Итак:
Пожалуй, лучшей похвалой модулю можно считать ситуацию, когда у игроков после его окончания остается ощущение «маловато будет». Говорят, из-за стола нужно вставать немного голодным, и нет ничего хуже чем когда нравившаяся раньше штука вязнет на зубах и начинает восприниматься как утомившая рутина. Примерно такими мыслями нерон руководствовался, нещадно гоня темп вперед, и если в итоге что-то вышло немного «скомканным» а какие-то детали и события упущенными – уж простите. Я все еще не настоящий сварщик и маску на стройке нашел.
В остальном, как нам кажется, вышло хорошо. Вопреки опасениям о том, что игроки, начитавшиеся в большинстве своем, прошлого модуля, вели себя поначалу довольно зажато, нашлось место и политическим интригам и масштабным битвам. Финал в частности довольно неплохо раскрывает, как важность готовности применять физическое насилие, так и необходимость балансировать оную с репутационными издержками. Здесь мы довольны. Порадовала и реализация системы «лобби», хотя ее возможно еще нужно будет дообкатать.
Немного, как и всегда, расстроило то, что в генерации не раскрылось и половины «интересных» заложенных в нее функций. Но как минимум, был Архимаг дошедший до финала, неплохо раскрывший тему того, почему уметь все понемногу тоже бывает полезно. А не только доктора высшей магии и гении, концентрирующихся на странных и не всегда синергитичных остальному билду штуках. Тренды сезона – безумие, которое вообще частовато встречается в этой игре, молния и… дерево. Не знаю почему, спросите бомжа. Но упоротости анкетам это явно добавило.
В общем, вышло весело. Следующую часть не обещаю, но и зарекаться не стану. Увидимся.
Ну и слоны:
VanSLis (Велиус Кирпичепросящий)
То, что как минимум один раз в модуль вне зависимости от его формата кто-то один самоубивается крайне глупым образом об нарушение элементарного игрового этикета и/ли нечто крайне нелогичное и глупое в игровых заявках – это уже давно привычная норма. Как раз это случай однорукого принца. Честно говоря, тот вообще был довольно странный и после шоу с тенями и каретами на него все равно какие-либо надежды потеряли. Из плюсов, наверно, можно отметить только то, что в игру вообще нашли смелость попроситься и сумели сгенерироваться до уровня, когда анкету приняли в игру. Это, в принципе, тоже не так уж и просто было.
Masticora (Элеонор Безмогучая)
Забавный факт – шансы на выживания Элеонор здорово подскочили бы, если бы там не пытались, написав анкету «боевого мага» в последний момент объявить его «призывателем» чтобы прокачать еще и «всю толпу». Довольно закономерным итогом стало то, что толщину абилок это поделило, а не умножило. Еще один забавный факт, при всей своей «откровенной темности» и массовом сборе агро, давить эту педаль до упора тоже не рискнули. Меж тем ветка была интересная, и возможно даже жизнеспособная, а Окараль на этом пути мог бы оказаться ценным союзником. В то время как попытки играть в хитрую политику, с такими-то минусами к репутации, все равно были довольно обречены. Кстати решение так ни разу и не попытался обратиться к своему Аспекту в тяжелой ситуации тоже было… интересное. В общем, что вышло, то вышло.
Alien (Фрида Хитровыкрученая)
А вот Алиен, кроме шуток большое спасибо. Бич всякого пвп-модуля, и в особенности стратегии, это именно вот такие игроки, которые с одной стороны слишком умны чтобы получить кирпичом в лоб сразу, а с другой не знают меры и готовы идти на что угодно чтобы получить малейшее преимущество, начиная от окололегальных вещей вроде закадровой дипломатии и достартовых альянсов, и продолжая вплоть до разведения срачей в личке мастера. То есть всячески игру пытаются «сломать». Так что да, действительно большое спасибо, ибо протестировать свой арсенал игровых и форматных инструментов для битья вот таких людей по рукам, было для нерона очень ценным и важным опытом. Хотя одного раза, наверно, пока хватит и в другой раз, прежде чем ее куда то принять, он подумает как минимум трижды.
Horeshin (Сигурд Укуренный)
Третий брат неблизенец из «принятых в последнюю очередь» и вызывающих приличное сомнение в своей адекватности собранными анкетами. И, между прочим, продержался даже относительно долго, и возможно имел бы и чуть больше шансов на успех, если бы его не переехала почуявшая опасность пустынно-копытная армия. И вероятно продержавшийся бы еще дольше и успешнее, если бы несколько более вдумчиво относился к генерации. Если бы вместо того, чтобы вспомнить спросить есть ли в наличии ядовитые стрелы для луков, только когда враг уже стоял под стенами, там подумали о защите провинции заблаговременно, ядовитый лес мог бы стать одной из самых неприступных локаций в игре. Дерзкий маневр с платком, между тем, тоже был хотя и рискован, но довольно хорош.
Lee (Азагхал Рунодоверчивый)
Если совсем по-честному говоря, шансы стать королем у Азагхала были ровно нулевые. Перебить всех остальных участников и уцелеть самому, что не то чтобы совсем невозможная задача для хорошо раскачанного Терпения, но гном-изгой, который выглядит как гном, ведет себя как гном и крякает как гном, в игре про благородных принцев человеческого королевства с откровенно шовинистским советом у власти, на троне не нужен был нафиг вообще никому. Чего-то такого и следует ожидать приходя «очень оригинальным» концептом в игру «немного не про это». Впрочем, понятное дело, что там в этом отношении полностью полагались на Фриду, но рассчитывать на других игроков тоже не довело в итоге гнома ни до чего хорошего.
