++ ПОСТУПЬ ++
В четыреста десятом году сорок первого тысячелетия Парсимус Девайн, бывший полковник Имперской Гвардии, за свои заслуги перед правительством сектора Каликсис получивший Патент Вольного Торговца, провел свой флот через Пасть. По большей части эскадра состояла из грузовых кораблей, трюмы которых были заполнены строительными материалами, в основном пласталью и медью. Основной задачей экспедиции было обнаружение в Пространстве Коронус планеты, достойной стать местом основания дворца для самого Девайна. Однако величественное спокойствие космоса после выхода из бушующих штормов Пасти очаровало Вольного Торговца, он изменил свое решение, и приказал начать строительство "дворца среди звезд". Легенды, ходящие по Коронусу, говорят, что тех своих спутников, что осмелились считать эту идею сумасшедшей или вовсе безумной, он замуровал в стенах росшего не по дням, а по часам пустотного города.
Так была основана Поступь Девайна
Впрочем, судьба подчас бывает ироничной. Когда Девайн умер, не оставив законных наследников, названный в его честь город погрузился в пучину междоусобной борьбы за власть над станцией, тогда считавшейся островком стабильности и порядка на пути к глубинам загадочного Коронуса. Не успело смениться поколение, как основатель, считавший свое творение гарантом того, что его имя будет звучать в Пространстве до конца времен, был забыт, и Поступь Девайна стала просто Поступью.
И начала меняться. Основные сооружения, спроектированные архитекторами Девайна, остались практически неизменными, во всяком случае структурно. Но гигантские цепи, сковывающие воедино разрозненные участки станции, раскинулись гораздо шире, чем это мог себе представить Парсимус, и объединили с Поступью множество разнообразных макроструктур.
Дворец Лорда
Эта структура была создана первой и, по замыслу Девайна, являлась центральной для всей станции. Здесь находится резиденции Лорда и Наместника Поступи, ряд увеселительных заведений и помещения для слуг. В отличие от многих других сооружений Поступи, Дворец Лорда не использует в качестве основ привезенные и скованные цепями астероиды, а представляет собой целиком состоящую из привезенных из Сектора Каликсис материалов.
Резиденция Лорда
Самый комфортный, богатый, просторный и, большую часть времени, самый безлюдный (если не считать за людей Слуг Лорда) участок станции – резиденция Лорда Поступи. Согласно традиции, когда на станции присутствует Вольный Торговец, весь верхний сегмент Дворца Лорда становится его личными апартаментами. Доступ к ним обеспечивает Жезл Поступи, позволяющий контролировать системы безопасности и Слуг Лорда, сервиторов и рабов, подключенных к единой псайбер-сети Резиденции. Таинства Бога-Машины и древние импланты обеспечивают абсолютную преданность и, благодаря регулярной очистке памяти и стиранию личности, конфиденциальность…
Но так уж сложилось, что пользоваться своим правом и жить в резиденции Лорда многие Вольные Торговцы не очень-то и спешат, предпочитая комфорт и надежность собственных кораблей.
Двор Лорда
Отдельного упоминания заслуживает Двор Лорда, многоярусная сеть церемониальных помещений, лежащая между резиденциями Лорда и Наместника. Тридцать два просторных зала, расположенных на трех уровнях, выходят на восьмигранное центральное помещение с полом из черного мрамора, в середине которого стоит алабестровый Трон Лорда, украшенный сотнями сцен побед Бога-Императора. Согласно мифам, окружающим это местно, Трон является трофеем, добытым с древнего корабля во время забытой века назад войны, и снабжен генераторами силового поля, для защиты как изящных гравировок поверхности, таки и сидящего на нем человека. Когда Поступь не проходит через участок метеоритных дождей, бронированные плиты на потолке центрального зала раздвигаются, позволяя лицезреть звездное небо, Фурибундус или, если наблюдателю особо повезет, звездный шторм Пасти…
Двор Наместника
Комплекс сооружений, лежащий около Резиденции Лорда. Изначально предполагалось, что там будет находиться администрация станции, но вскоре после смерти Парсимуса Девайна закон утратил свою власть над Поступью, а с ним ушла в небытие какая-либо возможность управления станцией. Каждый сектор был подконтролен собственной бандой, Хранители Щита перестали появляться на станции, Мастера Кузни закрыли врата в свои анклавы, а клерки Администратума стали легкой добычей для грабителей и убийц.
