|
|
|
Поездка становилась всё более странной. Повинуясь собственной интуиции и необъяснимым ощущениям при выборе направления, Келли ездила по тёмным улицам со скоростью велосипедиста. В какой-то момент ей показалось, что она ездит кругами. Потом оказалось, что не показалось: навигатор несколько раз сообщил ей, что она свернула на Эспланде авеню. Затем телефон потерял связь, а Келли выехала из прочного круга, и поехала куда-то в сторону Французского квартала.
Чем дальше она ехала, тем более нехорошим становилось её чувство. Окружающий ландшафт только подкреплял это впечатление неправильности. Кривые и ветвистые словно капиллярная сеть сосудов деревья, скрывавшие свет редких фонарей, дома, становившиеся всё старее и беднее, ни единой души на дороге. Дорога иной раз была настолько разбита, что даже сложно было сказать, асфальт ли там шуршит под колёсами, или укатанный щебень. Очередной поворот, и очередная улица деревянных домов, которым на вид было лет сто, не меньше. Старые, почерневшие от Луизанской влажности, без света в окнах.
На углу показались две женщины в цветастых старомодных платьях а ля танцовщицы канкана. Они изчезли за углом одного из домов, прежде чем Келли успела подъехать к ним и напомнить, что до Хэллуина ещё полгода. Ещё один мужчина в шерстяных брюках с подтяжками промельнкул возле дома, на котором висела табличка с названием улицы: Эспери стрит. И фонари! Они были газовые! Или керосиновые? Не суть, внутри горел настоящий, неэлектрический огонь.
На её машину никто не обращал внимания. Келли, словно призрак, ехала сквозь эту улицу 19 века, разглядывая всё вокруг. Её внимание привлекла большая компания подозрительных людей, которые собрались перед неприметным домом. Их было человек девять, и как минимум четверо из них были вампирами: двое высоких мексиканцев, и двое чернокожих. Мексиканцы были в дорогих старомодных френчах и выглядели очень статно. Оба были напряжены, но старались не подавать виду, особенно тот из них, что носил густую чёрную эспаньолку. Чернокожие вампиры тоже чувствовали себя не в своей тарелке. Один чернокожий был молодым и красивым юношей, второй же выглядел старше, и нарядился в костюм с цилиндром, из-под которого торчали дрэды. Они о чём-то договаривались, но Келли не могла расслышать о чём. Прежде, чем она успела подъехать и опустить окно, вся компания зашла в дом, больше похожий на большой сарай.
|
151 |
|
|
|
Келли с нескрываемым интересом рассматривала людей и окружение. Постепенно начало казаться что она попала в прошлое. Или в фильм про прошлое. Навигатор работать в таких условиях решительно отказался. Пришлось идти, что называется "по приборам".
Место было какое-то некомфортное. Дно. Именно так хотелось назвать это злачное место. Похоже здесь собирались самы отбросы общества. Келли никогда не бывала в таких местах. Ее внешность и моральные устои не позволяли себе подобных глупостей. Но теперь у нее другая внешность и другое мироощущение, которое позволяли решиться на такую глупость - как последовать за мужчинами в большой сарай.
Келли остановила машину неподалеку. Заглушив мотор, женщина закрыла машину и, оглядываясь, медленно двинулась к большому зданию.
|
152 |
|
|
|
Келли осмелилась пройти внутрь, в подвал, куда спустились все мужчины. Было страшно, но что-то подсказывало, что стоит рискнуть, и продолжить своё падение в кроличью нору. В конце концов, она теперь тоже одна из ночных монстров, и её тоже стоит бояться. Наверное. Некоторым точно.
Последняя ступенька лестницы предательски скрипнула, и Келли застыла в дверном проходе.
— Что это? — нахмурился латинос с эспаньолкой.
Все, присутствовавшие в этом маленьком подвале, обернулись в сторону входа... но их взгляды прошли сквозь Келли. Они её не видели. Холодные взгляды живых мертвецов и испуганные взгляды смертных шарили по ступеням лестницы, не находя источник шума.
