|
|
|
Стиль ведения игры: 1. Социальные броски против персонажей других игроков не делаются. Вся внутрипартийная социалка через отыгрыш. 2. PVP — да. Внутрипартийный конфликт не закладывается в сюжет, но может быть спровоцирован самими игроками, так что имейте в виду. 3. В этой игре мы не ставим минусы постам других игроков. Есть более конструктивные способы выразить своё недовольство. 4. Метагеймовое обсуждение игровой ситуации в «Обсуждении» от лица игроков вместо обсуждения в самой игре от лица персонажей (включая переносы PVP конфликтов с персонажей на игроков) категорически не приветствуется. 5. Броски подписывайте подробно в комментариях к броску. Например, если атакуете, подписывайте в броске атаки, кого именно атакуете и чем. 6. Броски на Проницательность кидаются мастером, если специально не указано обратное. У вашего персонажа нет «Детектора Лжи, модель “d20”», извините.
|
1 |
|
|
|
Уточнения по правилам D&D 5Ограничение на прямую речь в боюВо время боя ваш персонаж может говорить только в свой ход. Один раунд длится около 6 секунд, поэтому условимся, что его речь ограничена 20 словами в раунд. В D&D 5 нет сюрпрайз-раундаЕсть состояние «пойманный врасплох», которое запрещает вам двигаться и совершать Действия в свой ход (не раунд). После того, как ваш ход прошёл, вы больше не считаетесь пойманным в расплох и уже в этом же раунде можете, например, совершать реакции. Сотворение заклинания в качестве бонус-действияЕсли вы читаете заклинание как бонусное действие, вторым заклинанием в этом же раунде может быть только Заговор. Если вы бонусным заклинанием прочитали Заговор, вторым заклинанием всё равно может быть только ещё один Заговор. Временные хитпоинты не складываютсяТак же не складываются многие другие показатели, например КД, эффект от «Благославления» и др. (смотрите внимательнее описание вещи/способности/заклинания). Подготовка заклинанияТратит ячейку заклинаний независимо от того, используете ли вы заклинание после или нет, и требует удержания концентрации. Дополнительные атаки в раундНе считаются дополнительными Действиями в раунд. Вы можете либо атаковать, либо совершить действие, которое считается за атаку (например, Захват). При проверках навыков и спасбросков нет «критов» и «автопровалов».Двадцатка на кубе при проверке — это просто двадцатка, и она вполне может означать провал. Броски на ВнимательностьОни делаются вместе с описанием, что и как именно вы осматриваете. Правильно: «Я осматриваю под столом, под кроватью, в шкафу», бросок. Неправильно: «Я осматриваю комнату», бросок. При правильном использовании есть вероятность автоуспеха и без броска (например, если ключ был спрятан под столом, и вы заглянули под стол). При неправильном использовании успех на броске принесёт только ответ Капитана Очевидности: «Вы успешно видите комнату, размером х на у футов». В D&D 5 нет «Свободных действий»В свой ход вы можете: 1. Передвинутся на вашу Скорость. 2. Совершить одно Действие в любой момент перемещения. 3. Сообщить короткую фразу прямой речью / жестами. Обычно это всё, что вы можете сделать в свой ход (но есть ещё Реакция вне своего хода и бонусные действия в свой ход при определённых условиях). Бонусное действие можно совершать только если особое умение или заклинание напрямую разрешает делать что-то бонусным действием. В противном случае бонусное действие совершать нельзя. Можно делать только одно бонусное действие в ход.
Правило «свободного действия» о котором говорят игроки, является частью Действия, либо Перемещения и обозначает не отдельное действие, а ограничение на взаимодействие с одним предметом как часть либо Действия, либо Перемещения. Достать меч и атаковать им же, поднять топор и атаковать им же. Передвинуться, по пути затушив свечу. Передвинуться, по пути открыв одну дверь. Передвинуться, по пути схватив факел. Причём только одну дверь, одну свечу или один факел. Вы не можете «Свободным-действием-от-Передвижения» убрать меч (взаимодействие с одним предметом под названием «меч»), а потом «Свободным-действием-от-Атаки» достать копьё и метнуть его (взаимодействие со вторым предметом под названием «копьё» в том же ходу, плюс Действие «Атака»). Точно так же вы не можете «Свободным действием» убрать меч (1й предмет), а потом Действием достать и выпить зелье (2й предмет + Действие «Выпить зелье»).
