующих = 3БС
Остаток с прошлого хода = 4БС
Итого очков = 18БС

Процесс изучения технологий соседей.
Обжиг глины (8/13). IX(-4), X(-4)
Аниильская письменность (12/13). V(-2), VI(-2), VII(-2), VIII(-2), IX(-2), X(-2)
Приручение ламантинов (2/12). IX(-2)
Выращивание морской капусты (2/12). IX(-2)
Рыболовные сети (2/4). X(-2)
Парус (2/7). X(-2)

Расчет населения в начале хода


Новый тип войск: Флот деревянных лодок (Нанкан Хоптар).
Тип: Общий.
Бонусы: нет.
Описание: Флот гребных лодок, неустойчив к штормам и может плыть только по прибрежным водам. Хансары изготавливают свои лодки из местных пород дерева применяют их как в рыбном лове, так и в военных операциях. Как правило, производством долбленых лодок занимается Племя Туваран Йох, а наиболее востребованы они в хозяйственной деятельности Племени Лэнпоан Йох.

Новый тип войск: Вохсаран Таксарлар.
Требование: технология "Одомашнивание Вохсар".
Тип: Специальные войска.
Бонусы: +1 к боеспособности в лесах, +1 против войск, использующих травоядных животных
Описание: Сильнейшие воины племени Вохсаран Йох используют на войне своих верных тотемных хищников, благодаря способностям которых ополчение Хансар получает больше возможностей в розыске скрывающихся отрядов противника и организации эффективных засад в лесной местности. Кроме того, внезапные атаки с применением хищных Вохсар сеют панику в рядах гужевых и верховых животных, если такие содержатся в армиях врагов.

В десятом веке Династию правителей представляет Верховный Шаман Атам-Сымсар.

1. Встречены учителя, направленные Альвами к Хансарам. Получена скидка 2БС на технологии:
Обжиг глины. Прогресс (10/13).
Аниильская письменность. Прогресс (13/13).
Приручение ламантинов. Прогресс (4/12).
Выращивание морской капусты. Прогресс (4/12).
Рыболовные сети. Прогресс (4/4).
Парус. Прогресс (4/7).

2. Открыта технология: Аниильская письменность (0БС).
3. Открыта технология: Рыболовные сети (0БС).
4. Исследование технологии: Одомашивание Отропов (12 БС).
5. Исследование малой технологии: Пергамент (0 БС).

6. Приказ аватара (локальный): Строительство библиотеки в Хансар Курт (бесплатный за 1БС)
7. Приказ аватара (локальный): Строительство библиотеки в Юмпар Курт (бесплатный за 1БС)
8. Приказ аватара (локальный): Строительство библиотеки в Санхам Курт (бесплатный за 1БС)

9. Приказ аватара (неограниченный): Сбор первой армии в Юмпар Курт (09.04) (0БС)
10. Приказ аватара (неограниченный): Сбор второй армии в Юмпар Курт (09.04) (0БС)
11. Приказ аватара (неограниченный): Сбор первой армии в Хансар Курт (12.05) (0БС)
12. Приказ аватара (неограниченный): Сбор второй армии в Хансар Курт (12.05) (0БС)
13. Приказ аватара (неограниченный): Сбор первой армии в Санхам Курт (05.04) (0БС)
14. Приказ аватара (неограниченный): Сбор второй армии в Санхам Курт (05.04) (0БС)

15. Отданы приказы пяти армиям.

16. Приказ аватара (локальный): Засеивание гекса (12.06) кустарником Сухмат. (1БС)
17. Приказ аватара (локальный): Засеивание гекса (13.06) кустарником Сухмат. (1БС)
18. Приказ аватара (локальный): Засеивание гекса (14.07) кустарником Сухмат. (1БС)
19. Приказ аватара (локальный): Засеивание гекса (04.05) кустарником Сухмат. (1БС)

20. Приказ аватара (локальный): колонизация гекса (12.06). (1БС)
21. Приказ аватара (локальный): колонизация гекса (13.06). (1БС)
22. Приказ аватара для второй армии Хансар Курт: колонизация гекса (14.07). (0БС)

23. Заключены торговые соглашения и договора об обмене знаниями с Ашнисарат.
Хансары обучат Парвсиан технологиям Лук и Аниильская Письменность.
Парвсиане обучат Хансар технологии Обжиг Глины.
Хансары начинают поставки в Ашнисарат боевых ядов и шишкоягод.
Парвсиане начинают поставки в Хансар Йох Акатты фиги и смоквы.

