МЕХАНИКА БОЯБлижний бойМеханика ближнего боя для спецназовца исчерпывается либо непосредственным нанесением урона, либо
задержанием подозреваемого. Первое наносит противнику урон, равный показателю "Физподготовки", и урон быть увеличен на значение веса оружия, если удар был нанесён прикладом/рукояткой. Второе применяется для обездвиживания противника, давая спецназовцу возможность надеть на подозреваемого наручники или стяжки, после чего задержание считается выполненным.
Чтобы ударить противника и нанести ему урон, либо задержать – требуется бросок "Физподготовки" против заданной Мастером сложности(от 0 до 15+Физподготовка подозреваемого, либо любая, заданная Мастером заранее для конкретного подозреваемого). Если противник оглушён, дезориентирован, потерял дееспособность от ранений или сдаётся сам, никаких бросков не требуется, задержание всегда будет успешным. В ином случа, подозреваемый будет оказывать сопротивление спецназу или пытаться сбежать. Если противника задерживает одновременно двое или более оперативников, их бонусы Физподготовки складываются.
Задержание производится в два этапа –
обездвиживание и
фиксация. Обездвиживание можно попытаться произвести в первом действии хода, если противник находится вплотную к спецназовцу(на расстоянии
"В упор"), либо во втором действии, если противник находится ближе предельного расстояния для действия движения. В отличие от прочих активных действий, обездвиживание, как и нанесение урона, можно комбинировать с
Рывком – Рывок и задержание/удар будут происходить в одном и том же действии. Обездвиживание считается успешным, если бросок Физподготовки спецназовца превысил заданную сложность, в противном случае подозреваемый может дать отпор в том же действии.
ВАЖНО: Чтобы силой обездвижить преступника, персонажу требуется хотя бы одна свободная рука. Это не значит, что персонаж не может задерживать подозреваемых с двуручным оружием(им можно оперировать и одной рукой), однако накладывает ограничения на тех, кто использует баллистический щит.
Достаточно сильный противник(
Физподготовка равная спецназовцу или ниже, чем у него, не более чем на 1), мораль которого не достигла нулевого значения, может пытаться вырваться из захвата, предпринимая попытки в следующих действиях – успешность решается дуэлью бросков физподготовки. Более слабые противники не имеют ни единого шанса вырваться, пока спецназовец их удерживает.
Фиксация – это надевание на персонажа одного комплекта стяжек на его руках или ногах. Фиксация производится в следующем после обездвижения действии. Противника, успешно обездвиженного одним спецназовцем, может в том же действии зафиксировать второй, если у него уже были наготове стяжки. Помните, что противник со связанными за спиной руками всё ещё может убежать, поэтому будет неплохо привязать его к чему-то, либо сковать ещё и ноги.
Если подозреваемый, которого вы задерживаете, вооружён – бросок на задержание усложняется на 4. Помните, если противник вооружён огнестрельным, инициатива будет на его стороне – он выстрелит раньше, чем вы начнёте его задерживать.
Также сильным ударом в голову можно попытаться оглушить подозреваемого. Ему потребуется проверка Физподготовки, чтобы не потерять сознание. Наносимый урон при этом увеличится вдвое. Бросок рукопашной атаки усложняется на +4
Дальний бойЧтобы попасть в цель из огнестрельного оружия, спецназовцу требуется пройти проверку Стрелковой Подготовки. Её сложность. по большей части, зависит от расстояния до цели. Градации следующие.
В упор: 0-2 метра от цели. Стопроцентное попадание. Возможна дуэль проверок Рефлексов, чтобы опередить противника.
Несколько шагов: 3-7 метров, или одно Действие Движения до сближения. Очень Лёгкая проверка(Сложность: 8)
Малая дистанция: 8-15 метров до цели. Средняя Проверка(Сложность: 12)
Средняя дистанция: 20-40 метров до цели Сложная Проверка(Сложность: 18)
Большая дистанция: 40-50 метров до цели. Очень Сложная Проверка(Сложность: 25).
Дальняя дистанция: Свыше 50 метров до цели. Очень Сложная проверка(Сложность: 30 и выше)
Снайперская дистанция: От 100 метров и выше. Вы на таких дистанциях не работаете. Со снайпером воюет другой снайпер. Для
выстрела дробью сложность попадания для всех дистанций снижается на одну ступень, однако урон картечи падает с каждой единицей расстояния.
Производить выстрелы можно одновременно с
действием движения, но в таком случае невозможно сделать более одного манёвра прицеливания(то есть, лишь выбрать зону поражения, но не увеличить шанс попадания)
Сложность попадания может быть дополнительно повышена из-за погодных условий, низкого уровня освещённости, задымления или состояния стрелка.
