МанифестЪ мастера и фрагменты правил.
Я провожу игру для собственного удовольствия и для удовольствия игроков.
Я не возражаю против метагейма в разумных пределах, что означает: кооперацию действий на уровне игроков, а не персонажей, построение совместных планов и тому подобное. Мне не мешает, если до того, как описать ход, игрок досконально выясняет у меня все аспекты и потенциальные последствия. При этом, разумеется, я не всегда буду давать полную информацию, а лишь то, что может быть известно персонажу или то, о чем персонаж может догадываться. Иногда я буду подсказывать игроку, что персонаж может знать (или не знать) определенные вещи. Я возражаю и буду категорически против использования внеигровой информации по игре и сведения личных счетов внутри игры.
Я пишу медленно и изредка незапланированно пропадаю на несколько дней. Я способна давать в среднем два-три полноценных поста в неделю и это и будет считаться нормальным темпом игры. Мне не мешают медленные игроки, но я не всегда могу поддерживать быстрый темп, а иногда буду возражать против слишком медленного, особенно если это держит всю партию. Такое происходит редко. На моей памяти, считанные разы. В этом случае я делаю автоход, но стараюсь не убивать персонажа. Синхронизация действий игроков в разных ветках в этой игре будет чертовски важна, и это может сказаться на скорости игры. Иногда придется кого-то ждать и вспоминать, что в некоторых ситуациях семеро одного таки ждут.
Игр своих никогда не бросаю, даже, если остается всего один желающий продолжить путешествие игрок.
Мне не мешает в определенных случаях сделать полшага назад и переписать свой пост, если это не будет иметь необратимых последствий в игре, но это не означает, что такое мной приветствуется. Скорее, это исключение из правил. Я также не возражаю, чтобы в целях сохранения логики игры это иногда делали и игроки, но только с моего ведома и согласия. Я прошу, чтобы все игроки разрешили мне править свои посты. Этим я не злоупотребляю, но иногда такой механизм оказывается крайне важным инструментом.
Отношение мастера к персонажам, неписям и игрокам.
Я люблю и уважаю своих игроков, иначе не взяла бы вас в игру.
Я могу по разному относиться к персонажам на личностном уровне, но, если беру персонажа в игру, принимаю его со всеми разрешенными мной достоинствами и недостатками. И постараюсь не давать его в обиду.
Я предупреждаю, что в игре персонажам встретятся (а не "могут встретиться") чудеса и загадки выше уровня их понимания. В этом суть игры. Эти чудеса и загадки могут восприниматься персонажами, как чудо, как нереальные вещи в рамках мира игры, а игроками, как вольная и неверная трактовка информации или как мастерский произвол. Тем не менее, все, описаное выше, является и/или будет являться частью игрового модуля. В своих играх я часто получаю негативные реакции от игроков за то, что им попадаются НПЦ, чьи возможности превосходят возможности персонажей. В моих играх такое является более или менее нормальным состоянием, будьте к этому готовы. Персонажам придется встретиться с богами и прочими силами, которые им не по зубам. Тем не менее, я напоминаю и предупреждаю, что не все проблемы берутся в лоб и что эта игра будет требовать от игроков задумываться о фактах и последствиях, о соответствии возможностей персонажа выбранному пути решения проблем и, как следствие, о том, что жизнь (и не-жизнь) невечна. И вообще опасная штука. Тот, кто любит искать управу на мастера, правду и тому подобное, должен задуматься, для него ли эта игра. Я (как писала выше) принимаю критику и могу пытаться исправлять свои ошибки ради фана в игре, но в достаточно большом количестве ситуаций буду просто стоять на своем без объяснений, поскольку полная картина игры видна исключительно мне.
