В нашей истории помимо погонь, перестрелок, интриг и расследований будет освещаться так же ежедневная рутина персонажей, вроде ежедневного поддержания порядка в городе, лечения, крафта или, если есть свободное время, рысканья по округе в поисках ценной добычи - почему бы нет?
Для отыгрыша всего этого дела предусмотрен своего рода "стратегический режим". В начале каждой недели вашему персонажу надо будет определить план, чем он будет заниматься на её протяжении и сделать при необходимости соответствующие проверки. В конце недели будут обсчитываться результаты этой активности, выдаваться сводки городских и региональных новостей, меняться разные статусы и т.п.
Последовательность хода:
1. Определить уровень жизни.
Ваш персонаж в свободное от службы время не стоит в шкафу на подзарядке. Он должен где-то жить, что-то есть и как-то проводить досуг. Соответственно, он должен тратить какие-то суммы денег на поддержание своего житья-бытья. Эта сумма целиком и полностью зависит от притязаний вашего персонажа.
-Аскетичный (25 крышек в неделю): персонаж не позволяет себе никаких излишеств (или не испытывает в них нужды). Питается самой простой и грубой пищей, ночует на рабочем месте - в офисе шерифа.
-Скромный (50 крышек в неделю): персонаж довольствуется малым. Снимает небольшую комнату, готовит себе сам, радостями жизни вроде пойла и девок себя не балует.
-Средний (80 крышек в неделю): персонаж живёт в стиле добропорядочного горожанина. У него приличное жильё, нормальный стол. По выходным ходит выпить или сыграть по маленькой.
-Респектабельный (150 крышек в неделю): жизнь персонажа можно назвать вольготной. Он живёт в нескольких комнатах или даже небольшом отдельном домике, столуется преимущественно в салуне, пару-тройку раз в неделю захаживает выпить, поиграть или к девкам.
-На широкую ногу (250 крышек в неделю): персонаж ни в чём себе не отказывает. У него отдельный домик, возможно даже с нанятой прислугой, лучший стол и возможность поразвлечься, когда приспичит.
Для супермутанта сумма выше на 25 процентов - он много кушает и пьёт.
От уровня жизни вашего персонажа в некоторых ситуациях будут зависеть ситуативные модификаторы социальных взаимодействий. Кроме того, от него будет зависеть наличие или отсутствие у персонажа при необходимости тех или иных бытовых предметов (оказался ли дома кухонный нож? моток скотча? бутылка самогона?), необходимость дополнительно платить крышки за те или иные услуги и т.п.
Если персонаж понижает свой уровень жизни, он получает модификатор -2 на социальные взаимодействия на 4 недели.
2. Определить активность.
"Рабочая неделя" вашего персонажа составляет 50 человекочасов (ЧЧ) труда. Вы можете распределить их на разного рода активность. А именно:
1) Поддержание порядка
Собственно, то, за что город вам платит. Разруливание споров, охлаждение буйных голов да и просто внушение уважения к закону своим серьёзным видом.
У города есть параметр "Порядок" который может градироваться следующим образом:
Анархия – Беспредел – Слабый – Нормальный – Высокий – Полный – Полнейший
От уровня порядка в городе игромеханически будут, наряду с другими (большей частью скрытыми от глаза игроков) его параметрами, зависеть броски случайных происшествий - чем выше порядок, тем ниже вероятность всяких нехороших происшествий. Кроме того, именно по этому параметру будет в первую очередь оцениваться работа шерифа, и зависеть его шансы на продление контракта и\или повышение гонорара.
Чтобы поддерживать порядок, надо сделать проверку боевого навыка (Стрельбы, Рукопашной или Метания), Дипломатии или Запугивания с ситуативными модификаторами. В случае провала уровень порядка понижается на градацию. В случае успеха остаётся неизменным. Чтобы повысить уровень порядка, нужны дополнительные успехи, тем больше, чем дальше уровень от Нормального.
Например, чтобы повысить порядок со Слабого до Нормального или с Нормального до Высокого нужен 1 дополнительный успех, чтобы поднять с Беспредела до Слабого или с Высокого до Полного, нужны два дополнительных успеха. Для преодоления самой сложной градации, нужны суммарно 4 успеха.