Расчет населения в случае успешной колонизации и засеивания гексов.

Действующие торговые соглашения.
Хансары (ткани 1, боевые яды, шишкоягоды 1) - Парвсиане (стекло 1, фиги 1, смоква 1).
Альвы (гончарные изделия 1) - Хансары (боевые яды 1)

Расчет счастья, если договор с парвсианами вступит в силу.
Счастье: 7 = +1 медицина +1 плетение -1 города +1 шишкоягоды +1 ткачество +1 гончарные изделия +1 стекло +1 фиги +1 смоква

Расчет хода:
Отредактировано 05.06.2016 в 22:21
4

Фрачао InanKy
02.06.2016 08:56
  =  
Праздники и беззаботная жизнь аэмнгай неожиданно прервалась удивительной новостью: южные соседи объявили войну мирному народу.

В связи с этим был немедленно собран совет из главных представителей аэмнгай. Вошли в него и Шейла со своими ближайшими советниками, и представители Витханисада, и даже лучшие музыканты Нак Донти.
Аэмнгай стояли перед вопросом, который раньше никогда не даже не маячил на горизонте - что же делать с войной?
Возможно, другой мирный народ впал бы в ступор - но не аэмнгай. Они подошли к вопросу со свойственным им любопытством и пытливостью.

Витханисад сразу же начал разрабатывать новые технологии, которые позволят им эффективней защищать родной Канпокхонг, Жемчужину Пустынь.
Нак Донти принялись за написание нового вида песен, что позволил бы сражаться с большей эффективностью.
Солдаты же приняли на вооружение щиты и начали учиться ими пользоваться.
А шейлы, на всякий случай, отправили дипломатические миссии к соседям. Потеря Канпокхонга стала бы страшным ударом по аэмнгай.

Приказ Культу - поддержание высокой морали населения, но без попыток настроить на вражду с импами. Подход, скорее, снисходительный - мол, воинственные варвары ничего не понимают в жизни.

Получатели:
Результат броска 2D6: 1 + 2 = 3 - "Научная организация".
6БС кубы + 1 наука (Великий Университет)

1. Изучение технологии: Инженерное дело (1наука + 4БС Бога) [5/5]
2. Приказ Аватара - строительство Великой Стены Канпокхонга (3БС Аватара)
3. Вооружение армии Канпокхонга щитами
4. Приказ армии Канпокхонга - патруль юго-восточных границ. Если будет замечена крупная армия импов - отступить в город и оборонять его.
5. Управление организацией Витханисад: разработка оборонительных технологий, путешествие по дружественным соседям с целью изучения военных технологий.
6. Управление организацией Нак Донти: сочинение военных маршей и песен с целью поднятия морали и боевой эффективности солдат.


Остаток: 2БС
Отредактировано 05.06.2016 в 13:30
5

Хэладаур Morfea
02.06.2016 09:24
  =  
...


Имеальский Беат
У каждого государства есть свое "коронное" обозначение. Если Фортран обычно ассоциируют с кукурузой и практически всему субпродуктами из нее, начиная от кукурузного хлеба, заканчивая папиросами, то Таламах славится не своим стеклом, ведь простому рабочему на него никогда не накопить, не изделиями из меди, они слишком дороги даже для богачей, Фортрана, не говоря уже про импов Сенгорда.
Народный товар Таламаха - это алкоголь

Таламахский Звон



Библиотеки



Герб

4БС бросок, 2БС с прошлого хода, 4БС от почитателей.
3БС Изучение технологии "Аэмингаэйская письменность" (Скидки за 7,8,9,10 ходы 2,1,3,3 соответственно, итого 9) 12/12
6БС Изучение технологии "Деньги" 6/6
Приказ аватара - постройка шахты на меди
Приказ аватара - постройка библиотеки в Сойле Харэ
Приказ аватара - постройка библиотеки в Киосаль Гарде

Если действует бонус от "денег" в этот же ход, то еще постройка библиотеки в Имеал ан Домане.

