|
|
|
В этом тредике авторы систем описывают свои системы.
Начну с классики – Основная Линейка.
Так она называется, потому что на заре мафий, когда мы еще не оформились в субкультуру, был темный период времени, когда Тимуджин (моя старая ипостась) был основным законодателем моды на мафии. Его мафии считались каноном, а все остальные – спиноффами. Началось это с Мафии XXIII "Манипу", когда Тимуджин организовал и формализовал смутно определенные ранее существовавшие наброски, и закончился приходом Копейки в Альтернативной мафии 12 "Мрак". Поэтому эта ветка называлась просто "Мафия", а для всех остальных были придуманы альтернативные названия. Когда гегемония закончилась и остальные ветки стали мейнстримом, ее для отличия от мафии в общем смысле этого слова назвали Основной Линейкой. После Тимуджина хозяйство над ОЛ подхватил Копейка, но лепту свою вносили многие. На базе ОЛ делались многие спиноффы – например, "Средневековье" Тигренка.
Чем характеризуется ОЛ?
ОЛ – это личка. Это значит, что общаться можно неограниченно, по любым каналам, вне модуля. Этим она отличается от стандартной салонной мафии, где все общение происходит исключительно публично. Игроки традиционно с первых же ходов раскидывают сеть доверия и агентуру.
ОЛ содержит нейтралов. Это ее основополагающая особенность. Помимо стандартных Мафии и Закона, также присутствуют одиночки-нейтралы со своими, уникальными условиями победы. Традиционные нейтралы – Маньяк, Джокер и Злой Гений, хотя порой появлялись и другие, вроде Суккубы, Чумного Доктора, Лепрекона и моего любимца – Дьявола.
В ОЛ есть снайпы. Снайпы – это способности, которые срабатывают только если ты угадал роль цели. Названо в честь основополагающей такой способности – Снайперской винтовки. Это приводит к тому, что даже абсолютно честным законникам есть смысл скрывать свою роль, а для мафии есть смысл вести разведку. Из-за этого ОЛ менее асимметрична – многие механики и динамики и аспекты игрового цикла совпадают у мафии и у закона.
ОЛ не детерминирована. В самой свежей версии существует стохастическая механика Личин, на основе которой работают большинство проверок. Введение Личин было нацелено на уменьшение влияния случайного фактора в игре (да, оно так работает, увеличение стохастики приводит к уменьшению рандома, может, я потом как-нибудь объясню, почему оно так работает) и было изначально встречено скептицизмом, но потом прижилось.
В ОЛ нет определенного сеттинга. Смутно определенные закон и мафия борятся, и посреди есть какая-то сверхъестественная мешанина, хватит задавать вопросы, сражайтесь.
В ОЛ есть частичная спираль смерти. С получением урона уменьшается эффективность персонажа, а со смертью – эффективность его фракции.
Единственный большой недостаток ОЛ, который и привел к разрушению гегемонии и появлению безличек – это сверхкоординация. Зачастую так получается, что один из игроков умудряется одновременно доказаться законником и построить сильную защиту, что приводит к вырожденной ситуации, когда один игрок играет за всех, говоря им, что делать, и держа их в полной темноте, не сообщая им информации. Впрочем, последние идеи Копейки частично справляются с этой проблемой, и она стоит не так остро, как ранее.
Несмотря на то, что ее правила ныне считаются немного архаичными и не совсем соответствуют текущей философии дизайна мафий, эти правила самые "устоявшиеся" и стабильные, много раз проверенные, и отлично подходят новичкам. Большая часть культуры, терминологии и мемов мафии пошла именно из ОЛ – например, "джокер-список". Это, можно сказать, самая "стандартная" мафия на этом ресурсе. Если хотите сыграть в ОЛ, обращайтесь ко мне или к Копейке.
|
1 |
|
|
|
Мафик
Карточная игра за авторством меня\Тимуджина. Каждый игрок набирает карты в руку и разыгрывает их каждый ход, создавая динамику, похожую на типовые коллекционно-карточные игры.
Первая версия называлась Mafic the Gathering, в честь Magic the Gathering, но потом сократилась просто до Mafic. Сейчас ее называют Mafic Arena – в честь версии игры с драфтом вместо констрактеда, которая оказалась намного лучше оригинала и стала основной.
В общем случае игроки собирают колоды на основе драфта из случайных карт, перемешивают их, и играют каждую ночь, пока одна из сторон не уничтожит другую. Коллекция довольно большая, поэтому, в отличие от ОЛ, здесь нельзя просто взять и перебрать все возможные варианты того, что могло произойти за ход – комбинаторный взрыв будет. Вместо этого придется следить за более обобщенными трендами.
Чем характеризуется Мафик?
Мафик – безличка. Это значит, что общение, не санкционированное в явном виде правилами игры – запрещено. Можно общаться только в публичной ветке или с помощью способностей и карт, которые это позволяют.
