[OSE] Зодчие Туманов | Описание игры

20.08.2024
Статус:   Идет игра
Количество игроков:   6
Мастер:   Altan [offline]
Ассистент:   Dmnr [online]
Система:   Old School Essentials
Сеттинг:   Дольменлесье: мир фэйри, людей и козней
Теги:  
Поддержка кубика:  
Читатели:   BBD_Taedh, BygiYgi, Francesco Donna, Major fortuna, moonrainchik, MrCloudberry, redfox, Stierlitz, ZoukFrey, Воздушный Змей, школьнек
Постов мастера/всего:   71/159

#ИгрокРейтингПрисутствиеИмя персонажаКлассХодовПоследний ходСтатус
1 msh n/a offline Генрик Квинт Четвертый сын Оруженосец 20 18.09.2024 20:09 В игре
2 Masticora 1079/8546 offline Онен Поломанная Чаша Охотница 19 18.09.2024 12:33 В игре
3 ISOLE 26/88 offline Эйрлис Воительница 14 17.09.2024 15:03 В игре
4 OlDDenOlmer 197/4693 offline Ллевелин ап Гвинбрин Диакон ордена святого Осоки 24 16.09.2024 15:31 В игре
5 Zygain 342/3051 offline Гвиневра из Белферсде Маг 11 17.09.2024 15:43 В игре

Персонажи мастера

#ИгрокИмя персонажаКлассХодовПоследний ходСтатус
1 Altan Мрнява Пррпррр Воровка 0 n/a В игре
2 Altan Брат Брюква Монах 0 n/a В игре
3 Dmnr Гарррет Пушистые Штаны Вор 35 18.09.2024 20:07 В игре

– Пять марок за проход, – устало промямлил королевский стражник заученные слова, значение которых он, возможно, даже не понимал. – Вам предоставят проводника через подземные коридоры, как только группа путников будет укомплектована.
– Пять золотых марок?! – возмущённо воскликнули вы.
– А бывают какие другие марки в этом мире? Может, грибные? Или бумажные? – стражник, пожилой морщинистый дядька в форме и шлеме, которые были явно больше, чем нужно было его тщедушному тельцу, казалось, очнулся от своей дрёмы и сипло захохотал.
– Но это же по цене равно соверену… фейской монете… – прошептали вы, а после добавили уже громко и уверенно: – Это же грабёж! Пять марок за проход по Кишкам?!
– Но-но, ктотытам, ты поосторожнее с такими словцами! Это – подземная транспортная система, Атриановыми Путями именованная, и управляемая милостью Королевы Гвендолены, Розами Коронованной! Подземные коридоры были названы так в честь короля Атриана Божья Длань, если ты, неуч, не в курсе; по повелению короля Атриана сии Пути были прорублены, дабы воссоединить цивилизованных обитателей южных краёв и варваров-северян! Кишки, етитьегозаногу… –стражник осудительно покачал головой и сплюнул под ноги. – Ты берёшь проходную грамоту или уходишь? Третьего варианта нету.
  Вы вздыхаете. В поясном кошеле – не так много монет, и среди них золотых марок куда меньше, чем серебряных талеров или безымянных медяков, называемых просто – «монетки» или «колечки», поскольку в древние времена медные монеты изготавливались в виде колец, которые нанизывались на кожаные шнуры. Но… Там, за непреодолимыми снежными вершинами Драконьих Клыков, там же северные земли, покрытые волшебными лесами... Там чудеса, волшебство, магия и древние секреты, а также несметные сокровища, оставленные прежними людскими цивилизациями или фейри, которые некогда были единовластными правителями этих земель… Что по сравнению с возможностью познать всё это на собственном опыте какие-то пять марок, пусть и золотых?
  Снова вздохнув, вы тянетесь к своему кошельку, а безымянный охранник, словно он изначально был уверен в вашем решении, продолжает держать протянутую ладонь и ухмыляться...


