|
|
|
О бросках навыкаШтурмовик Вася, жертва неудачного аборта и тотальный имбецил, умудрился сломать калаш МосТеха, перепутав чугунный столб и пивную банку, который он пытался прикладом открыть. Техник Петя, к которому штурмовик Вася принес свою жертву инквизиторской пытки с загнутым буквой Зю стволом, знает, что если его поймает малый азиатский брат Азиз, то он его будет бить палка шнурки деньга драть, а если не заплатит то техника Петю ждет еще более страшная судьба - стена пачкана кровь кишки тряпка Белизна.
Техник Петя ни разу не видел малого азиатского брата, не знает что это за страшные слова, но реально боится, потому что все боятся малого азиатского брата. Техник Петя берет несчастный калаш и тащит его к своему верстаку...
Ремонт Штурмовой винтовки ТУ1 идет с УС 14. Предположим что штурмовик Вася пришел к Пете когда тот был в дупель пьяный, и дадим Пете ситуационный модификатор -2, чтобы было интереснее. Петя средней руки оружейник, у него ИНТ 3, ТЕХ 4 - проф.стат итоговый 3+4/2=3.5=4, и навык Ремонт и модернизация тоже 4. Итого Пете надо кинуть 3д6 +4 за стат, +4 за навык, и -2 за пьянство. Петя кидает допустим... 2-3-4. На кубах выпало 9. 9+4+4-2 = 9+6=15. 15 больше 14, поэтому калаш снова смотрит прямым стволом, а кто такой малый азиатский брат Азиз - Петя так и не узнает, по поводу чего напьется от счастья.
|
1 |
|
|
|
О живучести персонажей. Рано или поздно - а скорее таки рано, чем поздно, в вашего персонажа зафигачат чем-нибудь нехорошим, чтобы его насмерть прямо убить. Предположим ради интереса, что это будет не штурмовик Вася, а... штурмовик Ваня, закодированный от водки-ушанки, а потому трезвый и непомерно злой на весь мир. Ваня в отличие от веселого Васи знает какой стороной калаш надо держать, а какой он стреляет. Он выкидывает на свою атаку по вам... 2-3-6, в сумме 11. Это практически центр гауссианы, и одно из самых ожидаемых значений. Ваню много дрючил злой прапорщик Похмелидзе, поэтому он стреляет даже таки неплохо, имея бонус на стрельбу +8. То есть, итоговое значение атаки Васи - 19.
Что надо выкинуть вам, чтобы не получить пулю из штурмовой винтовки в своего персонажа?
Вариантов немного. 1. Ваня умеет стрелять, но не умеет ничего больше. Похмелидзе ему еще не успел рассказать, что стрелять с двух метр по раннеру с хлыстом и щитом - это идея ОЧЕНЬ поганая. Вы милишник, заявили Активное уклонение, а дистанция меньше вашей эффективной для контактного боя, поэтому вы кидаете свои 3д6, добавляете (РЕФ+СИЛ)/2, это 6, и добавляете полное значение навыка Ближнего боя, это тоже 6, и еще +3. У вас выпадает 2-3-5 - это медиана, 10, плюс 12, плюс 3, это 25. 25 больше 19, поэтому пуля проходит мимо, а оставшаяся жизнь Вани будет плохой и очень недолгой. 2. Ваня стрелял с десяти метров, но вы готовы к этому и заранее прикрылись щитом. Блок тоже не делится на 2, поэтому вы кидаете сначала 3д6+(СИЛ+ЛОВ)/2+Ношение щита чтобы посмотреть, попадет ли пуля в щит. Если попадет - хорошо, если нет, у вас все еще есть 3д6+(ЛОВ+Уклон)/2, чтобы пуля пролетела мимо. Шансы более чем неплохие. Конечно, Активное уклонение и Блок одновременно заявить нельзя - либо то, либо другое. 3. Ваня стрелял с десяти метров, а у вас нет щита, но вы знаете что так бывает, и заранее заявили Активное уклонение. У вас все еще есть бросок 3д6+(ЛОВ+Уклон+3)/2, чтобы перебить УС выстрела. Шансы есть. 4. У вас нет щита, вы не заявляли Активное уклонение, у вас базовая Ловкость и ни одной единицы не вложено в Уклон. То есть вы имеете против УС 19 бросок 3д6+(3)/2... округляя вверх, имеем 3д6+2, и поскольку защите надо быть хотя бы на единицу выше, единственная надежда не получить пулю - это выкинуть 3 чистых шестерки. Шанс так себе... остается надеяться, что ваш бронежилет еще не слишком истрепан, или придется падать, пускать кровавые пузыри и надеяться что врач не слиршком далеко.
