|
|
|
Сорняк эпического уровня
Конечно, время для Лорда Констанца было понятием довольно относительным, но увы последовательности некоторых процессов это не отменяло. Одним из таких процессов, не самым приятным из них было освоение его (на самом деле - кажется уже нет) дачного домика неким наглым незванным гостем.
Похоже, что опыта в захвате и искажении чужого имущества тому было не занимать, и действовал он на удивление быстро и решительно. Некогда прекрасное место сейчас больше походило на некую кошмарную бутылку кляйна, поросшую более чем вольно обращавшимися с пространством щупальцами, в которых еще можно было, не без труда опознать остатки местной флоры подвергнувшиеся раскраске Пурпуром и направленным мутациям. Похоже, захватчик был не равнодушен к ремеслу садовника.
Еще одна проблема на его украшенную шляпой голову, в общем. Или точнее старая, но разросшаяся.
|
1 |
|
|
|
Лорд Джулиан, всё ещё находящийся в межзвёздной пустоте, держал в руке Карманную Вселенную. Как побочный эффект своего основного назначения - быть проходом куда угодно - она позволяла обозревать что угодно. В пределах Города Зеркал, разумеется. Глядя на то, что происходит с дачным домиком, Джулиан поморщился. Несмотря на всё его внимание к необычному, на всю его открытость новому, он не мог не видеть, что заражение дачного домика Пурпуром сделало его несимметричным. Грязным, если уж откровенно говорить. Что хуже, архитектор - другой архитектор - этого заражения не спешил являть себя. С вмешательством следовало разобраться. Не одним махом, конечно, мало ли, к чему приведёт очередное масштабное вмешательство (Джулиан скептически оглядел окружающий его межзвёздный хаос). Джулиан переместил окно Карманной Вселенной на Картинную Галерею. Вот и он, рисунок, изображающий дачный домик, никуда не делся, только что цветной (бррр!) теперь. Просунуть в отверстие Вселенной руку и аккуратно стереть небольшую часть заражённого гиперпространства резинкой на обратной стороне карандаша, быстро заполнить пустоту простой геометрической фигурой. Что получится? Но главным сейчас было не это. Главным было его, Лорда Джулиана, положение в пространстве. Он сосредоточился и, готовый остановиться, если окружающая вселенная опять начнёт разрушаться, сделал шаг в направлении прохода в Город Зеркал. Совсем маленький шажок, пара ангстрем, не больше. Если разрушения не произойдёт, он шагнёт ещё раз, и ещё - на более значительное расстояние. В конце-концов, надо возвращаться домой: здесь от него одни неприятности, да и дома вот опять сплошные хлопоты. А жаль: такой интересный мир... Рисунок Архитектора:
|
2 |
|
|
|
Рука с карандашом, который уже успел закекомендовать себя как минимум не менее грозным оружием, чем всякие метательные галлактики, потянулась к обезобраденной картине, чтобы навести в ней порядок. Дейстительно, зачем менять то, что работает, а до сих пор это решение выглялело достаточно действенным. Погружение в искаженную картину кисти с карандашом оставило неприятное ощущение, словно та окуналась в запачканную краской воду. Впрочем, это стало не так уж важно в тот момент, когда фиолетовые пальцы, контрастирующие на том, что совершенно чкловеческую форму кисти им придавали самым причудливым образом перекрученные щупальца, сомкнулись на его запястье.
- Добрый день, Архитектор. - Вежливо, словно они и правда жали друг другу руки при знакомстве поздоровался влалелец причудливой конечности. - Извините, но не могу вам позволить этого сделать.
Картина начала меняться, вместо панорамы оскверненного сада открывая взору фигуру Привратника стоящего в неком тесном помещении. Похоже, что "другой архитектор" (в свое время научивший этому трюку Холь, пусть это ничего бы и не сказало Лорду Констанцу) тоже следил за захваченным пространством с помошью чего-то очень похожего на его галерею. И "перехватил" его попытку воспользоваться оной во всех смыслах этого слова.
|
3 |
|
|
|
- И вам доброго дня, господин..? - Джулиан остановился на полуслове в расчёте на то, что его визави закончит фразу и представится.- Не надеюсь, что мой дом вам понравился: будь это так, вы оставили бы его в исходном состоянии. Прошу простить, что прерываю нашу с вами беседу: дела.