— Духи тревожатся. Это нормально, — успокоил дредастый негр, снимая свой цилиндр и подготавливаясь к ритуалу.
Да, именно к ритуалу. Здесь, в подвальчике, похожем на монашескую келью, были расставлены свечи, а на земляном полу уже нарисован бурой кровью таинственный магический символ. Наверху, в мире живых, всего в паре домов отсюда Келли видела как проститутка увлекает простого чернорабочего парня в дом с зашторенными окнами, а в это время здесь в подвале творилось что-то явно, явно зловещее. И кровь, которая пролилась здесь, чтобы изобразить этот символ на полу, была человеческой, Келли это знала, чувствовала своим вампирским чутьём.
Встряхнув дредами, мужчина, который был здесь за главного шамана, раздал смертным помощникам традиционные барабаны, обтянутые кожей. Потихоньку он стал напевать короткую строчку на незнакомом языке, как единая строчка из припева, или как самая простая молитва, но он повторял её вновь и вновь, и строчка складывалась в узор, оформляемый вступающими в ритуал барабанами. Их ритмы начались очень размеренно, почти торжественно. Хотя присутствующие здесь два вампира-латиноса не смогли сдержать ироничных ухмылок в ответ на эти дикарские традиции, никто из чернокожих шаманов не обратил на это внимание. Они всё глубже входили в транс, ускоряя ритм ударов и чтения своих песнопений.
Главный шаман указал второму чернокожему вампиру встать в центр кровавого рисунка. Тот нерешительно посмотрел на других вампиров, и те подбадривающие кивнули ему, мол, давай, не дрейфь. Сделав пару нерешительных шагов, юноша встал, куда ему приказали, ещё более напряжённый, чем единственные белокожие мужчины, стоявшие здесь.
Пламя свечей задрожало. Песнопения усилились, как и усилились удары в барабаны. В подвале стало одновременно холодно и жарко, и несколько раз Келли ощутила порывы ветра. Нервы белокожих латиносов были на пределе. Если бы они не были вампирами, они бы наверняка уже вспотели от страха, но подавать виду было нельзя: Келли чувствовала, что между мужчиной с бородкой и дредастым шаманом было сильное эмоциональное напряжение. Два хищника-одиночками, оказавшиеся на одной территории. Главный шаман продолжал что-то петь, Келли так и не разобрала ни единого слова, только общее понимание. Что происходит что-то очень важное. И всё стремительно приближается к своей кульминации. Удар в барабаны, удар, удар, удар...
А затем душа резко ушла в пятки, как на Американских горках.
Что-то появилось в келье.
Нечто невидимое, но все разом ощутили присутствие потустороннего. В следующий миг чувство исчезло, а затем словно сам воздух словно ожил, наполнившись чудовищной яростью. В одно мгновение барабанные ритмы прекратились, все помогавшие люди замертво упали на землю, их оглушающий предсмертный крик сотни раз отразился от стен этой маленькой кельи.
— Сейчас, Видаль! Возьми его сейчас! — прокричал шаман, и вампир с эспаньолкой накинулся на стоявшего в центре жертвенного круга юношу, в мгновение осушая его мёртвые вены и выпивая не только Витэ, но и душу отданного на заклание сосуда. Волна мистической энергии ударила по всем присутствующим, а из Келли буквально выбила сознание, погрузив в холодную тьму.
Она очнулась в своей машине, на незнакомой ей улице, но вполне современной. Часы показывали 2:53 ночи, а навигатор, поймавший сеть, говорил, что Келли находится во всё том же районе у Рукава реки Св. Иоанна.
|
153 |
|
|
|
Все еще подрагивая от пережитого страха, Келли торопливо завела мотор и порулила прочь от этого жуткого места. Ей открылось совсем не то убийство. В увиденном Келли мало что поняла. Лишь ощущения неправильности подсказывали что знание этого события может стоить ей жизни.