Спустя пару столетий сформировалось понятие Наместника, человека, который "хранит" Поступь в отсутствие Лорда. Ввиду особенностей станции, реальная власть базировалась на имеющейся силе, и потому Наместниками становились люди, которые смогли захватить бывшие административные территории и, как следствие, получить доступ к ключевым точкам Поступи. Впрочем, преимущества доступа к этой стратегической позиции были осложнены тем, что желающий получить титул Наместника должен был обладать достаточными силами, чтобы удержать позицию в случае атаки с нескольких сторон.
В итоге за прошедшие века административный корпус превратился в настоящую крепость, ощетинившуюся болтерами, стабберами и огнеметами, а смена Наместников начала происходить в чаще результате интриг и договоренностей между бандами, чем после кровавой бани, в которую неизменно превращался любой штурм.
Черная Гавань (Blackhaven)
Комплекс ремонтных и грузовых доков, а также посадочных узлов для космических челноков, опоясывающий практически всю центральную часть Поступи. Как показало время, значительное количество составляющих гавань структур оказалось избыточным, ибо из-за штормов Пасти и сопутствующих угроз поток кораблей гораздо меньше, чем этого ожидали архитекторы. Почти половина территории используется не по прямому назначению – там обосновались мастеровые, простые жители, не нашедшие себе места в Хабе, открылись лавки торговцев, таверны, бары, бордели, постоялые дома, появились свои банды.
Жители Гавани зовут себя Докерами, и используют для идентификации номер дока (часто вытатуированный или составляющий элемент одежды). Хотя в целом Докеры подчиняются власти Наместника и никогда не мешают бизнесу (взрыв бомбы на корабле во время ремонта, грабеж каравана с грузом, убийство пассажиров – если это случается в Гавани, то Докеры последние, среди кого стоит искать виноватых), отношения между участками более чем натянутые, и стычки носят регулярный характер.
Чрево Левиафана
Одна из немногих независимых таверн Черной Гавани. Хозяин, Джозеф Лорн, не платит ни одной из банд Докеров, и, по слухам, сам является старым пиратом. Помимо прочего, таверна является излюбленным местом наемников, особенно охотников за сбежавшим экипажем. Здесь, помимо последних новостей, можно всегда узнать свежий список людей, за чьи головы назначена награда.
Кобамару
Около двухсот лет назад торговый корабль "Кобамару", стоявший с доке 31-А внезапно активировал двигатели и врезался в станцию. Причины этого не были до конца выяснены, поскольку большая часть экипажа, включая капитана и весь командный состав, присутствовавший на мостике, погибли почти мгновенно. Выжившие же не смогли дать объяснений даже под пытками. Это событие выдалось на не самое удачное для Поступи время, и возможности демонтировать корабль и восстановить док у Наместника не было, а пролетающие мимо Торговцы не желали тратить на это свои ресурсы. Поэтому "Кобамару", наоборот, всеми возможными способами закрепили, и, восстановив некоторые системы, превратили его в структурную часть Гавани. Со временем он стал своеобразным символом для банд Докеров – владеющий им занимает наивысшее положение в их иерархии. Сейчас Кобамару захватила банда Висельников, но их положение довольно шаткое, и ходят слухи о грядущей Войне Доков.
Контроль
Контрольная башня, она же "Контроль", сейчас, помимо выполнения непосредственных функций, является своеобразным дипломатическим центром и нейтральной территорией для Докеров. Последний статус подтверждается повышенным присутствием Неприкасаемых и характерным для нейтральных территорий Поступи запретом на использование огнестрельного оружия. Именно здесь определяется, какой док получит право обслуживать пришвартовавшийся к Поступи корабль – за каждый "контракт" ведется ожесточенная борьба, и далеко не всегда деньги играют решающую роль.
Техническим обслуживанием Контроля занимаются Мастера Кузни, делают это они не менее профессионально, чем офицеры Имперского Флота и Адептус Механикус на Порт Вандере, в конфликты между Докерами они предпочитают не вмешиваться.
Шипы
Одна из традиций Гавани – заслуживших смерть вешают на торчащую из стен арматуру. Как правило, в конкретно взятом доке этим занимаются его обитатели. Убить кого-то и повесить на шипы в чужом доке является оскорблением, а если данное действие сопровождается расчленением или производится с живым человеком, то объявлением войны.
Шепчущая Яма
Обиталище астропатов Поступи находится, если так можно выразиться, "на отшибе", и граничит с техническими и заброшенными территориями. Из пустоты оно выглядит начавшим проваливаться внутрь себя, но где-то на полдороге передумавшим куполом. Внутри это лабиринт из кажущихся бездонными провалов, отвесных стен, ветхих мостков и узких келий, над которыми неусыпно бдят горгульи, добытые обитателями Ямы со всей Поступи. Гравитационные пластины расположены неравномерно и под странными углами, искажая пространственное восприятие и нарушая координацию, и не один отряд торговцев псайкерами, позарившийся на легкую добычу, пал тому жертвой. Вся Яма пропахла благовониями, буквально каждый клочок пространства покрыт оккультными надписями (а, кое где, надписями поверх надписей), и всюду слышен тихий гул молитв и литаний.