Мафик – двусторонка. Есть Закон и Мафия, и больше никого.
Мафик очень не детерминирован. Сбор колод, набор карт, многие эффекты – случайны. Влияние фактора случайности потенциально велико.
В Мафике есть условный сеттинг. Все карты смоделированы под условный "шпионский триллер" в стиле Джеймса Бонда или Арчера. Впрочем, большинству он неважен.
В Мафике есть спираль смерти. С получением урона уменьшается эффективность персонажа, а со смертью – эффективность его фракции. Здесь она более выражена, чем в ОЛ, потому что с уменьшением количества карт в сумме на руке у фракции уменьшается action economy.
Мафик, в целом, не очень устоявшаяся система, и она претерпевает значительные изменения от игры к игре. Тем не менее, она одна из наиболее популярных на момент написания веток.
Основной мастер Мафиков – я, писать мне.
|
2 |
|
|
|
Война миров
Многосторонка от меня/Фикса. Сделана на основе системы Меча и магии. Главная особенность системы - есть баланс 3-х сторон, каждая из которых борется друг с другом. Игры проводятся не очень часто, но всегда являются событием.
Это одна из систем, для которой характерно большое количество правил и возможностей, в которых легко запутаться. Но в отличие от более классических игр эти самые возможности позволяют очень сильно изменить игровой процесс, почувствовать себя главным героем.
Всего есть 16 разных уникальных персонажа, каждый из которых ощущается по-разному и принадлежит к какой-то из сторон. И вы будете полезны вне зависимости от вашей роли, благодаря уникальным уменям.
Игра обычно состоит из 2-х условных фаз: нахождение союзников, совместное принятие решений по борьбе с противниками. При этом дневного голосования как в других мафиях нет, всё решают способности.
Чем характеризуется Война миров?
Война - личка. Допускается общение вне форума в закрытом формате.
Война - трёхсторонка. Т.е. есть целых 3 стороны, которые для своей победы должны уничтожить другие стороны. Это позволяет заключать союзы, предавать, анализировать имеющиеся ресурсы и вычислять слабости каждого противника.
Война не детерминирована. В игре есть способности, которые зависят от удачи. И хотя бол-во способностей имеют чёткий эффект, некоторые случайные способности могут оказать значительное влияние на игру.
В Войне есть сеттинг. Это средневековое королевство того типа, кто победил в прошлый раз. Действие происходит в столице этого королевства или империи. Игроки занимают одну из явных ролей, что могут отыгрывать публично.
В Войне есть спираль смерти условно. В игре лазарет частично ограничивает действия игроков, а смерть их и вовсе запрещает, но присутствуют воскрешения, так что спираль получается очень условной.
Война миров не очень устоявшаяся система, которая изменяется от игре к игре, но при этом одна из самых популярных игр для новичков из-за понятного сеттинга и помощи мастера.
Основной... и почти единственный мастер Войны - я. Можете обращаться.
|
3 |
|
|
|
Альтернативный мафик
В отличие от алтернативного ОЛ, который не очень далеко отошёл от стандартного, добавив всего несколько новых механик и изменив нейтралов, альтернативный мафик это продолжение изначальной идеи мафиков, до превращения его в арену.
А именно - это отсутствие драфта, игроки сами набирают себе колоду. Это присутствие как минимум 1 нейтрала, обычно маньяка. Это большое количество карт, которые созданы на все случаи жизни. Это интересная система дневного голосования, включающая в себя разные меры наказания.
Чем характеризуется Альтернативный мафик?
Мафик - безличка. Существуют приваты, но свободное общение за пределами форума не допускается.
Мафик не детерминирован. Хоть в игре и нет драфта, т.е. вы сами собираете себе колоду, но случайный набор карт в руку, случайный порядок карт в руке и прочее оставляет её довольно детерминированной игрой.
В Мафике есть большое количество карт. В отличие от Арены, здесь в 2 раза больше цветов карт и их количество превышает 200 карт. Это позволяет выстраивать самые разные билды, на любой вкус и цвет.
В Мафике важная система голосования. В отличие от других версий, это голосование нельзя пропустить, но имеется 4 разные варианта взаимодействия с ним, что позволяет разнообразить варианты дневного досуга и делает игру куда интереснее.
В Мафике нет чётко выраженного сеттинга. Если это что-то условно околосовременное, это подходит.
В Мафике есть спираль смерти. Здесь ничего с оригинала не убрано. Уменьшается кол-во карт в руке - меньше возможностей для игры.
Альтернативный мафик очень не устойчивая система, которая поддерживается благодаря моему энтузиазму (как и другие альтернативные версии), но она даёт очень широкий простор для экспериментов и всегда вызывает очень яркие эмоции.
И мастером этой системы являюсь я, ага. Можете обращаться.
|
4 |
|