|
|
|
Фрельйорд - самый северный из регионов континентальной Рунтерры, беспощадная земля вечной зимы и первобытных зверей. Соседи считают их дикарями - но традиции фрельйорда древнее, чем вся записанная история. Это первородный край: величественные и старые, как сам мир, боги-духи здесь до сих пор ходят по земле, тайны магии передаются от шамана к шаману, а человек здесь (как и любое иное разумное создание) - не покоритель, но часть природы. Природы в её самом первобытном и кровожадном обличьи. Его людей разрывает вечная борьба между племенами, крупнейшие из которых - это жестокие налётчики Когтя Зимы, отвращенные от богов просветители Морозных Стражей и проповедуюшие о мире собиратели союзов Аваросан. Есть, конечно, и множество других, поменьше - но основная сила за этими тремя. У каждого племени есть своя Мать, глава - и да, все племена, кроме тролльих, управляются женщинами, и власть переходит от матери к дочери, и у глав трёх племён она, как считается, происходит от обожествленных вождей древности. ЧаВо:Будет пополняться!
|
1 |
|
|
|
О расах Рунтерры, встречающихся во Фрельйорде: Под описанием расы будет даны мои, как мастера, предложения оцифровки расы по меркам ДнД. Они не обязательны для следования. ● Человек - самая распространенная по всему миру раса, и Фрельйорд (особенно в его самых тёплых частях) - не исключение. Не самые крепкие, не самые сильные, не самые волшебные - они, тем не менее, за счёт смекалки и хитрости, помощи богов и собственной силы обжили большую часть сурового северного края. Они могут торговать с южанами и меж собой, воевать, чтить богов и отвергать их, использовать магию, оружие и истинный лёд (о нём ниже). Они - основа Фрельйорда, в последние века начавшая забывать о своих диких корнях. [Предполагаемые расы: (альтернативный) Человек] ● Тролль - ледяные тролли, голубокожие и клыкастые, живут на самом севере Фрельйорда, и редко вступают в союзы с другими расами, маленькими и слабыми. Слишком могучие, слишком живучие, но не самые умные - они живут там, где не могут другие, и воюют собственным племенами. Они чтут не богов, но своих самых выдающихся первопредков, называемых просто Древними - и сейчас племена троллей одно за другим падают перед хитростью нового тролльего короля, Трандла, что собирает их на новую великую войну против самых слабых и недостаточно хитрых. [Предполагаемые расы: Орк, Полуорк, Голиаф, Людоящер] ● Вастайя - потомки древних воинов со времён войны, о которой уже никто и не помнит, вастайя - это существа смешанной природы: человека, животного и духа. Они - естественные чародеи, сильно зависящие, впрочем, от магии - которая так и разлита по дикому краю, напитывая их тела и давая особые таланты. Очень много вастайя смешались с людьми, и те, в ком примесь крови вастайи сильна - намного могущественней в чародействе, чем иные люди. Не только вастайя, впрочем, могут быть оборотнями и шаманами - но от вастайи это ожидается. [Предполагаемые расы: Ааракокра, Овлин, Багбир, Харенгон, Леонин, Сатир, Шифтер, Тифлинг, Минотавр] ● Йордлы - существа из другого мира, притом буквально. Их считают насмешкой над яростной природой, но суеверно боятся: способные ходить между миром смертных и своим уголком мира духов, бессмертные и не думающие так, как смертные, эти младшие братья богов могут быть очень опасны и очень обманчивы. Самая легендарная их черта - знание потаённых троп через мир духов, благодаря которым они могут быстро преодолевать большие расстояния. Главное и единственное препятствие на их пути - до смешного маленький рост и небольшая собственная сила. Для Фрельйорда йордлы - вечные чужестранцы, но это можно сказать и о любом другом регионе мира. И да, помните важную примету: пнуть йордла - к беде! [Предполагаемые расы: Фирболг, Гном, Гоблин, Эльф любой разновидности, но размер всегда Маленький]
|
2 |
|
|
|
О магии: Магия - естественная часть мира и такой же закон природы, как, например, гравитация. Она бывает трёх разных разновидностей, зависящей от своего источника: небесной, духовной и стихийной. Они во многом могут воспроизводить одни и те же эффекты. Основные формы магии, практикуемые во Фрельйорде - это магия духов и магия стихий, работающие с восприятием духов, чувств и эмоций или с манипулированием физических явлений соответственно. Магическая склонность - врождённое свойство многих живых. Каждый может стать магом, но не каждый им рождается, и далеко не каждый способен стать могучим чародеем - хотя йордлы и вастайя, как и носители вастайской крови, имеют сильное преимущество над прочими расами: магов среди них рождается больше, а талант к магии у них проявляется проще.
