ПОРЯДОК БОЯ
Бой состоит из следующих фаз:
1. Скрытая заявка игроков (Движение + Действие)
2. Движение игроков.
3. Действия: Смена стоек \ Удары \ Отклонения удара
4. Разрешение и следующий ход.
Заявки делаются игроками скрыто, и разрешаются мастером одновременно, в порядке следования фаз. Т.е. сначала мастер разрешает все перемещения, потом все действия.
И движение и действия тесно связаны с понятием состояний. Действия (смены стоек, удары, отклонения) меняют состояния персонажа, а состояния, в свою очередь определяют какие из действий и передвижений доступны персонажу. Как видно из порядка, фаза действий — последняя фаза хода. Т.е. состояние, определенное в конце хода действием персонажа, будет определять доступные ему движения и действия в следующем ходу.
Камаэ / СТОЙКИ
Игрок всегда находится в одной из стоек, и повернут вправо или влево.
Сейган / Свободная стойка — с нее начинается бой.
Можно двигаться три клетки вперед или одну назад.
Нельзя наносить удары.
Правило контроля дистанции: Если один из игроков в свободной стойке, другой игрок не может на следующем ходу занять клетку, на которой тот находился и клетки за ним по отношению к текущей позиции первого (независимо от того, в какую сторону смотрит первый игрок).
Пример: игрок В не может пойти на подчеркнутые клетки, если игрок А в свободной стойке.
A- -B
[-][-][-][-][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ]
Если Одна из таких клеток по результатам обоюдных ходов занята, то правило неактуально.
Правило скрещенных мечей: Если оба игрока оказались на одной клетке или соседних клетках лицом друг к другу в Свободных стойках, они не могут поменять стойку, не сделав шаг назад.
Дзёдан / Верхняя стойка. Можно двигаться одну или две клетки вперед.
Можно нанести Рубящий удар.
Гасуми / Средняя стойка.Можно двигаться одну клетку вперед или назад.
Можно нанести Секущий удар.
Гедан / Нижняя стойка. Можно двигаться одну клетку вперед или назад.
Можно нанести Колющий удар.
Гири / УДАРЫ
Шиеши / СекущийНаносится из Средней стойки
Поражает клетку на которой игрок и клетку за ним.
Переводит игрока в Верхнюю стойку.
0-
[ ][х][х][ ][ ][ ][ ]
Мэн / РубящийНаносится из Верхней стойки
Поражает первую и вторую клетку перед игроком.
Переводит в Нижнюю стойку.
0-
[ ][ ][ ][x][x][ ][ ]
Цуки / КолющийНаносится из Нижней стойки
Поражает вторую и третью клетку перед игроком.
Переводит в Свободную стойку.
0-
[ ][ ][ ][ ][x][х][ ]
Последствия удараНа следующий после удара ход игрок:
может нанести удар из текущей стойки, развернуться с сохранением текущей стойки или поменять стойку.
не может ходить и совершать действия, кроме упомянутых.
УронЕсли один из игроков оказался в зоне поражения удара второго, он проиграл сходку.
Если оба игрока нанесли результативные удары в один ход, Колющий удар побеждает Рубящий, а Рубящий побеждает Секущий. В прочих случаях оба считаются проигравшими.
ДЕЙСТВИЯ
Удар. Если игрок находится в стойке с прошлого хода, он может нанести удар.
Смена стойки. Игрок может поменять стойку на любую, если иное не указано специальными правилами.
Движение и Разворот. Если игрок не бил на прошлом ходу и не двигался в текущий ход, он может:
1.Сделать столько шагов, сколько позволяет стойка и ударить.
2. Или сделать столько шагов, сколько позволяет стойка и сменить стойку.
3. Или развернуться и сменить стойку.
4. Или развернуться и ударить.
Прием. Приемы игроки изучают с игровым прогрессом и могут использовать один прием один раз в бой. Приемы нельзя использовать в один ход со сменой стойки и разворотом, если это отдельно не указано.