|
|
|
Рекомендации к игре Несколько советов, вначале по сеттингу, затем по моим ожиданиям к игре. Что такое Эберрон и с чем его едят Эберрон совмещает в себе фэнтези с элементами нуарного детектива, а также приключенческой фантастики: поездами, воздушными кораблями и, неожиданно - механическими разумными созданиями.
Технический прогресс в Эберроне заменен на магию, но это не high magic, а скорее wide magic. Заклинателей, владеющих первой парой кругов магии, здесь достаточно много, и их умениями могут пользоваться массы. Улицы многих городов освещаются волшебными вечногорящими фонарями, а поездку в город на поезде по молниевой дороге может позволить себе даже не слишком богатый крестьянин. Однако при этом высокоразвитая магия, такая как воскрешение мёртвых, является редкой, а что-то из магической науки и вовсе - эксклюзивным правом одной из 12 магических династий, за века выросших в транснациональные компании.
Мир Эберрона не делится на "чёрное" и "белое", а окрашен в оттенки серого. Часть монструозных рас (таких, например, как медузы или хобгоблины) здесь представляются в другом свете (хотя их представителей все еще могут опасаться и ненавидеть), а добрые организации и сообщества не всегда являются оплотом добродетели. Боги не вмешиваются в мироздание напрямую - все их деяния запечатлены в мифах и памяти сверхъестественных созданий.
Основное действие в мире Эберрона разворачивается после разрушительной войны на континенте Кхорвайр - прошло всего лишь несколько лет. Последствия войны сказались практически на каждом жителе бывшей империи, и в настоящий момент уровень доверия населения государственным структурам и старым традициям небывало низок, что накладывает отпечаток на общий настрой сеттинга.
Государства, установившиеся после гибели империи, достаточно обширны по площади - концепт городов-государств остался глубоко в прошлом. Однако, в сочетании с развитой транспортной системой (на любой вкус и кошелек) это даёт большую мобильность населения. Так, многотысячный мегаполис Шарн на юге Бреландии - самый космополитичный город на континенте.
Из-за всего этого, в сеттинге сильнее национальные стереотипы/предубеждения, чем расовые. Хафлинг Талентских равнин, верхом на рапторе охотящийся с помощью верного бумеранга, совершенно непохож на своего племенника, что в большом городе "крышует" нелегальный притон вместе с полуросликами преступного клана Боромар. Человек родом из Трейна, верный приверженец Серебряного Пламени, не подаст руки каррнатскому офицеру, командующему ротой скелетов. Аундаирцы проклинают элдинских друидов, которые возжелали независимости и лишили Аундаир пастбищ и лесов. Впрочем, иногда эти самые стереотипы принимают неожиданное развитие. Традиционные культуры полуросликов, эльфов, орков, гоблиноидов дают взглянуть на них под совершенно новым углом.
Мастерские пожелания Общее: = Запомните: одна б, две р! Эберрон. Неправильно написанное название заставляет меня грустить. = В вопросах по системе люблю цитаты из оригинального источника (была пара случаев, когда английский спасал сопартийца от неправильной интерпретации правил в переводе). = Мастер не кусается! Правда-правда (но все-таки определенный предел есть). Не бойтесь обращаться ко мне с вопросами и мыслями. = Для координации в шапке модуля оставлена ссылка на Discord. Я буду сообщать там о проблемах и тормозах, и надеюсь, что будет взаимно. Проще написать в чате, если у вас случился аврал, и соигроки уже не бегают по потолку, предполагая худшее.
