|
![](images/0.gif) |
МестаВстречаемые в приключении места. Известная о них вашим персонажам информация. БерегостГород, в котором и в окрестностях которого происходят события приключения. Это средних размеров торговый город, в котором часто останавливаются путешественники на Прибрежном Пути между Вратами Бальдура и Амном. Находится возле северной границы Амна. Торговцы этой страны часто используют Берегост как место сбора караванов перед началом опасного пути на север в Глубоководье или на восток к Морю Упавших Звезд.
Первоначально возник около двух веков назад, как фермерский посёлок под защитой школы волшебства Улкастера. Затем, с разрушением этой школы, перешёл под власть Песни Утра, большого храма Латандера и до сих пор пребывает под ней. Храмовые войска следят за порядком и обеспечивают безопасность города, поэтому здесь процветают торговля, всяческие собрание и прогулки по магазинам. Правителем является главный жрец Песни Утра, но многие мелкие и некоторые средние по важности дела решаются также в городском совете, состоящим из пяти представителей, избранных на общем голосовании из уважаемых жителей Берегоста.
Таверна "Горящий Волшебник" "Старейшая таверна в Берегосте, она осталась тем самым шумным местом, которое любят и местные жители, и приезжие. Вывеска, говорят, появилось всего лет тридцать назад, а до этого путники находили путь сюда по звукам и по проторённым завсегдатаями дорожкам. Играют порой в азартные игры аколиты Латандера, ведя оживлённые беседы. Выступают странствующие менестрели, получая пять золотых за ночь. Еду здесь не подают (кухни нет), но её можно заказать из нескольких местных гостиниц у постоянно дежурящих в зале курьеров, правда, с наценкой. Но вот выпивки всякой разной тут не счесть! Есть и несколько комнат для ночлега по приемлемой цене."
Храм Латандера "Песня Утра"Этот большой храм Латандера представляет собой укрепленную церковь, окруженную конюшнями, трапезными, Когда-то этот храм вырос немного восточнее тогда ещё фермерского посёлка. Но со временем посёлок превратился в город, а город продолжал расти во все стороны и вскоре окружил Песнь Утра, сделав её своим центром. Красно-розовые шпили храма можно разглядеть за мили. Сам он представляет собой укреплённую церковь с конюшнями, трапезными, странноприимными домами и флигелями, в которых обитает духовенство. Территория храма включает в себя ещё небольшое засеянное пшеницей, картофелем, капустой и также целебными травами поле и огорожена забором столь невысоким, что его легко может перешагнуть человек. Явно храм не пытается отделиться от города на своём участке, а лишь обозначает свои границы. Внутри Песнь Утра казалась ещё больше, чем снаружи. Воздух — будто бы чище и кроме того наполнен ароматом ладана. И было светло. Основная зала Песни Утра могла бы вместить в себя, наверно, целую уйму людей. Она была вытянута в одну сторону, и за десять футов от алтаря начинались ряды скамей, разделённые свободным проходом ровно посередине. Колонны по бокам подпирали сводчатый потолок больше для красоты, чем для практической надобности. Ещё около алтаря стоял штандарт с символом Латандера. От основной залы в условные запад и восток шло по два коридора. Были они все узкие, так что два человека в ряд там не пройдут, виднелись в них обычные деревянные двери через произвольной длины промежутки. Желающий может углубиться в используемые преимущественно одними аколитами внутренние части храма, которые должны были составлять основную его часть. Благо, вроде нет ничего запретного и не стоят какие-нибудь храмовые стражи. Карнавал Странностей Доктора ДжубалаБродя по Карнавалу (сразу говорю), вы сможете обнаружить: - Разные палатки-магазины. В некоторых торгуют оружием, в том числе диковинным, а в большинстве - всякой странной всячиной, возможно даже магической - Сцена. На ней устраивают представления, перед ней люди танцуют - Палатка гадалки мадам Тьмы - Черепаший загон. Видимо, аттракцион - Представление в палатке "Танцующие крысы" - Представление в палатке "Строптивый василиск" - "Экзотикум", одна из главных достопримечательностей Карнавала (о чём можно услышать) - Зеркальный лабиринт в палатке - "Каменная леди". В прямом смысле каменная женщина, статуя, историю которой рассказывает полуорк подле неё. - Другие палатки с разного вида аттракционами, как для взрослых, так и для детей - Вагоны бок о бок друг с другом, чуть в стороне от всех палаток. В них живут люди из Карнавала
Почти сразу же, как Берегост заканчивался небольшими домами, начиналась территория Карнавала, занявшего поле сбоку от ведущей в Амн дороги. Множество палаток разных форм, размеров и расцветок выстроилось небольшим городком, то теснясь друг с другом, то отдаляясь друг от друга, как от прокажённых, неясно по какой причине. Была сцена, выстроенная из нескольких вагонов, положенных набок. Виднелось несколько то ли загонов, то ли просто огороженных участков земли. Обязательно должно было быть что-то ещё, потому что всё искатели приключений не могли разглядеть с одной стороны. Чтобы гости Карнавала не заплутали, у палаток были услужливо расставлены таблички, на которых рисунками или надписями, или и тем, и другим вместе раскрывалось, что находилось внутри тканевых строений. К примеру, ближайшим к приключенцам оказались "Товары безумного Ричарда. Зайдите и ужаснитесь, аха-ха-ха!"
