|
|
Вместо "дефолтного японского школьного сеттинга" у нас это... 1) В мире постапока, то, что для кого-то ностальгия по культуре древности, для наших героев - фон обычной жизни Каждодневная помощь товарищей, авторитет старших, архивные съёмки и библиотеки, произведения искусства... для героев всё это имеет неподдельную ценность и каждодневное применение. В их замкнутом мирке созданы такие условия, чтобы они своевременно контактировали со всем этим, не перегружаясь избытком информации и мнений. Богатство для них в том, что их уклад, еда и тренировки обеспечиваются всеми остальными кастами Оэлверта: в условиях постапока мало вещей стоят дороже "меков" и качественной еды. При этом, скупые комментарии о культурных феноменах древности, с которыми знакомятся герои в библиотеках и архивах, подчеркивают важность знания и образования, долга и ответственности за свою работу, служения старшим и заботы о младших, преданности сообществу и важности обрядов как способа взаимодействия (достижения лада, слаженности). Это не значит, что все пилоты обязаны быть ровными как струнка упорядоченными "отличниками"... просто, "маргиналам и крутым ублюдкам" среди них не место, так уж сложилось. Персонаж может быть порывист, ленив, своеволен и т. п., но в пределах здравого смысла. Его поведение будут умеренно пытаться корректировать, не маркируя его сходу как категорически неприемлемое... и, учитывая, что это природное свойство характера, никаких "антиутопических" мер применять не будут. Но и он, соответственно, проявляя таким образом свои природные свойства, - не бросает этим самым осознанный и наглый вызов сообществу... на уровне ума тоже ценит знания и "внутренний порядок вещей" и т. п. Просто, в его случае, постоянно что-то толкает его и на иного рода поступки. Можно даже рассмотреть как коллектив пилотов в целом сам по себе корректирует часть таких проявлений.
Согласно конфуцианству, благородная личность имеет в себе ряд ключевых достоинств, которые стоит культивировать. Вряд ли Ваш персонаж может иметь множество из этих добродетелей... однако, отсутствие каждой добродетели - само по себе можно назвать отдельным качеством характера, ведь персонаж как-то пытается компенсировать это отсутствие, получая при этом более мелкие, но тоже положительные качества: • «человечность/милосердие» («жэнь»), противостоит жестокости и злому умыслу против людей; • «обрядовость/порядочность» («ли»), противостоит нарушению лада между разными людьми; • «мудрость/своевременность» («чжи»), противостоит упрямству и поспешности; • «верность/преданность» («чжун»), противостоит предательству, подлости, коварству и хитрости; • «должная справедливость/правильность» («йи»), противостоит мелкой личной выгоде и предвзятости в вынесении суждений; • «благодетельность/сила духа» («дэ»), противостоит обусловленности обстоятельствами ("отсутствию выбора" как оправданию своих поступков); • «сыновняя почтительность» («сяо»), противостоит неуважению к старшим и к высокой древности; • «культурность/образованность» («вэнь»), противостоит глупости и невежеству как недостатку знаний и норм; • «уступчивость» («жан»), противостоит желанию спорить, гордости своим положением или умением, нежеланию отдавать должное тому, кто лучше разбирается в ситуации; • «гармоничность/единство» («хэ») противостоит желанию сравнивать мелкие различия и не замечать общую природу людей; • «благонадёжность/искренность» («син»), противостоит внутренней замкнутости и отделению себя от других из невозможности доверять им. Это информация для небольшого размышления и вдохновения, а не закрытый список из которого игроки должны собирать себе персонажей.
Каждый день я трижды держу ответ перед самим собой. Верен ли тому, кому служу. Честен ли со своими друзьями. Применяю ли полученные знания. 2) Драма должна начинаться из покоя и туда же возвращаться Если с культурой все так положительно, то откуда же возьмётся недоверие к старшим и товарищам, которое упомянуто в описании модуля? От недоверия к самим себе и незнания себя, конечно же. Ведь всего этого, - прикрытия товарищей, знаний старших, воспитания от культуры, - окажется недостаточно, чтобы справиться с силой противника. Потому вера героев во всё это будет замутнена страхом потери и поражения, и им придётся научиться прилагать усилие воли, чтобы управлять своими состояниями... Учиться они этому будут постепенно, через получение опыта весомости своих эмоций, прямой контакт с агрессией и добротой, горечь потерь и осознание недостаточности своих возможностей, чтобы диктовать внешнему миру свои условия... летя далее через крышесносящую драму (благодаря, надеюсь, сюжету, ну и игре PC, конечно же) к решительному покою в стиле "делай что должен, и будь что будет". То есть к обретению такого особого состояния, именуемого "силой духа" или же "благодатью". Во всяком случае, такой путь Вам предлагает мастер, если персонаж в ролевом отыгрыше сможет ему последовать... а вот смогут ли, мы и посмотрим, надеюсь мне удастся показать персонажам, что такой путь лучший. Но это не требование отыгрывать определённым образом.