Лорд Джулиан вмешался в ткань пространства, симметрично уменьшая свою руку и увеличивая захватившие её щупальца, а затем сдвинув окно Карманной Вселенной вперёд, вглубь картины, так, чтобы его рука оказалась полностью на его стороне. Теперь оставалось только сдвинуть окошко Карманной Вселенной в сторону, куда угодно... да хоть на Живой Дом, и захватившие руку ложные пальцы и истинные щупальца упадут безжизненными обрубками.
Естественно, он сделал это всё быстро: власть над временем есть власть над временем.
|
4 |
|
|
|
Пытаться воздействовать на пространство, находящееся уже не совсем в его "квартире", похоже, оказалось не самой удачной из идей, да и ускорить себя, без симетричного ускорения нахолящегося в теснейшем физическом контакте с ним "гостя" оказалось совсем не такой простой задачей, как это казалось "на бумаге". В результате чего, чуть не оторвав себе этими манипуляциями руку, Констанц не добился ничего, кроме того, что ее сжали чуть сильнее. А вторая конечность вторженца тем временем взялась за рамку "картины" изнутри, блокируя возможность ее куда-либо переместить.
- Можете звать меня Привратник. - Продолжил он как ни в чем ни бывало, отвечая на неназваный вопрос. - Это в частности значит, что я хорошо управляюсь с дверьми вроде этой. Увы, я был в отчаянном положении, а вы оставили гостеприимно приоткрытую дверку и я этим воспользовался. Полагаю, можно считать, что я самовольно арендовал у вас комнату и устроил в ней ремонт под свой вкус. Да, это не очень то красиво с моей стороны, но не спешите гневаться или убегать "по делам". Как на счет того, чтобы поговорить об оплате? Например, вам известно что ваш домен медленно умирает, Архитектор? Или может вы знаете как его спасти?
|
5 |
|
|
|
Лорд Джулиан выдохнул. Незаметно, но реально. Он привык быть могущественным, но против Привратника все его возможности, похоже, были бесполезны. Впрочем, он испробовал не всё...
А, ладно. Если незванный гость хочет поговорить - поговорим.
- Лорд Констанц Мауриц Джулиан, - Лорд Джулиан приподнял свободной рукой шляпу, - Мне... известно. Столкновение с миром... пожалуй, "доменом" будет действительно точнее... доменом Творца разрушило Ихтиариум. Это была ключевая структура для Города Зеркал, важная. Вам что-то известно об этом?
Любопытство вновь начинало брать верх над Джулианом. Кто бы ни был вторженец, он по меньшей мере интересен. Кроме того, он ведёт себя вежливо, правда?
|
6 |
|
|
|
- Отчасти. - Уклончиво ответил собеседник, и не иначе как в жесте доброй воли выпустив запястье лорда из своей стальной хватки. По крайней мере, теперь убраться подальше не представляло особой сложности. Наверно. - Есть несколько более глобальные проблемы, из которых собственно и проистекает в том числе названная.
- Во-первых. Смешение планов которое сейчас происходит и из за которого произошло столкновение, даже для меня нечто за гранью понимания. Но несложно заметить тенденцию к диффузии того, что оказалось в этом плавильном котле. Изменения, столкновения и проникновения не закончились. Напротив, они только начались. И в то время как схожие фракции будут сливаться и взаимоусиляться, обьединяя свои имунные системы - ваш домен, из-за своей обширности и непохожести на все остальное пострадает от этого сильнее прочих. Мои комплименты вашему чувству стиля, но само мое присутствие здесь - отличный показатель того, какие у вас прорехи в защите от внешнего влияния.