Прошу добавить малые технологии в информацию о расе:
Доиморская мозаика - глина обжигается с примесями, за счет чего получаются разные цвета, также используется стекло. Этим выкладываются в домах стены. - синергия того, что таламах первый в открытии обжига глины и стекла.
Имеальская глазурь - особый способ замешивания глины с примесями, для покрытия керамических изделий, которая развилась в Имеал ан Доман. - таламах первый в открытии обжига глины
Сойльское красное стекло - секрет создания красного стекла хранят мастера города Сойлэ Хара, для окраски используется медная крошка, она и придает красный цвет. - таламах первый в открытии стекла.

Киосальский Эан - эль из дара, готовят в основном в Киосаль Гарде
Сойльский Гуон - лагер из дара, готовят в основном в Сойлэ Хара
Имеальский Беат - зерновой виски, на самом деле это просто невероятная синергия технологий, ведь Дар сначала собирают (Окультуривание Дара), затем сушат и прогревают в печах (Обжиг глины), после чего перегоняют через куб (стекло и обработка меди), а затем заливают в бочки отстаиваться (медные инструменты для обработки дерева и для обручей бочек).

Появляется герб Таламаха.
Мир, Свобода, Труд - девиз Солнечных Земель
Отредактировано 06.06.2016 в 16:41
6

Шааргисхам Baal_Bes
02.06.2016 11:32
  =  
Приказ армиям - Строительство дорог из городов Толь-Бухейн и Мадана-Толь-Хажар до Миласуреи через гексы 11.08, 11.09 и 11.10.
Приказ четвёртой армии (набранной из импов) - поддержка и охрана расселяющихся по горам импов.

Получатели: Шааргисхам.
Результат броска 2D6: 4 + 4 = 8 - "торговые пути".
Результат броска 2D6: 5 + 5 = 10 - "создание великого человека"
Переселение с 08.08 на 10.11 - 1БС;

Благословение Шааргисхама - 1БС (11 век пало на Силгранд +1 счастья);

Приказы общие:
Массовая отправка готовых сетей в горы к импам, для восполнения запасов пищи в горах за счёт рыбной ловли. - ОБС
Сотворение великого человека - изучение технологии "одомашнивание буранов" (Успех!) - ЗБС

Технологии в рамках дрейфа знаний:
1) Луки - 2/9;
2) Письменность (Кхиав, Аэмнгай) 12/12;
4) Обжиг глины - 7/12-3(за регион проживания);

Малые технологии:
Риторика (повторно, по факту получения технологии "письменность") - заявка на лучших ораторов Теи.
Валяние войлоков - изготовление из валянной и прессованной шерсти буранов плотных полотен войлока, которые можно употребить для изготовления тёплой одежды, покрытия для шатра, или брони.
Таран буранами - Погонщики буранов выгоняют стадо перед собой, и поджигают за ним степь, заставляя обезумевших от страха животных со всех ног нестись прямо на позиции врага, поднимая на рога и втаптывая в землю воинов противника. (+3 в атаке. Возможно использование только не территории Огневищ. Невозможно использовать при штурме городов. Невозможно использовать, если противник укрылся внутри укреплений)

Заселение импами 13.07; 14.07; 15.07; 15.08.

Приказ армиям:
Сбор второй армии в городах Толь-Бухейн и Мадана-Толь-Хажар
Приказ армиям - [секретно]

Приказ аватару: направление пророков в Сенгорд, в соответствии с договором на открытие границ с аэмнгай.