Срочно разыскиваются пятеро умелых и достойных, а главное – надёжных приключенцев для оказания приличной услуги (мы – приличное агентство, а не какая контора из Блудогора!).
Явиться в офис «Спорынья и дочери-сыновья-и-ктоонитам», Папоротень, улица Ольх и Оленей (не спутать с Ольх и Бузины! На старолесьем они звучат похоже), дом 13.
Спросить Спорынью. Не о спорынье, а меня – Спорынью – спросить. Задолбали уже эти фермеры.

Спорынья Спорограй

P.S. Забыла добавить для алчных и зануд – за работу оплата достойна. 5000 марок (за вычетом моих комиссионных).





Дольменлесье (Dolmenwood: ссылка) – это мир, вдохновлённый фольклором Британских островов – сказками, легендами, жуткими историями, мистическими сагами и романтическими повествованиями о доблестных (и не очень) рыцарях, могущественных колдунах, обольстительных чародейках, хитроумных ворах, благородных разбойниках, а также о загадоных фейри – Волшебном Народе, обитающем в Иномирье, границы меж которым и меж нашим миром часто становятся тонки в определённые моменты и в определённых местах – на закате или рассвете, или в полночь полнолуния, посреди туманов или в сильный дождь, или же во тьме загадочной пещеры, иль на перекрёстке лесных троп...

В этом мире, населённом преимущественно людьми и кознями – наполовину людьми, наполовину козами – встречаются также и выходцы из Иномирья: как вполне привычные нам эльфы, так и котни (именуемые также "грималкинами" – чуть-чуть люди, но больше кошки), и мохни (человеко-грибы), и жутни (помесь гоблинов и летучих мышей) и даже потомки людей и прочих рас (полуэльфы и полукозни).

Когда-то тут, на землях Дольменлесья, было Царствие Фей Зимнего Двора, но после затяжной и кровопролитной войны, приключившейся несколько столетий тому назад, люди победили, а льдистые фейри были изгнаны и заточены в ином измерении, изначальной родине фейри Зимнего Двора, именуемой Ойгир-Хир (Вечные Льды). Те фейри, которые остались в мире смертных, а также те, кто никогда не принимал участие в войне (то есть – фейри Осеннего, Весеннего и Летнего Дворов – жутни, котни и эльфы соответственно) – продолжают сосуществовать со смертными расами (людьми, кознями и мохнями). Вассалы же Зимнего Двора, прозябающие в Ойгир-Хире, затаили смертельную обиду и строят зловещие планы по отвоеванию своей вотчины обратно...

✿ ✿ ✿

Четверть века тому назад я открыл для себя AD&D и собрал группу друзей, чтобы попробовать, что это за зверь такой. С тех самых пор я – ролевик и мастер до мозга костей; шло время, менялись редакции D&D, появлялись новые системы, и прошлое несколько подзабылось. Новый для меня термин – OSR (Old School Revival)– я до недавнего времени воспринимал с настороженностью, пока не познакомился с абсолютно новой игрой и сеттингом – Dolmenwood, которая буквально вот только сейчас выходит в печать. И хотя сеттинг новый, система его – вот тот самый "OSR". Я пролистал книги правил, ощутил ностальгию по тем временам на заре моей молодости, а также почувствовал глубокую любовь к этому миру, который сочетает в себе и любимый мною фольклор британцев, валлийцев, шотландцев и ирландцев, интриги и коварство Дворов Фэйри из классической фэнтези, наивность и умиление от откровенно забавных моментов (вроде возможности играть за котиков), таинственность и даже порой пугающие элементы из жутких историй Средневековья, где не бывало happy ending'ов... В общем, я решил попробовать "на вкус", что это, поностальгировать немного и поприключаться в очень ламповом сеттинге.