= Это детективный модуль с минимумом боевки. Может быть, одна, если пощёлкаете всё, как орешки. Чуть больше, если самим применить силу. Зато много социалки и исследования. Смотреть в оба и разговаривать - залог успеха. Поэтому не стесняйтесь брать опции персонажа на социалку и исследование/утилитарное, не втапливая весь чарник в нанесение урона. = Кроме того, чтобы успеть повсюду, скорее всего придется разделяться "ты сюда, я туда, встречаемся через два часа". Ходить всюду толпой - непродуктивно, а выделять сильные области героев и заниматься подзадачами параллельно - пойдет делу на пользу. = Ваши персонажи уже какое-то время работали вместе, кто-то дольше, кто-то меньше. Вы уже устоявшая группа профессионалов средней руки. = У вас могли наработаться связи в разных сферах городской жизни, чтобы обратиться за услугами, да и само агентство под патронажем Отмеченного Дома, что дает определенные ресурсы (которые, конечно, придется отразить в отчете)). Вы не обязаны решить проблему исключительно силами партии - хотя, я буду рада любому способу (и обсуждению гипотез, даже если они будут звучать немного безумно))
|
1 |
|
|
|
ИсточникиНиже перечислены допустимые для создания и развития персонажа источники в порядке иерархии: 1) Троекнижие. Книга Игрока (PHB) для игроков, ДМГ и ММ для опций, исходящих от мастера. 2) UA Ranger, Revised - желающие играть следопытом вольны выбирать между "Исправленным" и тем, что из Книги Игрока, главное - укажите в анкете, какая версия у вас. 3) Eberron - Rising from the Last War [ERLW, "райзинг"] - основная книга по сеттингу в 5ой редакции. 4) Xanatar's guide (XGE, Занатар) - новые архетипы, черты, заклинания, предметы. Следующие пункты нужно сразу уточнять у мастера - допустима ли желаемая вами опция (с кратким описанием, как именно это включается в концепт): 5) Volo's guide, Mordekainen's Tome - расы. Актуальная версия орков содержится в ERLW, версия из Volo не используется. 6) Книги, относящиеся к другим сеттингам (SCAG, Ravnica, Theros) - архетипы и заклинания. Заговоры из SCAG (Клинок Зеленого Пламени и пр.) допустимы без уточнений. Мастер, по своему настроению, может предложить вам опцию из DMsGuild-книг по Эберрону за авторством К.Бейкера [WGE, MoMi, ExE] - Wayfinder's Guide to Eberron, Morgrave Miscellany, Exploring Eberron. Ссылки на материалы- РУ: перевод "Гайда авантюриста по Эберрону" ( ссылка). Можно использовать как справочник - это брошюра чисто по лору, без системной части. Перевод имен собственных может немного отличаться от моей инфо-ветки. - ENG: рулбуки по d&5, английские pdf - на сайте The Trove ( ссылка). - ENG: те же рулбуки, но в электронном виде, с перекрестными ссылками - сайт 5etools. ( ссылка). Перевода на русский язык ERLW на момент создания этого модуля, не существует, или мастер об этом не знает. Создание персонажейХарактеристики - пойнтбай 27 или мастерская накидка на выбор. Уровень - четвертый (4). Не забудьте про повышение характеристик/фит. Хиты на 2-4 уровне - можно брать среднее значение, но если кому-то хочется накидывать - пишите. Новые опции из ERLW - Драконьи Метки: ● Альтернативные расы - Дома, Отмеченные Драконом. Очень хорошо, если в партии будет кто-то из дома Медани - полуэльф (Метка Обнаружения/Detection), но некритично. Остальные Дома - по согласованию с мастером, т.к. игровой момент. о Предыстория "агент Дома" точно так же - свободно разрешена для Медани, остальные - пишите мастеру. о Согласно Кортским Эдиктам, члены Домов не имеют права владеть землей, кроме той, где стоят их анклавы, аристократическими титулами или поддерживать собственные организованные военные силы (последнее - за исключением дома Денейт). Аккуратнее с предысториями "Благородного" и "Солдата" (возможно, изменить формулировки умения предыстории). ● В принципе, возможен фит "Аберрантная метка" - это интересное дополнение к сюжету. Обязательно укажите недостаток вашей метки (примеры в табличке, или собственный) И в случае обычной, и аберрантной меток опишите, где она находится на коже, и кто из окружения персонажа в курсе того, что он Отмечен. СнаряжениеЗакупка классическая (бэк+класс), можно продавать стартовые вещи за полцены. А сверх этого еще 250 зм, и бездулушка (trinket) из случайных табличек (возможно, это напоминание о каком-то прошлом деле?) Можно приобрести магические предметы - common или uncommon редкости. Смотрите ниже пост "Ценовая политика Эберрона" Образец листа персонажа.Поставьте, пожалуйста, галочку "Мастер может редактировать профиль", и еще, для упрощения проверки, указывайте в анкете шифр источника, если опция не из Книги Игрока (см. пост#1) Шаблон[b]Одри, по прозвищу Мягкий Меч.[/b] Паладин 1 ур. /Полуэльф / Нейтральный / Благородный ---------------------------------- [b]Возраст[/b]: 26 лет [b]Божество:[/b] Верховные Владыки (Дол Дорн, Владыка воинов). [b]Языки[/b]: общий, эльфийский, гоблинский, драконий. [b]Бонус мастерства[/b]: +2 [сокращённо: БМ]
[b]Размер:[/b] Средний [b]Скорость:[/b] 30 футов / 6 клеток [b]Рост:[/b] 168 см. [b]Вес: [/b] 56 кг.
