Примитивное (Primitive)
Грубое и простое, оружие такого типа весьма смертоносно, но малоэффективно против современной брони. Очки Брони удваиваются против такого оружия, только если сама броня также не является Примитивной. Очки не примитивной Брони удваиваются до вычитания Пробиваемости. Например, Гвардейский бронежилет (ОБ 4) против Двуручного оружия (Примитивное, Пробиваемость 2) дает 6 ОБ: (4*2) -2
Использование Оружия без Таланта
Большинство упоминаемого здесь оружия требует наличия определенных Талантов для использования. Отсутствие Талантов делает использование оружия потенциально опасным. Тем не менее, обстоятельства могут вынудить персонажа использовать незнакомое оружие. В этом случае персонаж получает штраф -20 на все соответствующие Тесты. Если это Зажигательное оружие, то его цель получает бонус +20 к Тесту на Ловкость, при попытке избежать атаки. Вдобавок, дистанционное оружие получает качество Ненадежное, что повышает шанс Заедания.
Ненадежное (Unreliable)
Некоторое оружие подводит гораздо чаще прочего, либо из-за плохого обслуживания, либо из-за некачественной сборки. Ненадежное оружие Заедает при выпадении 91 и больше, даже при Полуавтоматической и Автоматической стрельбе.
Разрывное (Tearing)
Разрывное оружие – жестокое устройство, как правило, состоящее из множества быстро движущихся зазубренных зубцов. Сюда входят также осколочные или взрывчатые боеприпасы, разрывающие плоть и кости. С таким оружием вы бросаете одну дополнительную кость на Урон и отбрасываете наименьшее значение.
Зажигательное оружие создает конус огня в радиусе поражения. В отличие от остального оружия, огнеметы имеют всего одно значение Дальнобойности и, после выстрела, создают огненный ад в этой зоне. Стрелку не нужно проходить Тест на НС, он просто стреляет. Все существа на пути пламени, 30-ти градусной конической области, увеличивающейся из вершины в точке выстрела до максимальной дальности оружия, должны пройти Тест на Ловкость или попасть в огонь и получить урон. Если они получили урон, то должны пройти еще один Тест на Ловкость или загореться. Укрытия не защищают от атак огнем.
Так как Зажигательное оружие не требует броска на попадание, считается, что оно всегда поражает в грудь и заедает, если стрелок выбрасывает 9 при броске на Урон.
Обычно, при попытках стрельбы из оружия без соответствующих талантов или из тяжелого оружия без установки на опору, стрелок получает штрафы -20 и -30 к НС соответственно. Так как Зажигательное оружие не использует НС при стрельбе, вместо штрафов к атаке, все в зоне поражения огнем получают бонусы +20 и +30 к Тестам на Ловкость при уклонении от огня.
Хорошее: Добротно собранное из качественных деталей, это оружие гораздо надежнее скверного. Дистанционное оружие Хорошего качества имеет свойство Надежное. Если у оружия уже есть это качество, то это не получает никакого дополнительного эффекта. Хорошее рукопашное оружие получает бонус +5 к броскам на попадание.
Если у обычного оружия этой модели есть качество Ненадежное, то экземпляр Хорошего качества этого оружия не будет Надежным. Два качества отменяют друг друга, и у оружия не остается ни того, ни другого.
Точное (Accurate)
Некоторое оружие изготовлено с особой тщательностью и превосходно ложится в умелые руки. Оно дает дополнительный бонус +10 к НС, когда используется Действие Прицеливание, этот бонус добавляется к бонусу, предоставляемому Прицеливанием. Вдобавок к этому, Прицельно стреляя одиночными выстрелами из одного Точного Ручного оружия, вы получаете дополнительный к10 Урона за каждые две степени успеха, максимум 2 дополнительных к10.
Неточное (Inaccurate)
Оружие с этим качеством либо неудачно сконструировано, либо ужасающе собранно. Не важно, насколько заботливо вы обращаетесь с ним, шансы на попадание немногим больше, чем простая удача.
Монозаточка
У монооружия особое, сверхострое лезвие, способное с легкостью разрезать броню и не затупиться. Монооружие более не считается примитивным и получает бонус +2 к Пробиваемости.
Модификация: любое примитивное рукопашное оружие. Силовое оружие так же возможно заточить, но улучшение не будет иметь эффекта при включенном силовом поле, а только при выключенном. В случае, если монозаточка применяется к оружию без режущей кромки (молот, кувалда), то её следует трактовать иначе. МИ рекомендуется придумать интересные трактовки монозаточки для такого оружия. Например, можно считать что молот с монозаточкой снабжен пневмо-шоковым модулем. Игромеханический эффект остается неизменным.
Силовое поле (Power Field)
Оружие с этим качеством окружено силовым полем, которое повышает Урон и Пробиваемость. Эти модификаторы уже включены в профиль оружия. Каждый раз, когда вы успешно парируете этим оружием оружие без силового поля, у вас есть 75% шанс уничтожить оружие оппонента.
Сверхзарядная Батарея
Эта усиленная силовая батарея для лазерного оружия увеличивает мощность огня. Сверхзарядная батарея прибавляет 1 к Урону оружия. К сожалению, увеличенная мощность сокращает емкость батареи, которая уменьшается вдвое.
Пробивной заряд
Это мощная однозарядная батарея для лаз оружия. При использовании пробивного заряда, оружие получает +1 к Урону, кидается два кубика на Урон и берется максимальный результат, а также Пробиваемость повышается до 4. Однако, оружие теряет качество Надежное и его емкость сокращается до 1 (проще говоря, батареи пробивного заряда однозарядные).