Множество слухов ходит о Шепчущей Яме. Говорят, что астропат, исчерпавший свой дар, однажды просто не находит правильного пути и падает вниз. Некоторые выживают после падения, и их ментальные крики, приглушенным шепотом разносящиеся по окрестностям, дали название этому месту. Говорят, что на дне провалов, разделяющих участки дома астропатов, живут странные, лишенные всего человеческого существа. Говорят, что далеко не все горгульи являются всего лишь статуями, и что астропаты замуровывают провинившихся перед их непонятной иерархией в камень, металл и известь.
Горгульи
Астропаты Шепчущей Ямы испытывают странную тягу к горгульям. За редкие образцы, и, в особенности, за психоактивные, бионические или сервиторизированные, они готовы заплатить большие деньги или оказать серьезные услуги. На вопросы, зачем им именно горгульи, они дают понять, что это не дело поставщика, и если проявлять излишнее любопытство, скорее всего, откажутся от сделки.
Двор Костей
Большая часть отходов Поступи – не исключая трупы некоторых неудачников – заканчивает свой путь во Дворе Костей, в горах обледеневшего мусора, за прошедшие столетия покрывшего некоторые участки станции слоем, сравнимым по толщине с парой этажей стандартного здания. Разумеется, формированию помогли не только и не столько естественные отходы, сколько тот факт, что Поступь регулярно проходит сквозь кольцо мелких метеоритов, которые проходят через пустотные щиты или прорехи между ними. Они не способны навредить станции, но свой след в ее облике оставляют.
Немногие могут позволить себе достаточно надежный костюм, чтобы не только выходить в пустоту, но и работать в ней, особенно в столь опасном месте, как Двор Костей – предметов, которые могут повредить не самый прочный материал стандартных комплектов, там хватает, не говоря уже о побочных эффектах пустотных щитов и радиации Фурибундуса. Разумеется, многие рискуют выходить в обычных костюмах, но к настоящим Собирателям Костей можно отнести лишь обладающих модифицированными скафандрами, собираемыми мастерами кузни или представителями (бывшими) Адептус Механикус Поступи.
Храм-среди-грязи
Среди гор мусора затерялось несколько технических сооружений, давно прекративших действовать по прямому назначению. Некоторые из них нанесены на карты, некоторые известны только отдельным Собирателям Костей, некоторые, подобно Храму-среди-грязи, могут быть лишь легендами. Но миф о Храме существует, и говорит о том, что челвоек, сумевший преодолеть все препятствия на пути к нему, сможет попасть в любое место на Поступи и, что немаловажно, вернуться оттуда целым и невредимым. Казалось бы, подобные слухи должны были заинтересовать жрецов Бога Машины или подобных им, но они категорически отказываются от любых экспедиций в Двор Костей, и в случае необходимости добыть оттуда что-то, обычно нанимают Собирателей Костей или наемников.
Храм Третьего Братства
Храм является одним из сооружений, не входящим в основную макроструктуру Поступи – она прикована к станции цепями, но не более того. Гигантский, покрытый бастионами храмов, украшенный тысячами статуй и барельефов, из которых многие не уступают размерами космическим челнокам, храм является вторым по значимости из религиозных центров на Поступи, уступая лишь Статуе Императора, а также служит отправной точкой для паломничества по Коронусу – для тех, кто может себе это позволить. Многие же оседают на станции, и лишь изредка скапливают достаточно денег, чтобы заплатить за билет на "корабль к храму", представляющий собой немногим большее, чем герметичное помещение с реактивным двигателем и собранной на станции же системе управления.
Названием своим храм обязан братству монахов, прибывших вместе с Парсимусом Девайном в Коронус. Сколько именно было братств в экспедиции Вольного Торговца, никто не помнит, но общеизвестно, что Первое Братство основало Город Праха, а Третье – убедило Девайна создать отдельную структуру для храма. О судьбе Второго и прочих братств известно гораздо меньше – некоторые считают, что они отправились нести Слово Императора в миры Коронуса, некоторые думают, что напротив, остальные братства оказались слабы духом и вернулись в Каликсис, некоторые верят в легенду о священных артефактах и о том, что однажды Второе Братство вернется, и тогда Поступь изменится, и на нее придет Закон и Вера, некоторые шепотом рассказывают, как корабли с священниками поглотил варп Пасти…
Внутри храм представляет собой лабиринт из статуй, гробницам и святилищ, соединенных мрачными тоннелями, в которых ароматам циркулирующих по вентиляционным системам благовоний с трудом удается перебить запахи тления и тел тысяч посетителей.