Итого: 8+1-1-1-3-4=0БС
Отредактировано 06.06.2016 в 00:07
7

Иктуаталь Nak Rosh
02.06.2016 12:11
  =  
Ишанай принимал власть в Ашнисарате после очередного поражения от шсдевере. Мать, пускай душа ее найдет свой путь в пучинах хаоса, хотела закончить с треклятым древесным народом но не смогла. Не успела. Малый совет настаивал на том, чтобы закончить войну. Что хватит уже смертей и кровопролития. И Ишанай был согласен с этой мыслью. Он утомился от постоянных известий о потерях. Об отчетах от Шас-Катаналь о погребенных и преданных огню. От прошений матерей оставшихся без кормильцев и сыновей. От грустных лиц молодых парвсианок на улицах столиц.
Но он был уверен так же и в том, что просто так войну не закончить. Шсдевере нужно победить. Отбросить прочь. Лишь тогда настанет мир, когда враг не сможет более поднести топор. Именно потому, вопреки советам, вопреки совести и желанию души, он отдал приказ собрать армии.
Минарвум должен быть разрушен
. Такими были слова приказа.
А потом было еще много дел. Сначала к Ишанаю пришли виноделы, а после правиштани, которые открыли секрет культивирования огрев. Много хороших вестей выпало на одно, плохое как считал сам Ишанай, решение. Потому правитель решил не медлить и приказал содействовать в рассадке огрев. Как только получится их распространить, афорфакусы тоже станут частью земледельных промыслов северной части страны. А не только Етхирншаса.

Хиршасс молился перед резным изображением Йэшу. Завтра он вместе с армией выступит в поход. Там, он так или иначе приблизится к хаосу. Возможно он отправит во тьму множество врагов, возможно отправится туда сам, а возможно - и то и другое. В любом случае он не боялся. А чего собственно? Смерти? Но ведь все знают что после смерти парвсиане становятся частью великого хаоса и вновь возрождаются. Нет, смерти он определенно не боялся. Как в прочем не боялся вообще ничего. Он воин, его отец был воином, его братья и дети будут воинами. Ведь они сражались с извечным врагом - шсдевере. Врагом, который сейчас повержен, чьи остатки империи должны уничтожить парвсиане, чтобы не дать повториться великой несправедливости. И завтра начнется его путь.

Кинаю нравилось море. Построил дом на берегу, обустроил все как положено порядочному альву. Конечно, пришлось немало потрудиться, чтобы все устроить - и с парвсианами договориться и с местными альвами поделиться, семью убедить переехать с островов, но результат того стоил. Уже больше десяти лет живут они тут. Тихое, спокойное место. И земли много. Еще чего интересного, так то, что ящеры и местные альвы выращивают деревья плодоносные. Как Гём-Вё, только другое! А еще огрева тут начали активного засаживать. Кинаю и его сыну предстояло брать в этом участие. Такова была часть договора, а приказом Ишаная Раншасу было рассадить огрева.
Но это мало беспокоило самого альва. Немного работы, а потом можно с родными охотится, рыбачить, промышлять. Благо с едой проблем тут никаких не было. При нужде можно пойти к городу, выменять тарелки, бутылки, и какие либо украшения для жены. Отдельным пунктом так же было вино. Ароматный дух, сладкий вкус, хорошее настроение. Прекрасный напиток, для отдыха после тяжелого дня. Сидя на берегу моря, всматриваясь в закат, да попивая стакан-другой вина.
Парвсиане оказались отличными друзьями - и пусть другие говорят что они злые и общаться не любят, но это все ерунда. То есть общаться с ними конечно бывает сложно, но уж если сойтись близко - то они будут куда лучше многих.
Кинай смотрел на море. Он был счастлив и полностью доволен своей жизнью. И абсолютно предан богам даровавшим ему такую жизнь. Две, небольших статуйки, одна символизировавшая покровителя морей Шаграта, а вторая загадочного властителя хаоса Йэшу, стояли у маленького капище что за домом. Прежде чем отправиться ко сну, Кинай поклонился богам.
Сегодня был хороший день.
Результат броска 2D6: 5 + 6 = 11 - "великий человек первобытное земледелие".
Результат броска 2D6: 2 + 1 = 3 - "армия неваширас".
Результат броска 2D6: 6 + 4 = 10 - "армия асшидзай".
Результат броска 2D6: 3 + 4 = 7 - "приказ по космили".
Было 9БС

Технологии:

Аниильская письменность (9/12 = 9 скидка)
Луки (7/9 = 7 скидка)
Выбраковка (7/12 = 7 скидка)
Первобытное земледелие (огрева) (12/12) - 3 БС великий человек
Подсечно-огневое земледелие (2/3) - 2БС
Виноделие (3/3) 3 БС - Винная ягода, смоква, стекло. Сама судьба велела ящерам стать искусными виноделами.