Пребывай в ощущении всеобщего единства духа, будь всегда там, где не нужно делать никакого усилия, чтобы собой владеть. 3) "Меки" Сил Обороны Оэлверта Боевые симбиотические человекоподобные машины высотой с многоэтажку и способные, споткнувшись, лицом эту многоэтажку развалить. Внешне состоят, как и человек, из туловища, головы, ног и рук, но слегка напоминают насекомых по дизайну. Способны нести различное вооружение. Имеют "три центра": • голову с системами наблюдения и связи; • капсулу пилота в груди (ближе к спине), обладающую возможностью катапультирования; • ядро в животе, которое содержит в себе "эссенцию" - жидкость, являющуюся топливом "мека". Делятся на три класса: 1 Кавалерист - подвижная машина ближнего боя, вооруженная холодным оружием 2 Артиллерист - машина дальнего боя, приспособленная нести артиллерийское вооружение 3 Элементалист - машина связи и поддержки, приспособленная для применения псионических способностей (управляется только псиониками) Представьте себе боевую динамику "Ев" из Евангелиона, только поделённую между тремя классами: кавалеристы бегают по любой местности, прыгают и машут ножами/мечами, артиллеристы умеют нести большие пушки и стреляют с точно выбранных позиций, а "элементалисты" умеют в "ци-поле", которое помогает снимать воздействие псиоников по площади и отражать атаки "элементалей" противника, не говоря уже о том, что они вместо классического вооружения используют фокусировку какого-либо из местных элементов этого мира для стрельбы им: 木 Разряд - пробивает и оглушает, слаб против Плазмы, силён против Поля; 火 Плазма - обжигает и плавит, эффективна против Искажения, слаба против Поля; 土 Поле - нарушает равновесие и сбивает с курса, эффективно против Криоса, слабо против Искажения; 金 Искажение - изменяет и отравляет, слабо против Криоса и сильно против Разряда; 水 Криос - замораживает и сковывает, эффективен против Плазмы, слаб против Разряда. И как и для "Ев", существует эмоциональная связь машины и пилота. Эмоциональный окрас синхронизации пилота с машиной определяется цветовым кодом: Серый - "Устойчивое разочарование" - синхронизация не удалась, машина не запустилась, либо синхронизация была сброшена прямо "в поле". Зелёный - "Мягкое здоровье" - all green, есть связь с пилотом и базовая синхронизация альфа-волн, но машина не активирована. Синий - "Покой доверия" - all green, базовая синхронизация пригодная для работ и боя, личность пилота не искажается. Жёлтый - "Ценность верности" - автопилот, машина пытается вернуться на базу или спасти пилота. Красный - "Упоение силой" - "режим берсеркера", пилот в ярости или противоестественной радости от битвы, машина тратит много энергии, существует вероятность психологической травмы у пилота. Пурпурный - "Доказательство благородства" - всплеск неконтролируемой синхронизации у псиоников, существует вероятность потери разума и появления психофизических феноменов вокруг машины. Чёрный - "Помрачение духа" - неконтролируемое отступление, пилот в ужасе, существует вероятность психологической травмы у пилота. Белый - "Последний выдох" - зафиксировано излучение от уничтожения ядра машины или остановка сердца пилота. Дело в том, что ваши "меки" схожи с "евами" в том, что они - сложные существа с непостоянным уровнем синхронизации. Их эффективность достигается скорее тем, что вы с ними долго живёте и попадаете в испытания. Так узнаёте себя и своего врага. Но не вмешательством в их приводы и прочее (такое вмешательство почти никто не способен сделать из техников, всё бонусное оснащение - навешиваемое и не способное принципиально изменить суть класса "мека"). Классы сделаны так, чтобы обладать уникальной ролью. К примеру, у артиллериста нет полноценного оружия ближнего боя, а у кавалериста - полноценного оружия дальнего боя, к тому же, он неизбежно будет уязвим к оружию дальнего боя, когда он на неправильной позиции (он очень манёвренный, но эта его особенность может загнать его в ловушку при неосторожности). А псионик вместо оружия использует элементы со специфическими свойствами и псионные артефакты с уникальными способностями диверсанта и разведчика. Каковы размеры такой машины? Если говорить абстрактно, мастер ориентируется на Ев из "Евангелиона". Высота "мека": Ширина "мека": Относительно человека: Если говорить конкретно, то: - основные жилые здания города вдвое выше "меков", класс "кавалерист" способен запрыгнуть на такое здание, а оно способно его выдержать, пускай и не без повреждений; - бывают здания ещё