Нюхач! Вот с кем хотелось сейчас встретиться. Очень хотелось выбраться из этого леденящего кошмара. Поближе к живым людям.
Говорить ли об увиденном Келли не знала, но решила действовать по обстоятельствам.
Можно конечно пойти к Госпоже. Она опытна и наверняка сможет многое объяснить. Но с последней встречи остался неприятный осдок, поэтому Келли выбрала детектива.
Вдавив педаль газа Марш помчалась к месту где видела машину Нюхача.
|
154 |
|
|
|
Клац-клац. - Привет, Келли! Давно не слышались! Мне нужна твоя помощь, красавица.
|
155 |
|
|
|
Поток мыслей, мчащихся в унисон скорости автомобиля внезапно прервал звонок. Экран высветил имя "Луи". Движением пальца Келли разблокировала телефон и плечом прижала к уху. Голос Луи растревожил и без того напряженную атмосферу в авто. - Привет. Подожди я остановлюсь. Остановив машину на обочине, Келли вышла из машины. - Луи, что случилось?
|
156 |
|
|
|
- Я немного влип. Да, опять. Наткнулся на одного из нас, который наследил по-полной. Гревью хмыкнул. - В общем, обрубаю хвосты, подчищаю концы. У тебя есть ненужная флэшка? Это важно - нужно до конца ночи. Вампир вздохнул. - Прости, я сразу всё вывалил и даже не спросил о тебе. У тебя всё норм?
|
157 |
|
|
|
- Постой, постой! Кто из наших? В каком смысле "наследил"? При чем тут ты? И почему ты "подчищаешь концы"? Келли устало вздохнула. - Луи, во что ты на этот раз впутался? Флешка есть у меня дома. Лежит у монитора. Сама привезти не могу, извини. Занята поиском настоящего убийцы.
Женщина устало привалилась к холодной металлической двери авто.
|
158 |
|
|
|
- Кровосос, Келли, кровосос. Клыки, глаза огромные, куча свидетелей, море видеозаписей камер. Луи хмыкнул. - Тебе больше повезло в расследовании, чем мне, красавица. Я могу тебе помочь?
|
159 |
|
|
|
Обида ножом резанула по самолюбию Келли. Она готова на все чтобы найти убийцу и оправдать Луи, а он спасает какого-то "кровососа". Да, возможно она не знает всей ситуации и все же неприятное чувство комков засело в груди. раньше будучи живой - от этого комка можно было избавиться от души поплакав в одиночестве. Сейчас она была лишена такого удовольствия.
Похоже Луи не торопился рассказывать подробности своего "приключения". Ну что ж, флаг ему в руки.
- У меня все хорошо. Я справлюсь.
|
160 |
|
|
|
- Ты не можешь решать все мои проблемы. Даже твоя спина может сломаться под кучей бед и забот. Луи вздохнул. - Ты слышишь? Я стал разговаривать как персонаж второсортной драмы по кабельному! Гревью покачал головой, понимая запоздало, что Келли этого не видит. - Не дуйся на меня. Я хотел тебя оградить от того дерьма, которое могло на тебя пролиться из-за моего греха. Луи скрипнул зубами. - Хрен с той флэшкой. Если ты напала на след, то я обязан быть рядом! Ты разгребаешь мои завалы, красавица! Луи заслонил на мгновение динамик.
|
161 |
|
|
|
- Да, ты наверно прав, возможно я взяла на себя больше чем могу унести. Я не дуюсь... Просто немного устала.