По умолчанию, все совершаемые вами выстрелы идут в центр массы врага - в торс. В некоторых случаях Мастер может добросить к броску Проверки Попадания ещё один чистый d20, чтобы определить, куда именно попадёт случайная пуля.
1 – Бедро
2 – Плечо
3 – Голень
4 – Предплечье
5-17 – Торс
18 – Шея
19 – Голова, верх
20 – Голова, лицоПрицельные атакиЧтобы не полагаться только на случайность, стрелять из оружия нужно прицельно, хотя это и занимает драгоценные секунды. Затратив
одно активное действие на
прицеливание во врага, вы сможете выбрать конкретную точку попадания в его тело. Затратив на прицеливание
два действия, вы получите дополнительный бонус в +3 к Стрелковой Подготовке.
Третий подряд манёвр прицеливания даст ещё +3 к Стрелковой Подготовке, но дальше прогрессия закончится.
Список зон поражения и сложность попадания в них - ниже.
Торс: Стандартная сложность
Голова, верх: Сложность +8
Голова, низ: Сложность +10
Шея: Сложность +12
Плечо: Сложность +5
Предплечье: Сложность +5
Бедро/колено: Сложность +5
Голень/ступня: Сложность +5ПерезарядкаДля оружия с магазинным боепитанием требуется 2 активных действия для перезарядки –
вынуть магазин и
вставить магазин. Чтобы ускорить этот процесс, можно выполнить
сброс магазина – в этом случае вы не затратите действие, но в этом случае сброшенный магазин упадёт на пол, а не вернётся в ваш инвентарь. Для оружия с перезарядкой по одному патрону спецназовец будет просто закидывать в оружие некоторое количество патронов за действие – по 1 штуке за каждые 3 очка
Рефлексов.
Если патроны в оружии израсходованы полностью, помимо смены магазинов потребуется действие
Приведения в готовность, чтобы дослать патрон в патронник. Также такое действие может требоваться после каждого выстрела из, например, помпового дробовика или иного оружия с необходимостью дослать патрон вручную.
Смена оружия и быстрый выстрелДля смены оружия в руках на другое оружие в Основной Ячейке или на предмет из Дополнительной Ячейки требуется затратить
одно активное действие. Однако, если у вас есть
кобура быстрого доступа, смена на пистолет может произойти мгновенно, без затраты действия. Действие
быстрого выстрела сэкономит вам время, однако снизит точность на 4, и увеличит отдачу вдвое из-за неполного хвата(одной рукой). Также быстрый выстрел не может быть прицельным.
Стрельба очередьюАвтоматическое оружие позволяет выстрелить три и более раз за одно действие. Каждая очередь считается одним броском. Успех броска означает попадание в цель одной пули, а попадание остальных пуль определяется превышением предельного успешного значения броска на значение отдачи оружия. Звучит сложно, так что вот наглядный пример под спойлером.
Спецназовец стреляет по террористу со сложностью 12. Он выпускает три пули из М4 с отдачей 2. Если на кубе падает 12 или 13, то он попадает лишь единожды, остальные пули уходят мимо, не причинив террористу вреда. Если на кубе падает 14 - в террориста попадают 2 пули. Чтобы в террориста попало все 3 пули, требуется значение броска 16.
Стрельба очередью облегчает попадание по цели на 1+Количество выстрелов, однако каждая последующая очередь увеличивает сложность броска на значение отдачи оружия. Также при стрельбе очередью проверку на попадание проходит не только ваша цель, но и вообще все, кто находится на линии огня, в порядке от ближнего к дальнему. Все пули, не попавшие в ближайшую цель, полетят в остальные. То же, кстати, верно и для выстрелов картечью.
Даже если пули не попадают в цель, очереди от 5 пуль и более накладывают на противников эффект "подавления". Находясь под ним, враги(и союзники) автоматически лишатся возможности вести прицельную стрельбу, а также будут вынуждены проходить проверки "Психики", начиная от Средней. В случае провала, противник лишится бонуса Стрелковой Подготовки, и будет вести стрельбу с чистым D20.
Стрельба вслепуюБоевая система учитывает попытки стрелять вслепую, высовывая оружие из укрытия, или вести огонь сквозь стены и другие препятствия, не видя противника напрямую. Для того, чтобы это было результативно, персонаж должен либо знать направление, в котором присутствует враг, либо пройти заданную мастером Проверку Восприятия, чтобы выяснить это на слух. Однако эффективность такой стрельбы будет куда ниже.
Сложность попадания при стрельбе вслепую не будет изменена, однако все положительные модификаторы от навыков и характеристик не будут учтены – бросок будет осуществлён исключительно наудачу чистым D20, без бонусов стрелковой подготовки. Если стрельба вслепую очередями, то сложность попадания также будет снижаться на 1+число выстрелов.