Раз уж мы заговорили о НПЦ, то помните, что они далеко не всегда говорят правду, они всегда преследуют собственные интересы и они, эти интересы, как и их знания, могут меняться по ходу игры. Вместе с тем, они не всегда лгут и не всегда плутуют. Воспринимайте их, как нормальных людей (или нелюдей) с собственными интересами и намерениями. Иногда я даю подсказки, к примеру, если появляется в игре персонаж по имени сэр Ланселот, то только по ассоциациям с этим именем разумно предположить, что речь идет о честном, верном рыцаре, могучем бойце и надежном товарище. Ну, или если вам попадется лекарь по имени Дуремар, то ... то я верю в ваш здравый смысл. Однако же (см. выше), если один из НПЦ сказал про кого-то, что это известный прощелыга или садист, каких надо поискать, вовсе не обязательно, что его слова правдивы. У него может быть свой интерес запудрить персонажу мозги.
Я не возражаю ни против длинных ни против коротких постов, если они оправданы с точки зрения игры. Длинные посты ради длинных постов я абсолютно не приветствую.
В определенные моменты игры я включаю так называемый пошаговый (пораундовый) режим. Под этим определением я подразумеваю, что персонажи делают ходы, рассчитанные на короткое действие и каждый ход завершается либо когда все персонажи заявили действие, либо после назначенного мной времени. К примеру, я напишу, что следующий ход заканчивается в субботу в восемь вечера. Это означает, что все, кто не сходил до 20.00 в субботу, получают мастерский автоход так, как мастер понимает наиболее выгодное для персонажа действие. Обычно я даю на раунд 3-4 дня. Обычно я включаю пошаговый режим при боевых столкновениях или в иных подобных ситуациях, требующих быстрых и коротких действий, к примеру, если партия вступает в спор, в котором важны быстрые четкие реакции на каждую фразу.
При объявлении пошагового режима включается одно важное правило. Посты игроков должны быть построены так, чтобы действия или реплики персонажа не занимали большего времени, чем сам раунд (5-10 секунд). Чувства, мысли и прочие не вырывающиеся наружу штуки я не ограничиваю.
Самое важное, как всегда, в конце.
Игра может включать переосмысление концепции персонажа. Может возникнуть ситуация, когда окажется, что на нем лежит некое проклятие, или ... не буду раскрывать карты и вовсе не обязательно, что это случится. Но, если это все же произойдет, то коснется не характера персонажа (ни в коем случае!), а некоторых аспектов его прошлого или настоящего, возможно, некой информации, которая позволит ему увидеть определенные события или определенные слова в ином свете.
Я не исключаю рельсы, хотя мир игры достаточно открыт. Вы можете считать себя персонажами книги, это замечательное сравнение подарил мне один из игроков, и я с радостью вешаю на входную дверь в игру этот ярлык. Книга уже написана. Невозможно выйти за обложку, невозможно перескочить с первой страницы на сотую, невозможно прочесть оглавление до того момента, как прочитан эпилог.
Я прошу у игроков того же, что даю им сама: доверия. Я не могу, не хочу и не буду раскрывать все карты в те нелегкие моменты игры, когда игроку может показаться, что его персонажа незаслужено обидела гадкая тетя мастер. Сам факт того, что я беру человека в свою игру означает, что я доверяю ему, уважаю его и хочу с ним играть. Я прошу помнить, что мастер не намерена заранее ни с кем сводить счеты, никому ничего ломать и резать по живому. Персонажи своим поведением могут вызывать гнев у НПЦ, бесить их, вызывать крайне неприятные ответные реакции, помните, что это не реакции, слова и поступки мастера. Мастер видит свою роль в этой игре, как посредника между миром игры и игроками, и понимает необходимость принимать время от времени очень нелегкие решения. Не все из них будут мне по душе. Но мастер видит логику игры и мир ее целиком, в отличие от игроков, и не может себе позволить отступать от вещей и принципов, которые полагает в мире игры незыблемыми.
Мир игры прописан, он гибок, но обладает стальным скелетом. Мастер не собирается изменять сценарий игры в угоду интересам игроков. Мастер не собирается и не будет заставлять НПЦ совершать нелогичные с его точки зрения поступки, если даже игрок об этом просит и считает, что иная линия поведения ломает ему кайф от игры.
Что ж... удачи всем :)