Hero Points: Персонаж получает три Hero Point’a, которые может использовать на бросок атаки, проверку характеристики или спасбросок. Использование заявляется до оглашения результата, добавляет к броску 1d6 (не больше одного Hero Point’a на бросок), может превратить проваленный спасбросок от смерти в успешный. Восстанавливаются Hero Point’ы следующим образом: все за действия в соответствии с указанной в истории добродетелью (если это подвергает персонажа серьезной угрозе или становится помехой задаче партии), один за действия в соответствии с пороком (без ограничений).
Social Combat: Одна из самых гениальных систем Pathfinder, явившаяся миру слишком поздно, но, к счастью, легко переносимая на любую другую игромеханическую основу. По сути, это возможность использовать для социалки не только задранную в небеса харизму и +100500 к дипломатии, но и остальные навыки персонажей. Какой-нибудь аристократ с удовольствием обсудит лошадей или политику, а со жрецом можно будет пофилософствовать о том, сколько Неизбежных могут сидеть на секундной стрелке часов. Однако это не отменяет и имеющихся социальных навыков, которые являются неким универсальным инструментом, который либо "брутфорсит", либо открывает дополнительные возможности.
Групповая инициатива: Может применяться в некоторых ситуациях (я буду говорить, когда групповая, и когда индивидуальная). Среднее бросков игроков против бросков противников. В рамках групповой кто первый написал, того и тапки. И, возможно, тухлые помидоры со стороны других игроков, у которых были другие планы.
Slow Natural Healing: Работает так, как в DMG для 5E (267), но даже при отсутствии аптечки (Healing Kit) при длинном отдыхе персонаж, у которого минимум 1 хит пойнт восстанавливает Constitution Modifier + 1 HD хит пойнтов.
Измененная магия: Некоторые заклинания работают не совсем так, как обычно. Некоторые заклинания работают совсем не так, как обычно. Некоторые заклинания не работают. Персонажи узнают в экспериментальном порядке.
Измененные способности: См. измененная магия. Все так же.
Усиление огнестрельного оружия: Так как персонажи из Фаеруна, вряд ли они знакомы с этой технологией. Но если это знакомство состоится, то вряд ли оно будет приятным.
Проверки Страха, Ужаса и Безумия: Есть. Страх – это проверка Wisdom, Ужас – проверка Intelligence, Безумие – проверка Charisma. При провале Страха можно убежать в туман и быть там съеденным. При провале Ужаса можно получить временную манию, фобию, голоса в голове или инфаркт. При провале Безумия можно совсем поехать крышей.
Проверки Темных Сил: За злые поступки можно получить что-нибудь очень полезное в комплекте с неприятным проклятием разного (в зависимости от совершенных действий) калибра. Ядовитую атаку и острую тягу жрать пауков, например. Или преимущество на убеждение в сочетании с раздвоенным змеиным языком.