Среди фрельйордцев наиболее распространено два врожденных магических дара, носителей которых называют духостранниками или хладорожденными. ● Духостранники, они же шаманы - это люди (а так же тролли, вастайи и йордлы), способные чувствовать чужие духи и души и черпать у них силу. Духостранник может брать как одиночные физические свойства - например, как стойкость медведя в бою - так и черпать отдельные магические силы у богов, притом самых разных! Иногда напрямую, а иногда - через вызывающие обряды. Например, духостранник, обращающийся регулярно за помощью к Сестрице-Тюленю, почти наверняка окажется целителем, а черпающий сил у Волибира окажется призывателем молний. ● Хладорожденные - как ни парадоксально, хладорожденные не являются магами сами по себе. Их сила происходит, как считается, из благословения Анивии - однако ни один шаман не знает этого наверняка. Хладорожденных не берёт никакой холод - они могут спокойно спать среди бушующей вьюги без какой-либо одпжды, плавать в заледенелых реках и, что важнее всего, использовать оружие из волшебного истинного льда. Истинный лёд - это божественная субстанция, из которой, как говорят, состоит по меньшей мере тело Анивии и когти Волибира - он никогда не тает, даже под магическим пламенем, а прикосновение к нему мгновенно убьёт хлодорожденного, забрав все тепло из его тела и превращая в замёрзшую статую. Он очень редок, но от того не менее ценен! Так же хладорожденные отличаются повышенными физическими характеристиками, крепким здоровьем и поражающим долгожительством. Это не значит, что ваша магия не может быть другой - но подразумевается, что пресонажи как минимум осведомлены о существовании дух таких каст одарённых созданий.
|
3 |
|
|
|
О религии: Весь мир поклоняется разным вещам, но лишь фрельйордцы точно знали своих богов и видели свидетельства их присутствия: боги выбивали из земли их горы, боги прокладывали реки и осыпали землю снегом. Правда, старая вера богопоклонников медленно вымирает - её замещает, стараниями племени Морозных Стражей, культ Трёх Сестёр - трёх величайших вождей и колдуний древности, что девять тысяч лет назад отдали свои жизни для спасения мира. Но Три Сестры мертвы, хотя сейчас по земле и ходят их реинкарнации, а вот боги, хотя их ряды и поредели, все ещё живы. Важная сноска: ваш персонаж, формально, может принадлежать к любому племени, кроме Морозных Стражей - именно они будут антагонистами этой истории. И верующим в Богов напрямую он тоже может не быть - однако признавать и хотя бы немного чтить этих созданий (или хотя бы конкретно Анивию) всё-таки стоит. Старые боги - или, формально, полубоги, ибо они равно настолько же духи, насколько и боги - это воплощения природных и социальных концепций в животных шкурах. Война и упрямство, дикарство и надежды, путешествия и перерождения, молния, магма и даже смерть - боги воплощали всё сущее. Их число сильно сократилось: многие сказки забылись, многие боги уснули навсегда... Но осталось активными еще более дюжины - и они являют собой силу поболее многих племён, а некоторые ведут за собой объпдинения сильнее и страшнее племён. Вот известные из оставшихся богов-духов: Все боги, кроме Киндред, имеют общий домен - Природы. ● Анивия, Бессмертная орлица [Хаотично-добрая. Домены Мира, Сумерек и Обмана] Феникс, чьё тело состоит из истинного льда, Анивия повелевает холодом. Она - защитница этой земли, по одним легендам - дурашливая и хитрая, а