выше, но они ближе к краю пещеры в которой расположен город и часто имеют крепления к гранитной мантии вместо крыши; - чаще встречаются здания высотой с "мека" или с половину "мека" - последние расположены возле самой центральной башни, которая тянется от самого низа до самого верха непрерывно, и такие здания имеют механизм бронирования, когда они опускаются на нижний уровень полностью; - наземные базы СОО ещё ниже, очень прочные и имеют подземные уровни. Каковы же ваши знания о этих машинах? Очень поверхностные. Вы не можете их конструировать и чинить, этим занимается специальный персонал. В Оэлверте вам запрещено изучать кибернетику и биотехнологии (но вы об этом не знаете, потому что не знаете, что это). Вы, может, и ощущаете, что машины - живые, в каком-то смысле, но серьёзную базу под это не подводите. Это считается нормой на уровне суеверия разделять такие воззрения и внимательно относиться к машине или верить в то, что "мек" не бросит тебя в минуту опасности (иногда так реально и происходит). Однако, изучать это, вооружившись какой-то базой - это уже неприемлемо. Системы "меков"✦ Голова: • Шея - позволяет поворачивать голову "мека" (некоторые модели могут быть лишены такой возможности), а также является каналом-мостом для передачи данных от систем связи в капсулу и элементом охлаждения брони "мека" с нижней части корпуса • Динамик - система воспроизведения звуков за пределами машины • Сонарная мембрана - система эхо-локации как у летучей мыши, позволяет засекать вражеские попытки использовать сонарные системы • Фасетоны и окуляры - выводят чёткое изображения визуального канала (глаза "мека") на главный монитор в капсулу пилота, а также определяют расстояние до объекта вдалеке и точно оценивают интенсивность источников света, но не являются единственным светочувствительным элементом "мека" • Сяжи химического чувства - антенны, предназначенные для улавливания запаха и направления его распространения • Радио-сяжи - антенны связи со штабом в поле • Сяжи ИКС - антенны инфракрасной связь для создания сети на короткой дистанции в поле • Сяжи термовизора - антенны, определяющие тепло и холод в окружающей среде • Модуль трансляции - высококачественная видеосвязь на территории Оэлверта
✦ Тело: • Капсула пилота - место подключения пилота (находится в центре груди, ближе к спине), способна выдвигаться или катапультироваться, содержит в себе: - "Седло" для пилота (оснащённое также ручным/медленным управлением при помощи рычагов); - "Плаг"-систему для его нейроподключения через пилотный комбинезон; - "Главный монитор" для вывода информации на внутреннюю поверхность капсулы; - Аварийную консоль для ручной настройки и диагностики "мека"; - Квантовый контроллер - особая система связи, строящая двухмерную карту относительного положения "меков" отряда и их состояний, а также пересылающая эти данные в Оэлверт мгновенно, без возможности перехвата. • Рекупиративные каналы - системы очистка воздуха в капсуле пилота и подачи туда защитной жидкости в случае необходимости • Ядро - хранилище "эссенции" (жидкости-источника энергии и жизни "мека") • Корпус - внешнее окружение капсулы и ядра, обладающее мощным внутренним каркасом, и на которое устанавливается броня, а также приводящими волокнами - грудь - закрывает собой капсулу пилота спереди; - живот - закрывает собой ядро "мека" спереди; - поясница - важная часть корпуса, определяющая жёсткость и прочность меха под нагрузкой на руки и ноги; - спина - используется для установки ранцев и некоторого вооружения (наиболее массивные ранцы могут иметь функцию отстреливания, чтобы дать возможность капсуле пилота катапультироваться), также в этом месте (под основанием шеи) капсула пилота ближе всего к поверхности (и выдвигается для посадки в ангаре); • "Тройной обогреватель" - система каналов внутри тела, способная управлять терморегуляцией "мека" • Покров - весь покров "мека" способен анализировать тип вещества с которым соприкасается, к примеру, определить, топливо ли это, вода или пригодный для дыхания газ, а кроме того, ощущать изменения давления воздуха и давать информацию о том, как транспорту "небесный носитель" нужно сориентироваться в воздушных потоках при полёте или предсказывать движение массивных объектов в воздухе
✦ Руки: • Плечи - могут использоваться для тарана в ближнем бою или установки некоторого вооружения (включают в себя "раму", "шарнирные соединения" и "узлы приводящих волокон") • Предплечья и локти - способны наносить удары в ближнем бою (включают в себя "раму", "шарнирные соединения" и "узлы приводящих волокон") • Кисти - способны точно хватать предметы или нести одноручное/двуручное вооружение (обладают сложной структурой)