Города:
Сбор армии в Неваширасе.
Сбор армии в Асшидзай.
Обе в атаку на город шсдевере (17.11)
Приказ Космили - сепаратизм, на сдачу города. 1БС

Приказ аватара:
Засадить гексы 17.08, 17.07, 16.07 огревами. (Прибрежные земли, умеренный климат, воды должно быть достаточно вроде как)

Осталось 0БС
Отредактировано 02.06.2016 в 15:35
8

Диатриус Tankred
02.06.2016 15:33
  =  
Кровавую жатву собрали альвы среди жителей Ррахтеи, но и моколе не остались в долгу, сотни, тысячи пришельцев были принесены в жертву. Хральд Синерогий из клана МакоСинге сполна рассчитался с захватчиками, сбросив еще живых и уже мёртвых врагов в море. Дорого далось очищение острова от иноземцев, пала столица, стёрт с лика острова последний оплот Маконгаах неожиданным налётом с моря. Плачет кровью Ррахтея, щедро напитана багрянцем земля. Жертвенные алтари утратили свой первоначальный цвет и приобрели взамен тёмно-бордовый - цвет запёкшийся крови. Моколе выстояли, не сломались. Весь синг скорбел по погибшим, весь синг готовился к новой войне.

Просветление.

Младший жрец, Брадо ЛеСинге находился молитвенном трансе уже второй день. Молодой моколе потерял всех близких в этой войне. Он молился истово, искренне — молитва к богам его была проста: «Помогите защитить моколе, не оставляйте в беде народ».
Молитва молодого жреца была услышана, боги даровали ему знание. Знание о том, как защитить свой народ.

Открытие каменной кадки, навеянное богами пришлось в саму пору проектировки новых городов. Теперь города моколе превратились в каменные крепости, устойчивые к штурму и не боящиеся огня.
Младший жрец был наречён божественным Архитектором и обучал молодых моколе работе с камнем. В Новом Маколаире, Божественный Архитектор, в молитвенном трансе, ведомый Диатриусом, высек статую Хральда Синерогого. Статуя Великого военного вождя, была вырезана из монолитной скалы, унося славу его в века.
Результат броска 2D6+3: 1 + 2 + 3 = 6 - "Армия Новый Маколаир"
Результат броска 2D6+3: 2 + 5 + 3 = 10 - "Армия МакоСимэ"
Бросок 2d6 = 10
БС Аватара = 3

1. Изучение технологии каменная кладка 6\6 -2БС
2.Постройка Нового Маколаира на гексе 05.01. Целиком из камня с каменными укреплениями(Город 05.01 полностью из камня с каменной защитной стеной) -3БС Аватар -1БС Бог
3. Постройка города МакоСимэ 02.02. Целиком из камня с каменными укреплениями. ( Город 02.02 полностью из камня с каменной защитной стеной) -4БС
4.Приказ аватара: Призыв армии. Новый Маколоир - 0БС
5. Приказ аватара: Призыв армии МакоСимэ - 0БС
Отредактировано 05.06.2016 в 12:39
9

Велирия ZeterNO
04.06.2016 07:35
  =  
В один из пасмурных дней, к высоким башням Дол Сейдина пришло несколько представителей шейлифата. Так говорят в народе. Принесли с собой они весть. Дивные крючки, дивные знаки написанные на куске кожи.
===----===
Аве царь, импский дьявол, секретарь самой тьме. Ты требуешь чтобы мы отвернулись от величия, дарованного богами. И прислал для этого своего погонщика с головами своих врагов, что величаво называл себя дипломатом. Мы дали ему вина, а потом отпустили с миром. Потому что своим появлением он почтил нас. Мы не боимся голов. Мы не боимся Сенгорда. Мы не боимся тебя. Горный козел. Мы можем отдать тебе почтение, которого ты заслуживаешь. То самое, которое проявляем к вредителям и насекомым. Бездомных бедняков или попрошаек. Ибо они тебе ровня в бою, ровня в доблести и правлении страной. Мы, аэмингай, плюем на тебя и твои армии, мы сразимся с тобой и на земле и в горах, и пускай то божество, которому ты поклоняешься будет милостиво с тобой. Потому что от нас ее пощады жди.
===----===
Сказать что Цахис Даэдра, правитель Сенгорда, был зол, значит ничего не сказать. Говорят что тех, кто принес весть, разделали словно рагуру. Их конечности были сброшены с самых высоких шпилей сейгордского хребта, а головы засушены и преданы осквернению в каждом поселении близлежащем к Дол Сейдину.
===----===
Мы должны вести войну против зла и тьмы, которые еще никогда не нависали над Сенгордом, как сегодня. Для этого придется точить битвы в горах, на земле, в пустынях. Со всей силой, со всей мощью, данными нам Велирией. Это наша политика. Но что наша цель? Наша цель победа. Победа любой ценой. Победа вопреки всем и любым предрассудкам. Победа, даже если не останется живых. Во имя Сенгорда. Во имя Велирии. Во имя кровавой жатвы.
===----===

