Подумайте над общей концепцией армии и над ролями в ней каждого отдельного юнита. К примеру если вы решили взять своей фракцией Орду из ВарКрафта-2, то можете сделать в качестве юнитов Орка-Пехотинца (дешевый рукопашник), Огра (рукопашник подороже и повыше уровнем), Тролля-Метателя (дешевый стрелок с возможностью стрелять по летунам), Катапульту (дорогая тяжелая артиллерия), Дракона (дорогой летающий стрелок-универсал), Гоблинов-Саперов (дорогие смертники с мощной атакой), Сторожевую Башню (защитное здание, стреляет по земле и воздуху) и Рыцаря Смерти (магическая "артиллерия" высшего уровня с мощной атакой и слабой защитой). Имейте в виду, что юниты поддержки вроде рабочих и целителей остаются "за кадром" - описывайте только боевые юниты.
У каждого юнита есть:
(1) Его название и краткое описание.
(2) Его Тех-Уровень (ТУ) от 1 до 3 - чем ниже, тем дешевле здания для его постройки, но чем выше, тем эффективнее сам юнит. Второй ТУ дает +1 улучшение, а третий +2 улучшения. Улучшение может увеличить базовую силу на +50% или дать дополнительный тип Вооружения (выбирается оптимальный из двух в конкретной ситуации, например можно дать юниту и Легкое, и Тяжелое вооружение, чтобы он наносил максимальный урон любым наземным врагам). Казарма для производства юнитов ТУ-1 стоит 50$ и производит юнитов в ход на сумму до 100$. Для производства ТУ-2 - 100$ и производит на 100$, для ТУ-3 - 200$ и производит в ход на 100$. Таким образом производство юнитов низкого ТУ наладить быстрее и проще, но они будут проигрывать более продвинутым по цене-качеству.
(3) Его Стоимость - 1, 2, 5, 10, 20, 50 или 100$. 1-2$ это стоимость мелких и слабых существ, 5-10$ - обычно более крутые бойцы, 20-50$ - это уже "танки" или их аналоги, а 100$ - какие-то особенно мощные боевые единицы, которых никогда не бывает много. Если дорогостоящий юнит потерял часть своей защиты, его атака тоже снижается, помните об этом.
(4) Его Защита - Легкая, Тяжелая, Воздушная.
(5) Его Вооружение - Легкое (100% урон по легким целям на земле и 50% по тяжелым, 0% по воздуху), Тяжелое (100% урон по тяжелым целям на земле и 50% по легким, 0% по воздуху), Зенитное (200% урон по воздушным целям, 0% по земле), Универсальное (50% по всем видам целей, включая воздушные), Осадное (200% урон по обороне, 0% по всему остальному).
(6) Возможность быть Оборонительным Сооружением (турель, башня и т.п) - только для Тяжёлого наземного юнита. Такого юнита нельзя посылать в атаку и уклоняться от боя, но он "бесплатно" получает +50% к своей силе в защите. У вас может быть не более 3 видов оборонительных юнитов.
(7) Возможность быть Камикадзе - не может совмещаться с Оборонительным свойством. Мощность атаки такого юнита удваивается, но он гарантированно погибает в бою. Это может быть и шахид с бомбой, и ядерная ракета, и взрывающийся жук.