|
|
ПЕРСОНАЖВ основе лежит один из 13 Архетипов, при выборе которого и определяются большинство всех остальных показателей, из которых два основных — это Навык и Стиль. Когда хотите совершить действие, выбираете подходящий Навык, добавляете к нему Стиль, в котором будете действовать, и кидаете кости: 2к20. Цель броска — получить не больше порогового значения на каждой кости. Каждая кость, на которой будет значение ниже порогового считается Успехом. Чем больше Успехов, тем лучше. Пороговое значение и есть сумма значений Навыка + Стиля вашего персонажа. 1 на кости = критический успех (считается за два обычных Успеха). 20 на кости = накинули себе проблем. Все Успехи, прокинутые сверх необходимого, игрок сохраняет себе в качестве «костей Инерции», и может добавлять в будущем к своим броскам, чтобы кидать больше костей к20 и получать ещё больше Успехов! Проверки в обстоятельствах кидаются против заранее объявленной сложности: Действия требуют от одного (стандарт) до пяти (максимум) Успехов, в зависимости от сложности. Проверки против живых персонажей (бой, обман и т.п.) кидаются против аналогичного броска противника с целью победить количеством Успехов. Детали будут ниже, а так по сути это и есть вся система. НавыкиСкопируйте в лист персонажа шесть Навыков: Сражение (включая знания об оружии, боевые стили и стратегию) Передвижение (от навигации до акробатики) Изучение (от формального образования до детективных расследований) Выживание (избегание опасностей и работа в стрессовых условиях) Разговор (от красноречия до распознавания лжи) Изобретательство (от алхимии до машинерии) Каждый навык будет оценен по пятибальной шкале от 4 (не тренирован) до 8 (мастер в этой области). Пока оставьте все на 4. СтилиСтиль добавляется к Навыку, чтобы повысить пороговое значение (чем оно выше, тем вероятнее успех). Стилей тоже шесть, скопируйте их все в лист персонажа: Действуя Нагло, вы привлекаете внимание, используя собственные таланты и индивидуальность на полную. Действуя Осторожно, вы обращаете внимание на детали и не спешите, стараясь избежать ошибок. Действуя Хитро, вы подходите к проблеме с разных сторон и планируете всё на несколько шагов вперёд. Действуя Агрессивно, вы полагаетесь на грубую силу и идёте напрямик. Действуя Тихо, вы стараетесь не привлечь лишнего внимания. Действуя Стремительно, вы мгновенно отвечаете на вызовы, и быстро решаете возникающие проблемы. Каждый стиль будет оценен по пятибальной шкале от 4 (почти не склонен) до 8 (вторая натура). Пока оставьте все на 4. СпециализацииПомогают получать критические успехи (потом расскажу как именно). У персонажа обычно четыре специализации, оцениваемые по пятибальной шкале от 1 (минимальные познания) до 5 (мастер с репутацией в данной области). Специализации не привязаны к конкретному Навыку, так что могут применяться к любой проверке, если это не противоречит логике. Примеры специализаций: Акробатика, Арбалеты, Судоходство, Борьба, Повозки, Концентрация, Консультация, Обман, Инженерия, Этикет, Взрывчатка, Фехтование, Огнестрельное оружие, Бег, История, Намёки, Замки, Медицина, Натурфилософия, Переговоры, Ораторство, Стойкость, Убеждённость, Веховая езда, Лодки, Светское общество, Скрытность, Уличная жизнь, Хирургия, Плавание, Теология, Слежка, Познания о Бездне, Дикая местность...Пока не выбирайте ничего. ТалантДаётся с Архетипом (см. ниже). В моей игре механика Талантов отличается от оригинального описания «Dishonored RPG». Убраны все вероятности, ваш Талант точно сработает, но один раз за игру, и сложность лишь в том, как попасть в нужную ситуацию, где можно будет применить ваш Талант. Собственно, большинство историй так или иначе будет построено вокруг этого. АрхетипыТеперь время выбирать: Ассассин (занято)
Люди умирают. Когда вы рядом, люди умирают чаще. Большинство ассассинов стеснены системой заветов, идей или правил своей организации, но есть и те, кто следуют лишь за монетой. Навыки: +2 к Сражению, +2 к Разговорам, +1 либо к Передвижению, либо к Изучению. Стили: +1 двум любым из Осторожно, Хитро и Тихо. Специализации: Вы получает 4 специализации и 11 очков на распределение между ними. Подходящими специализациями могут быть Замки, Скрытность, Уличная жизнь, Решимость, Яды. Талант. Выберите один из списка: - Заказное кровопускание. Один раз за игру, когда вы добываете себе необходимые инструменты (будь то оружие, химические реактивы, одежда и т.д.) которые помогут вам в предстоящем убийстве, вы получаете автоматический успех, чтобы найти или выторговать одну необходимую вещь.
