___Бесконечное проклятье смерти___
Во время событий Гробницы Аннигиляции демилич Ацерерак выковал артефакт, известный как Поглотитель душ (Soulmonger). Хотя храбрые герои пытались уничтожить его, им это не удалось. Сегодня Векна владеет этим падшим артефактом, питаясь душами мёртвых и силой воскрешённых — не только в пределах Обречённого Побережья Меча, но и со всего Фаэруна.
Если вы хотите подчеркнуть безнадёжность Обречённого Побережья Меча, то считайте, что Векна завладел Поглотителем душ, сохранил проклятье смерти и сделал всю магию
воскрешения временной, поскольку проклятье смерти истощает воскрешённых день за днём. В конце концов личи придумали средства для сохранения душ в своих филактериях — по крайней мере, те, которые не стали быстро поддаваться проклятью смерти.
Весь мир и его гуманоидные обитатели находятся под действием проклятья смерти:
• Любой гуманоид на планете, который был воскрешён, начинает истощаться. Его максимальное количество хитов уменьшается на 1 каждую полночь, пока Поглотитель душ не будет уничтожен. Если максимальное количество хитов гуманоида опускается до 0, он умирает. Путешествие в другой мир или на другой план не может остановить эффект истощения, если он уже начался.
• Гуманоид, чей максимум хитов уменьшен, не может увеличить или восстановить его, независимо от того, был ли он уменьшен Поглотителем душ или каким-то другим эффектом, истощающим жизнь, например, прикосновением умертвия (wight), призрака (wraith), или подобного существа.
• Если гуманоид умирает в любой точке планеты, его душа оказывается запертой в Поглотителе душ. Освободить запертую душу можно только разрушением Поглотителя душ.
• Любое заклинание, вдохнувшее жизнь в мёртвых (включая возрождение (revivify), оживление (raise dead), воскрешение (resurrection) и истинное воскрешение (true resurrection), автоматически проваливается, если оно наложено на гуманоида, чья душа заперта в Поглотителе душ.
• Заклинания вроде разговора с мёртвыми (speak with dead) и подобная магия действуют как обычно. Проклятие смерти не действует на ранее существовавших призраков или духов.
___Земля без богов___
Хотя верующие не могут общаться со своими богами, это не значит, что паладины и жрецы не могут накладывать свои заклинания. Персонажи игроков являются исключительными, избранными необычными силами, обладающими способностями, которых нет у обычных людей.