- И второе, если уничтоженный "ихтиариум" был вашей версией так называемого котла душ, это многое обьясняет. И позвольте поаплодировать изящности решения с заплаткой из поглощеного вами у этого самого Творца пустого пространства с мелкими декорациями. Но за счет чего, вы побери меня бездна, собираетесь поддерживать существование своего домена? Это огромная сложная хрупкая структура, а у вас ни одной живой души на балансе и совершенно не используются сторонние источники энергии второго типа, вроде Пурпура. По моим прогнозам, если ничего с этим не сделать, ваш домен просто начнет перерабатывать сам себя, сжимаясь до тех пор пока не схлопнется. Точнее он уже это делает.
- Из за конфликта линий измерения точные временные рамки процессов я вам назвать не могу, но если вы привыкли к бесконечному запасу оного, у меня наверно для вас плохие новости... Так или иначе, выбор у вас не так велик: Доминировать, захватывая ресурсы и агрессивно внедряя свои законы в окружение, прежде чем оно вас поглотит. Приспособиться к новой ситуации изменившись так, чтобы комфортно чувствовать себя в новых условиях, например мимикрировав под что-то из наиболее надежных фракций окружения и слившись с ней и возможно поглотив изнутри. Или быть уничтоженным.
- Ну, что скажете, стоит моя консультация причиненных неудобств?
|
7 |
|
|
|
Консультация причинённых неудобств стоила, и даже более.
- Благодарю вас за предоставленные сведения, и прошу простить за холодный приём... Значит, никакого мирного сосуществования у Города Зеркал в его нынешнем виде с окружающими вселенными быть не может. Мне... жаль узнавать подобное. Я не буду предпринимать против вас никакой агрессии, если вы не станете покидать бывший дачный домик.
Джулиан сомневался, что он вообще может эту агрессию предпринять, но формально он задействовал действительно не всё, что мог.
Лорд Джулиан задумался. Он был Архитектором, а теперь ему надлежало либо стать захватчиком, либо перестроить уже построенное. В обоих вариантах была своя горечь: что ни говори, он любил мир, любил его первозданную красоту. Но свой Город Зеркал он тоже любил. Меж тем, его предыдущий собеседник - Творец - молчал, и, кажется, не собирался отзываться. Итак, что же выбрать?
"А, впрочем, всё равно всё это просуществует ничтожно малое время в сравнении с возрастом Вселенной", - подумал Джулиан, делая первый шаг по Галактике.
Вперёд.
|
8 |
|
|
|
Прежний собеседник, так называемый Творец, судя по всему, действительно куда-то запропастился, не отвечая на призывы никого из сотворенных им существ, равно как и соседей. Куда он пропал и по какой причине было одной из величаших загадок, искать ответ на которую у Архитектора не было ни времени, ни скорее всего, желания. Но означало ли это что его вселенная осталась беззащитна?
Ответ на этот вопрос Архитектору удалось получить без какого либо труда после первого же своего "шага" по галактике. Трио, в котором Комивояжер подменял временно выбывшего из строя Время, похоже наученное горьким опытом предыдуших дипломатических переговоров с могушественными вторженцами, равно как и вряд ли воодушевленные примером уже уничтоженных Констанцем "бесконечных вселенных", в мгновение ока оказались в месте его проникновения, на ходу разворачивая один из своих фирменных барьеров. Ничуть не отставал от них и звездный волк - Разрушитель, просто-напросто кинувшийся в атаку, стирая все на своем пути.
- Я, конечно, планировал нечто иное. - Услышал лорд внезапно знакомый голос откуда то из-за спины и сознание его пронзило ощущение того, как "дверь" в галерею захлапывается за ним, отсекая пути к отступлению. - Но не упускать же такой момент?
|
9 |
|
|
|
Всё шло не по плану, и всё было не в порядке, и всё было не так. Лорд Джулиан чувствовал это с того самого момента, как начались взаимопроникновения вселенных, но только теперь он сумел оформить это чувство во что-то вербальное. Да, всё определённо шло не так, как надлежало. Начать с двери-карманной вселенной. У неё вообще не было свойства захлопываться: она была открыта всегда. Ну, теперь, очевидно, уже нет. Властитель дверей есть властитель дверей, так? Кстати о нём: Привратник, кажется, решил нахально захватить ещё и Картинную Галерею. Как его оттуда потом извлекать... задача. Но разве Лорд Джулиан живёт не для того, чтобы ставить и решать задачи?