✦ Ноги: • Бёдра - используются для перемещения по земле, прыжков и ударов (включают в себя "раму", "шарнирные соединения" и "узлы приводящих волокон"), иногда на них устанавливается вооружение • Голени и колени - колени "мека" способны улавливать звуковые колебания и колебания от ступней, передающиеся по грунту или бетону • Ступни - используются для непосредственного контакта с поверхностью, по которому перемещается "мек" и распределения его веса по этой поверхности
Мой учитель так говорил мне. Тот, кто работает с машиной, сам всё делает как машина. У того, кто всё делает как машина, сердце тоже становится механически оценивающим. А когда сердце становится механически оценивающим, исчезают целостность и чистота. Если же нет целостности и чистоты, не будет и ясности духа. А тот, кто духом не ясен, не сбережёт в себе Истину. 4) Обрядовость как альтернатива правил и наказаний Конечно, в Поместье, где обитают, отдельно от прочих СОО, наши пилоты, которых называют благородные, есть правила. Большинство из них героям даже не придёт в голову нарушать, потому что инструкторы всё строили от противного ещё со времён их детства. Жизнь пилота это не псевдосамостоятельный выбор своего поведения и неотвратимое огребание за "неправильный выбор" при равновероятной возможности и нужде его принять... напротив, это поток обрядов, добивающийся слаженности и доверия между пилотами и их инструкторами. Для вас не стоит вопрос "нарушу ли я правило Поместья, если не явлюсь на завтрак". Вы искренне хотите там появиться, потому что утренний приём пищи это обряд вашего сообщества. Если же что-то изменит это состояние, то есть иной обряд, чтобы честно заявить о причинах, в зависимости от сути этих причин и состояния пилота. Это, с одной стороны, будет экстренная ситуация, но с другой, совершенно естественная, потому что каждый пилот точно знает, что делать, чтобы через неё пройти. Помимо утреннего и вечернего приёма пищи, к таким обрядам относятся и другие. Формирование отряда. Подключение к машине. Тренировка на "меках". Совместный отдых в удалённом от центра города архиве или рекреационной зоне. Отход ко сну вечером. Принесение извинений. Просьба о помощи в усвоении навыков. Прощание с павшими. Если Вы как игрок хотите, чтобы Ваш персонаж нашёл выход из какой-либо ситуации, как правило почти всегда, можно положиться на какой-то обряд (спросить мастера). Это правильный способ решения большинства проблем, хотя могут быть и исключения.
Учтивость без обряда утомляет. Внимательность без обряда стесняет. Отвага без обряда приводит к бунту. Прямота без обряда ранит.
Обряды ещё и развивают разум благородных. В их воспитании уделяют внимание естественным качествам личности и их развитию. И для сложной личности тоже есть культурная база и информационная среда. Хотя культура простым и понятным образом рассуждает о качествах личности, и больше говорит о том, что люди похожи, чем различны. Когда человек понимает обряды, песни и тексты достаточно глубоко, он естественным образом становится сложнее, потому что становится проницательнее, а не потому что нагромождает вокруг себя сложность: Цзы Ся спросил: "Что значат слова: "Завлекает лукавая улыбка, соблазняют красивые глаза. На некрашеный холст наносят узоры"?" Мудрец ответил: "На некрашеный холст наносят узоры". Цзы Ся: "То есть, обряды идут после". Мудрец сказал: "Порадовал ты меня, Шан. С тобой уже можно говорить о "Песнях": из того, что уже сказано, ты знаешь, что идёт дальше.
Приветствие - пример элементарного обряда. Приветствующий становится ровно, левая кисть охватывает правый кулак на уровне груди (для женщин наоборот - правая кисть обнимает левый кулак). После производится небольшой поклон с прямой спиной. Глаза при приветствии старших опускаются вниз, при приветствии младших или равных, смотрят на того, кто приветствуются, в область груди (расфокусировано). Первыми принято приветствовать младшим старших. Те могут не отвечать на приветствие формально, если сейчас не происходит общий сбор.
Песня и музыка применяются для торжественных обрядов. Никто не поёт, чтобы поднять себе настроение, музыки не принято так поверхностно касаться. Погребальные песни - вот, что положено знать каждому отряду. Также бывают песни, которые призваны внушить ощущение чести и доблести в сердца слушающих.
