1. Карты местности не используются. В бою предоставляется общая картина и примерная дальность до врагов. Мастер писатель, а не художник. При этом все спорные моменты будут трактоваться мастером в пользу героя. Например, огненный шар, брошенный в группу разбойников, накроет их всех.
2. Не работают любые заклинания и способности, которые обеспечивают
несколько полноценных действий в ход. Например, Проворство. При этом мультидействия со штрафом вы вполне можете заявлять. Так же
не работают любые заклинания и способности, которые дают персонажу дополнительные фишки.
3. Единица при броске у статиста и
"Змеиные глазки" (две единицы) у "Дикой карты" всегда означают провал броска даже в случае, если с учетом модификаторов действие успешно. НЕ отменяется ничем.
4. Изъяны-недостатки.Изъяны (которые вроде бы только "на отыгрышь") будет иметь вполне себе игротехнические последствия. Например, любопытство - "какого цвета глазки у отдыхающей после полета Медузы Гаргоны?" [и штраф -1 до тех пор, пока персонаж не увидит, какие].
5. ФишкиПосле каждого боя - получите одну фишку. Плюс за особо красивые моменты, когда персонаж показал себя "Ух!", могу мастерским произволом дать ему фишку сразу.
С изъяном "Неудачливый" (или как там он зовется) чтобы получить фишку надо кинуть 1к6 и получить 3+ (шанс 33% не получить фишку).
С гранью "Везение" дополнительно к фишке кидается куб 1к6 и при результате 5+ - получите ещё фишку (с шансом 33% получите 2ю фишку).
С гранью "Везение+" одну дополнительную фишку можно получить при результате 3+ на 1к6 (шанс 66% на получение 2й фишки).
Собственно, после каждого боя ГМ получает в свой "пул" 2 фишки.
У нас будет использоваться три типа фишек. Каждый раз получая фишку киньте 1к6.
1-3: Белая фишка. Это "обычная" фишка, как в базовых правилах.
4-5: Красная фишка. Может использоваться как "белая" без проблем. А можно добросить 1к6 к любой проверке (если не понравился результат). Эта 1к6 может взрываться и отменяет любой провал, кроме 1-1. Но каждый раз, когда используется в этом качестве, ведущий получает 1 фишку в свой пул.
6: Золотая фишка. Как красная, но не дает ведущему права на получение фишки в свой пул.
6. Заявки на трату фишек Заявки на трату фишек делаем заранее (например: "вхожу в комнату, стреляю в противника, если промахнулся - трачу фишку на переброс" или "если при подходе к противнику меня атакуют и вгонят в шок - трачу фишку на выход из шока"). Исключения: ранения (поглощать раны и снимать шок можно в начале своего хода). Но если вы хотите снять возможный шок прямо во время хода - необходимо об это написать в комментарии к ходу.
7. Нагрузка влияет на скорость. Штраф за перегруз влияет и на скорость и на бег (-1 и к скорости и к бегу за каждую нагрузку), однако, бег всегда прибавляет минимум 1 шаг к скорости.
8. В соответствии с новыми правилами, если
персонаж вышел из Шока, то может действовать в тот же ход.
9. Можно использовать черты и изъяны
из других книг Саваджика кроме базовой, если это не противоречит здравому смыслу и нужно для раскрытия образа персонажа. Например, что-то на стрельбу из огнестрела или безумной науки брать бессмысленно за их отсутствием.
10. Добавлено понятие
Сука Удача Удача, она одинакова для всех игроков и не может быть увеличена.
- Куб Удачи d100
- Удача применяется Мастером, когда она не знает, какую еще проверку применить.
(Например, хочется дать еще один распоследний шанс персонажу, прежде чем он сдохнет. Или определить силу шторма.)
- Удача для НПС и Мира бросается Мастером, для игроков - самими игроками.
11. Добавлены
Благословения и Проклятия, которые отражают внимание богов к судьбам смертных. Технически это Черты и Недостатки, которые персонаж получает от Мастерицы на старте, и/или повышение/понижение характеристик. (Частично похоже на Ветерана Дикого Запада в сеттинге "Мертвые земли".)
- Игрок решает сам, нужно ли его персонажу внимание богов.
- Мастерица выкидывает их по таблице, вначале количество, потом вид (кроме первого), потом конкретную Черту или Недостаток.
- Персонаж получает (как минимум) 1 Благословение (может быть и не очень для него полезное.)
Например, Аталанта, дочь Иаса (который хотел только сына) была брошена на горе. Девочку нашли Богини и решили немного помочь крошке.
Артемида даровала ей здоровья и силу (плюс одна грань костей в Силе и Выносливости на старте),
Афродита - красоту и дар соблазна (Привлекательность + на старте),
потом Гера, которая терпеть не могла Афродиту, прокляла Аталанту, что она умрет от плотской любви,
ну и Геката одарила ее скоростью бега (чтобы убежать от любого мужчины) и плохим характером (чтобы стерву мужики меньше любили, но тут она "прогнала").
12. В групповых боях все враги ходят одновременно, Герои с большей инициативой все ходят раньше, с меньшей - позже.
13. НОВЫЕ ЧЕРТЫГреческие боевые искусства:
БорецТребования: Закаленный, МБИ, Сила 8+
Может заявить прием "Бороться", для этого обе руки должны быть свободны.
Проводиться встречная проверка силы с противником.
При Успехе, враг обезоруживается.
При Подъеме враг бросается в положение навзничь и получает урон Сила+d4
Кулачный бойТребования: Закаленный, МБИ, Ловкость 8+, Драка 8+
Может заявить прием "Кулачный бой", для этого обе руки должны быть свободны.
Атаки идут с модификатором +2 и наносят на d4 урона больше.
ПанкратионТребования: Закаленный, МБИ, Ловкость 8+, Сила 8+, Драка 8+
Пинки ногами не считаются мультиатакой. Можно использовать их вместе со щитом и оружием.
За раунд можно нанести только 1 (один) такой дополнительный пинок. Он наносит Сила+2 урона.