[IK] Faded Colors | ходы игроков | Интерактив: Let's Kinda Sorta Make A Game

 
DungeonMaster InanKy
09.07.2023 21:58
  =  
Итак, интерактив.

Но прежде, чем я опишу его содержание, я сделаю небольшую вводную часть.

Представитель любой профессии должен, если хочет оставаться эффективным и полезным, должен поддерживать свои навыки в кондиции, и развивать их.
Очевидно, представители геймдева не являются исключениями - наоборот, знать о современных и не очень тенденциях и обладать обширным эмпирическим опытом невероятно полезно для работы.

Есть множество инструментов, и одним из них длительное время для меня был “геймдизайнерский клуб”: мы с коллегами собирались раз в две недели, выбирали игру, и к следующей встречи играли в нее обусловленное время. После этого выбирали каждый по одной фиче - и делали подробный её анализ.
Книжный клуб для игр, в целом.

Это было интересно, но, со временем, мы поняли, что это затрагивает только эмпирический опыт, и слабо затрагивает другие части процесса геймдизайна.
Надо ведь уметь не только анализировать ту или иную фичу, но и уметь её корректно адаптировать под реалии того, что делаешь сам.

И мы придумали следующую игру:
- Мы выбрали тематику игры (это была “Игра по космического капитана”)
- Мы выбрали жанр
Но это был пустая оболочка: в этой игре не было ни одной фичи.
В ней не было геймплея, истории, идеи - ничего.

Мы продолжили раз в две недели обсуждать фичи различных игр, но теперь, в дополнение к простому анализу, мы начали добавлять эти фичи, в преобразованном виде, в нашу Игру про космического капитана.

Очевидно, это получался безумный монстр товарища Франкенштейна.
Однако, это заставляло думать о том, как именно пристроить ту или иную фичу к чему-то более “реальному”.

Потому, я предлагаю читателям (со мной в качестве источника фидбека и “креативного директора” (кек)) принять участие в этом интерактиве: создании крайне условной игры с постепенным добавлением в неё фичей.

И первое, что мы должны сделать: это выбрать тематику. О чем будет наша игра?

Однако, я не хочу, чтобы вы просто накидывали варианты.
Кто угодно может прийти и сказать: “Хочу игру про Х”. Какой в этом интерес?

Я предлагаю вам выбрать некую тематику - и придумать причины, почему эта тематика может быть хорошей для игры.
Я осознанно и специально не хочу ограничивать причины, которые вы можете придумать - ибо они и являются основным “заданием” этого этапа.
Дополнительно, в качестве факультативной опции, к причинам “За” подумайте и опишите причины “Против”.

Если есть какие-то дополнительные вопросы - задавайте их в обсуждении.

Все присланные варианты ответа на первый этап я буду складывать в пост - и давай по ним комментарии (которые, надеюсь, будут давать вам лучшее понимание принципов работы геймдева).

И последнее, и важное: нет неправильных ответов.

PS: Если вы стесняетесь общественного мнения, можете присылать всё в личку с пометкой "хочу анонимно". Я это все же буду выкладывать и комментировать, но без указания авторства
Отредактировано 09.07.2023 в 22:00
1

DungeonMaster InanKy
09.07.2023 21:59
  =  
ЭТАП 1: Тематика игры
Отредактировано 20.07.2023 в 08:41
2

DungeonMaster InanKy
20.07.2023 08:53
  =  
Итак!

Первый этап окончен.

Выбран был вариант товарища Цифры
Тактическая игра по мрачному лоу-фэнтези (магия есть и довольно мощная: но сосредоточена в руках редких магов), в антураже гражданской войны с перерастающей интервенцией соседей.

Хороший вариант, который в голосовании победил с огромным преимуществом!

И что теперь?

А теперь время для второго этапа.
Он мог бы быть "Давайте теперь выберем жанр", однако идея Цифры имела в себе и жанр - тактическая игра.
Так что, мы будем теперь выбирать нечто иное.

Если вы внимательно читали разборы, одним из основных минусов данного варианта была легкость, с которой гримдарковый лоу-фэнтези может затеряться на фоне других таковых.

Потому я решил, что мы попытаемся сразу порешать именно эту проблему.

И будем придумывать... USP aka Unique Selling Point.