- Великий уравнитель. Один раз за игру, когда вы делаете бросок на смертельную атаку, вы получаете автоматический успех, убивая противника.
- Нечеловеческое упорство. Ваши убийства без свидетелей не увеличивают Хаос.
- Ухмылка Чужого. Один раз за игру, если вы в той же комнате, что и ваша цель, мы можете потратить 4 очка Хаоса, и ваша цель умрёт по естественным причинам (вы можете описать детали).
Имущество: вы получаете складной клинок (+2 урон). Контакты: у вас есть один контакт с нейтральным отношением к вам. Командир (занято)
Вы — лидер небольшой группы бойцов (боевой офицер, лидер уличной банды, сержант стражи, инструктор...) Навыки: +2 к Сражению, +2 к Разговорам, +1 либо к Передвижению, либо к Изучению. Стили: +1 к любым двум из Нагло, Агрессивно и Стремительно. Специализации: Вы получаете 4 специализации и 11 очков на распределение между ними. Подходящими специализациями могут быть Арбалеты, Консультирование, Угрозы, Решимость и Клинки. Таланты: Выберите один из списка: - Виски и сигары. Один раз за игру, когда вам надо переговорить с офицером или представителем аристократии вы получаете автоматический успех, если вы являетесь (или хотя бы кажетесь) близкого ранга или звания.
- А ну за работу! Один раз за игру, когда ваши люди измождены или получили ранения, вы можете с помощью пинков и брани заставить их воспрянуть духом, восстановив половину сил/здоровья.
- Авторитет. Один раз за игру вы получаете автоматический успех, когда хотите повлиять на персонажа ниже вас по званию и/или рангу с помощью убеждения или угроз.
- В атаку! Один раз за игру вы можете повысить мораль вашей группы, заставив пойти даже в практически безнадёжную атаку.
Имущество: крепкий меч (+3 урон). Контакты: один контакт с нейтральным отношением к вам. Курьер (занято)
Вы перемещаете информацию, товары, или даже людей из одного места в другое. Например, вы можете быть законопослушным торговцем, паромщиком, гонцом, послом, контрабандистом. Навыки: +2 к Передвижению, +2 к Разговорам, +1 либо к Изобретательству, либо к Выживанию. Стили: +1 к двум любым из Осторожно, Хитро, либо Тихо. Специализации: Вы получаете 4 специализации. Распределите 11 очков между ними. Подходящими специализациями могут быть Лодки, Повозки, Этикет, Атлетика, Намёки, Скрытность, Уличная жизнь. Таланты: Выберите один из списка: - Шёпот города. Один раз за игру вы можете получить или опровергнуть любой слух о нужной вам ситуации или месте.
- Друзья везде. Один раз во время игры вы можете вспомнить об одном дополнительном контакте в выбранной вами сфере.
- Секреты контрабандиста. Когда кто-либо обыскивает вас или ваш транспорт в поисках скрытой вещи, как минимум одну вещь (по вашему выбору) он точно не найдёт.
- Спрос и предложение. Один раз за игру вы получаете автоматический успех, чтобы найти или выторговать одну необходимую вещь.
Имущество: вы получаете лодку, повозку, или карету. Контакты: у вас два контакта с нейтральным отношением к вам. Дуэлянт: Быстрее вашего оружия лишь репутация о вашей смертоносности. Мастер фехтования, телохранитель, член привилегированной стражи, наёмный клинок — характерные области для применения ваших талантов.
