ЭкипировкаЛимит нагрузки
Каждый персонаж может переносить количество фунтов, равное Силе, умноженной на 3. Это называется лимитом нагрузки.
Персонаж может превысить лимит нагрузки. За каждые 20 фунтов сверх нормы он получит -1 к проверкам ЛВ, а также штраф -1 к КЗ (превышение на 1-20 фунтов даст штраф -1, превышение на 21-40 даст штраф -2 и т.д.). Максимальное превышение лимита - 100 фунтов.
ОружиеУрон
Урон записывается в виде количества кубиков д6 + собственный модификатор + Бонус Силы (БС). БС равен половине того значения, на которое СЛ персонажа отличается от стартового значения 10. Округление в меньшую сторону (-1 БС для СЛ 8-9, +0 БС для СЛ 10-11, +1 БС для СЛ 12-13 и т.д.)
Пример 1:
Персонаж Боба орудует палашом, имеющим урон 1д+1+БС. Сила персонажа равна 12, что даёт БС 1. Итого палаш в его руках будет наносить урон, равный 1д+1+1 или же 1д+2.Пример 2:
Персонаж Астрид орудует коротким луком с уроном 1д-1+БС. Сила персонажа равна 8, что даёт БС -1. Итого лук будет наносить 1д-1-1 или же 1д-2.Отрицательные модификаторы урона не могут опустить итоговое значение урона ниже 1. В примере выше персонаж Астрид, используя лук и выкинув 1 на кости урона 1д6, всё равно нанесёт 1 урона, а не -1.
Исключение: арбалеты имеют статичный урон, независимый от БС персонажа.
ТОЧ
Точность - свойство для дальнобойного оружия (см. манёвр Прицела).
СЛ
Количество Силы, которое необходимо для использования оружия. Персонаж, чьё значение Силы меньше требуемого, всё ещё может использовать оружие, но получает штраф -1 к броску атаки за каждую недостающую единицу Силы.
Исключение: количество СЛ, указанное у арбалетов, говорит о СЛ, необходимой для его перезарядки. Если СЛ персонажа меньше СЛ арбалета, то персонажу придётся потратить дополнительное количество манёвров Подготовки на перезарядку, равное недостающей СЛ.
Пример:
Персонаж Астрид с СЛ 8 совершает выстрел из тяжёлого арбалета с СЛ 15 и принимается за перезарядку. По умолчанию тяжёлый арбалет перезаряжается в течение 3 манёвров Подготовки (свойство Подготовка (3)), однако персонажу Астрид не хватает 7 единиц Силы (15-8=7), чтобы управиться за эти 3 манёвра. По итогу ей потребуется 3+7=10 манёвров Подготовки, чтобы полностью перезарядить арбалет. Астрид справедливо решает, что лучше достать нож!Вес
Вес в фунтах.
Цена
Стоимость предмета в случае его покупки в Крепости.
Свойства
Некоторое оружие обладает особыми свойствами:
Двуручное - оружие может использоваться только двумя руками.
Захват - оружие не наносит урон, но опутывает. Цель получает эффекты, как при захвате (см. раздел Система - Статусы). Освобождение требует траты манёвра Атаки и броска, указанного в графе "урон" (с дополнительным штрафом -2 за захват).
Защитное - оружие отлично подходит для защиты. Бонус к КЗ за парирование увеличивается на 1.
Метательное/Ближнее - оружие допускается использовать и в ближнем бою (соответствующим умением) и в дальнем бою (умением Метание). Урон метательного оружия в ближнем и дальнем бою может отличаться (см. таблицы оружия ближнего и дальнего боя).
Неуклюжее - оружие не приспособлено для одновременной защиты и атаки. Атаковав таким в ближнем бою, персонаж теряет бонус к КЗ за парирование до начала следующего своего хода.
Подготовка - оружие либо слишком тяжёлое для активного использования, либо имеет устройство перезарядки. После каждой атаки персонаж должен тратить указанное в скобочках количество манёвров Подготовки для возможности нового использования. Оружие ближнего боя также не даёт бонуса к КЗ за парирование, пока не будет готово для атаки.
Сокрушительное - оружие устроено так, что его сложно заблокировать. При расчёте КЗ противник уменьшает свой бонус за парирование и за блокирование на 1.
Универсальное - оружие имеет широкую рукоять. Взяв такое оружие в две руки, персонаж получит бонус +1 к урону. Умение для использования при этом не меняется.