великий имп обработка метала провал
Армия Дол Кадаврэса проводить тренировки и акции усмирения (если кто либо вздумает восстать во имя шейлифата)
Армия Дол Беоре - проводить тренировки и акции усмирения (если кто либо вздумает восстать во имя шейлифата)
Армия Дол Сейдина - проводить тренировки и акции усмирения (если кто либо вздумает восстать во имя шейлифата)
Армия Дол Вайтриса - проводить тренировки и акции усмирения (если кто либо вздумает восстать во имя шейлифата)
Армия Дол Виктаруса - проводить патрули на границах с шейлифтом. Без оглядки вырезаются все, кто посмеет переступить границы владений импов.
Армия Дол Виктаруса (вторая) - проводить патрули на границах с шейлифтом. Без оглядки вырезаются все, кто посмеет переступить границы владений импов.
Тор Експина помочь строителям и инженерам в выборе места для постройки укреплений.
Тор Дьявро проведение разведки, разорения и диверсий в землях аэмингай. проводить патрули на границах с шейлифтом. Без оглядки вырезаются все, кто направляются в сторону границ владений импов.

Получатели: DungeonMaster.
Результат броска 2D6: 2 + 5 = 7 - "великий имп обработка метала".
Результат броска 2D6: 5 + 4 = 9 - "Армия Дол Кадаврэса".
...
Показать все броски
...
Результат броска 2D6: 6 + 4 = 10 - "Тор Дьявро".
Результат броска 2D6+2: 6 + 5 + 2 = 13 - "переброс армии Дол Вайтриса с бонусом полководца"
Дебет: 13БС
Кредит: БС
Открыть Обжиг глины сидка 2БС скидка + 10БС вложение
Великий имп 3БС
Объявление войны шейлифату.
Приказ аватара возвести стены в Дол Сейдине, и храма с библиотекой в Дол Виктарусе.
Приказ Тор-Експине помочь строителям и инженерам в выборе места для постройки укреплений. Проводить разведку.
Тор-Веладин проводят чевствования во имя Велирии и обряды приготовления к кровавой жатве.
Тор-Дьявро занимаются защитными рубежами и проведением разведки. Без оглядки вырезаются все, кто посмеет переступить границы владений импов.
Сальдо: 0БС
Отредактировано 05.06.2016 в 22:54
10

Сентеотль Faramant
05.06.2016 16:50
  =  
1. Вложить 1БС в выполнение сделки с Шалисфай-Умган, которая не состоялась прошлым ходом.
2. Дооткрытие обжига глины - 3 БС
3. Строительство города Долтонгран (славная победа) на 07.07 за 3 БС аватара
4. Все ополчения дружно высаживают сухмат и кукурузу на острове где стоит Ирпалато.
5. В Ирпалато строится храм и библиотека. 2 БС. Если не ошибся в расчетах, город начинает приносить науку и БС
6. Сбор шелковой нити с шелкопрядов - 6 БС. Теперь в торговой сети появляется шелковая ткань, материал ранее не виданный на Тее. Материал воистину достойный богов, гладкий, легкий, красивый. Доступен он пока лишь самым богатым жителям фотрана. Шелк среди знати входит в моду.
Подсчет хода:
3 БС аватара - постройка города
3 БС научных - доокрытие обжига глины

7 БС бросок + 3 Бс от населения - 1 на договор, -2 на постройки в Ирпалато - 6 сбор шелковой нити = 1 БС на следующий ход

Отредактировано 05.06.2016 в 17:00
11

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.