Под этим подразумевается какая-то крутая фишка игры, которая значительно отличает её от других конкурентов, которая редко (или никогда) в таких играх не встречалась.
Фишка, которую можно написать в начале каждого маркетингового материала. Приведу примеры, оторванные от нашей конкретной идеи:
- МОЖНО ГРАБИТЬ КОРОВАНЫ! (Кирилл)
- Ты не только приключенец, но и правитель земель, и у тебя целое королевство! (PF:KM)
- Можно играть личом!* (PF:WotR)
- DS с открытым миром! (Elden Ring)

И прочее и прочее.

Надеюсь, общая идея понятна.

Этот этап отличается от предыдущего по одной простой причине: тут можно (и нужно) далеко не одну хитрую идею от человека.
Здесь полезно прочитать предыдущие идеи - вдруг они наведут вас на мысль?
Здесь полезно предлагать дурацкие идеи - вдруг они кого-то наведут на мысль?

В общем, давайте начинать - я буду собирать ваши идеи в единый пост, чтобы всегда была возможность проглядеть все предыдущие идеи.

Итак.
ЭТАП 2: USP игры
* - вы можете подумать, что это шутка, но это не совсем так. При обсуждении нашего USP, мы решили, что ими будут мифики, но само по себе оно не было... интересно? Непонятное слово, над опояснять и вообще. А вот "Можно играть личом!" - гораздо более яркая фраза, которая в том числе привела к тому, Как именно выглядят наши мифики. Такие дела.
3

DungeonMaster InanKy
20.07.2023 10:01
  =  
Варианты (пост будет пополняться по мере):
- Яркий, выделяющийся арт (ссылка тот конкретные предложения)
- Механика, позволяющая (и заставляющая) игрока составлять различные формации с различными классами бойцов.
- Модульный геймплей (есть несколько геймплеев, но игрок может выбирать те, которые ему интересны, И не играть в неинтересные)
- Сетевая игра в персистентном мире (пвп)
- Лавкрафт!
- Свой IP
- SCP-геймплей про поимку всякой трешовой монстры
- Мемы-юмор в гримдарке
- Монстро-"покемоны" - ловля, тренировка, использование
- Романсабельные монстры
- Интеграция с мобильной приложухой / бота в дискорде /телеге для управления тактической боевкой
- Цикличная кампания со сменой Point of View, тру эндинг лежит за всеми циклами
- Протагонист - не человек, а нечто чуждое
- Линзы восприятия, показывающие разные реальности
- Поражение - альтернативный исход, а не Game Over
- Попаданство
- Аллюзии на реальные события какой-либо гражданской войны
- ГГ - дети и подростки
- Открытый инструментарий
- Харизматичные, прописанные лидеры фракций
- Разные старты в зависимости от чаргена
- Обратная инквизиция - маги сжигают еретиков
- Крафт-конструктор юнитов (химеры/големы/etc)
- Многослойный мир из разных реальностей
- Возможности вставки своих модов в альтерантивный мир снов
- Самообучающийся ИИ
- Endless Story (меньше сюжетки, больше песочницы)
- Несколько прохождений, чередующие прохождение за монстра/почти человека/сборный результат предыдущих двух
- Anti-cheese AI - система, которая собирает общие модели поведения всех игроков, и баффает/нерфит непопулярные и/или случайные места
Отредактировано 25.07.2023 в 13:20
4

DungeonMaster InanKy
27.07.2023 19:11
  =  
Девочки и мальчики!
Вариантов довольно много, потому, как и в первом этапе, я выберу три варианта, которые я считаю максимально перспективными (стоит учитывать, что я максимально предвзят и выбираю по своей левой пятке. ПОвторю пункт про дурачка-деспота-тирана лидера всего этого)
Это:
1. Механика, позволяющая (и заставляющая) игрока составлять различные формации с различными классами бойцов
Эта опция пытается выделить игру уникальным, запоминающимся механом.
Это можно показывать, это можно выпячивать, всю игру механически можно собрать именно на этом.

2. Цикличная кампания со сменой Point of View, тру эндинг лежит за всеми циклами
Были игры со схожими штуками (а были и игры, в которых каждый цикл проходить за новое поколение детей) - однако их вспоминается не очень много.
Помимо этого, оно позволяет показывать изменения мира на длительных периодах времени (вообще, тут же можно скипать десятки, а то и сотни лет между частями истории).
Я вижу, как это можно сделать круто, много и вкусно.