по другим - всегда приносящая себя в жертву. Она - богиня холода, но вместе с тем - и надежд, и перемен. Человеческое племя аваросан считает её своей покровительницей. ● Волибир, Неутихающая Буря: [Хаотично-злой. Домены Бури, Войны и Сумерек] Дух с множествоим имён, главное из которых значит "проклятый медведь", Волибир - самый известный из богов древности, могучий и ужасающий. Он воплощает собой и шторм, и свирепость враждебной природы - и он главный противник цивилизации и культа Трех Сестёр. Он хочет вернуть мир к жестокой первобытности, а людей сделать могучими дикарями - и, более того, считает это заботой и о смертных, и о своих братьях и сёстрах. Он состоит в союзе с племенем Когтя Зимы, а его последователи - урсины - состоят поголовно из духостранников, одичавших и потерявших человеческий облик. ● Орн, Пламя-под-горой: [Законный нейтральный. Домены Кузни, Порядка и Света] Самый первый и самый старший из полубогов, Орн - это бараноголовый кузнец, у которого нет живого племени помледователей. Он считался покровителем ремесленников, упрямо боровшимся с самой землёй и сформировавшим рельеф Фрельйорда, а так же создававшим вещи исключительного качества и крепости. Сейчас его вспоминают редко - и в основном как смертного врага Волибира. ● Ильдург, Мастер Жертвоприношений: [Законно-злой. Домены Смерти, Войны, Жизни] Железный кабан - один из двух божеств, что были против объединения человечества в племена, тогда как вторым был Волибир. Он - покровитель воинов и всех, кто черпает силы из собственных воли, боли и стойкости. У Ильдурга не осталось поднадзорного племени, но многие всё равно обращаются к нему за помощью и его жестокой мудростью, помогающей пережить боль и утрату. Ео стихия - это металлы, и его шаманы заклинают те с поразительной лёгкостью. ● Киндред, Волк и Овечка: [Истинно нейтральные. Домены - Смерть и Упокоение] Двуликое божество смерти, мирной или жестокой, Киндред предстают перед каждым умирающим и дают выбор - добровольно пасть под стрелой Овечки, принимая конец, или до конца бороться с охотящимся на них Волком. Киндред нельзя обмануть, и сбежать от них не получится - по крайней мере, легенд о таком не сохранилось. Их почитает весь мир - правда, южане в каждой стране видят и зовут их по разному. ● Сестра-Тюлень: [Нейтрально-добрая, домены: Мир, Буря и Упокоение] Одна из самых благонастроенных к смертным богинь севера, Сестра-Тюлень - это богиня, защищающая от холодных волн и морозного ветра. Более всех ей поклоняются моряки. Она научила смертных защищаться от холода с помощью мази из тюленьего жира и научила, аак хоронить мертвых, чтобы тех не пожрало хищное зверьё. Не то, чтобы она была почитаема всеми - но на побережье нет никого, кто не поминал бы её добрым словом. ● Место для вашего бога-духа: Если вас не устраивает не один из перечисленных вариантов, вы можете создать своего бога, вдохновившись примерами и последовав следующим четырём правилам. В конце концов, великое количество богов уже было забыто, а часть из них просто не была ещё представлена игрокам: - Бог-дух появился во Фрельйорде с начала времён и остаётся там по сей день. - Бог-дух всегда имеет проявление в виде животного. - Бог-дух имеет ассоциированное с ним природной явление или стихию, не пересекающуюся с предыдущими пунктами списка. - Бог-дух воплощает собой так же какую-то психологическую концепцию, не пересекающуюся с предыдущими пунктами списка.
|
4 |
|