[b]Класс Брони:[/b] 18 = 10 + 2 ЛВК + 2 Щит + 4 броня (чешуйчатый доспех) [b]Очки Здоровья:[/b] 12 = 10 + 2 Вын [b]Костей Здоровья:[/b] 1к10 [b]Чувства:[/b] Тёмное зрение. Благодаря вашей эльфийской крови, вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Пассивная Внимательность: 12 = (10 + 0 МУД + 2 БМ) Пассивный анализ: 10 = (10 + 0 ИНТ) ---------------------------------- [b]СИЛ[/b] 16 (+3) [15+1 раса] [b]ЛОВ[/b] 14 (+2) [14] [b]ВЫН[/b] 14 (+2) [14] [b]ИНТ[/b] 10 (+0) [10] [i] [b]МУД[/b] [/i] 11 (+0) [10 + 1 раса] [i][b]ХАР[/b][/i] 18 (+4) [16+2 раса]
[b]Спасброски:[/b] мудрость и харизма [i]СИЛ +3, ЛОВ +2, ВЫН +2, ИНТ +0 , МУД +2, ХАР +6[/i] ---------------------------------- [u][b]НАВЫКИ[/b][/u] [● --- есть владение навыком, ○ --- нет владения, БМ --- бонус мастерства] ● Атлетика: +5 (+3 СИЛ +2 БМ)
○ Акробатика: +2 (+2 ЛОВ) ○ Ловкость рук: +2 (+2 ЛОВ) ○ Скрытность: +2 (+2 ЛОВ) (Помеха, пока в броне)
○ Магия/Аркана: +0 (+0 ИНТ) ● История: +2 (+0 ИНТ +2 БМ) ○ Анализ: +0 (+0 ИНТ) ○ Природа: +0 (+0 ИНТ) ○ Религия: +0 (+0 ИНТ)
○ Уход за животными: +0 (+0 МУД) ● Проницательность: +2 (+0 МУД +2 БМ) ○ Медицина: +0 (+0 МУД) ● Внимательность: +2 (+0 МУД +2 БМ) ○ Выживание: +0 (+0 МУД)
○ Обман: +4 (+4 ХАР) ● Запугивание: +6 (+4 ХАР +2 БМ) ○ Выступление: +4 (+4 ХАР) ● Убеждение: +6 (+4 ХАР+2 БМ)
[u][b]ВЛАДЕНИЕ[/b][/u] [b]Доспехи:[/b] Все виды доспехов, щиты. [b]Оружие:[/b] Простое оружие, воинское оружие. [b]Инструменты: [/b] Драконьи шахматы. ---------------------------------- [u][b]ДЕЙСТВИЯ[/b][/u] Рукопашные атаки: Дальние атаки:
[b]Использование заклинаний:[/b] - Уровень сложности заклинания: 14 = 8 + 2 БМ + 4 Хар - Модификатор броска атаки заклинанием: 6 = +2 БМ +4 Хар ---------------------------------- [u][b]УМЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ[/u] [/b][b]Расовые особенности:[/b] Полуэльф. ● Увеличение характеристик: +2 Харизма, +1 две других. ● Языки: общий, эльфийский, гоблинский. ● Навыки: Проницательность, Внимательность ● Черта: Наследие фей. Вы совершаете с преимуществом спасброски от очарования, и вас невозможно магически усыпить.