Навыки: +2 Сражение, +2 Передвижение, и +1 либо к Изучению, либо к Разговорам. Стили: +1 к двум любым из Нагло, Тихо или Стремительно. Специализации: Вы получаете 4 специализации и 11 очков на распределение между ними. Подходящими специализациями могут быть Акробатика, Фехтование, Пистолеты, Угрозы, Упорство и Скрытность. Таланты: Выберите один из списка:
- Бравый клинок. Если Сражаетесь Нагло, вы можете создать одну Истину о своём противнике, касающуюся его эмоций или чувств.
- Мелькающая сталь. Когда вы Сражаетесь Стремительно, вы можете совершать дополнительные атаки, тратя за каждую атаку одну кость Инерции.
- Смертельный танец. Один раз за игру вы можете занять максимально выгодную позицию в бою, дающую преимущества согласно вашему описанию.
- Выверенный удар. Один раз за игру вы можете со 100% вероятностью полностью обезоружить противника и не дать ему вновь схватиться за оружие.
Имущество: у вас есть изящный меч (+4 урон), либо пистоль с 6 пулями. Контакты: у вас есть один контакт с нейтральным отношением к вам.Делец: У вас есть идеи и есть навыки чтобы превращать эти идеи в товар, а так же нужные слова и смекалка, чтобы превратить товар в деньги. Может, не всегда легальный товар. Может, не всегда надёжный и безопасный. Но всегда что-то, что вы сможете продать. И это самое важное.
Навыки: +2 к Разговорам, +2 к Изобретательству, и +1 либо к Передвижению, либо к Изучению. Стили: +1 к любым двум из Нагло, Хитро, или Тихо. Специализации: вы получаете 4 специализации и 11 очков на распределение между ними. Подходящими специализациями могут быть Обман, Инженерия, Намёки, Замки, Медицина, Натурфилософия, Переговоры, Уличная жизнь. Талант: Выберите один из списка:
- Чёрный делец. Один раз за игру вы можете раздобыть любую незаконную вещь в практически любых объёмах.
- Инвесторы. Вы можете получить практически любую сумму от своих контактов в качестве «инвестиций», обещая процент с прибыли... когда-нибудь в будущем.
- Продающая речь. Когда ведёте Разговор Нагло, вы можете один раз за игру продать кому угодно что угодно (либо убедить их, что у вас есть то, что им очень нужно).
- Самородок. Один раз за игру вы можете убедить или уговорить даже человека, сильно отличающегося от вас по социальному статусу.
Имущество: вы получаете набор изобретателя и королевскую печать для заключения контрактов. Контакты: у вас есть два контакта с нейтральным отношением к вам. Вы можете улучшить отношения 1 одну ступень с одним (дружественные), ценой уменьшения на 1 ступень отношения с другим (прохладные). Исследователь: Неизведанное — ваша страсть и ваша стихия. Геолог-разведчик, или путешественник-первооткрыватель, или же учёный, что изучает природу, но не намерен изучать её в библиотеке.
Навыки: +2 и Изучению, +2 к Выживанию, и +1 либо к Сражению, либо к Изобретательству. Стили: +1 к любым двум из Осторожно, Агрессивно, или Стремительно. Специализации: У вас есть 4 специализации и 11 очков на распределение между ними. Подходящими специализациями могут быть: Лодки, Медицина, Натурфилософия, Стойкость, Решительность, Судоходство, Плаванье, Выслеживание, Дикая природа. Талант: Выберите один из списка:
- Катрограф. Вы можете создать безупречную карту окружающей вас местности.
- С первого взгляда. Если вы оказываетесь в местности, где никогда не были или встречаете существо, которое никогда не видели, один раз за игру вы можете догадаться или вспомнить одну важную деталь (две, если у вас есть соответствующая Специализация).
- Закалённый путешественник. Вы знаете как обезопасить себя от угроз окружающей среды. Один раз за игру, вы не получаете в сцене повреждений от окружающей среды, включая и флору, и фауну.
- Выживальщик. Один раз за игру, вы можете в окружающем ландшафте что-то редкое или спрятанное, что вам было необходимо.