3. Крафт-конструктор юнитов (химеры/големы/etc)
Это опять же - механика, вокруг которой можно построить многое: и механику (собирать различные контры, глубокая кастомизация самого существа под оружием во все его руки и не только, и прочече), и историю (а что у нас за такой гримдарковый мир, где основные боевые единицы говорят ED..WARD, и вообще).
Короче, крутой вариант, на мой взгляд, заставляющий подумать и рассотреть.

Из них мы и устроим голосование!

Немного про другие варианты.

Во-первых, я выделю блок следующий:
- Сетевая игра в персистентном мире (пвп)
- Интеграция с мобильной приложухой / бота в дискорде /телеге для управления тактической боевкой
и пара других
Как вы поняли, это про сетевую игру, интернетики и прочее.
Честно, не очень хотелось бы в данный момент рассматривать сетевые игры. Не потому, что они какие-то там плохие, а просто потому, что мне не хочется.
Правда, это всё.
Сорри годзаймас.

Во-вторых, следующий блок:
- Модульный геймплей (есть несколько геймплеев, но игрок может выбирать те, которые ему интересны, И не играть в неинтересные)
- Харизматичные, прописанные лидеры фракций
- Самообучающийся ИИ
и многие другие.
Это прикольные идеи, которые можно вписывать в игру, вставлять, которые добавят яркости и крутости.
Это не USP. Это хорошие фичи.
Это не вызовет у среднего человека реакцию "ошикарно, я всегда мечтал о такой игре".

В-третьих, последний блок:
- Мемы-юмор в гримдарке
- Романсабельные монстры
- Попаданство
и парочка других.
Прикольно, и хорошо, что такие идеи предлагали! Как я говорил, надо наваливать разные дикие опции, это полезно для здоровья.
Но, конечно, выбирать я их не планировал ни в какой момент.

Всем спасибо за участие!
Теперь мы быстренько проведем голосование из трех вариантов, и, чтобы было не скучно просто голосовать, я предложу вам ответить на один очень простой вопрос.

Чем в разработке игры занимается геймдизайнер?
5

DungeonMaster InanKy
09.08.2023 13:01
  =  
Голосование за выбор USP окончилось некоторое время назад - и результаты оказались ну просто невероятно близкими.

В итоге выбор между 2 и 3 вариантом оказался решен такой мелочью, как финальное предпочтение Алу!
Она сказала, что третий вариант немного выигрывает, и именно это сместило голосование с равенства голосов.

Ну что же.

Нашим USP оказывается...

Крафт-конструктор юнитов

Таким образом, мы с вами делаем гримдарковую тактику в условиях гражданской войны, в которой основной, Центральной фичей, которая будет отличать нас от всех остальных - это конструктор юнитов.
В каком-то виде.

Что же, мы определились с самыми основами.
Теперь можно было бы подумать о том, какую историю мы хотим рассказать - о мире, нарративе, прочем...
Или подумать, как мы вообще представляем себе игру. Пока это же очень на пальцах - а какие эмоции мы хотим от игрока? Какой геймплей? Для умных. для глупых, для красивых, для старых, молодых?..
Но я хочу отложить это немного.

Это неправильно с точки зрения всего, но...
Так как в голосовании за USP пункт 2, цикличная кампания со сменой PoV, набрала почти такое же количество голосов, предлагаю в качестве третьего этапа сделать...

ЭТАП III: Добавление фичи к игре.

Казалось бы, что тут сложного? Мы просто говорим, что у нас есть еще и цикличная кампания, и едем дальше.
Но это некорректный подход.

Мы уже определились с двумя вещами, являющимися нашей базой:
- Гримдарковая тактичка в условиях гражданской войны
- Крафт-конструктор юнитов.
Отныне, всё, что мы придумываем и добавляем, мы должны делать с оглядкой на эти две вещи.
Каждая новая фича и идея должна принимать во внимание эти два пункта.

Итак...
Товарищи, третий этап заключается в ваших предложениях о том, как именно мы добавляем цикличную кампанию - обязательно принимая во внимание оба пункта.

Если будут вопросы и непонимания - задавайте.
Я буду стараться по ходу пьесы брать ваши идеи (если они будут) и комментировать, как на первом этапе.
6

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.