|
|
|
В: Дракон Х не слишком страшен ликом? О: Внешность драконов (и не только) на самом деле влияет на множество вещей от физических характеристик до уязвимости к влиянию Скверны или отношения к ним НПЦ. И да, не любить страходраконных чудовищ которые и на драконов-то не похожи - совершенно нормально.
В: Отношения можно использовать только для «манипуляция» владениями и обменом знаниями? О: Нет, в зависимости от способностей персонажа (обычно благодаря Музыке с ее широкими и необычными возможностями) можно организовать нечто более интересное. Что именно - обсуждается с мастером в индивидуальном порядке.
В: Можно ограбить одного дракона два раза положив бонусное очко в Отношения-Вражда? О: Только если он положил свое бонусное очко во Владения.
В: Для развивающего тело дракона эффективнее усиливать себя Сырьем(хорошим питанием) или Драгоценностями? О: По умолчанию Драгоценностями. Однако его «специализацией» будет именно накопление сил через поглощение то Еда на момент старта будет равноценна Сокровищам, а потом и вовсе обгонит их потому что ее проще добыть.
В: Как сражаться со Скверной? О: Это просто тупые монстры, лезущие из всех щелей пока не кончатся. По умолчанию неплохо рубятся мечами смертных слуг, хотя у одной армии в зависимости от билда на полную зачистку одной территории может уйти больше хода. Далее в зависимости от насыщенности Скверной конкретной территории и общего «уровня аггро» могут вылезать и более опасные(но по-прежнему безмозглые) твари, не просто сопротивляющиеся захвату новых, но и набегающие на уже отбитые земли.
В: Если Отношениями отобрать Владения с крепостями это даст больше армий? О: Когда вы их захватывали это были просто благоприятные для жизни земли, так что на них можно поставить что хочется - хоть города, хоть укрепления. А вот захватывая территории уже в игре придется или пытаться ассимилировать их или вырезать/выгонять население и заново заселять своими.
В: Музыка может создавать источники Сырья? О: Да, но в определенных пределах и если и является ее специализацией.
В: После старта можно будет научиться другим подходам? О: Только с помощью другого дракона(совместный Научный Проект) или имея наработки от Дружбы. Исключение - Оккультизм который тоже на самом деле Подход, просто его нельзя брать на старте, но можно будет ковырять потом.
В: Как создавать новые Могущества? О: Если персонаж уже знаком с подходом(если нет, см предыдущий вопрос) то просто тратится Научный Проект. Если есть еще Наработка полученная от Вражды или Дружбы за ход можно создать сразу 2 Могущества одним научным проектом.
Техно-магия и Развитие Тела не имеют каких-либо ограничений, однако если у персонажа нет Инструмента соответствующей стихии, то для создания нового Музыкального Могущества ему придется купить у Золотого новый. Так же если Инструмент нужной стихии уже есть, но новое заклинание слишком радикально отличается от того что дракон играл до сих пор, тоже может возникнуть необходимость в покупке нового Инструмента.
В: Насколько важны способы защиты разума смертных? О: В перспективе - не помешает, но по началу Скверна не имеет возможностей бить по мозгам (драконов и их подданных уже защищает ритуал Светлой). Не считая Похоти, но если банально не попадаться в плен ее щупалец то ничего страшного не произойдет.
В: Можно перемещать гексы? О: Да, можно сдвигать на один гекс в ход.
В: В Армиях вассала могут быть мои Сильные слуги? О: Да, Друзья и Вассал-Покровитель могут использовать слуг друг друга указав членам какой расы принадлежит та или иная Армия или Организация. Однако использовать для одной Организации/Армии комбинацию из нескольких рас нельзя.
В: Армии вассала можно экипировать моими техно-магическими артефактами? О: Да, Друзья и Вассал-Покровитель могут снаряжать Организации/Армии друг друга.
В: Уже в игре можно будет создавать еще офицеров? О: Тратя личное время(Научный Проект) дракона или другого офицера той же специальности(тогда другой офицер больше ничем не будет заниматься весь ход). Но даже при этом успех гарантирован только если есть расовые предпосылки, например среди Одаренных точно получится найти еще мага, а среди Сильных командира.
В: Уже в игре можно будет научиться Х? О: Или обучаясь у другого дракона или разрабатывая побочные направления имеющихся специализаций, на худой конец экспериментируя с родной стихией.
|
1 |
|
|
|
В: Родные стихии дракона влияют на его характеристики? О: Только если взято Развитие Тела. Земля-Музыка будет летать не медленнее Воздух-Музыка, но драконы с Земля-Тело и Воздух-Тело будут разительно отличаться по своей живучести, силе, скорости и маневренности.В: А если я хочу быть самым быстрым? О: Самым быстрым будет Свет-Тело, но они при этом заметно жертвует силой и живучестью. На втором месте Воздух-Тело, все еще обладающим подавляющим преимуществом в скорости, но при этом более сбалансированный вариант. Третье занимают Вода и Огонь , а в хвосте плетутся Земля и Тьма.