Имущество: У вас есть коллекция карт и чертежей и набор для записей. Контакты: у вас есть один контакт с нейтральным отношением к вам.Гид: Вы знаете ландшафт, и зарабатываете тем, что проводите других через знакомые вам территории. Возможно, вы пилот, направляющий крупные корабли в гавань и обратно. Вы можете знать все переулки городских районов, указывая людям маршрут за небольшую плату. Либо вас наняли чтобы провести военную экспедицию через места, которые вы хорошо знаете.
Навыки: +2 к Передвижению, +2 к Выживанию, и +1 либо к Разговорам, либо к Изобретательству. Стили: +1 к любым двум из Осторожно, Агрессивно, или Стремительно. Специализации: Вы получаете 4 специализации и 11 очков на распределение между ними. Подходящими специализациями могут быть Этикет, Решительность, Стойкость, Уличная жизнь, Чтение следов, и Дикая местность. Талант: Выберите один из списка:
- Компаньон. У вас есть животное-компаньон. Он всегда вас слушается и предан вам до конца жизни.
- Полевая выучка. Один раз за игру, вы можете пройти через любую знакомую территорию так, как вы хотите, не делая никаких бросков.
- Фуражир. Один раз за игру, вы можете найти еды на себя и своих спутников в любых обстоятельствах.
- Мудрый совет. Один раз за игру вы можете дать кому-то руководство по выживанию в конкретной ситуации, и быть уверенным, что он или она справятся.
Имущество: у вас есть коллекция карт и чертежей. Контакты: у вас есть один контакт с нейтральным отношением к вам.Охотник: Вам знакомы опасные места этого мира и вы знаете как обернуть их опасность вам на пользу. Вы можете охотиться ради забавы, или шкур, или провизии. Или быть может вы истребляете вредителей. А может, выслеживаете людей, что пытаются скрыться. Кем бы ни была ваша добыча, вы хороши в своём деле.
Навыки: +2 к Выживанию, +2 к Изобретательству, и +1 либо к Сражению, либо к Изучению. Стили: +1 к любым двум из Осторожно, Хитро, или Тихо. Специализации: Вы получает 4 специализации и 11 очков на распределение между ними. Подходящими специализациями могут быть Арбалеты, Взрывчатка, Огнестрельное оружие, Скрытность, Знание улиц, Выслеживание и Дикая природа. Талант: Выберите один из списка:
- Эксперт по засадам. Если вы делаете засаду на ничего не подозревающего врага, ваша первая атака всегда успешна и смертельна.
- Знакомая тактика. Один раз за игру вы можете заметить противника, который пытается оставаться незаметным (слежка, засада, и т.п.)
- Выдержка хищника. Один раз за игру, вы можете спрятаться так, что вас будет невозможно обнаружить.
- Эксперт по ловушкам. Один раз за игру вы можете установить безупречную ловушку, которую невозможно будет обнаружить, и невозможно от неё уклониться.
Имущество: вы получаете три прыгающих мины, либо три оглушающих мины. Контакты: у вас есть один контакт с нейтральным отношением к вам.Изобретатель: (занято)
Вы творец, жаждущий славы и репутации, сравнимой с Эсмондом Роузберроу, Антоном Соколовым, Пьером Жаплином или Кирином Джиндошем. Возможно, вы создаёте машины, движимые заводным механизмом, или ворванью, или придумываете экзотичные виды оружия. А возможно, сфера вашей деятельности — элексиры, что восстанавливают или укрепляют тело и/или дух. Навыки: +2 к Изучению, +2 к Изобретательству, и +1 либо к Выживанию, либо к Разговорам. Стили: +1 к любым двум из Нагло, Осторожно или Хитро. Специализации: Вы получает 4 специализации и 11 очков на распределение между ними. Подходящими специализациями могут быть Повозки, Инженерия, Взрывчатка, Пистолеты, Замки, Медицина, Натурфилософия, Хирургия. Талант: Выберите один из списка: - Контролируемый подрыв. Один раз за игру вы можете взрывом уничтожить что угодно.
- Личные заметки. Все ваши заметки написаны шифром, который никто никогда не сможет расшифровать.