Эту проверку могут выполнять несколько персонажей. Однако, если два или более персонажей используют проверку одинакового типа (причём Стрельба, Рукопашная и Метание считаются одинаковым типом), то они действуют по правилам совместных проверок. Если персонажи используют разные типы проверок, то успехи от них складываются.
"Лишние" успехи на следующую неделю не переходят.
Поддержание порядка занимает в идеале все 50 ЧЧ. Каждые 10 ЧЧ (с округлением вверх), отнятые от поддержания порядка, дают модификатор -1 на проверку. Менее 10 ЧЧ тратить на поддержание порядка человек не может.
Вместо получения штрафов за недостающие ЧЧ, суммарные 50 ЧЧ можно набрать двумя (или более) разными персонажами, использующими одинаковый навык. В этом случае проверка кидается по худшему значению навыка.
Если в течение недели порядок никто из игроков не поддерживает, вместо чека поддержания порядка делается "неумелая проверка" без Дикой Кости.
2) Крафт
Для крафта предметов требуется.
- Мастер
- Мастерская
- Время
- Сырьё
Мастер: для разного типа предметов требуется разного типа навык «Крафт» (оружейник, кузнец, химик, электронщик). Для производства некоторых предметов может потребоваться больше одного вида навыков – это означает, что надо последовательно выполнить успешно проверку каждого из них. Мастер может делать предметы, редкость которых соответствует его навыку (к4 – бросовый, к6 – обычный, к8 – нечастый, к10 – редкий, к12 – диковина). Мастер может изготавливать предметы, редкость которых превосходит его навык на одну ступень, но получает при этом штраф -2 к проверке. Мастер не может изготавливать предметы, редкость которых превосходит его навык на две ступени и более.
Мастерская: для разного типа предметов требуется разного вида мастерские. В мастерской можно делать предметы, редкость которых соответствует её оснащенности (верстак (может быть заменён «набором инструментов») – бросовый, мастерская – обычный, цех – нечастый, производственный цех – редкий, экспериментальный цех – диковина). В мастерской можно изготавливать предметы, редкость которых превосходит её оснащённость на одну ступень, но будет применен сопутствующий штраф -2, и время изготовления удваивается. В мастерской нельзя изготавливать предметы, редкость которых превосходит её оснащенность на две ступени и более. Изготавливая предметы, редкость которых ниже уровня оснащенности мастерской, мастер получает бонус +2 за каждую ступень разницы.
Время: на изготовление предмета требуется определённое количество «человекочасов». Каждый подъём на проверке крафта при изготовлении снижает время на 10 процентов (с округлением вверх) до минимума в 50 процентов.
Сырьё: изготовление предмета требует определенное количество одного или нескольких видов сырья. В случае провала чека крафта, половина требуемых для изготовления ресурсов (с округлением вверх) теряется.
3) Исследование
Персонаж может исследовать окрестности городка в поисках довоенного хабара, ценной дичи или ещё чего-нибудь полезного. Для этого ему требуется:
- Выбрать "режим" исследования:
Безопасный(-4) – Осторожный(-2) – С оглядкой (-1) - Средний(0) - Уверенный(+1) – Авантюрный(+2) – Безрассудный(+4).
- Кинуть чек «Выживания» с модификатором от режима исследования на определение находки:
Успех – находка, подъём – хорошая находка, два подъёма – отличная находка, три подъёма – классная находка, четыре подъёма – элитная находка.
- Кинуть к6 на определение типа угрозы:
1 – люди (Стрельба, Рукопашная, Метание, Маскировка, Убеждение)
2 – звери (Стрельба, Рукопашная, Метание, Маскировка, Выживание)
3 – машины (Стрельба, Рукопашная, Метание, Ремонт, Электроника)
4 – препятствие природное (Сила, Ловкость, Выживание)
5 – препятствие техногенное (Сила, Ловкость, Ремонт)
6 – без угрозы
После этой проверки персонаж имеет право (если, к примеру, чувствует что уровень угрозы ему не по плечу, отказаться от дальнейших чеков, и уйти восвояси.
Если угроза наличествует, кинуть чек одного из соответствующих угрозе навыков на выбор, модифицировав бросок модификатором режима со знаком "-".