Жилища-Храмы
Пожалуй, самый большой контраст Поступи представляют собой крупнейшие жилые структуры, точнее, их внешний и внутренний вид. Извне они похожи на гигантские храмы, полукольцом опоясывающие массив станции, а изнутри… изнутри это больше напоминает нижние уровни какого-нибудь Улья. Давка, теснота, бедность, бросающаяся в глаза. И постоянная борьба за выживание и территорию. Около двух с половиной столетий назад, когда Астарос Чорда присоединил к станции корабль-колонизатор "Милость Императора", рассчитанный на поддержку жизнедеятельности двух сотен тысяч пассажиров, обстановка чуть улучшилась, но объявленный недавно карантин на большей части "Милости Императора" привел к обратной миграции в жилые помещения станции. Даже голод и вызванная им голодная гибель трети населения Поступи во время Закрытия Пасти не решили проблему.
В жилых секторах обитают бедняки, челядь и прочие изгои, которым не нашлось места в более удобных для жизни секторах, расположенных ближе к центру станции.
Жилище-Храм 14 "Имени Святого Антиноха"
За все время существования Поступи пустотные щиты отказывали лишь один раз – и весьма избирательно, надо сказать. Крупный метеорит прошел через все защитные системы станции, как пассивные поля, так и зенитные установки, и уничтожил одну из жилых структур со всеми обитателями. Случилось это три года назад.
Рифы
Изначально Рифами называли куски скал, прикованные длинными цепями к основным макроконструкциям станции в целях, ведомых разве что архитекторам, которых нанял сам Парсимус Девайн. Древность и использованные технологии исключали возможность того, что эти осколки скал, причудливо перевитые сталью, были каким-то поздним добавлением. Каждое столетие очередное поколение эксплораторов тратило свое время, пытаясь постигнуть смысл Рифов, и каждый раз их попытки завершались неудачей. На Поступи есть несколько культов, которые посвятили себя тому, что они называют "священными линиями Рифов", но пока что психореактивность как металла, так и композиций в целом ничем не подтверждена, и поэтому даже относительно благочестивые Лорды и Наместники не пытались выжечь этих религиозных самоубийц, в простейших скафандрах выходящих в пустоту ради сбора очередных измерений. По меньшей мере, Свидетели Рифов, Смотрители Линий, Хранители Изгибов и прочие культисты декларировали, что в линиях сокрыто божественное откровение Императора или Омниссии одному из архитекторов, и их понимание может спасти нечестивые души обитателей Поступи.
Все изменилось с приходом Ореллиуса, который в Рифах увидел идеальное место для установки защитных орудий и замаскированных гарнизонов абордажников. Он же начал вкладываться в обновление минного поля, что вызвало немалое неудовольствие у многих других посетителей Поступи, привыкших швартоваться где попало, а не в четко отведенном участке, который, к тому же, находится под прицелом ряда тяжелых макроорудий. Разумеется, чтобы установить запланированные оборонительные сооружения, на Рифах было необходимо провести масштабные инженерные работы, которые затрагивали как рельеф, так и загадочные металлические конструкции, что ставило крест на многовековых усилиях разных культистов. Развязалась небольшая война, из которой Вольный Торговец вышел закономерным победителем. А на станции появилась надежная система защиты, отлично показавшая себя против рейдеров Ядовитых Мечей.
Минные поля
Стандартную пустотную мину размером с дом (или их кластер размером с деревушку) сложно не заметить невооруженным глазом – но для аугуров кораблей они часто остаются невидимыми до последнего момента. Минные поля вокруг Поступи не являются сплошными и обладают склонностью к дрейфу, но основные фарватеры обычно держат чистыми специальные пустотные команды. Со своей главной задачей – направить корабли на участки, пристрелянные орудийными командами Поступи, мины справляются.
Абордажные Рифы
Скала, обычно расположенная на максимальном удалении и в расчищенной от мин зоне, на которой расположен гарнизон абордажников. При проходе корабля мимо подобного укрепления, с рифа к жертве устремятся сотни абордажных торпед с очень злыми (по слухам, абордажников на Рифах держат годами без женщин и нормальной еды, и среди них нередки случаи каннибализма) штурмовыми командами. Компенсацией за тяжелый режим для команд является приоритетное право сбора трофеев и пленных.