Давайте будет тут, пока комнаты для отзывов нет. И сегодня я буду разбирать
Мафик. ОЧЕНЬ СУБЪЕКТИВНО.
Что было, и что мы потерялиЯ помню первую-первую версию мафика. Наверное, она запомнилась мне, потому что это была первая игра, где мне выпал маньяк... Только чтобы меня раскрыли в первый же день.
Вот ссылка, кстати:
ссылкаДумаю, стандартной ошибкой этой игры это то, что она пыталась быть похожей на ОЛ, а ОЛ живёт фактически на том, что никто ничего не знает, но если все вскроются одному персонажу, то шансы победы возрастут, тупо за счёт знания дублей. Ах да, тогда же существовали моментальные карты... Сейчас Принцесса будет заявлять, что они не играбельные. Хех!
Увы, Коллекцию Карт в той игре теперь посмотреть невозможно, ведь комната коллекции закрыта с тех самых давних времён. Не знаю, как так вышло.
Так вот. Проводя мафик за мафиком, мы дошли до:
1. Теперь вы не собираете колоду из всех карт по методу квоты на определённое количество игроков, вместо этого карты выдаются по методу рандома, выдавая 3 варианта, из которых вам уже позволяется выбрать одну.
Частично это было сделано чтобы ограничить местных Кулибинов, что собирали имбалансные билды (потому что из всех карт, конкретно половина почти хлам которую брать смысла мало), а также чтобы остановить нашествие инопланетян-криптонцев на нашу землю. Теперь по факту, все просто берут самую лучшую выпавшую карту, ведь балансировка в большинстве "Одна хорошая, остальное мусор". К лучшему или худшему это... Ну, посмотрите игру фикса и сделайте выводы. Мне лично нравилось карты выбирать самостоятельно.
2. Роли ограничены. Сначала перешли к рандомному количеству разных ролей, которые имели свои цвета. Затем, простое "Куча мирок, ну и ком с доктором что имеют свои цвета и эффекты". Ну и наконец, даже эти роли были совсем убраны, теперь просто скучная толпа мирок и мафия.
Я честно не знаю, почему роли были убраны, поэтому тайно разрабатываю
секретное оружие секретную версию мафика, которая вернёт их. Может даже, в лучшем виде!
p.s. Хотя игра Фикса и содержит некоторые эти вещи, я жую чисто игру Принцессы.
3. Снайпов стало чу–у-у-у-у-ууть меньше.
Так как ролей больше нет, снайпать по ним уже и не получится, но обвиняшки остались. В итоге, даже банальное вскрытие одного действия уменьшает ваши шансы выжить и комфортно играть. Иногда даже интересно... А что было бы в игре без обвинений и снайпов?...
Так, игра без обвинений вроде была у Копейки? Не помню если честно, чем закончилось.
... Ну и много всяких мелочей, вроде ассистов, 6 карт в руке, но это мишура.
БалансЯ не буду рассматривать баланс прошлых игр, так что просто осмотрим что сейчас есть.
На стороне мафии:
Голосование. Мафии не нужно искать себе оправданий, почему они голосуют туда или туда. Они тупо скажут, что голосовали куда не подозрительно. Чем больше закона погибло, тем меньше шансов у закона победить. В стандартной ситуации где живо 5 закона и 4 мафии (Это 9 человек между прочем), один закон проголосовавший не туда приводит к проигрышу, ведь мафия всегда будет голосовать в законника с самой высокой явной ролью. С нормальной голосовалкой, мафии пришлось бы обосновывать, почему они голосуют так, или эдак.
Нет раскрытия ролей и коммуникации. Ну, тут и так понятно.
На стороне закона:
М-мм. Ну... Не знаю. Факт, что некоторые карты настолько сильны для закона, что вас обвинят в саботаже, если вы их не возьмёте?
Взять тот же спам Der Prozess или то, что произошло, когда сайд только ввели.
Нет гарантии убийства. В теории.
На деле, каждый член мафии, это своеобразный дамагер. Суньте Бандитизм в Сайд за шпиона. Вуаля, вы наносите 3 урона в ночь.
Поэтому сложно оценить, сколько игра будет длиться. Может всех и в первые три дня вырежут. А возможно закон выбьет трёх мафов в начале и начнётся унылейшая агония.
Состав сейчас 10 закона на 4 мафии. Что достаточно внушительно... Для мафии. Иначе говоря, если закон скипнет первую казнь и мафия будет убивать по персонажу (что в большинстве не удаётся), то у закона есть 2 права на ошибку. Третья ошибка становится фатальной.
Я напомню, чем меньше закона остаётся, тем выше шанс что парочка проголосует не туда, куда надо.
С обратной стороны: Если мафию казнить, то она внезапно ослабевает и её шансы становятся в разы меньше. Честно скажу: Я помню мало игр, где были среднячковые битвы. Или мафия побеждала в полном составе/теряя одного по ходу, или закон выносил мафию только так и затем чистил остатки.
А что по итогу то?А не знаю, в итоге какое-то сухое описание вышло. Моё мнение, что Мафик это та игра, в которую интересно играть, но не выигрывать. Поиграть карты от балды, немного подумать, проголосовать с СК/в СК и так далее, не больше.
Я думаю, если весь костяк мафии просто замолкнет, то игра так и пройдёт, в безмолвии. Делиться своими действиями опасно, социально ловить некого, ведь голосования и смерти скрыты.