Обговорив друг с другом план, искатели приключений и присоединившийся к ним полудроу углубились в палаточный городок Карнавала Странностей. Поскольку сейчас они собирались поверхностно осмотреть всё, не вдаваясь в детали, компания шла вместе и быстрым шагом, иногда лишь останавливаясь, чтобы послушать, что скажет встретившийся им по пути житель Берегоста или работник Карнавала о том или ином месте. Для Хиши это стало тяжким испытанием, потому что она увлекалась каждым встречным аттракционом и оставалась подле неё, пока её кто-нибудь не окликнет. Итак, первыми на пути приключенцев оказались "Товары безумного Ричарда". Но всё сумасшествие торговца заключалось в том, что он продавал вырезанные из дерева человеческие черепа, когти воронов и кошек, маленькие — с ладонь размером — соломенные чучела для колдовства, разукрашенные зловещие маски и прочая атрибутика, за которую какой-нибудь мальчишка выложит все накопленные за год монеты. В другой палатке за недорого предлагали стеклянные сферы для гаданий, в ещё одной — узловатые "волшебные" палочки... Кроме того, посетитель Карнавала мог купить карамельные леденцы в форме петушков и прочих зверей, лукум из Калимшана, другие диковинные пирожные и самую обычную еду, которую приезжие готовили на небольших костерках перед своими палатками. Тут в первый раз случилось странное. До этого всё казалось обычным, подозрений и улик при осмотре Карнавал не выдавал... Солан почувствовал, как зачесалось, запульсировало его клеймо, его рабское клеймо на плече, череп над стилизованной башней в круге. Зуд становился сильнее при приближении к чёрному тенту, в котором согласно табличке обретала мадам Тьма, гадалка и пророчица, предсказывающая судьбу всяк к ней входящего — коротко за пару серебряных или полностью за один золотой. Углядеть, что находилось внутри, было нельзя из-за тёмной шторы, прикрывающей вход. Искатели приключений пошли дальше, и клеймо Солана перестало раздражать его. Свернув чуть в сторону и пройдя мимо нескольких аляповатых палаток, они дошли до черепашьего загона. В футах двадцать на двадцать огороженной заборчиком территории разгуливали странные животные, мало знакомые тем, кто никогда не путешествовал морем или не жил в прибрежной зоне южных королевств. Лаусиану они были хорошо известны. Черепахи насчитывали собой около тринадцати штук и имели тёмно-зелёный или зелёно-бурый окрас. От атак предполагаемого хищника их защищали мощные панцири, но сами они передвигались медленно и с ленцой под солнцем. Казалось, что даже хромой инвалид сможет проползти двадцать футов быстрее, чем они. В углу загона находилась бочка с водой, и хозяин животных периодически ходил их поливать из небольшого ковшика. А гостям Карнавала предлагалась игра: за 1 серебряный им давали десять обручей, которые нужно было закинуть на любых десять черепах, и тогда они выиграют супер-приз, содержание коего, правда, не раскрывалось. А за семь-девять попаданий полагался билет в "Экзотикум". Казалось, что забросить на медленное животное обруч — дело простое, однако черепахи, будто чувствуя, что на них что-то летит, вдруг начинали двигаться, менять направление движения или пригибать голову. После этого искатели приключений с Майт'Халом добрались до сцены, на которой в то время играли на лютнях тройка менестрелей, а несколько слушающих их людей пыталось подтанцовывать в такт музыке. Худощавый эльф с короткими чёрными волосами, представившись "затейником", пояснил почему-то с печалью в голосе, что музыканты тренируются перед конкурсом артистов, который начнётся после полудня. Три серебряных — и можно выйти на подмостки и представить свой номер. Всё ради того, чтобы себя показать, народ повеселить, обрести славу и получить двадцать золотых сверху. Но, конечно, зрители обладали большой властью: они могли как кинуть на настил монеты за хорошее представление, так и освистать и прогнать неудачливого артиста. Большинство аттракционов были или совершенно обычными, или рассчитаны на детей. Угадать, например, в какой из трёх перетасованных между собой чаш находится монетка. Перешутить шутника. Посоревноваться с хозяином палатки, построив не рушащийся дом из палочек выше, чем у него. Выловить золотую рыбку из стайки обычных серебристых маленьким сачком. Решить загадки и головоломки на внимательность. И тому подобное. Участие в таких маленьких аттракционах оценивалось в пару медяков, и призы за победу в них давались