Одним движением Лорд Джулиан поставил перед собой свой собственный барьер - Предел, которого достичь невозможно. Пусть существо из глубин Галактики рвётся в атаку - рваться оно сможет бесконечное время. Теперь предстояла более тонкая работа. Подхватив рукой окошко карманной вселенной, которую он так легкомысленно оставил за спиной, Лорд Джулиан попытался вновь открыть её, но уже не в Картинную Галерею, а к Живому Дому. Уменьшить его, отдать приказ на трансформацию и вновь увеличить, когда стая птиц пройдёт сквозь окошко. Это сработает?
Любопытно.
|
10 |
|
|
|
Барьер против барьера - предел, в этом непривычном пространстве чуждых, законов физики, логики, реальности сработал на удивление удачно, очертив собой изнутри границы небольшой капсулы "своего" пространства архитектора, позволяющего ему сопроиивляться внешнему давлению. Зверь против зверя - за границей этой капсулы космический волк яростно бился с не подпускающей его к ее стенам птичьей стаей, которая сильно уступая в грубой силе, тем не менне неплохо раздергивала его внимание по сторонам, компенсируя потери за счет поглощения подворачивающихся в этой свалке под руку космических обьектов. Ценой за призыв верного сторожа стала карманная вселенная, которая не сумев открыться как дверь, сложилась в него подобно фигурке оригами, кажется, окончательно перестав быть открытым ли или нет проходом домой. Значило ли это, что призвав сюда Дом - он лишил свой мир охранной системы, которая могла бы помешать привратнику захватить его полностью? Сейчас, пожалуй, было не до таких вопросов. Выжить бы.
На первый взгляд казалось, что Констанц исправил положение и контролирует ситуацию. Но получившийся паритет был не более чем временной отсрочкой. В то время, как он отрезан от дома, противники буквально стоят ногами в источнике своей силы и даже если не ожидать от них никакой оригинальности в вопросах обхода проблемы барьера - способны банально взять его измором.
|
11 |
|
|
|
Лорд Джулиан достал из кармана платок и вытер пот со лба. Потом убрал в карман то, что осталось от карманной вселенной. На гуголплексовую долю гуголплексовой доли секунды он задумался.
Что происходит с миром вокруг него? Откуда взялись эти окружающие его мир, как их назвал Привратник, домены? Почему именно сейчас? Кто таковы его противники? Какова их история? Как, Декарт побери, добиться устойчивого существования своего домена? Ведь, если Привратник не солгал (а почему, собственно, он не мог?), даже захват отдельно взятого чужого домена станет временным решением. Потом. Всё потом. Сейчас - этот скучный бой (Лорд Джулиан от природы не был воителем, и грандиозное столкновение космических сил, в котором он принимал участие, не восхищало его).
Что, если попробовать изолировать Трио от окружающего мира в замкнутом само на себя пространстве? Так, чтобы их действиям был открыт только определённый замкнутый объём, который они не смогут покинуть? Трио сильнее, зато Лорд Джулиан быстрее (кто тут живёт вне времени?). Джулиан сконцентрировался, на мгновение отбросив все свои вопросы.
|
12 |
|
|
|
Время. Пространство. Энергия. Если у Троицы и было какое-то подобие личных имен, они бы звучали именно так. Лорд Констанц слишком привык быть единственным кто контролирует первое и второе, а потому когда Пространство, ускоренное временно возложившим на себя полномочия Времени без труда вмешался в формируемое им самозамкнутое искажение, перестраивая его на свое усмотрение, перестраивая его а тоннель, ведущий к Архитектору огибая Предел изнутри, это было... неожиданно. А затем наступил черед Энергии.
И многоцветная мощь первозданного хаоса, черпаемая из последнего творения Кузнеца, хлынувшая в этот канал, вспыхнула словно тысяча солнц.
|
13 |
|
|