Вне своего хода вы можете совершить одну Реакцию в раунд при срабатывании триггера на реакцию. Чаще всего это либо Спровоцированная атака, либо заготовленное Действие, причём если заготавливается заклинание, то это требует концентрации и траты ячейки ДО того как триггер наступит и не важно наступит ли. Заготовленные атаки я считаю по аналогии с заклинаниями. Заготовить атаку, нацелив заряженный арбалет в конкретного врага — ОК. Заготовить атаку, не вынимая меч из ножен — не ОК. СкрытностьПри попытке спрятаться, киньте Скрытность, если условия это позволяют. Попытка скрыться занимает Действие. До тех пор пока вас не обнаружили (или вы не перестали прятаться), это значение используется для сравнения с Внимательностью врага. Данная проверка касается скрытного пребывания на месте. Если вы начинаете передвигаться, то враг имеет шанс вас услышать (см. ниже расстояния до источника шума), либо увидеть, если вы покидаете укрытие. Вы не можете предпринимать попытку Скрыться: - от врага, который вас видит. - в бою (по умолчанию). Существа всё время осознают опасность вокруг и если вы пытаетесь скрытно приблизиться к существу из укрытия, обычно он вас видит, если ДМ специально не указывает иначе. - за укрытием, если враг видел, что вы прячетесь за конкретным укрытием. Вы всё ещё получаете бонусы Укрытия, но ваши атаки не получают Преимуществ и враг знает где вас искать. - за соседним очевидным укрытием. Ситуации типа "выстрелил из одной бойницы, спрятался, перебежал, выстрелил из другой бойницы" не дадут вам Преимущества на атаку. Ваша скрытность автоматически заканчивается:- если вы шумите (например, разговариваете с другим персонажем или сбиваете на пол вазу). - если вы атакуете врага (не важно, удачно или нет). Скрытность и заклинание "Невидимость": Невидимое существо может совершать попытку спрятаться в любой момент. Однако его следы остаются видны и ему нужно стоять спокойно, чтобы его не было слышно. При провале Скрытности враг может атаковать невидимое существо с помехой. Хитрое действие: при использовании Хитрого действия, должны соблюдаться условия, позволяющие Скрытность. Скрытность и полурослики: "Естественная скрытность" позволяет предпринять попытку скрыться даже если заслонены только существом, превосходящими вас в размере как минимум на одну категорию. Однако см. пункт "В бою" и "за укрытием" выше. Проще говоря, эта способность чаще позволит вам избежать атак, нежели получить Преимущество на атаки. Скрытность и освещение: При тусклом освещении броски на Внимательность получают помеху (или –5, если Пассивная Внимательность). В темноте против невидящих в темноте персонажей вы считаетесь невидимым и получаете Преимущество на атаку. Скрытность и слух: Вы делаете бросок на Внимательность (либо используете пассивную Внимательность), чтобы услышать кого-то, если источник шума находится на расстоянии: Стараясь не шуметь: 2d6*5 футов Обычный уровень шума: 2d6*10 футов Очень шумно: 2d6*50 футов Вы не получаете точную координату существа, только общее направление, в котором смотреть/искать. Засады:При определении неожиданности Бросок Скрытности нападающего сравнивается с пассивным значением Внимательности жертвы. При этом должны соблюдаться условия, позволяющие Скрытность (в основном: не быть на виду). Неочевидный факт: вы не можете застать врасплох существо, которое вас уже видит. Вы не можете "заболтать и внезапно атаковать", вы не можете "заготовить реакцию Атаки" до начала боя. Атака по пойманным врасплох: получает преимущество, только если вас не видят. Кроме того, состояние "пойманный врасплох" оканчивается после хода существа, а не в конце раунда (то есть, если пойманное врасплох существо имеет инициативу выше вашей, то после своего пропущенного хода оно уже может использовать Реакции, а так же на него уже не работает умение "Ликвидация" убийцы, так же как и Преимущество Ревайзд Ренжера). Мгновенное убийство, типа киношного подкрадывания сзади и перерезания горла не существует в ДнД5. Так же не существует "добивающего удара" по лежащему без сознания (вместо добивающего удара вы всего лишь получаете Преимущество на атаку и автокрит).
|
2 |
|
|
|
|
Если вашего хода не дождались в течение суток, ваш персонаж получает нелюбовь врагов и 1д6 урона. За второй раз в течение модуля — 2д6, потом 3д6 и т.д. и всё большую нелюбовь врагов.