Однако не стоит считать, что Dolmenwood – это что-то няшно-трогательное, забавно-весёлое и красиво-необычное, как произведения Терри Пратчетта (фанаты Терри – не бросайте в меня тряпками, пожалуйста, я и сам фанат, и знаю, что в его книгах есть много такого, что заставляет задуматься и пофилософствовать). Да, влияние Пратчетта ощущается весьма (да и не удивительно, учитывая основной мотив сеттинга и то, что его автор – британец, и, кажется, даже признавался в своей любви к Терри в одном из своих твитов, но это не точно). Однако многие, кто уже играли по сеттингу Dolmenwood, характеризуют его скорее как "folk horror", а не чистое "fantasy", и, в принципе, они вполне правы. Дольменлесье – это блюдо на основе наваристого бульона из классическое фэнтези, в который добавлена миска с горкой средневековой мистики, ещё одна – готических ужасов и народных жутких сказок и историй, а в качестве приправы – чашечка комедии (порой вполне чёрной), именно в таких пропорциях. И – да, в этом мире много про еду, выпивку и курение различных табачных и травяных смесей (которые имеют игромеханические эффекты, дыа!).

И котики.

✿ ✿ ✿

Немного о тэгах и моих принципах мастерения, чтобы помочь вам понять, что я за мастер и в каком формате будет идти игра в этом модуле:

✿ «Grammar Nazi» – правильная (с точки зрения грамматики, синтаксиса и стилистики) письменная речь приветствуется.
✿ «Фентези», «Ужас», «Мистика» и «Комедия» – именно в таком порядке будут присутствовать эти темы в моих играх по Дольменлесью; несмотря на внешнюю няшность, юморность и ироничность в стиле Терри Пратчетта, Роберта Асприна, Макса Фрая (Ольги Громыко) и т.п. – это всё же в первую очередь сеттинг, основанный на средневековых народных сказках и легендах Британских островов, и они не далеко ушли от сказок Братьев Гримм в том, что счастливый конец – это скорее неожиданно приятная редкость, а не стальной стандарт. Будет и страшно, и загадочно, и волшебно, и героически, ну и да, порой – юморно, но "комедия" – точно не есть основной темой данной игры в частности и всего сеттинга в целом.
✿ «Неторопливый» – в идеале было бы хорошо поддерживать скорость 1 пост в 1 день, но будучи взрослым и занятым человеком, я понимаю, что живём мы в мире, далёком от идеалов. Потому пост в среднем в 3 дня (после получения звезды от мастера или другого игрока, который нуждается в вашей реакции ингейм) – это норм и ОК, хотя если получается чаще – это очень даже очень. Пост раз в 4-5 дней (после звезды, см. выше) - уже такое, но терпимо, а вот свыше 5 дней – это будет неприемлемо, если не будет на то веских причин (о которых просьба обязательно заранее уведомлять в Обсужде тут или в Дискорде; я и сам живу в таких условиях жизни, когда порой реал душит и подавляет, поэтому я понимаю всё и не навязываю вам "дедлайны", я просто прошу придерживаться более-менее одного ритма и, если не получается, предупреждать заранее).
✿ "Сюжетная" и "Песочница" в одном модуле – не ошибка. Несмотря на то, что у меня есть общее видение развития сюжета, и время от времени я буду включать очень гибкие, (почти) резиновые рельсы, чтобы вернуть вас в русло повествования, тем менее сама природа игры и сеттинга предполагает до определённой степени широкий диапазон выбора и прав принимать какие угодно решения, доступный для игроков. В конце концов, что за old school без бездумного блуждания по гексам в поисках сокровищ, сражений и подземелий с нежитью! Но – повторюсь, поскольку порой это будет всё-таки не историей о «мы просто приключаемся», но жуткой сказкой с сюжетом (и – да, с огромным количеством решений, выборов, разветвлений сюжета и опций), если вас ваша свобода выбора заведёт не в те дебри, я включу рельсы (жалобы не принимаются, вы предупреждены. Абсолютной песочницы в такие периоды не будет, во всяком случае постоянно).

