За ход персонаж может выполнить любое количество доступных действий. По умолчанию каждое действие можно выполнить только 1 раз (считается отдельно для каждого предмета, т.е. имея 2 одинаковых предмета, можно выполнить действие каждого из них). Все действия по умолчанию заявляются явно. В конце хода одновременно резолвятся сначала действия, не связанные с перемещением, а затем действия с перемещением.
Одновременный резолв действий и явные заявки позволяют персонажам реагировать на действия друг друга (например, если вы дадите заявку на выстрел в персонажа, он может выстрелить в вас в ответ в тот же ход).
Разрешается давать заявки на действия, которые ваш персонаж не может совершить (например, блефовать, дав заявку на выстрел, не имея пистолета). Действия можно изменять и отменять неограниченное количество раз до наступления дедлайна.
Явные заявки на действия видны другим персонажам, но не пишутся камерами (если персонаж находится в комнате один, то нет никакой разницы между тайным и явным действием). Тайные действия в общем случае означают лишь тайную заявку. Результат таких действий может быть как тайным, так и явным. Это описывается в самом действии.
Если действие требует цель, то цель должна находится в одной с применяющим действие, если не сказано обратного. Кроме того, разрешается применять целевые действия и без цели (например, стрелять в воздух).
Что видит персонаж во время передвижения:
- Кто и к какой двери направился
- Кто успешно покинул комнату (если не пытается перемещаться)
- Кто вошел вместе с ним в дверь, и кто прошел через эту дверь навстречу
- Кто и через какую дверь вошёл в комнату
У действий могут быть следующие метки:
- Заявляется тайно – заявка на действие не видна другим игрока (даётся в личной чат-комнате)
- Цена X – действие расходует X концетрации
- Повторяемое – действие можно применить неограниченное число раз
Действия, доступные всем персонажам:Перемещение (заявляется тайно, цена зависит от расстояния) – персонаж перемещается в выбранную комнату через выбранные двери. При этом максимум за 1 ход персонаж может пройти 5 дверей. Если двери не указаны, вбирается самый короткий маршрут, а при прочих равных персонаж проходит через комнаты с меньшим номером. Разрешено давать заявки на перемещение с паузами (смотри дополнительную информацию ниже).
Персонаж расходует концентрацию в зависимости от количества дверей, через которые он проходит (персонаж остановится, если ему не хватит концентрации на прохождение очередной двери):
- 1 дверь – 0 концентрации
- 2-3 двери – 0.5 концентрации
- 4-5 дверей – 1 концентрацию
Что видят персонажи: кто и через какую дверь вошел в помещение, кто к какой двери направился при выходе из комнаты (если наблюдающий не покидает комнату, он также видит успешность/неуспешность выхода).
Что пишут камеры: кто и через какую дверь вошел в помещение или вышел из него.
Дополнительная информация по перемещению:Перемещение фактически просчитывается, как 5 отдельных перемещений: сначала все персонажи одновременно проходят через первую дверь своего маршрута, затем через вторую и т.д. При этом персонажи, которые, например, проходят только через 2 двери, по умолчанию пройдут их за 2 первых шага, а 3 последних будут стоят на месте.
Т.к. в игре есть следование и задержание, персонажу может быть полезно пройти всего 2 двери, но за 2 последних шага, а не первых (чтобы кого-то избежать или с кем-то встретиться). Это реализуется с помощью передвижения с паузами. В заявке можно указать подробный маршрут персонажа с паузами, например «Иду в комнату №4 следующим маршрутом: пауза, пауза, пауза, северная дверь, западная дверь». В этом случае перемещение выполнится на 4 и 5 шагах. Однако каждая пауза считается дверью, т.е. перемещение из примера будет стоит 1 концентрацию, а не 0.5.
Погоня (заявляется тайно, цена 1) – персонаж выбирает другого персонажа и следует за ним. Нельзя применять одновременно с перемещением. Если цель не перемещалась, расходует на 0.5 концентрации меньше. При погоне концентрация за пройденные двери не тратится.
Что видят персонажи и пишут камеры: то же, что и при перемещении.
Следование (заявляется тайно) – персонаж называет любой список персонажей или их внешних признаков (видимая экипировка, форма учёного или агента). Встретив цель из списка, персонаж перестает идти по изначальному маршруту и следует за целью (нахождение персонажей в одной комнате на момент начала просчёта хода не считается встречей). Это действие срабатывает только в том случае, если персонаж еще ни за кем не следует в этом ходу. Если персонаж одновременно встречает 2 и более целей для следования, то он следует за той целью, которая находится выше в списке. Персонаж может начать следование либо в комнате, либо в дверях при движении навстречу друг другу. Само по себе следование не расходует концентрацию, однако все пройденные с помощью следования двери приплюсовываются к пройденным дверям способности «передвижение» (персонаж потеряет цель, если ему не хватит концентрации на прохождение очередной двери).