При успехе получить добычу и к6 повреждений за каждую градацию качества добычи.
При успехе с подъёмом получить добычу и к4 повреждений за каждую градацию качества добычи.
При успехе с двумя подъёмами получить добычу без повреждений.
При провале получить к4 повреждений за каждую градацию качества добычи, и не получить добычу.
При провале с модифицированным результатом 1 и меньше получить к6 повреждений за каждую градацию качества добычи, и не получить добычу.
При исследовании больше, чем в одиночку, остальные персонажи является помогающим по правилам совместной проверки, даже в случае, если они используют разные навыки. В случае получения повреждений, их получают все участники, но из повреждений вычитается бонус к броску, который дали помогающие.
Исследование требует в идеале всех 50 ЧЧ. Каждые 5 ЧЧ, отнятые у исследования, дают модификатор -1 на проверку "Выживания". Меньше 30 ЧЧ потратить на исследование нельзя.
Каждые 10 ЧЧ исследований тратят 1 рацион питания (для супермута - два).
3) Лечение
Персонаж может лежать, и заживлять полученные раны. Проверка естественного выздоровления требует 50 ЧЧ отдыха (10 для гулей и супермутантов).
4) Уход за ранеными
Персонаж с навыком лечения может оказывать раненым медицинский уход. На одного пациента уходит 10 ЧЧ в неделю.
5)Улучшение отношений
Персонажи могут потратить время на попытку улучшить отношения с одной из важных фракций города. Делается это путём подхалимства, лоббирования интересов фракции, выполнения поручений и заданий и т.п. Если один или несколько персонажей потратили суммарно не менее 20 ЧЧ на улучшение отношений, в конце недели кто-то из персонажей (не обязательно тот, кто участвовал в улучшении отношений) может сделать чек "Убеждения" с +1 за каждые дополнительные 20 ЧЧ, потраченные суммарно на улучшение отношений. На повышение уровня отношений требуется тем больше успехов, чем дальше они от "Нейтральных" (по аналогии с поддержанием порядка), с той разницей, что здесь успехи могут накапливаться в течение нескольких недель.
Однако, каждые 50 ЧЧ, потраченные партией на улучшение отношений, дают модификатор -1 на все проверки Поддержания Порядка. Потому как поддерживая интересы одних, партия вынуждена ущемлять интересы других, а это плохо сказывается на авторитете закона.
Можно улучшать отношения с несколькими фракциями параллельно, но количество ЧЧ для триггера вышеописанного правила в этом случае будет суммироваться. Кроме того, за каждую фракцию кроме первой, с которой улучшаются отношения на этой неделе, персонажи получат штраф -1 на все чеки "Убеждения" для улучшения отношений.
6)Подработка
Персонаж может в свободное от исполнения основных обязанностей время подколымить на стороне - мастером, врачом, пастухом, продажной любовью. Заработок будет зависеть от выбранной профессии и уровня навыка в ней.
7)Тренировка
Тяжело в учении - легко в бою. Каждые 100 ЧЧ тренировки (можно копить несколько недель) дают 1 Очко Опыта.
!Каждая проверка Стрельбы в стратегическом режиме тратит к10 боеприпасов к стрелковому оружию по выбору персонажа. Если оружие может стрелять сдвоенными выстрелами, он может потратить ещё к10 боеприпасов, чтобы получить модификатор +1 к проверке. Если оружие может стрелять в автоматическом режиме, он может потратить суммарно "Скорострельность" Х к10 боеприпасов, чтобы получить модификатор +2 к проверке!
!Проверка Метания возможна при наличии метательного оружия в количестве не менее 5 единиц. Метательное оружие не тратится на проверку. Если на проверке Метания потратить динамит или "Молотов", получите модификатор +1 к проверке. Если потратить 2 шашки или гранату, то +2 к проверке. Если 4 шашки или плазменную гранату, то +4 к проверке!
3. Пробросать все необходимые проверки.
4. Мастерский резолв недели.
Я рассчитаю всё, что партия накрафтила, налутали и заработала. Распишу новости, случайные происшествия, изменения в социальной и политической обстановке.
5. Зарплата
О да, вы горбатитесь не за бесплатно. Шериф получает 400 крышек в неделю, помощники по 200.