✿ Игромеханический движок Dolmenwood RPGOld School Essentials, у них один и тот же автор (Гевин Норман aka Necrotic Gnome). Это движок и сеттинг в стиле OSR – Old School Revival, но, вопреки тому, что говорят многие современные ратователи за возрождение "старой школы", я, как представитель оной (играл и водил в 1998-2004 по AD&D и даже несколько раз по B/X) не считаю, что основопологающими принципами всех без исключения игр OSR являются "отсутствие заранее прописанного сюжета" или "полный рандом во всём", иначе тот же создатель и сеттинга, и движка, не писал бы своих приключений (которые "заранее прописанные сюжеты" фактически). Ржач и гон в стиле "рандомно набросал, поиграл тем, что навыпадало, умер, создал нового, умер, было огонь!" – абсолютно норм под пиво на сессию на вечер. Если и мастер, и гроки хотят, чтобы их игра не загнулась спустя несколько сессий, а особенно в формате игры на форуме – невозможно и без сюжета, и с полным рандомом. Так было раньше, так будет ныне, во всяком случае – в моей игре, и это – для меня, во всяком случае – Возрождение Старой Школы. Той, в которую играл я и все ролевики в моей юности и молодости. Если у вас иное представление о термине – я рад за вас, но мне оно неинтересно, честно.
✿ Многие боятся игр в стиле OSR (как и я до недавнего времени, я уже писал выше), но – с правильным мастером (который будет умно взвешивать испытания и проблемы, которые будут попадаться у вас на пути) и с правильными игроками (которые забудут о концепции "бей-круши-руби всё, за всё будет экспа и никаких последствий!"), которые будут осторожными, вдумчивыми и сначала обсуждать свои действия в группе, прежде, чем предпринимать оные, как показывает опыт и практика (не только мои, но и сотен тысяч сторонников этого направления в мире) – играть одним и тем же персонажем всю кампанию может быть не мечтой и нереальной фантазией, а вполне реально и реализуемо.
✿ Основополагающее правило моих игр – система-системой, системы я люблю, они помогают придать реалистичности игровому миру и поддерживать относительный баланс и достоверность, но нарратив всегда кроет систему. Даже если кубы вас невзлюбят, но вы выдадите фантастически увлекательный и сочный пост, где всё будет логично, убедительно и последовательно, а также сообразно вашему персонажу, мы не будем смотреть на кубы воздадим должное качественному отыгрышу.
✿ Самое же главное правило, которое я после многочисленных горьких опытов ведения игр, где я включал режим демократии, использую отныне по умолчанию во всех своих играх: МАСТЕР ВСЕГДА ПРАВ. Всегда. Прав. Даже если вы умнее, образованнее и можете тыкнуть мастера носом в доказательства вашей правоты. С мастера – литературная, увлекательная и неповторимая игра, что уже очень многое, с вас – просто уважать это правило и получать удовольствие от игры. Если вы подаёте заявку в этот модуль, значит, вы согласны следовать данному правилу и согласны с последствиями за его нарушение.

✿ А, и про язык / перевод. Сеттинг, созданный британцем, написанный на английском и уходящий корнями в фольклор, сказки, легенды, культуру и прошлое Британских островов, неудивительно изобилует лексикой, которая не-носителям языка или не профессиональным переводчикам (как ваш покорный слуга, который ещё и культурный антрополог по второму образованию), может показаться странной, непонятной или неуместной. В книге правил и в сеттинге содержится уйма терминов и слов, которые использованы в своих архаичных, устаревших значениях, и я более чем уверен, что даже некоторым британцам – и уж тем более американцам – будет крайне сложно понять всю игру слов и нюансов. Но... в этом, как мне кажется, также проявляется уникальность и специфичность сеттинга, и я не хотел бы лишать вас всей этой гаммы смыслов, оттенков и значений, которые порогй неявно, а порой – открыто заметны в названиях, именах и ингеймовых терминах. Поэтому не удивляйтесь, что не всегда то, что вы увидите в книге правил на английском или на англоязычной карте, будет точно так же проявлено в нашей игре. Я всегда буду указывать написание имени-термина в оригинале, и порой буду объяснять, почему я выбрал тот или иной вариант.



Если вам понравилось всё, что вы прочли выше, и выхотели бы присоединиться ко мне в моих странствиях по тёмным чащам Дольменлесья – милости прошу и сюда, и в Дискорд, где мы можем обговорить всё и вся, поделиться идеями, побросать кубы и поделиться ресурсами – книжками и артами: ссылка