|
2 |
|
|
|
О нетранеМожно ли совмещать работу с декой, и действия в реальном мире?Можно, но достаточно невыгодно без Нейролинка или высокого уровня Соло на клавиатуре. Штраф к РЕФ на работу в сети означает и уменьшение ОД. Если декер Вася имеет РЕФ 3, ИНТ 6 - у него 9 ОД. Однако, если у него обычная клавиатура, и при этом нет Соло на клавиатуре, то за сам факт использования деки Вася платит 4 ОД, равные его штрафу к РЕФ, и у него остается только 5 ОД. То есть, за полный ход Вася может запустить лишь самую маленькую программу, а все остальные потребуют больше, чем один ход. Пытаться еще и выстрелить из пистолета в этом же ходу, уже заплатив штраф за работу с декой - глупая трата ОД. Как работают дроны?Любая команда дрону идет через программу Контроля. Каждый ее запуск - это цикл обмена "отдать команду, получить результат". Дроны имеют не так много действий - как правило это либо передвижение на свою скорость, либо активация встроенных девайсов. В конце каждого Контроля дрон выдает пакет информации о своем состоянии, в который входят в том числе и данные с его сенсоров. Дрон сам по себе - это просто железка, которая ничего не делает, без запусков Контроля декер даже не видит, что показывает его камера. Тоже самое касается и остальных устройств, используемых с помощью Контроля. На начальных навыках дроновод крайне медлителен, ведь чтобы дрон хоть немного сдвинулся или выстрелил, ему нужен полный запуск Контроля, а это по умолчанию 6 ОД на запуск и штраф к ОД за неудобный интерфейс. Однако в дальнейшем, когда Контроль будет оптимизирован, занимая 1 МП вместо 2, дроновод получит перк Мастера сети - запуск Контроля будет стоить уже 4 ОД. Без штрафов за счет Соло на клавиатуре, или Нейролинка, с высокими ОД дроновод вполне может иметь 2, 3, а то и даже 4 действия дрона в ход. Если в оружейном сокете дрона будет не слишком удобное оружие, вроде ПТР, дроновод может иметь больше выстрелов из него за ход, чем стрелок, держащий оружие в руках. Гремлин: польза и вред.Маленькая и внешне безобидная программа является одним из столпов сетевых войн. Именно Гремлин, уводя чужие узлы в ребут, меняет их принадлежность к сетевому сегменту. Разве это не прекрасно, когда узел становится препятствием не для тебя, а для своего прежнего владельца? Но в стремлении бессмысленного захвата узлов грида декер, бездумно запускающий Гремлина сразу после того, как защита пробита, может сам себя отрезать от единственной линии доступа к следующим узлам. Пока идет перезагрузка, узел сетевого грида полностью неработоспособен. Его каналы данных не работают, как будто его нет.Самые слабенькие узлы могут перезагружаться по десатку ходов - а это драгоценные секунды, за которые, вполне возможно, боевики банды заплатят своей кровью. И смысл был его перезагружать, когда надо просто пройти насквозь? Зависший узел тоже не сопротивляется. Захват Гремлином нужен только для удержания позиций, если операция нацелена на максимальную скорость - нужно трижды подумать, прежде чем отправлять в перезагрузку Белый, и даже Серый узел. С Красными и Черными думать не о чем. Они перезагружаются намного быстрее, и если декер не подбросит гремлина - узлы сделают это самостоятельно, восстановив свою стабильность и снова будут угрожать декеру. Стиратели - как ими пользоваться?Этот класс программ имеет два совершенно разных способа применения. Во-первых, Стиратель - единственный способ уничтожить данные на носителе, не повреждая его физически. Конечно, любую информацию на деке можно угробить, расстреляв ее из РПГ, но это уже немного не тот способ, которым обычно пользуются декеры. Программа-Стиратель может использоваться в своем сетевом сегменте - то есть на узлах грида, подконтрольных декеру. В этом случае ее запуск уничтожает данные на стольких ячейках памяти, какова у стирателя Эффективность. Это то, что нужно декеру, чтобы убить логи, бэкапы или просто компромат на заказчика. Второй, и ничуть не менее, а может и более важный способ использования - Стирателя можно натравить на любую программу, которая запущена декером, даже не пробивая полностью оборону его сети. Именно этим опасны Серые узлы - атакуя его, предположим, Молотом, декер может поймать в ответ Ластик и остаться без атакующей программы... Любая активная программа доступна для атаки Стирателем, и об этом нельзя забывать. Ошибки новичков в сетевой дуэлиИх не так много, но раз за разом большинство регулярно бьет себя по лбу одними и теми же граблями. Как бы крут ни был декер в сети, вести позиционную войну против крупного сегмента грида без хорошего оборудования он не сможет. Декер один, а узлов грида много. Если каждый узел бросит в его деку хотя бы по одной атаке - она может зависнуть в тот же ход. Если декеру нужно именно захватить и удерживать контроль над сетью, наиболее выгодная тактика - подключение, атака, перезагрузка Гремлином для захвата узла и отключение для смены точки входа. Ни один охотник, каким бы крутым он не был, не сможет сжечь твою деку и мозги, если ты выткнул кабель из порта! Меняя точку входа, декер оставляет с носом всех охотников. Если декеру нужно пробить защиту конкретного узла - к примеру, чтобы слить с него данные, в первую очередь надо отрезать сервер-жертву от соседних линий. Выиграть сетевую дуэль один на один с опытным декером - шансы есть только у Черного или Красного узлов. Незачем биться об непрошибаемые барьеры Черного сервера, если данные хранятся не на нем, а на маленьком и слабом Сером узле, стоящим позади него.