- На острие прогресса. Один раз за игру вы можете изобрести доселе неведомую штуковину.
- Разбор на запчасти. Один раз за игру, вы можете пересобрать из любой одной машины или конструкции любую другую и она даже будет работать... какое-то время.
Имущество: у вас есть Набор Изобретателя и портфолио из экспериментальных чертежей. Контакты: у вас есть один контакт с нейтральным отношением к вам. Боец: Ваша жизнь — это бой. Возможно, вы солдат, возможно страж, возможно охранник тюрьмы или личный телохранитель, или бандит с улицы, или кулачный боец с подпольных чемпионатов. Каким бы ни было ваше поле битвы, вы можете как держать удар, так и дать сдачи.
Навыки: +2 к Сражению, +2 к Выживанию, и +1 либо к Передвижению, либо к Разговорам. Стили: +1 к любым двум из Нагло, Осторожно, или Агрессивно. Специализации: Вы получает 4 специализации и 11 очков на распределение между ними. Подходящими специализациями могут быть Борьба, Угрозы, Фехтование, Стойкость, Решительность. Талант: Выберите один из списка:
- Бесстрашие. Один раз за игру, вы можете отменить эффект любой угрозы или запугивания.
- Грязные приёмы. Один раз за игру вы можете вывести любого противника из боя, нанеся нелетальный урон в самые уязвимые места.
- Поднажмём! один раз за игру вы гарантированно добьётесь успеха, если будете действовать Агрессивно.
- Атака с разбега. Один раз за игру вы можете нейтрализовать противника, столкнув его с пирса, парапета, выкинув в окно, спустив с лестницы, толкнув на штыки ограды или как-либо ещё насильно переместив.
Имущество: у вас есть один крепкий меч (+3 урон) плюс либо кастет (+2 урон), либо шлем (+1 защита). Контакты: у вас есть один контакт с нейтральным отношением к вам.Учёный: Вы эксперт в своей области, и все это признают. Вы изучили глубинные тайны бытия и частенько пишете трактаты о своих теориях и открытиях, или даёте продолжительные лекции своим коллегам по выбранным предметам, посколько экспертное мнение что-то стоит лишь тогда, когда признаётся другими экспертами. Возможно, вы даже оказываете какие-либо услуги богачам, принимая их патронаж для продвижения исследований в определённой тематике, или в качестве платы за обучение.
Навыки: +2 к Разговорам, +2 к Изучению и +1 либо к Выживанию, либо к Изобретательству. Стили: +1 к любым двум из Нагло, Хитро и Агрессивно. Специализации: Вы получает 4 специализации и 11 очков на распределение между ними. Подходящими специализациями могут быть Консультации, Этикет, История, Медицина, Натурфилософия, Убеждение, Общество, Теология и Знания о Бездне. Талант: Выберите один из списка:
- Глубокие познания. Один раз за игру вы можете гарантированно узнать или вспомнить любой факт из сферы своей Специализации.
- Провёл исследование. Один раз за игру вы можете гарантированно выиграть любую проверку навыка, не используя сам навык, а аргументировав научный подход, которым использовали для решения вместо этого.
- Эрудит. Тратя кости Инерции на изучение обстановки, вы всегда получаете хотя бы один ответ.
- Библиотекарь. Столкнувшись с проблемой вне вашей специализации, один раз за игру вы можете гарантированно вспомнить или найти человека или книгу, которые точно помогут с решением.
Имущество: у вас есть коллекция сокровищ на выбранную вами тему. Контакты: у вас есть два контакта с нейтральным отношением к вам. Вы можете улучшить отношения 1 одну ступень с одним (дружественные), ценой уменьшения на 1 ступень отношения с другим (прохладные).Разведчик: Вы бросаетесь в неизвестность и в опасные места, чтобы узнать планы и расположение врага. Вы можете быть военным разведчиком, изучающим силы врага и рисующим карты наступлений и отступлений. А может быть вы шпион, неприметно блуждающий среди соперников или врагов, чтобы выведать их секреты, избегая при этом лишнего внимания. В любом случае, вы наблюдательны и проворны.