Хрупкое - оружие слишком лёгкое или маленькое для защиты и не даёт бонуса к КЗ за парирование.
ТАБЛИЦА ОРУЖИЯ БЛИЖНЕГО БОЯ
Название Урон СЛ Вес Стоимость Свойства
ДРАКА
Безоружный удар 1д-2+БС - - - -
Цестус 1д-1+БС - 1 $5 -
КИНЖАЛЫ
Метательный нож 1д-3+БС 5 - $3 Метательное, Хрупкое
Кинжал 1д-2+БС 6 1 $4 Метательное, Хрупкое
Длинный нож 1д-1+БС 7 2 $12 -
ДРЕВКОВОЕ ОРУЖИЕ
Короткое копьё 1д-1+БС 6 2 $3 Метательное
Посох 1д+БС 7 4 $2 Двуручное, Защитное
Копьё 1д+БС 10 4 $4 Универсальное, Метательное
Тяжёлое копьё 1д+1+БС 11 5 $6 Двуручное
МЕЧИ
Рапира 1д-1+БС 9 3 $30 Защитное
Палаш 1д+1+БС 10 3 $30 -
Длинный меч 1д+1+БС 11 5 $45 Универсальное
Фальшион 1д+2+БС 11 5 $45 Неуклюжее
ТОПОРЫ/БУЛАВЫ
Топорик 1д+БС 8 2 $4 Метательное
Дубинка 1д+1+БС 10 3 $2 -
Боевой топор 1д+2+БС 11 4 $5 Неуклюжее
Булава 2д-1+БС 12 5 $5 Неуклюжее, Метательное
Цеп 2д-1+БС 12 6 $8 Неуклюжее, Сокрушительное
ДВУРУЧНОЕ ОРУЖИЕ
Секира 2д-1+БС 11 6 $7 Двуручное, Неуклюжее
Двуручный меч 2д-1+БС 12 7 $60 Двуручное
Двуручный цеп 2д+БС 12 8 $10 Двуручное, Неуклюжее, Сокрушительное
Глефа 2д+1+БС 13 12 $15 Двуручное, Неуклюжее, Подготовка (1)
Молот 2д+2+БС 16 15 $15 Двуручное, Неуклюжее, Сокрушительное, Подготовка (1)
ТАБЛИЦА ОРУЖИЯ ДАЛЬНЕГО БОЯ
Название Урон ТОЧ СЛ Вес Стоимость Свойства
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ
Праща 1д-1+БС 1 7 1 $2 Подготовка (2)
Короткий лук 1д-1+БС 2 10 2 $10 Двуручное, Подготовка (2)
Длинный лук 1д+БС 3 11 3 $20 Двуручное, Подготовка (2)
Составной лук 1д+1+БС 3 10 2 $90 Двуручное, Подготовка (2)
Одноручный арбалет 1д 1 10 4 $15 Подготовка (3)
Лёгкий арбалет 1д+2 4 10 6 $15 Двуручное, Подготовка (3)
Средний арбалет 2д 4 12 6 $20 Двуручное, Подготовка (3)
Тяжёлый арбалет 3д 4 15 6 $25 Двуручное, Подготовка (3)
МЕТАТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
Сеть ЛВ-2 1 8 5 $2 Захват
Метательный нож 1д-3+БС 1 5 - $3 Ближнее
Кинжал 1д-2+БС 1 6 1 $4 Ближнее
Короткое копьё 1д-1+БС 3 6 2 $3 Ближнее
Топорик 1д+БС 1 8 2 $4 Ближнее
Копьё 1д+1+БС 2 9 4 $4 Ближнее
Булава 2д-1+БС 1 12 5 $5 Ближнее
БроняСП (Сопротивление Повреждениям)
См. раздел Сопротивление Повреждениям
Вес
Вес в фунтах.
Цена
Стоимость предмета в случае его покупки в Крепости.
ТАБЛИЦА БРОНИ
Название СП Вес Стоимость
Плотная одежда 1 12 $10
Кожаная 2 30 $25
Кольчуга 3 24 $100
Чешуйчатый 4 56 $110
Кольчато-пластинчатый 5 40 $200
Пластинчатый 6 40 $500
ЩитыКЗ
Бонус, который персонаж получает к КЗ.
Вес
Вес в фунтах.
