Внутри гильдий тоже существуют различные роли, в которых необходимо ориентироваться опытному игроку при взаимодействии:
1 Разведчики - это те, кто занимается исследованием локаций, получением карт этажей и поиском покоев босса. При сражении с боссами разведчики также используются для подстраховки бойцов и поддержки.
2 Бойцы - это те, кто концентрируется на боях с монстрами. Основная боевая сила любой гильдии и основа формирования команд для атаки на покои босса.
3 Лидеры - это те, кто создал свои гильдии и занимается организацией в них. Хотя иногда бывает, что должность лидера в гильдии - скорее формальность, для проходчиков это не так. У них принято, что лидер является действительно примером для остальных и, как правило, хорошим бойцом, постоянно занимающимся поиском способов усилить свою гильдию и себя.
4 Секретари - лица, замещающие лидера и работающие по различным организационным и дипломатическим поручениям. Зачастую, предварительные переговоры между гильдиями происходят на уровне секретарей.
5 Командующие - лица, которые отвечают в гильдии за подготовку бойцов и управление отрядами для атаки на покои босса. По сути являются заместителями лидера по силовым вопросам.
6 Неонаты - игроки, которые по какой-то причине, то ли по психологической готовности, то ли от отчаянья, начали догонять тех, кто стал эффективно качаться раньше них. Как правило, не имеют явной роли и находятся на этапе обучения основным внесистемным навыкам и тактикам гильдии, которой принадлежат.
7 Гильдейские офицеры - занимаются поручениями лидера, секретаря или командующего по профильным для себя вопросам.
Более подробно иерархия проходчиков за работой выглядит так.
Партии и их задачи назначаются Командующим лично, если речь идёт об "актуальном контенте" Лабиринта. Командующий назначает лидера партии. В остальное время партии могут собраться спонтанно.
Лидер партии отвечает за бойцов в партии и является старшим для них, но только пока партия собрана.
Офицеры гильдии - это те, кто занимается какими-то важными задачами, вроде Секретарей, только менее многопрофильными. Они не всегда становятся лидерами партий, особенно если поставленная задача не по их профилю.
Исходя из этого, непосредственный постоянный начальник, кроме командующего, может быть только если Командующий назначит кого-то ответственным за прохождение Лабиринта или другого данжа.
Разведчики ходят партиями по двое-четверо, пока бойцы находятся в смежных зонах и шинкуют мобов, чтобы держать окружение Лабиринта под контролем. Это стандартная тактика. Сами же разведчики обходят сильные группы мобов, но часто имеют дело с ловушками, а все случаи потерь, которые исчислялись десятками, были связаны с какими-то изощренными ловушками, в том числе призывающими монстров.