Ей очень хотелось увидеть Луи, но сейчас, когда она погрязла так глубоко - ему опасно находиться рядом. Если его увидит Саш будут вопросы, а когда появятся ответы - Келли очень не хотелось чтобы он пострадал. - Нет, я сама справлюсь. Не высовывайся. Некоторые личности жаждут твоей смерти. Тебе безопасней держаться отсюда подальше. А мне надо разобраться с одним делом. Извини, мне пора. Как освобожусь - позвоню.
|
162 |
|
|
|
- Целую, красавица. Жду нашей встречи - грустно проговорил Гревью, положив трубку.
|
163 |
|
|
|
Сунув телефон в карман Келли снова села за руль. Пару минут она сидела неподвижно, тупо пялясь в пустоту. Марш отключила разум и некоторое время пребывала в покое. Когда голова снова заработала, Келли завела мотор и поехала к месту где видела Нюхача. У нее накопились вопросы, на которые очень хотелось знать ответы.
|
164 |
|
|
|
Машины Нюхача не оказалось на месте. За тот час, что Келли провела в XIX веке, Нюхач уже успел завершить здесь свои дела и теперь куда-то уехал. Но у Келли ещё была его визитка с номером телефона.
|
165 |
|
|
|
Келли вытащила телефон и набрала нужный номер. Слушая гудки вызова она осматривалась. Интересно, что здесь делал Нюхач?
|
166 |
|
|
|
Его машина была припаркована в том самом месте, где несколько ночей назад произошла злополучная встреча Луи и Лидии Кэндал. То, что его не было в машине, могло означать только то, что он решил пройтись пешком по тому же пути, по которому Луи гнался за Лидией. И путь этот занял у него не так много, меньше часа. Что он делал теперь? Вот это был хороший вопрос.
|
167 |
|
|
|
Нюхач ответил через несколько гудков.
— Алло?
Голос спокойный, нейтральный.
|
168 |
|
|
|
- Здравствуйте, мистер Джонс. Простите что отвлекаю... Мне бы хотелось с Вами встретиться. Появились некоторые новые обстоятельства в расследовании, которые я бы хотела с Вами обсудить.
Келли замолчала в ожидании реакции детектива.
|
169 |
|
|
|
— Мхмм... Да, у меня тоже есть некоторый прогресс. Знаете, почему бы нам не встретиться у мистера Сола? Скажем, через час. Если вы возьмёте с собой вашего Сира, это будет только на пользу.
|
170 |
|
|
|
- Вы хотите его арестовать? Голос Келли прозвучал испуганно, даже проскользнули истеричные нотки.
|
171 |
|
|
|
— Что? Нет, я же не Шериф, и даже не Гончая. Просто так будет удобнее, чтобы не играть в испорченный телефон.
|
172 |
|
|
|
- Я думаю лучше сначала обсудить все наедине.
|
173 |
|
|
|
— Мммм... Должно быть, я нечётко выразился. Это было приглашение мистера Сола, а моя роль в этой истории окончена. Или вы хотели встречи наедине с мистером Солом?
|
174 |
|
|
|
- Хорошо. Мы примем приглашение мистера Сола. Я поговорю с Сиром.
Келли поморщилась. Принимать такое решение было очень непросто. От страха и неизвестности все внутри сжималось.
- Куда и во сколько подъехать?
Выслушав ответ Нюхача, Келли отключилась и лихорадочно набрала номер Луи. Похоже от суда не отвертеться. Впрочем это было неизбежно и рано или поздно это бы случилось. Похоже Луи родился под несчастливой звездой. Неприятности сыплются ему на голову как град.
Келли вздохнула. Им предстоит пройти огонь, воду и медные трубы.
|
175 |
|
|
|
- Привет, красавица - грустно проговорил Луи. - Появилась минутка для старика? Я решил не заниматься ерундой и не цыкаться с флэшкой. Гревью томно выдохнул в трубку. - Ты сейчас где? Может пустим все чёрту под хвост и расслабимся как в последний раз?
|
176 |
|
|
|
- Да. Надо встретиться. Это срочно. Скажи где ты - я приеду заберу тебя. Надо поговорить без лишних глаз и ушей.
|
177 |
|
|
|
- Я возле приметного мусорного бака неподалёку от "Интерлим". Ориентир простой - больше никого рядом нет. Луи решил съязвить. - А что случилось, красавица? У нас появились проблемы? Ну, я имею в виду,что проблемы стали ещё более серьёзными?
|
178 |
|
|