|
4 |
|
|
|
ЛИНИЯ ОБЗОРА Для того чтобы точно определить, есть ли линия обзора между двумя пространствами, выберите угол одного пространства и проведите воображаемую линию от этого угла до всех частей другого пространства. Если как минимум одна такая линия не блокируется предметом или эффектом, блокирующим обзор, таким как каменная стена, толстый занавес или густой туман, и даже не касается его, то линия обзора есть. УКРЫТИЕ Для того чтобы определить, есть ли у цели укрытие от атаки или другого эффекта на поле боя, выберите угол пространства атакующего или исходную точку области воздействия. После этого проведите воображаемые линии от этого угла до всех углов одной любой клетки, занимаемой целью. Если одна или две линии блокируются препятствием (включая других существ), у цели есть укрытие на половину. Если три или четыре таких линии заблокированы, но атака всё равно может достичь цели (например, если цель стоит сразу за бойницей), у цели есть укрытие на три четверти. (Руководство Мастера, стр. 251)
|
5 |
|
|
|
Шпаргалка по типичным возможным действиям в бою:
ДЕЙСТВИЯ В БОЮ
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ Рывок: Дополнительно передвинуться с вашей Скоростью. Взбирание на большое существо: p.271 DMG Отход: Ваше передвижение не провоцирует атак до вашего следующего хода Уклонение: Атаки по вам с помехой, ваши проверки ЛОВ с Преимуществом. Действие отменяется, если скорость упала до 0 или вы обездвижены. Скрытность: Проверка Скрытности против проверки Восприятия (PHB p.196) Пройти через клетку союзника: Клетка считается труднопроходимой местностью. На ней нельзя останавливаться и совершать Действия. Пройти через клетку врага: Проверка Атлетика против Атлетики, Действием, либо Бонусным действием. При успехе вы можете пройти через клетку врага (труднопроходимая местность). (DMG, p 272) Кувырок: Проверка Акробатики против Акробатики врага, Действием, либо Бонусным действием. При успехе ваш персонаж проходит через клетку врага (труднопроходимая местность).
МАГИЯ Заклинание: Сложность > спасброска = попал Концентрация: получив урон, сделайте проверку ВЫН (Сл.10 или полученый Урон, в зависимости от того, что выше) Дальнобойная атака заклинанием в ближнем бою точно так же получает помеху, как и обычная дальнобойная атака. Использовать магический предмет: (обычно, зелье лечения) занимает полное Действие.
ВИДЫ АТАКИ Простая атака ≥ КД = попал Дальнобойные атаки в ближнем бою: Помеха, если стоишь в пределах 5фт от враждебного существа. Безоружный удар: Атака с БМ, 1+СИЛ урона (черта «Драчун»: 1к4+СИЛ урона) Обезоруживание: Атака vs Атлетика или Акробатика врага. Урона нет. Помеха, если оружие удерживается двумя руками, размер врага больше вашего. Преимущество, если размер врага меньше вашего. (DMG, p.271) Захват: Атлетика нападающего vs Атлетика/Акробатика цели. При успехе цель не может Действовать и передвигаться.(PHB, p. 195) — Высвобождение: Атлетика/Акробатика vs Атлетика удерживающего Оттолкнуть от себя: Вид Атаки. Ваша Атлетика против Атлетики/Акробатики противника. При успехе цель оттолкнута на 5 фт назад.(PHB, p. 197) Сбить с ног: Вид Атаки. Ваша Атлетика против Атлетики/Акробатики противника. При успехе цель сбита с ног. (PHB, p. 197) Оттолкнуть в сторону: Вид Атаки. Проверка Атлетики с помехой. При успехе можете передвинуть врага на 5фт в сторону. (DMG, p 272)
ДРУГИЕ ДЕЙСТВИЯ Помощь: Дать другому существу Преимущество на атаку или проверку характеристики. (PHB p.192) Подготовка: Подготовьте реакцию на определённый тригер (действие, атаку, заклинание). (PHB p.193) Поиск: Проверка Восприятия или Расследования Импровизированное действие: Ваши персонажи могут совершать действия, не описанные в этой главе, такие как выламывание дверей, запугивание врагов, поиски брешей в магической обороне или призывы к переговорам с врагами. Единственным ограничением будет ваше воображение и значения характеристик. Смотрите описания характеристик в главе 7 в поисках вдохновения для импровизации. Когда вы описываете действие, не упомянутое в правилах, Мастер сообщает, возможно ли это действие, и какие проверки нужно совершить для определения успешности. (PHB, p. 193)
|
6 |
|