Для Техномагии(НЕ Техномагии+Музыки) на первом месте однозначно Воздух, потом идет Вода, а вот Свет и Огонь ускорять не умеют вообще. Для Техномагии у Умелых(или даже дважды Умелых) слуг опять в топе Воздух из-за упомянутых стимпанковых технологий. Для Техномагии+Музыки быстрее всех летает вновь Воздух, а просто ускоряют свое перемещение Свет и Огонь. Соответственно связка Свет+Воздух будет самой летучей, а Свет+Свет самой бегучей, а Свет+Огонь сочетать силу и скорость.
Из Одаренных летать умеют обладающие стихией Воздуха, а так же Воды(средне, но маневренно) и как ни странно Земли(медленно, но великолепная грузоподъёмность). Огонь, Свет и Тьма не дают возможности летать, однако связка Одаренные+Умелые где расовый навык это мастерство магии могут преодолеть это ограничение.В: Можно летающую расу слуг? О: Как преимущество Сильных или Одаренных Воздуха/Воды/Земли.В: У Серого Спектра киборги или големы? О: Киборгии Големы На самом деле у последних тоже есть живые детали, обычно мозг и сердце, но это неуклюжие и тупые боевые машины. Живые чудовища обладают навыками ремонта и управления этими машинами, кроме этого неплохо работая в команде, таким образом Серые(еще из-за своей малочисленности) нападают маленькими сплоченными отрядам, а не накатываются сплошной волной. Полноценного разума у них впрочем все равно нет (что могут проверить менталисты), это просто механизмы с более сложной программой поведения.В: Что делают Офицеры? О: Маг всегда может постоять за себя и наиболее универсален, в зависимости от специализации он может быть использован практически в любой роли, но отстает от Командира и Профессионала по скорости развития. Профессионал руководя Организацией фактически добавляет её бонус Умелых, например, в случае производства позволяя создавать значительно более качественную продукцию посредственном удлинения производственной цепочки или создавать Драгоценности из Сырья. Командир рискует жизнью и потенциально рассудком руководя войсками на поле боя, компенсируя это самой высокой скоростью развития среди Офицеров, одновременно повышая общую квалификацию и набираясь опыта в противодействии конкретному Спектру.В: У производственных цепочек есть ограничение по длине? О: Да. По умолчанию это Сырье(добыто) -> Продукция(создано Организацией). Дважды Умелые или Умелые под руководством Офицера-Профессионала могут добавить еще одну ступеньку Сырье -> промежуточная Продукция(создано одной Организацией) -> финальная Продукция(создано другой Организацией). Вплоть до четырех если это Умелые+Умелые под руководством Офицера-Профессионала.В: Как работает снабжение Армий экипировкой? О: Организация может создавать одну меру одноразовой Продукции(на самом деле скорее услуг) "из ничего" каждый ход. Например Гильдия Кузнецов ремонтирует Армии доспехи и оружие каждый ход, повышая их боеспособность. Организация может создавать одну меру Продукции из меры Сырья в ход. Например Гильдия Кузнецов создает партию экипировки для Армии и та пользуется ей остаток игры. Организация + Профессионал(или иногда Маг) или Организация Умелых слуг соответствующей специализации может создавать неограниченное количество Продукции в ход из равного количества Сырья.В: Умелые кузнецы могут с бонусом ковать доспехи, оружие и детали для техномагической артефакторики? О: Да, но действует правило баланса ширины и высоты. Лучше выбрать главную специализацию, например оружие, что получит полный бонус, а смежные только урезанный.В: Можно захватить регион и копать его ресурсы, не очищая его от Скверны целиком, что бы ни злить её глобально? О: Да, но это сопряжено с несколькими осложнениями.
Во-первых регион(гекс глобальной карты) в котором еще остается Скверна не может быть полностью стабилизирован и превращен в пригодную для жизни землю ритуалом Золотого. Иными словами вот этостанет этимтолько когда будут уничтожены все твари в регионе. Если очень хочется копать можно начинать сразу, правда шахтеров придется постоянно охранять от вылезающих из стен тварей если они не Сильные или Одаренные. Могут быть и другие негативные эффекты.
Во-вторых даже если сдерживать Скверну не убивая, Спектр в конце концов все равно почует что его грабят.
Пытаться найти более аккуратные способы борьбы со Скверной уже в игре не возбраняется, фактически это есть подход Оккультизма изучающего своего врага.
|
2 |
|
|
|
В: Какая валюта в ходу в государстве драконов? О: Единой нет, иногда используется золото или драгоценные камни, но более популярен бартер. В рамках Экспедиции им можно считать территории с Драгоценностями, в частности их можно обменять у Золотого и Светлой за новые Инструменты или какую-то еще помощь.
В: Эвакуация эвакуирует все захваченные территории? О: Эвакуация эвакуирует всех захваченные и целиком очищенные регионы, они же гексы глобальной карты.
Причем чистый регион официально и целиком переходит во владение дракона который контролирует его целиком в конец стратегического хода. Если регион зачищен, но в нем окопались двое или больше драконов, они имеют право сражаться за него его как на нейтральной территории. Если они так и не решили кому он достанется на момент Эвакуации, то Золотой просто отдаст его тому кто контролирует в нем больше провинций(малых гексов).