Велира (Малинна Мечетычущая)
Будем честны, логика поступков Велиры для нерона была и остается быть крайне темным лесом затянутым черным туманом. Нечто настолько неуклюжее и самоубийственное как принцесса Малина он наверно не сумел бы собрать даже под пытками, а принятые в игре решения местами выглядят как стрельба наугад с завязанными глазами. И тем не менее, пример прошлой игры, да и этой во многом тоже, показывает что не агрессивная дипломатия умудряется перекрывать большую часть недостатков такого подхода, а поддерживать кандидата «своей» фракции и искать помощи на стороне нейтралов в целом было даже довольно политически умными ходами, независимо от того, предприняты ли они были по расчету или наугад. Но лезть в мясорубку облитую ритуалом Гнева, пожалуй, все таки было лишним.
Solanus (Габриэль Упертый)
А вот шансы Габриэля, даже после откровенного провала со штурмом, наглядно показавшим, что брать с наскоку засевшего в крепости ритуалиста, это далеко не всегда очень хорошая идея, на самом деле были все еще достаточно высоки. К сожалению, игрок то ли расстроился, от первой неудачи, то ли слишком уперся и вместо того, чтобы отступить, перегруппироваться, придумать план получше, скоординироваться с оставшимися участниками против Бертрама и опереться на что-то лучше масштабируемое от навыка, чем умение махать шпагой и молнией лично, решил давить педаль газа до конца. Возможно, выпади Гнев самому Гарбиэлю, тот с таким подходом был бы довольно непобедим, но с Гордыней это в итоге закончилось плохо. А жаль, нераскрытый потенциал там оставался довольно неплохой.
DragoN (Бертрам Разошедшийся)
Почетный финальный босс игры, которому для победы, как ни иронично, не хватило лишь немного терпения и желания послушать предупреждения. В итоге в гонке «кто больше исказит свою природу, настроив против себя всех неписей разом» он темнокожего противника победил с большим отрывом и даже могущественная природа Аспекта не очень помогла против отчаянных усилий по ликвидации того, во что он превратился. Тем не менее, гордиться здесь есть чем, а перед тем как подорваться на мине «превратиться в чудовище полностью утратив человеческий облик» Драгон сумел обойти не одну и даже не две ловушки ведущих к быстрому и довольно обидному проигрышу. Молодец.
Efina (Эри`лайти Кроллохрабрая)
Еще один, еще более яркий, показательный, и в некотором роде печальный пример того, что бывает, когда человек прочитавший генерацию, делает все чтобы прийти в модуль чем-то своим от основного лейтмотива игры отстоящим довольно таки далеко. В итоге, помимо лишения сначала себя, а потом подруги Аспектов, Эри в нем сделала по большей части… ничего? Даже в тех моментах, где напихавшая в себя пожалуй больше всех остальных по больнице «боемагии» крольчиха и могла отличиться владением оной, истинно кроличий характер это сделать немного помешал. Впрочем, мотивы игрока темный лес, и если в игру приходили покататься на коленках у Нады и ее бабушки, то в принципе можно сказать что она удалась.
Yggo (Елизавета Параноидальная)
Отдельное персональное спасибо хочется сказать Юго за характер персонажа. Оный получился живой, достоверный и достаточно хорошо раскрытый. Видно, что игрок не пытался подгонять логику персонажа под «нужные решения» и там где детально прописанная паранойя принцессы мешала их принимать, она реально ей мешала. Такие вещи неплохо подкупают. Кроме того, Елизавета, в итоге, оказалась хорошим примером участника гонки который хотя и «не очень интересовался троном» но при этом не вызывал острого желания спросить, а на кой хрен он в ней тогда вообще нужен, а имел свои четко определенные цели, и шел к ним, активно вмешиваясь в события оной. И, в общем то, как минимум части оных достиг, уцелев в процессе.
Why (Надаялзинэ Межрассовая)
Надаялзинэ может быть и Неутомимая, а вот феи довольно таки нет. За то, что стукаясь головой, и ошибаясь, они продолжали концентрироваться на том, чтобы не унывать самим и не давать слишком уж унывать своему позитивному персонажу их похватить не жалко. Пожалуй рекордсмен по количеству допущенных ошибок, каждую их которых, впрочем, при этом удавалось смягчить или коррекцией планов, или вовремя заданным вопросом, или еще чем-то в этом духе, что в итоге привело к довольно неплохому результату. Получившаяся история была куда более «умной» и «аккуратной» работой над ошибками Баллы, хотя при этом, кажется, и потеряла что-то важное на эмоциональном фронте.
Тайпан (Энес Подкаблучный)
В Таймпане хочется похватить все. И стилистически приятную анкету персонажа, и умение «принимать мяч» не стесняясь на уровне рефлексии эмоционально реагировать на события игры и легко принимая изменения ее правил, и просто умение писать посты руками хорошо их оформляя и делая интересные вставки. Все кроме одной вещи, и это недостаток инициативы. И вот когда примерно такого же успеха удастся добиться самостоятельно, а не в результате того, что кто-то все игру волок его за воротник подсказывая что надо делать, пожалуй, можно будет сказать и о том, что ему удалось завоевать наше уважение.