ничего не значащие. Гораздо интереснее были представления, организовываемые в больших палатках! Войдя в одну из них за один серебряный, гость мог лицезреть, как играющий на флейте музыкант манипулирует крысами, заставляя их танцевать. А потом точно также переходит к управлению змеями, таящимися в горшке, но они видом своим пугали сильнее, чем крысы, поэтому больше, чем у грызунов, популярности не сыскали. А во второй палатке, самой крупной во всём Карнавале и разукрашенной в красные цвета, находился полноценный манеж. Внутри него могущественный маг Дидль Пфихль укрощает василиска каждые полтора часа. За вход надо будет заплатить пять серебряных. При этом бояться за собственную жизнь не придётся, потому что по словам манеж был окружён защитным магическим полем, вне которого убийственный взгляд монструозной рептилии не работал, и таким образом зритель мог полностью расслабиться, сидя на своём месте. В одном месте Карнавала стояла статуя. Эльфийская дева-воительница, чьи руки сжимали рукоять меча с обломанным клинком, лицо изображало ярость и гнев, волосы неясно какого цвета струились по плечам... Одета она была, видно, в кожаный доспех и выглядела как грозно, так и хрупко. Кто бы ни был скульптором, он превзошёл самого себя, потому что валькирия казалась живой, только застывшей на мгновение, протянувшееся в вечность. Полуорк (вполне себе из плоти и крови) рассказывал историю о древней воительнице родом из мест неподалёку от Кормира, которая сражалась со злом и однажды проиграла в битве злому волшебнику, обратившему её в камень. Но желающий мог бы вернуть её к жизни, приобретя изготовленный Дидлем Пфихлем свиток снятия окаменения. Вот только полуорк оценил этот свиток в целых пятьсот золотых. И наконец, долгожданный "Экзотикум". Около двадцати палаток, приставленных вплотную друг к другу, хранили внутри себя клетки и жилища диковинных животных и существ. Здесь можно было поболтать с настоящим лепреконом, покормить морковкой другого представителя народа фей, похожего чем-то на крота, рассмотреть во всех подробностях через стекло скелет единорога, посмотреть на чарующего слизня из очень далёких королевств, потягаться силой с тритоном... Посетив это место за один золотой, гость Карнавала мог обеспечить себя впечатлениями на всю жизнь. Палатки эти, разумеется, были соединены друг с другом, и, войдя в одну из них, посетитель свободно переходил в следующую, а из неё — в третью, и так далее, пока он не обойдёт их все. Самые интересные экспонаты располагались во "внутренних" палатках, поэтому добраться до них можно было только через пару-тройку "наружных" тентов, но интересность главной достопримечательности Карнавала Странностей от этого совсем не убывала. Ну, а зеркальный лабиринт представлял собой то, чем являлся. В тёмном тенте, построенном на дощатом основании для ровности, крылись запутанные коридоры со стенами из зеркал. За пол серебряного предлагалось испытать себя и пройти лабиринт от начала до конца. В вагонах чуть поодаль от основной палаточной части Карнавала жили люди, работающие там. Больше половины из них пустовало, в ещё парочке, когда в тот момент мимо них проходили искатели приключений, готовили в еду. В одном из вагонов (щедро разукрашенном краской всех цветов радуги), судя по всему, обретался доктор Джубал и управлял оттуда всем. Поскольку большинство работников сейчас находилось в своих тентах и заправляло аттракционами, в этом месте приключенцы встречали мало людей. После часа с небольшим блужданий искатели приключений вернулись к исходной точке для обсуждения следующих своих действий, и тут вдруг обнаружилась пропажа Хиши. Гномка непонятно когда и непонятно где потерялась, наверняка отправившись в самовольное более подробное изучение таинств Карнавала и поиск приключений на свою пятую точку. - Карнавал не создаёт ощущения подозрительности, кроме палатки мадам Тьмы, у которой начинает зудеть клеймо Солана - Хиши пропала, но, возможно, искатели приключений ещё смогут её найти - Определённые товары, если нужно, надо будет поискать (бросок анализа/инвистигейшена или убеждения на это) Палатка мадам ТьмыСвет робко проник внутрь, словно был нежелательным гостем в этой палатке. Но он ничего не смог осветить, кроме пыли, что взвилась вверх, как только Майт'Хал распахнул ткань входной шторы, и кусочка земли. В остальном же в обители мадам Тьмы царил полумрак, уютный, таинственный и затягивающий внутрь.
