● Избранный враг (гуманоиды - humanoids)
Начиная с 1 уровня у вас есть значительный опыт изучения, отслеживания, охоты и даже общения с определённым видом врагов, часто встречающимся в дикой местности. Выберите вид избранного врага: звери, феи, гуманоиды, монстры, или нежить [beasts, fey, humanoids, monstrosities,undead]. Вы получаете +2 бонус к броскам урона оружием по существам, относящимся к выбранному виду.
Вдобавок, вы совершаете с преимуществом проверки Мудрости (Выживание) для выслеживания избранных врагов, а также проверки Интеллекта для вспоминания информации о них.
Когда вы получаете это умение, вы также обучаетесь одному из языков на ваш выбор, обычно тому, на котором говорит ваш избранный враг, или существа, с ним ассоциирующиеся. Однако, вы вольны выбрать любой язык, который хотите изучить.
● Исследователь природы
Вы как дома в диких условиях, и реагируете быстро и решительно, когда вас атакуют. Это даёт вам следующие преимущества:
• Вы игнорируете труднопроходимую местность.
• У вас есть преимущество на броски инициативы.
• В течение вашего первого раунда в бою, вы получаете преимущество на броски атаки по существам, ещё не совершавшим действия.
Также, вы опытны в нахождении пути в глуши. Вы получаете следующие преимущества, когда передвигаетесь в течении часа или дольше:
• Труднопроходимая местность не замедляет путешествие группы.
• Ваша группа не может заблудиться, кроме как по вине магии.
• Даже когда вы занимаетесь другой деятельностью во время путешествия (например, ищете пищу, ориентируетесь или выслеживаете), вы остаётесь готовы к опасности.
• Если вы путешествуете в одиночку, вы можете перемещаться скрытно в нормальном темпе.
• Когда вы ищете пищу, то находите в два раза больше, чем обычно.
• Когда вы выслеживаете других существ, вы также узнаёте их точное количество, их размеры, и как давно они прошли через область.
● Боевой стиль -
Стрельба: Вы получаете бонус +2 к броску атаки, когда атакуете дальнобойным оружием.
● Первозданная осведомлённость
Начиная с 3-го уровня ваше владение знаниями следопытов позволяет наладить прочную связь со зверьми и местностью вокруг вас. У вас есть природная способность общаться со зверьми, и они признают вас, как родственную душу. Тратя действие, через звуки и жесты вы можете передавать простые идеи животному, и определить его настроение и намерения.
Вы понимаете: его эмоциональное состояние, влияет ли на него какая-либо магия, его краткосрочные потребности (напр. еда, или безопасность), и действия, которые нужно предпринять, чтобы убедить животное не нападать на вас, если они существуют. Вы не можете применять эту способность на существо, которое вы атаковали в течение последних 10 минут.
Вдобавок, вы можете сосредоточиться, чтобы найти присутствие ваших избранных врагов поблизости. Проведя минуту в непрерывной концентрации (как если бы вы концентрировались на заклинании), вы можете ощутить присутствие ваших избранных врагов в пределах 5 миль вокруг вас. Эта черта позволяет узнать, какие из ваших избранных врагов присутствуют, их численность, примерное направление до них и расстояние в милях от вас. Если в радиусе находятся несколько групп избранных врагов, вы узнаёте информацию отдельно по каждой группе.
● Конклав следопытов (Сумрачный охотник - gloom stalker)
○ Теневой взор: На 3 уровне вы получаете Тёмное зрение 60 футов. Если вы имеете Тёмное зрение от вашей расы его дистанция увеличивается на 30 футов. Вы также сведущи в уклонении от существ, которые полагаются на Тёмное зрение. Находясь во тьме, вы невидимы для любого существа, полагающегося на Тёмное зрение, чтобы увидеть вас в этой темноте.
○ Угроза из засады: На 3 уровне вы овладеваете мастерством засад. Вы можете добавить бонус к броску инициативы равный вашему модификатору Мудрости. В начале первого хода боя ваша скорость хода увеличивается на 10 футов до конца этого хода. Если вы используете действие Атаки в этот ход вы можете сделать одну дополнительную атаку оружием, как часть этого действия. Если эта атака попадает, цель получает дополнительно 1к8 урона, такого же типа, что и урон оружия.
●Дополнительная атака
Начиная с 5 уровня, если вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете совершить две атаки вместо одной.
● Улучшенный избранный враг (исчадия - fiends)
На 6-м уровне вы готовы к охоте на даже более смертоносную добычу. Выберите тип улучшенного избранного врага: аберрации, великаны, драконы, исчадия, конструкты, небожители, или элементали [aberrations, celestials, constructs, dragons, elementals, fiends, giants]. Над этим врагом вы получаете те же преимущества, что и над обычным избранным, включая дополнительный язык. Ваш бонус к броскам урона по всем избранным врагам увеличивается до +4. Вдобавок вы получаете преимущество к спасброскам против заклинаний и способностей, используемых улучшенным избранным врагом.
● Использование заклинаний
-- Базовая характеристика заклинаний: Мудрость.
Начиная с 3 уровня, вы узнаете дополнительные заклинания, когда достигаете определенных уровней в этом классе, как показано в таблице заклинаний Сумрачный охотник. Заклинания считаются заклинаниями Следопыта для вас, но они не учитываются при подсчете известных вам заклинаний следопыта. Заклинания Сумрачного охотника:
Уровень следопыта Заклинание
3 маскировка [disguise self]
5 трюк с верёвкой [rope trick]
9 ужас [fear]
13 высшая невидимость [greater invisibility]
17 притворство [seeming]