В: Какая скорость Армий? О: Если они идут по не-очищенным территориям то 1 регион в ход. Если они идут по нейтральным или союзным территориям то 2 региона в ход. Если они идут по своим территориям то 3 региона в ход.
На первом ходу можно размещать свои армии у любых союзников, однако потом идти домой им придется как обычно.
В: Если Армия в каком виде ее восстановит ее территория-штаб? О: Восстановленная Армия потеряет всю экипировку(не считая выданную Техномагией), улучшения и накопленный опыт. Кроме того, в течении одного хода она будет действовать с пониженной эффективностью за счет того что состоит из новобранцев.
В: Штабы Армий создают новые Армии каждый ход? О: Нет, они только восстанавливают Армию если она потеряна.
В: Экипировку можно производить из Драгоценностей? Можно есть Драгоценности? Можно стрелять Драгоценностями из пушки? О: Если очень хочется, то можно, но дракон будет получать психологический урон каждый раз когда будет так делать и никаких дополнительных бонусов это не принесет.
Драгоценности это термин для чего-то имеющего преимущественно эстетическую ценность, того чему надлежит копиться в Сокровищнице, а не служить пулями на передовой. Опять же если очень хочется, можно «украсить» лишними (то есть копиями уже имеющихся) Драгоценностями Армию, но опять же следует быть готовым что у потери этой армии будут очень неприятные последствия.
В: Можно кормить слуг минеральным Сырьем как драконов? О: Как драконов - нет, но ничего не мешает создать технологии потребляющие Сырье. Топливо для големов, еда для боевых монстров.
В: Сколько Сырья дракон может съесть за ход? О: Если у него есть работающее с Сырьем Могущество Тела, то по умолчанию 3 меры, после чего в начале следующего хода он получит значительный апгрейд характеристик и увеличит свои максимальные аппетиты до 6 мер, потом до 9 и так далее.
В: Как создавать новые Организации и Армии? О: Метрополия дракона раз в ход может создать в одной подконтрольной провинции штаб Армии(+ укрепления) или штаб Организации, если там соответственно еще нет штаба Армии или Организации. Создавать штабы поверх добывающих провинций можно. Новая Армия или Организация может принадлежать любой из доступных персонажу рас.
Любой целиком захваченный Регион позволяет создавать еще одну Армию/Организацию в ход, однако только одному дракону, контролирующему его большую часть.
Метрополии вассалов новые Армии/Организации создавать не могут.
В: Как работают совместные проекты и обучение? О: В случае совместных проектов два дракона работают вместе в каком-то одном и достаточно конкретном направлении, например в случае техномагии разрабатывая новые укрепляющие чары для доспехов. По завершению проекта каждый из них свой, зависящий от своих стихий и навыков, вариант результата.
В случае Обучения дракон что пытается научиться новому подходу выберет одно из Могуществ учителя и пытается создать свой его вариант. При этом учитель будет занят и уже не сможет участвовать в общих проектах с другими драконами, но может работать над своим.
Однако учитель и ученик могут совместить обучение с совместным проектом, в этом случае ученику не обязательно пытаться скопировать один из навыков учителя, вместе этого они вместе могут работать над чем-то новым.
|
3 |
|
|
|
В: Можно сделать генератор на стихе Х что бы он усиливал артефакты других стихий? О: Только двойным могуществом Музыка+Техномагия.
В: Все-таки что там за путаница с производством и снабжением?
О:
● Организация может создавать одну меру одноразовой Продукции снабжая армию один ход. Это могут быть услуги или экипировка из базового сырья что есть по умолчанию, как например не очень качественный, но дешевый настолько что его можно считать бесплатным, металл. ● Организация + Офицер или Организация Умелых слуг соответствующей специализации может создать (условно) неограниченное количество одноразовой Продукции снабжая все свои и союзные армии на этом ходу.
● Организация может создавать одну меру не-одноразовой Продукции из меры Сырья в ход. Например гильдия кузнецов создает партию экипировки для армии и та пользуется ей остаток игры. ● Организация + Офицер или Организация Умелых слуг соответствующей специализации может создавать неограниченное количество Продукции в ход из равного количества Сырья.
● Производство партий не-одноразовой Продукции происходит после атаки первой волны Скверны и до военных компаний.
● Снабжение союзников одноразовой Продукцией происходит до атаки первой волны Скверны. ● Снабжение торговых партнеров одноразовой Продукцией происходит после атаки первой волны Скверны, если оно началось на этом ходу. ● Снабжение торговых партнеров одноразовой Продукцией происходит до атаки первой волны Скверны, если оно началось на прошлом ходу и ранее. В: Как используются наработки научных проектов?
О: Они позволяет проводить несколько Научных Проектов в ход. Например имея одну наработку в конкретном направлении, можно «потратить» ее и провести два Проекта в этот ход по стандартным правилам(то есть получая финальный результат к началу следующего хода).
|
4 |
|