[b]Классовые умения и особенности:[/b] Паладин [1 уровня] ● Владение: -- Доспехи: Все виды доспехов и щиты. -- Оружие: Простое оружие, воинское оружие -- Инструменты: Нет. ● Спасброски: Мудрость, харизма ● Навыки: Атлетика, Запугивание. ===== [описание способностей]
● Использование заклинаний: -- Заговоры (0) -- Подготовка и сотворение заклинаний (0) -- Базовая характеристика заклинаний: Харизма. -- Исполнение ритуалов -- Фокусировка заклинания (Священный символ)
[b]Особенности предыстории:[/b] Благородная ● Навыки: История, Убеждение. ● Язык: Драконий. ● Владение: -- Инструменты: Драконьи шахматы. ● Снаряжение: Комплект отличной одежды, кольцо-печатка, свиток с генеалогическим древом, кошелёк с 25 зм ● Умение: ПРИВИЛЕГИРОВАННОСТЬ Благодаря знатному происхождению, другие хорошо к вам относятся. Вас принимают в высшем обществе, и считается, что у вас есть право посещать любые места. Обыватели изо всех сил стараются сделать вам приятно и избежать вашего гнева, а другие высокородные считают вас своей ровней. Если нужно, вы можете получить аудиенцию местного дворянина. ● Персонализация: -- Черты характера: "Несмотря на благородное происхождение, я не ставлю себя выше других". "Я сужу других по поступкам, а не словам". -- Идеал: Судьба -- "Никто и ничто не собьёт меня с пути к высшему призванию". -- Привязанность: "Я защищаю тех, кто не может защитить себя сам". -- Слабости: "Я слепо верю в своё предназначение, и не замечаю ни своих недостатков, ни смертельных опасностей". "Я слишком часто слышала завуалированные угрозы и оскорбления, и потому быстро впадаю в гнев" ---------------------------------- [u][b]ЗАКЛИНАНИЯ[/b][/u] [b]Заговоры:[/b] 0 [b]Ячейки магии:[/b] 0 [b]Известные заклинания:[/b] [b]Известные заговоры:[/b] [b]Подготовленные заклинания:[/b] 0. [* --- ритуальное заклинание] ● 1 уровень 0
Инвентарь: Очков героизма: 7/7 Статус: -
Стартовые капиталовложения: [spoiler]25 зм - получено за биографию. Два ручных арбалета за класс паладина -- продано (75 зм) Кольчуга за класс паладина -- продано (37.5 зм) Булава за класс паладина -- продано (2.5 зм) Священный символ -- продано (2.5 зм) Длинный рыцарский меч -- куплено (15 зм) Щит каплевидный с гербом -- куплено (10 зм) Чешуйчатый доспех -- куплено (50 зм) Боевой молот -- куплено (15 зм) Легкий арбалет с тубусом и 20 болтами -- куплено (27 зм) Короткий меч (гладий) -- куплено (10 зм)[/spoiler]
Остаток: 13 зм.
Оружие и боеприпасы: ● Рыцарский длинный меч ● Боевой молот ● Короткий меч ● Легкий арбалет (20 болтов в контейнере) ● Кинжал
Броня и одежда: ● Комплект отличной одежды. ● Поясной кошель с деньгами. ● Чешуйчатый доспех ● Щит.
Прочее: ● Набор путешественника: рюкзак, спальник, столовый набор, трутницу, 10 факелов, рационы на 10 дней и бурдюк. В набор также входит 50-футовая шелковая верёвка, закреплённая сбоку. ● Стальное зеркальце (5 зм) ● Точильный камень (х2) (2 мм) ● Духи (5 зм) ● Драконьи шахматы (1 зм) ● Кольцо-печатка. ● Свиток с генеалогическим древом. ● 2 зм, 20 см, 48 мм.
|
2 |
|
|
|
Опциональные правилаМастерское вдохновение (PHB, стр.124) Мастер может наградить персонажа Вдохновением (трата дает преимущество на любую проверку к20). Оно не накапливается - или есть, или нет. Если персонаж имеет Вдохновение, то игрок может по собственному желанию передать его персонаж другого игрока. Очки героизма (DMG, стр.264) С этим опциональным правилом при увеличении уровня персонаж получает количество очков героизма, равное 5 + половина уровня персонажа, округление вниз. Неиспользованные до подъема уровня очки "сгорают". [В данном модуле, соответственно, персонажи начинают с 7 ОГ] Игрок может использовать очки при бросках атаки, проверке характеристик и спасбросках. Игрок может использовать очко после того, как бросок сделан, но до того, как применён его результат. Использование очка позволяет игроку бросить к6 и добавить его результат к результату броска к20. Игрок может использовать только 1 очко героя на бросок. Кроме того, если персонаж проваливает спасбросок от смерти, игрок может использовать 1 очко героизма, чтобы превратить провал этого спасброска в успех. UPD. Хозяин фамильяра или особенно преданного пета (в нашем случае, Давор и Волаар, и Фэйт с Мунпаем сюда подойдут) может тратить свои очки героизма на него. Боевые опции Проверки знаний в бою (собст.) Если в навыке знаний (религия, аркана, природа, история) у вас есть профессия, вы можете на каждый тип врага применить его один раз в бою за свободное действие (не более одной проверки на тип врага за бой). Если профессии нет, то навык применять можно, но уже как действие.
