[PbtA] На абордаж!!! (The End) | ходы игроков | - сближение

 
DungeonMaster Erl
13.04.2019 20:49
  =  
Первая фаза: Сближение! (версия 3.0)

В этой фазе пиратский корабль нагоняет жертву (или пытается скрыться от преследования).

Каждый пират может стрелять из оружия с тегом "Дальнее" (ход Заряжай! Цельсь! Пли!") или дать залп из корабельной пушки (если не все пушки задействованы - ход "Пушки к бою!" и канонир разрешил тебе подойти к его орудию). Также Пираты могут заняться срочным ремонтом повреждений корабля (ход "Полундра!"), устраняя только что полученные повреждения. Можно использовать ход "Помощь".

Пушки к бою!
Если Канонир к тебе благосклонен, используй пушку во время фазы сближения, чтобы нашпиговать вражескую команду картечью, продырявить посудину, порвать её паруса или свалить мачту! Действуй Разумно!
На 10+ выбери один эффект
- твои книппели срубили мачту или порвали паруса. -1 к Скорости врагу;
- твоя картечь сечет вражескую команду - увеличит потери вражеской команды при резолве;
- твоё ядро прошло чуть ниже ватерлинии! Вражеский корабль получает пробоину!
На 7-9 выбери один эффект (выше) и одну расплату (ниже)
- ты чем-то приглянулся вражеским стрелкам и пушкарям. Получи урон!
- твоя пушка повреждена! Получи урон (с Пробоем -3) и твоя пушка уничтожена!
- твой корабль теряет скорость (Скорость -1), а ты получи урон!
- твой корабль получил пробоину, а ты - пулю. Получи урон!
На 6- выбери расплату


Заряжай! Цельсь! Пли!
В фазу сближения самое время достать мушкет. Или хотя бы лук. Или тяжелый арбалет. В общем, любое оружие с тегом Далеко. Выбирай цель (нарративно) и действуй Проворно!
На 10+ есть попадание! Нанеси Урон цели.
На 7-9 ты попал в цель (нанеси Урон), но ты сам получишь Урон и его последствия!
На 6- получи Урон и последствия!


Полундра!
Когда твой корабль получает пробоину, у него сорван парус, ломается мачта - борись за его спасение Проворно!
На 10+ ты и твои помощники заделывают одну пробоину или восстанавливают 1 Скорость (выбирай!)
На 7-9 сделай то же, что на 10+, но получи урон и расплату!
На 6- получи Урон и последствия!


Помощь!
Твой товарищ в беде или ему необходима помощь? Ну так помогай ему! Действуй так, как считаешь правильным - Брутально, Проворно, Разумно или Стойко! (опиши, как именно ты ему помогаешь и как тебе помогает используемая характеристика). В случае успеха ты дашь товарищу +1 к результату его броска (помогать одному Пирату может несколько персонажей). Если ты изменил результат броска того, кому ты помогаешь (например, превратил провал в частичный успех), ты должен изменить его выбор последствий по своему усмотрению (но опираясь на его раннюю заявку). Ты не можешь отменить уже брошенный Урон, но можешь ослабить эффект в соответствии с ранней заявкой игрока, например, превратив потерю 1 хита и проблему в просто проблему.
На 10+ тот, кому ты помогаешь получит +1 к результату броска
На 7-9 твоё братство дает +1 к результату броска (как на 10+), но ты получишь урон!
На 6- Получи урон. Ты также не помог своему товарищу, но получил ценный опыт


Канонир СКРЫТНО (так интереснее) делает бросок урона за свои пушки (это не считается его ходом - он может действовать как и любой другой Пират). Чтобы определить количество попаданий, сложи всю Мощь пушек на борту, которые не переданы другим Пиратам и раздели на Защиту вражеского корабля (с округлением вверх). Полученное число определяет количество кубиков последствий от попаданий твоих пушек (сколько получилось - столько кидай 1к6):
1-2: -1 к Скорости!
3-4: урон команде (увеличит наносимые повреждения вражеской команде)
5-6: +1 Пробоина!


Пробоина: 5 членов команды (наименее опытных) будут бороться за спасение корабля и не будет участвовать в начале абордажа, но они смогут присоединится позже (после того, как залатают дыру, то есть, на следующий ход). Если людей для заделки пробоины не хватает - корабль потонет раньше, чем вы начнете абордаж, так что не торопитесь пускать свой потенциальный трофей на дно до того, как обчистите его трюмы!

Сближение длится ровно один ход. Если окажется, что после пушечной перестрелки скорость жертвы оказалась равна или выше скорости пиратского корабля - вы потеряли возможность захватить этот корабль - цель ушла и необходимо искать следующую цель (переход к нулевой фазе). А если жертва - вы и если враг быстрей, вас нагнали!
Мастер-резолв:

- я определяю потери, наносимые пушками, ружьями, луками или арбалетами (обоими сторонами). Потери всегда округляются в большую сторону. В первую очередь "выбывают" менее опытные члены команды.
– потери команды пиратов: (20% суммы силы моряков жертвы + 4х Мощь пушек, атаковавших пиратскую команду)/Защиту корабля пиратов;
– потери жертвы: (20% суммы силы пиратских моряков + 4х Мощь пушек, атаковавших команду жертвы) / Защиту корабля жертв, +застреленные Пиратами враги.

- я проверяю скорости кораблей. Если скорость преследующего выше - он нагнал цель и начинается абордаж!

- я определяю Силу каждой команды:
– сумме Силы всех моряков (не учитываются 5 наименее опытных моряков за каждую незаделанную Пробоину);
– если есть арсенал, добавляю к Силе Размер корабля х20 (если матросов меньше 20, то Размер х кол-во матросов).
– команде пиратов добавляю к Силе +5 за каждого Пирата при определении урона пиратам.

- сравниваю Силы сторон (относительные) и определяю модификаторы бросков Пиратов (бонус, если сила пиратов значительно выше, штраф - если значительно ниже)
– разница в Силе до 2х кратного включительно: без модификаторов;
– разница в Силе от 2х кратного до 3 кратного включительно: Бонус/штраф -1 на ходы;
– разница в Силе от 3х кратного до 5 кратного включительно: Бонус/штраф -2 на ходы;
– разница в Силе более, чем в 5 раз: Бонус/штраф -3 на ходы.
Отредактировано 05.05.2019 в 14:00
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.