Опциональные правила и хоумрулы.
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЛЕКТА ЦЕЛИТЕЛЯ
Персонаж не может тратить Кости Хитов по завершению короткого отдыха, пока кто-нибудь не потратит одно использование комплекта целителя, чтобы обработать и забинтовать раны.
МЕДЛЕННОЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ ЛЕЧЕНИЕ
Персонажи не восстанавливают хиты в конце продолжительного отдыха. Вместо этого персонаж может тратить Кости Хитов в конце продолжительного отдыха, как после отдыха короткого.
ВЛАДЕНИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНЫМ ОРУЖИЕМ И ВЗРЫВЧАТКОЙ
Персонажи игроков могут владеть огнестрельным оружием и взрывчаткой, если ранее имели возможность обучится этому, или если во время продолжительного отдыха решили выучить эти навыки, имея при себе достаточное количество боеприпасов и взрывчатки.
Свойства:
БОМБА
Персонаж может действием поджечь бомбу и бросить её на расстояние до 60 футов. Все существа в пределах 5 футов от этой точки должны преуспеть в спасброске Ловкости со Сл 12, иначе они получат урон огнём 3к6. При успешном спасброске все существа в пределах 5 футов так же получают урон 1к6.
ПОРОХ
Поджигание контейнера с порохом может вызвать взрыв, причиняющий урон огнём всем существам в пределах 10 футов от него (3к6 от рожка, 7к6 от бочонка). Успешный спасбросок Ловкости со Сл 12 уменьшает урон вдвое. Подожжённая унция пороха просто горит 1 раунд, распространяя яркий свет в радиусе 30 футов и тусклый свет в пределах ещё 30 футов.
РАБОТА СО ВЗРЫВЧАТКОЙ
Персонажи во время короткого или продолжительного отдыха могут усовершенствовать свои взрывчатые приспособления. Для этого необходимо обладать комплектом подрывника. Потратив одно использование комплекта, персонаж должен преуспеть в броске Мудрости со Сл 16, чтобы создать улучшенный предмет. Улучшенный предмет увеличивает урон и дальность взрыва в два раза.
КОМПЛЕКТ ПОДРЫВНИКА
В этот набор входит все необходимое для работы со взрывчатыми веществами. Набор годится для десяти использований(для работы с бочонком пороха количество использований увеличивается в два раза). Включает в себя так же безопасный пояс для хранения бомб и пороховых рожков, обеспечивая невозможность их случайного подрыва в бою.
Пистоль - 250 зм, 1к10 колющий, 3 фнт., Боеприпас (дис. 30/90), перезарядка
Мушкет - 500 зм, 1к12 колющий, 10 фнт., Боеприпас (дис. 40/120), двуручное, перезарядка
Дварфийский малютка разрядник - 750 зм, 2к10 колющий, 12 фнт., Боеприпас (дис. 30/90), боекомплект(2), двуручное, перезарядка
Пули (10) - 3 зм, 2 фнт.
Пули дварфийской малютки (10) - 10 зм, 5 фнт.
Бомба - 150 зм, 1 фнт.
Порох, бочонок - 250 зм, 20 фнт.
Порох, рожок - 35 зм, 2 фнт.
Комплект подрывника - 25 зм, 7 фнт.
КУВЫРОК
Существо может попытаться проскочить сквозь пространство враждебного существа, уворотами и кувырками уклоняясь от противника. Действием или бонусным действием уклоняющийся совершает проверку Ловкости (Акробатика), противопоставленную результату Ловкости (Акробатика) противника. Если уклоняющийся преуспевает, он может один раз в свой ход переместиться через пространство враждебного существа.
ОБЕЗОРУЖИВАНИЕ
Существо может использовать атаку оружием, чтобы выбить оружие или другой предмет из хватки цели.
Атакующий совершает бросок атаки, которому противостоит проверка Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика). Если атакующий выигрывает состязание, атака не причиняет ни урон, ни другие негативные эффекты, а цель просто роняет предмет.
Атакующий совершает бросок атаки с помехой, если цель держит предмет как минимум двумя руками. Цель совершает проверку характеристики с преимуществом, если она больше атакующего, или с помехой, если она меньше атакующего.
ТОЛКАНИЕ В СТОРОНУ
С этой опцией существо может при помощи особой толкающей атаки из Книги игрока толкнуть цель в сторону, а не от себя. При этом атакующий совершает свою проверку Силы (Атлетика) с помехой. Если проверка была успешной, оно перемещает цель на 5 футов в другое пространство в пределах своей досягаемости.
ПРОРУБАНИЕ СКВОЗЬ ВРАГОВ
Если рукопашная атака уменьшает до 0 хиты существа с полными хитами, «лишний» урон от атаки можно перенести на другое существо поблизо-
сти. Атакующий нацеливается на другое существо в пределах досягаемости, и, если исходный бросок атаки может попасть и по нему тоже, причиняет ему оставшийся урон. Если хиты того существа тоже были полными, и тоже опустились до 0, повторите процесс, перенося остатки урона, пока не кончатся доступные цели или пока этот урон не сможет опустить хиты здорового существа до 0.
ТРАВМЫ
Существа получают травмы при получении критического попадания и когда хиты опустились до 0.
БОЛЕЗНИ
Во время путешествия персонажи могут заболеть из-за постоянного пребывания на морозе, искупавшись в ледяной воде без своего желания или просто подхватив какую-нибудь заразу от своих врагов или от какой-нибудь магической дряни. Некоторые болезни легко лечатся с применением комплекта целителя во время продолжительного отдыха, а для некоторых потребуется помощь опытного мага.
МАССИВНЫЙ УРОН
Если существо получает урон от одного источника, не меньше половины от максимума хитов, оно должно преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 15, иначе оно получит случайный эффект из приведённой ниже таблицы. Например, существо с максимумом хитов 30, совершает этот спасбросок Телосложения, если получает урон 15 от одного источника.
к10 Эффект
1 Хиты существа опускаются до 0.
2–3 Хиты существа опускаются до 0, но оно остаётся стабилизированным.
4–5 Существо становится ошеломлённым до конца своего следующего хода.
6–7 Существо до конца своего следующего хода не может совершать реакции и совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик.
8–10 Существо не может совершать реакции до конца своего следующего хода.
ДВУРУЧНЫЙ ХВАТ
При использовании двуручного оружия, а так же универсального оружия двумя руками, вы прибавляете к урону от этого оружия полуторный модификатор силы вместо обычного.