|
3 |
|
|
|
Еще нетран. Захват чужого узла, в деталях "как это работает?"Гремлин. МП 2. Инициирует удаленную перезагрузку узла через 1д6 ходов.Именно Гремлин, уводя чужие узлы в ребут, меняет их принадлежность к сетевому сегменту.В случае потери стабильности, узлы могут перезагрузиться самостоятельно, перезагрузка начинается через 3д6-Программирование ходов после падения стабильности до нуля (и требует еще 3д6-Программирование ходов).Первый узел, пробитый Титаном. Пост №3. В раунде 2, в свой ход, Титан сбивает до нуля стабильность узла №1. В раунде 3, еще ДО перезагрузки узла №1, Титан успел попытаться забросить "Тень" на узел 2, однако стабильность узла 2 пробита не была, поэтому тень не отработала. В конце раунда 3 узел №1 уходит в перезагрузку на 4 хода и у Эрика полностью обрывается связь с гридом. Вторая попытка: успешный захват. Посты №6 и №7. Титан пробивает Стабильность узла №1 до нуля, и закидывает ему Гремлина. Я кидаю кубики: 3д6-6 - время до самостоятельной перезагрузки, и 1д6 Гремлина - время до принудительной перезагрузки. На первом броске выпало 5, на втором 2 - таким образом, до того как сервер сам себя перезагрузит, его уводит в ребут Гремлин, и именно этим меняет владельца. Мало просто успеть закинуть гремлина на зависший сервер, надо чтобы он успешно увел сервак в ребут до того, как тот сам себя перезагрузит. Теперь смотрим мой пост №13. Титан пробил защиту серого узла до нуля, однако у него уже не осталось ОД.. Сервер выкинул 0 на "времени до ребута", и в конце следующего раунда уходил в перезагрузку. Чтобы не было новой путаницы, назовем этот ход 12-м, по номеру поста. Мне лень считать, сколько их прошло пока были паузы ребутов. Итак, в 12-м ходу Титан пробивает защиту серого узла до нуля, и больше ничего не может сделать - ОД кончились. В конце 13-го хода сервер уходит в ребут самостоятельно, потому что у него так выпали кубы на перезагрузку. В 13 ходу у Эрика еще есть возможность что-то сделать, но - почему я написал, что "Гремлин не успеет отработать"? Потому что даже если бы Титан в начале 13 хода закинув Гремлина, выкатил единицу на 1д6 (время до принудительной перезагрузки), серый узел был бы перезагружен гремлином со сменой владельца в начале 14 хода. Выпала единица на 1д6 = 1 полный раунд. Но в конце 13 сервер перезагрузит сам себя, поэтому Гремлин отработать не успел бы никак. В данном конкретном случае. Это не значит, что при выпадении нуля и меньше на перезагрузку при потере стабильности сервер невозможно захватить вообще принципиально. Серые в половине случаев, а Красные и Черные сервера - чаще всего, будут выкидывать именно "0 или меньше", уходя в ребут в конце следующего хода. Захватить их в таком случае есть всего две возможности: 1. Забросить обычного гремлина в том же самом ходу, в котором сбита стабильность, и скрестить пальцы, чтобы на кубике выпала единица. Тогда гремлин отработает раньше, чем сервер перезагрузит сам себя. 2. Иметь перк "быстрый рут" и/или более качественный софт. Гремлин ТУ1 работает 1д6 ходов, ТУ2 1д4 хода, ТУ3 1д3 хода. И при этом, его все еще можно переписывать. Таким образом, при развитии декера вполне реально на броске троянца-гремлина выкидывать "0 или меньше" - и зависший сервер будет уходить в ребут для смены пользователя мгновенно, как только троянец будет на него закинут.