Кувырок(DMG, стр.271) Существо может попытаться проскочить сквозь пространство враждебного существа, уворотами и кувырками уклоняясь от противника. Действием или бонусным действием уклоняющийся совершает проверку Ловкости (Акробатика), противопоставленную результату Ловкости (Акробатика) противника. Если уклоняющийся преуспевает, он может один раз в свой ход переместиться через пространство враждебного существа.
Пробегание(DMG, стр.272) Существо может попытаться переместиться через пространство враждебного существа. Оно совершает действием или бонусным действием проверку Силы (Атлетика), противопоставленную проверке Силы (Атлетика) враждебного существа. Пытающееся пробежать существо совершает свою проверку с преимуществом, если оно крупнее враждебного существа, или с помехой, если оно меньше. Если оно выигрывает состязание, то может в этом ходу один раз переместиться сквозь пространство враждебного существа.
Обезоруживание(DMG, стр.272) Существо может использовать атаку оружием, чтобы выбить оружие или другой предмет из хватки цели. Атакующий совершает бросок атаки, которому противостоит проверка Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика). Если атакующий выигрывает состязание, атака не причиняет ни урон, ни другие негативные эффекты, а цель просто роняет предмет. Атакующий совершает бросок атаки с помехой, если цель держит предмет как минимум двумя руками. Цель совершает проверку характеристики с преимуществом, если она больше атакующего, или с помехой, если она меньше атакующего.
Толкание в сторону (DMG, стр.272) С этой опцией существо может при помощи особой толкающей атаки из Книги игрока толкнуть цель в сторону, а не от себя. При этом атакующий совершает свою проверку Силы (Атлетика) с помехой. Если проверка была успешной, оно перемещает цель на 5 футов в другое пространство в пределах своей досягаемости.
|
3 |
|
|
|
Ценовая политика Эберрона Часть цен перенесена из главы 1 и 3 книги "Rising from Last War"
Магические вещи Доступны common и uncommon вещи из DMG, XGE, ERLW. Можете оставлять пожелания/вопросы в заявке, и я назову точную цену предмета. обычная редкость - 10-100 (аналог заговора и 1 круга) необычная редкость - 100-500 (аналог 2-3 круга). Самая дешевая, но важная вещь - жетон-перышко. Брошь, зачарованная "Падением Пера" стоит 1 зм, но является одноразовым предметом.
Магические услуги Без особых проблем в городе можно найти заклинателей (жрецов или маго-ремесленников), владеющих 1-3 кругом заклинаний. Расценки: 25/50/100 зм. Заклинания высших кругов могут знать члены Драконьих Домов, лож волшебников итд. - поиск и расценки на эти услуги уже индивидуальны.
Услуги - связь и безопасность Кундарак - Волшебный замок (Arcane lock) - 20 зм Ориен - курьер - 1 см/миля (в пределах Шарна получается от 5 мм до 5 зм) Ориен - доставка почты - 1 мм/миля Тарашк - гаргулья-курьер - 5 зм Сивис - Невидимое письмо (Illusory script) - 15 зм Сивис - магическая телеграмма - 2 см/слово (время доставки - 1 минута/10 миль между станциями) Сивис - перевод текста - 2 мм/слово Сивис (станция в Централе рядом с анклавом Дома, и станция в Денъяс, Верхний Ментис) - Послание (Sending) - зм
Медицина (Дом Джораско) Простой немагический уход - 3 см за применение Медицины Сложный немагический уход - 1 зм/день Лечение ран - 25 зм/круг заклинания Малое восстановление - 50 зм Снять проклятье - 75 зм Великое восстановление - 150 зм
UPD. София Валистар, жрица Серебра в Дубомостье - speak with dead -
|
4 |
|