∙ Будем играть в официальный модуль "
Пропавший Эмиссар" (
Emissary Lost (Mercy of the Icons)) - первая официальная кампания по миру Третьего Горизонта, включающая в себя и путешествия по малоизученным планетам, и изучение древних и зловещих руин Зодчих, и участие в по-восточному неповторимом клубке интриг и закулисных игр сильных мира сего, и сражения с ужасающими чудовищами, и эпичные космические баталии, и применение мистических сил, которым позавидуют даже джедаи из "Звёздных Войн" ))) При этом вы будете командой корабля, которая будет параллельно заниматься торговлей и выполнением сайдквестов – совсем как команда "Светлячка".
∙
НО. Поскольку новый и необычный не только сеттинг, но и система, даже при всей её легкости она требует времени «вжиться», ощутить её на себе. И потому непосредственно к кампании «Пропавший Эмиссар» мы придём, пройдя сначала один-два пробных приключения и прокачав своих персонажей, а также познакомившись с системой и сеттингом. Для начала - поиграем по сценарию "Последний рейс ""Газали"" (The Last Voyage of Ghazali).
∙
Знание правил и сеттинга обязательно, тем не менее не пугайтесь, если у вас нет времени на изучение новой системы - правила в квинтэссенции своей я выложу в разделе "
Игромеханика", а описание мира - в разделе "
Библиотека". Почитав содержимое (что займёт от силы час-другой, максимум - три часа времени), вы будете готовы отправиться в путешествия по неизведанным просторам Третьего Горизонта. Все прочие детали мы будем изучать в процессе игры.
∙ Тем не менее, лучше, конечно же, почитать Книгу Правил, доступную для скачивания как на английском (сами_знаете_где), так и на русском (не знаю где, я покупал официальный pdf) - в первую очередь ещё и потому, что игра Coriolis оформляли те же художники, чьи работы украсили страницы книг по миру Symbaroum (и это ведь не удивительно, ведь создатели у обоих игр – одни и те же), а значит, как минимум эстетического удовольствия от прочтения книги вы получите - уйму.
∙ Обратите внимание, что сама система, будучи простой и интуитивно понятной, тем не менее, не совсем приспособлена для использования в формате форумных игр, поэтому мне пришлось провести определённую адаптацию. Комната "Игромеханика" поэтому обязательна к прочтению, даже если вы знаете официальный рулбук наизусть. Что же до непосредственно самой системы, то тут всё просто: минимум статов (основные - Атрибуты и Навыки), один вид кубиков - d6, пул кубов (например, при дистанционной атаке бросаем Атрибут Agility + Навык Ranged Combat количество кубиков, и каждая выпавшая "6" значит успех), градации успехов и особые эффекты за кол-во оных и т.п.
∙ Опять же, если вы читали или будете пользоваться русским переводом, то помните, что над ним работали люди, которые даже не удосужились погуглить астрономические термины, а о специфике ближневосточных имён собственных они вообще не знали и не слышали, поэтому мои глазки кровоточат каждый раз, когда я вижу корявые переводы этих умельцев. При этом – я безумно благодарен им за продвижение этого невероятного сеттинга в массы, и даже официально и законно купил их книжки, так что – не считайте меня злюкой-снобом, если что. Просто реально, многие термины и понятия можно было бы перевести более... адекватно-близко к оригиналу, что ли. Посему советую обращать внимание на то, какой вариант имён собственных и названий использую я, и придерживаться этих версий в случае, если они расходятся с русскоязычным рулбуком. Также в "Библиотеке" есть короткий информативный пост о специфике арабского языка и о тех косяках в переводе, которые я обнаружил (буду регулярно пополнять).
∙ Тэги "
Литературная" и "
Grammar Nazi" - не просто так. Я считаю кощунством играть в этом сеттинге в формате форумной игры, ограничивая себя и своё воображение короткопостами или нагромождением морфологических и синтаксических ошибок. При этом наличие тэга "
Короткопост" не противоречит двум вышеупомянутым, поскольку умеючи, можно писать и кратко, и грамотно (к сожалению, на ДМчике "Короткопост" в большинстве случаев синонимичен "скучно" и "с кучей ошибок").
∙ Тэг "
Неторопливая" - тоже неспроста. В идеале было бы хорошо поддерживать скорость 1 пост в 1 день, но будучи взрослым и занятым человеком, я понимаю, что живём мы в мире, далёком от идеалов. Потому пост в 2-3-4 дня - это норм и ОК, хотя если получается чаще - это очень даже очень.
∙ Тэги "
Сюжетная" и "
Песочница" - не ошибка мастера. Порой кампания будет очень железнодорожной, особенно поначалу, когда мы будем знакомиться с сеттингом и игромеханикой; чем дальше в Давокар - тем толще мутанты, поэтому по мере развития сюжета всё больше и больше песка будет засыпать рельсы.
∙ Наличие Дискорда обязательно для тех, кто планирует играть. Пока же там можно задавать вопросы и обсуждать процесс создания персонажа, команды и корабля. Вот ссылка на канал:
ссылка