Навыки: +2 к Передвижению, +2 к Изучению, и +1 либо к Сражению, либо к Разговорам. Стили: +1 к любым двум из Осторожно, Хитро, или Тихо. Специализации: Вы получает 4 специализации и 11 очков на распределение между ними. Подходящими специализациями могут быть Концентрация, Этикет, Погоня, Намёки, Самобладание, Общество, Скрытность, Уличная жизнь, Слежка. Талант: Выберите один из списка:
- Всегда начеку. Один раз за игру вы точно сможете заметить опасность или завуалированную угрозу.
- В хорошей форме. Один раз за игру вы точно сможете убраться живым с места действия.
- Налёт. Один раз за игру вы можете совершить одну молниеносную атаку и тут же исчезнуть. Эта атака гарантированно будет успешной.
- Подобно тени. Один раз за игру вы можете без проверок успешно проследить за кем-то или незаметно пробраться куда-либо.
Имущество: у вас есть подзорная труба. Контакты: у вас есть один контакт с нейтральным отношением к вам.Стрелок: Вы снайпер, а так жи эксперт в выбранном вами оружии. Вы прошли серьёзную подготовку в обращении с пистолем, ружьём, арбалетом или любым другим дальнобойным оружием, и вы вполне в состоянии заработать на жизнь своими особыми навыками.
Навыки: +2 к Сражению, +2 к Изобретательству, и +1 либо к Передвижению, либо к Изучению. Стили: +1 к любым двум из Нагло, Осторожно или Стремительно. Специализации: Вы получает 4 специализации и 11 очков на распределение между ними. Подходящими специализациями могут быть Арбалеты, Инженерия, Взрывчатка, Огнестрельное оружие, Самообладание, Скрытность. Талант: Выберите один из списка:
- В яблочко. Один раз за игру, ваш выстрел точно достигнет цели несмотря ни на какие обстоятельства и будет смертельным.
- Уязвимость. Вы умеете стрелять так, чтобы нейтрализовывать противника нелетальным уроном.
- Родное оружие. Стреляя из своего оружия, вы игнорируете любые помехи, которые могут возникнуть при критических провалах (рассыпались пули, заклинило пистолет, порвалась тетива и тп).
- Саботаж. Один раз за игру метким выстрелом вы можете гарантированно вывести из строя какой-либо предмет, механизм, или транспорт.
Имущество: у вас есть арбалет (+3 урон, близкая дистанция), пистоль (+4 урон, близкая дистанция, шумное), либо ружьё (+5 урон, дальняя дистанция) с 10 снарядами. Контакты: у вас есть один контакт с нейтральным отношением к вам. Когда будете писать историю своего персонажа, постарайтесь затронуть в ней три важных вопроса: - Кто он? Урождённый аристократ, или безродный? Живёт ли согласно ожиданиям, предъявляемым его рождению и статусу, или он отступник?..
- Чем он занимается? Какую профессию или призвание считает своим? В чём превосходит других? С чем испытывает трудности? Он — боец, совершенствующий навыки фехтования, или натурфилософ, изучающий глубинные истины мира?..
- Откуда он, и куда движется? Империя островов велика — десятки городов и просторные провинции между ними. Ваш персонаж из холодной Тивии или солнечного Серконоса? Был ли он свидетелем восстания в Морли или он коренной дануоллец? И куда он движется? Возможно, он хочет жить там же, где живёт сейчас, ища новые воможности на знакомых улицах, или хочет сбежать в места, где никто не знает ни его семью, ни его прошлое?
Эти вопросы помогут вам сделать два завершающих штриха: придумать две Истины о вашем персонаже, которые не поместились в прокрустово ложе архетипов: - Первая Истина может относиться к моральному кодексу вашего персонажа, благородной черте его характера, происхождению или это быть тот факт, что у него есть дочь. В некоторых случаях эта Истина поможет понизить сложность проверки на 1, или совершить проверку там, где в ином случае она была бы невозможна.
- Вторая Истина — недостаток вашего персонажа, способный доставить ему неприятности. Физическая неполноценность, порок, грязный секрет, неотступающее чувство вины и т.п. При неудачном стечении обстоятельств, эта Истина может повысить сложность проверки на 1.
|