Что видят персонажи и пишут камеры: ничего.
Задержание (заявляется тайно, цена 0.5) – персонаж называет любой список персонажей или их внешних признаков (видимая экипировка, форма учёного или агента). Встретив цель из списка, персонаж останавливается и останавливает вместе с собой цель (нахождение персонажей в одной комнате на момент начала просчёта хода не считается встречей). За ход можно задержать любое количество персонажей (в том числе и одновременно) неограниченное количество раз. Задержание может произойти либо в комнате, либо в дверях при движении навстречу друг другу. Задержание имеет более высокий приоритет, чем следование.
Что видят персонажи: кто и кого задержал (только в момент задержания: если зайти в комнату позже или не находиться вовремя в дверях, задержания видно не будет).
Что пишут камеры: если задержание произошло в дверях – ничего, иначе – кто и кого задержал.
Игнорирование (заявляется тайно) – персонаж игнорирует любую опасность во время передвижения (по умолчанию персонаж остановится, если увидит опасность, которую можно избежать).
Что видят персонажи и пишут камеры: ничего.
Рукопашная атака (цена 1) – персонаж атакует другого персонажа врукопашную, нанося ему 1 единицу повреждений.
Что видят персонажи и пишут камеры: кто и кого атаковал врукопашную.
Взять предмет (повторяемое) – персонаж забирает себе находящийся в комнате предмет. В заявке явно указывается предмет. Также по желанию можно тайно указать, куда его положить (приоритет по умолчанию: руки, инвентарь, надеть на себя). Если несколько персонажей пытаются взять один и тот же предмет, этот предмет не подбирает никто из них. Если персонаж не может подобрать все предметы, указанные в заявке, приоритет отдается тем предметам, которые расположены в заявке выше по списку. Способность предмета можно использовать в ту же фазу, в которую он был получен. Если у персонажа имеется несколько одинаковых предметов, он может использовать способность каждого из них за один ход.
Что видят персонажи и пишут камеры: кто, откуда и какой предмет подобрал.
Передать предмет (повторяемое) – персонаж передает предмет цели, находящейся с ним в одной комнате. В заявке явно указывается персонаж и предмет. Принимающий может тайно указать, куда он хочет положить каждый предмет (приоритет по умолчанию: руки, инвентарь). Если передача невозможна, ничего не происходит. Принимающий может тайно указать приоритет, в котором принимает передаваемые предметы (это полезно, если все передаваемые предметы могут не влезть в инвентарь). Если приоритета нет или он не полный, действует скрытый приоритет по умолчанию. Нельзя передать предмет, активная способность которого используется на этом ходу. Предмет, полученный с помощью передачи, можно использовать со следующего хода.
Что видят персонажи: какие предметы были переданы, кем и кому.
Что пишут камеры: кто и кому передавал предметы без указания предметов и их количества (только при успешной передаче).
Отказаться от передачи (повторяемое) – персонаж явно указывает персонажа, от которого не будет принимать предметы ( попытка передать персонажу предмет провалится).
Что видят персонажи и пишут камеры: ничего.
Выбросить предмет (повторяемое) – персонаж оставляет предмет в комнате (в заявке явно указывается предмет). Выбрасываемый предмет можно использовать на текущем ходу. Выброшенный предмет можно подобрать со следующего хода.
Что видят персонажи и пишут камеры: все предметы, выброшенные каждым персонажем.
Показать предмет (повторяемое, цена 0.5) – персонаж демонстрирует предмет в его состоянии на момент начала хода.
Что видят персонажи и пишут камеры: полное описание предмета, откуда персонаж достал этот предмет, был ли он у него в руках на момент начала хода.
Экипироваться (заявляется тайно) – персонаж меняет местами предметы в руках и инвентаре по своему усмотрению.
Что видят персонажи и пишут камеры: какие предметы перестают быть видны на персонаже и какие становятся видны. Если таких предметов нет – ничего.
Блеф (заявляется тайно) – игрок перечисляет любые явные заявки, поданные им в этот ход. Эти заявки не будут выполнены.
Что видят игроки и пишут камеры: ничего.
Осведомленность (пассивно) – персонаж всегда знает список находящихся у него предметов, свое здоровье и концентрацию.