Цена
Стоимость предмета в случае его покупки в Крепости.
ТАБЛИЦА ЩИТОВ
Название КЗ Вес Стоимость
Средний щит +1 7 $5
Большой щит +2 18 $12
СнаряжениеВес
Вес в фунтах.
Цена
Стоимость предмета в случае его покупки в Крепости.
Описание
Краткое описание того, что делает предмет.
ТАБЛИЦА БАЗОВОГО СНАРЯЖЕНИЯ
Название Цена Вес Описание
Кирка $7 3 Когда единственный путь - сквозь стену
Лопата $3 6 Чтобы хоронить товарищей
Набор первой помощи $5 5 Скромный набор бинтов и мазей
Набор кожевника $10 5 Можно починить не-металлическую броню
Набор плотника $25 20 Чтобы сделать или починить что-нибудь деревянное
Набор кузнеца $33 18 Можно починить металлическую броню и оружие
Набор писца $5 2 Отличная вещь, чтобы делать записи и зарисовывать карты
Компас $2 1 Показывает Север. Очень полезная вещь
Паёк $1 2 Набор еды и воды на 1 день
Факел $1 1 Освещает всё в радиусе ближнего боя. Хватит на пару часов
Масляная лампа $4 3 Освещает всё в радиусе ближнего боя. Хватит на один день. Уже заправлена. Хрупкая вещь
Горючее масло $1 1 Опасный предмет в руках пироманта
Верёвка $5 10 Двадцать метров отборной верёвки. Выдержит с полтонны веса
Крюк-кошка $3 3 Незаменимый инструмент в борьбе с преградами. Верёвка в комплект не входит
Когти $20 4 Сапоги с шипами и наручные когти, чтобы лазить по стенам, как кошка
Отмычки $5 - Чтобы разбираться с замками
Ломик $8 5 Когда с замком разобраться не выходит
Одеяло $2 4 Поможет в холодную ночь
Палатка $5 5 Защитит от непогоды одного человека
Шест $1 5 Трёхметровая палка для тыкания. Не очень удобно носить с собой
Зеркальце $2 1 Когда нужно посмотреть за угол, не рискуя поймать стрелу
Колчан $2 1 Контейнер на 20 стрел или болтов
Камни (20 шт) - 2 Снаряды для пращи. Можно найти бесплатно
Стрелы (20 шт) $4 2 Снаряды для лука
Болты (20 шт) $4 2 Снаряды для арбалета
ТАБЛИЦА АЛХИМИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
Название Цена Вес Описание
ЗЕЛЬЯ
Антитоксин $20 1 На 1 час иммунитет к ядам и избавление от текущих ядов
Зелье лечения $12 1 Восстановление 1д6 ЕЖ
Зелье регенерации $30 1 Восстановление 3д6 ЕЖ в течение 10 минут
Зелье силы $25 1 Бонус +2 к СЛ на 1 час
Зелье ловкости $25 1 Бонус +1 к ЛВ на 1 час
Зелье интеллекта $25 1 Бонус +1 к ИН на 1 час
Зелье твёрдой кожи $15 1 Бонус +2 к СП на 1 час
Зелье реакции $20 1 Бонус +1 к КЗ на 1 час
ГРАНАТЫ
Клеевая бомба $45 1 Все цели оказываются в захвате с СЛ10
Огненный коктейль $15 1 Все цели получают 1д6 урона и получают статус Горение
Вспышка $40 1 Все цели делают проверку ЗД и слепнут на провале на 3 раунда
Ледяная бомба $40 1 Все цели делают проверку ЗД и получают на провале статус Усталость
ПродажаНайденное имущество можно продать. Оружие, броня и экипировка продаётся за 50% стартовой цены (округление вверх).
Ценности продаются по схеме:
- Костяные украшения, $1
- Бронзовые кольца/амулеты, $1d10
- Бронзовые статуэтки/браслеты/короны, серебряные кольца/амулеты, $2d10
- Драгоценные камни, $2d20
- Серебряные статуэтки/браслеты/короны, золотые кольца/амулеты, $5d20
- Золотые статуэтки/браслеты/короны, $5d100
Всё остальное обсуждается отдельно.
Успешным броском Артистизма можно повысить итоговую цену продажи на 20%. Бросок делается либо один на весь скоп, либо отдельно на каждый предмет по усмотрению игрока.