Внутреннее пространство оказалось небольшим. Не больше десяти футов в диаметре. И большую его часть занимал стол в центре. Его накрывала скатерть из лиловой бархатистой ткани, заканчивающейся почти у самого пола линией золотых ворсистых кисточек. На правом углу стола расположилась свечка, огонька которой не хватало, чтобы хорошенько осветить хоть что-нибудь за пределами восьми дюймов от неё. А ровно посередине на подставке находился стеклянный шар, способный самое меньшее по размерам уместиться разве что только в двух ладонях. Он не был пустым; напротив, казалось, в нём плавало миниатюрное облако — ну, или огрызок тумана, в котором наверняка пряталось будущее очередного клиента прорицательницы.
Волшебник заметил, что под столом что-то находилось. Нечто, похожее по форме на продолговатую коробку, было скрыто за полами скатерти, спускающимися почти до земли. ПерсоналииВстречаемые в приключении персонажи. Информация о них известная вашим персонажам. Беп — демон, прикинувшийся уличным нищим мальчишкой лет 6, чтобы всучить послание-подсказку от своего хозяина искателям приключений, но был ими разоблачён. Имеет крылья, красную кожу, рожки, способность пугать и перевоплощаться. Был крайне раздражён от того, что из-за искателей приключений хозяин его накажет. Отец Патрик — старик-жрец в Песни Утра, занимающийся снятием проклятий. Проклятий, по его словам, в городе уже очень давно не было. Джон — пойманный Лаусианом для расспроса жрец, который куда-то торопился. Адрик Квилби — Сиятельнейший Латандера, является главным жрецом Песни Утра и заодно владыкой Берегоста, решает самые важные вопросы, связанные с городом. Мадам Тьма — прорицательница на Карнавале Странностей Доктора Джубала. Сама же мадам Тьма нашлась по ту сторону стола сидящей на стуле с высокой резной спинкой. Наряд её, полный тёмных цветов, был закрытым и многослойным: рот спрятан за вуалью, шея скрыта за высоким воротником, грудь и изгибы фигуры толком не заметны за накидкой, украшенной цветочным узором, а всё остальное терялось в платье с длинными и широкими рукавами. В итоге самыми важными деталями во внешности прорицательницы оказались серые глаза, будто потихоньку тающий на воздухе лёд, пробивающаяся сквозь бронзу бледнота на лице, выходящие из образа золотистые слабо вьющиеся волосы, свободно спускающиеся ниже плеч, и заострённые уши, которые могут принадлежать только эльфу, а вкупе с цветом гладкой кожи — вероятно, солнечному эльфу. К сожалению, из-за закрытости наряда оценить степень её красоты, ровно как и возраст, было затруднительно.
А видимая часть лица прорицательницы (это края щёк над вуалью, скулы, нос и лоб) была густо украшена румянами. Если их смыть, кожа, наверно, покажется совершенно бледной. Если в той коробке под столом не пряталась нежить, то были все основания считать мадам Тьму таковой. Метка Солана горела рядом с палаткой, её кожа под румянами была бледной скорее всего, внутри сохранялась зачем-то темнота (и уж, вероятно, не только для сохранения мистической атмосферы), коробка могла оказаться гробом, а ещё... Принц Анвар не мог быть в этом уверен полностью, но, кажется, мадам Тьма не дышала.
|