|
4 |
|
|
|
Все что вы хотели знать о полной стоимости контракта ОАН, но боялись спросить.Многие спрашивают - пащиму таки больной и уставший раннер должен бегать под пулями, получая столь малый гешефт, что за эти деньги старый Изя бы даже с кресла не встал?
Та часть денег, которую переводят раннерам на счет - малая часть их реального гонорара. Для примера, в операции "Ликвидация Джона Доу" максимально ТотБанда могла получить от ОАН 17.000$, однако заказчик передал Обществу в качестве полного гонорара ТотБанды сумму в 65.000$. Куда это делось? Общество ежедневно тратит большое бабло на то, чтобы обеспечить раннеров регулярным тех- и медобслуживанием, а так же чтобы затыкать рты всем недовольным. Наемник ОАН - лицо неприкасаемое, он может практически не бояться мести за выполненную по контракту ОАН работу, всем это известно. Вот на поддержание этой "неприкасаемости" и уходит основная часть гонорара, в зависимости от известности и количества предыдущих операций, средний расход на тихую и спокойную жизнь раннера составляет 5-15 тысяч долларов в сутки.
В день непосредственно операции ОАН прикрывает своих парней бесплатно, это часть политики Общества по обеспечению безопасности своих раннеров.
Иными словами, если бы ТотБанда захотела несколько дней ничего не делать после того, вернулась с поездки в поселок Доу, им бы пришлось отстегивать по минимуму 45.000$ в день Обществу, чтобы те обеспечивали им тишину и покой. Если же ТотБанда не захочет быть раннерами, и вообще перестанет выполнять контракты, то ценник еще поднимется, потому что "для своих" и "для людей с улицы" - вещи разные. Потому и получается, что из раннеров обычно уходят только вперед ногами. Поэтому, их и называют раннерами - ставший наемником ОАН больше не имеет выбора. Он должен изо всех сил бежать вперед, по контрактам все возрастающих сложностей, пока не доберется до вершины, или не сдохнет в процессе.
Кто платит такое бабло ради найма кучки мужиков с пушками? Корпорации. ОАН - нормальное средство конкурентной войны в бизнесе.
|
5 |
|
|
|
Разница между атакой в голову и в торс: оглушение противникаПроверки Невосприимчивости кидаются, когда: - ОШ или ОЗ от одной атаки уменьшаются на 50% или более от максимального числа. УС зависит от количества оставшихся ОШ/ОЗ. При провале Невосприимчивости персонаж теряет сознание. - Проходит хотя бы одна единица повреждений по лицу. Провал Невосприимчивости вызывает потерю сознания.
Подчеркнута важная фраза, делающая атаку в торс и в голову "двумя большими разницами" В первом случае УС проверки равен [количество полученных повреждений] - [количество оставшихся очков защиты/шока]. Во втором случае, УС проверки = [количество полученных повреждений]!
Рассмотрим на конкретном примере. Вован Толстый, имеющий КОН7 и аж 70 ХП, получает чугунным кулаком в пузо на 14д6. Допустим, выпало 50. Из этих 50 будет вычтено 14 за Физическую устойчивость (КОН*2), и повреждение составит 36 ОШ. У Вована остается 70-36=34 ОШ. Чтобы не потерять сознание, Вовану надо выкинуть на 3д6+14 (кон 7, невоспр 7 = 14) не меньше, чем... 36-34=2. Автоуспех. Чтобы сбить Вована ударом в живот, надо оставить ему не больше десятка ОШ/ОЗ, т.к. со своей Невосприимчивостью он имеет в среднем 25 на кубе, и каждее оставшееся очко дает бонус к нему.
Что будет, если тот же Вован Толстый получит на 14д6 шоковых в голову? (Забудем пока, что сама по себе атака в голову дает х2 на повреждения) Допустим, что выпадет так же 50, это так же -36 ОШ. Но теперь Вовану надо выкинуть на броске 3д6+14 УС = 36. Даже выкинь он 18 на кубах, это будет 14+18 = 32. Автопровал, Толстый Вован упал без сознания.
|
6 |
|