Погребальный обряд выполняется на ближайшем восходе или закате. Допустимо пропускать восход или закат не более, чем в пределах трёх дней. Обряд начинается с того, что старший в отряде почтительно просит душу вернуться в тело. Только после этого можно продолжать обряд. Если же в отряде у погибшего есть пара, повязанная красной нитью, то, после старшего, он или она просит о том же трижды. Телу выделяют особую зону, в которую можно входить только с целями, соответствующими обряду погребения. В этой зоне часто укладывают предметы погибшего. Комбинезон принято снимать, одевая погибшего в обычный костюм благородного, украшая его чем-либо. Однако, отряды в дальних экспедициях позволяли себе не раздевать погибшего и не возвращать комбинезон, считая, что самая ценная вещь должна остаться с тем, кому принадлежала. Пришедшие на обряд приносят жертвы, будь то предметы или алкоголь, который выливается на камень или подходящий жертвенный предмет. Провожающий поёт погребальную песню и совершает раскрытия небу, разводя в стороны руки и поднимая лицо вверх, а затем низкие поклоны земле, касаясь руками почвы. Затем, если дело происходит в Оэлверте, тело расщепляют на составляющие при помощи специального устройства. В дальних походах его сжигают. Часть праха возвращают и кладут в специальный цилиндр, который хранят в ритуальном зале под Поместьем отряда.
Разумеется, персонажи не запрограммированые болванчики, они обученные люди. То есть обладают разумной возможностью слегка менять смыслы обрядов. Особенно, когда рядом нет старших. Или не до конца их понимать: Некто сказал: – И почему думают, что этот господин из Цзоу знает обряд? Придя в главный храм, он спрашивает о каждом действии. Учитель, услышав это, сказал: – Таков обряд. 5) Старшие и иерархия управления Что касается управления отрядом, то в группе благородных может назначаться старший - "знаменосец" - пилот, который ответственен за действия группы непосредственно на месте событий. Но часто и в обыденных делах тоже, хотя приказы он и не раздаёт ("старосты" у нас нет, но это не значит, что эта роль лишняя...). Обычно же группой управляют напрямую кураторы с помощью систем наблюдения и связи. Роль "управителя" играют ваши кураторы - инструкторы, которые курируют вашу группу: это ваши воспитатели, учителя и почти родители в одном флаконе. Их двое - мужчина и женщина. Их роли распределены так, чтобы не конфликтовали между собой, но в реальности может случится всякое. Тем не менее, на миссиях отряд инструктирует мужчина. При любом выступлении отряда "в поле", они оба находятся в штабе, - подземном блоке Поместья, - и обеспечивают вам командование и информационную поддержку. Когда родители дома, младшие почтительно им служат. Когда вне дома, проявляют заботу о тех, кто младше. Стараются быть честными. Любят всех, но близко дружат лишь с человечными. А если остались силы, тогда учатся наукам.Роль же "стратега" играет... Глава. Это всё, что вы о нём знаете. Несомненно, это выдающийся человек, владеющий всеми элементами культуры Оэлверта, и ведущий многомерное и выверенное в своём расчёте противостояние с роями "инсектов" ( ссылка) во внешнем мире. Правитель высшего уровня - это такой, о котором известно только, что он есть. Затем идёт тот, которого любят и обожают. Затем - тот, кого уважают, но опасаются его кары. Существует ряд элементарных правил в общении со старшими: 1 Не следует первым обращаться к старшему, если долг того не требует 2 Нельзя перебивать старшего 3 Нельзя говорит так, чтобы выдавать чужие мысли за свои (следует говорить "тот-то сказал это", а потом добавлять своё мнение по этому вопросу) 4 На вопросы не следует давать односложные ответы (даже старший младшему), если сам вопрос очевидным образом этого не подразумевает 5 Не следует смотреть долго или часто старшим в глаза, по возможности, этого вообще следует избегать 6 Нельзя допускать речей, спорящих со старшими или порочащих их, либо высокую древность В ряде случаев осторожное и своевременное отступление от этих правил может оказаться к месту, но в основном, считается, что благородные должны их соблюдать. Почтительный к учителям и любящий младших никогда не пойдёт против старших. Человек, послушный старшим, никогда не восстанет против существующего порядка. Благородный человек будет укреплять корни. Только при прочных корнях можно идти правильным путём. Почтение к старшим и любовь к младшим – это и есть корни человечности.Все благородные следуют обрядам и приказам. Это, в целом, реалия мира. Любой ли приказ своего инструктора или ещё какого старшего выполнит благородный? Не факт. Если приказ вступит в фундаментальное противоречие с врожденными свойствами характера или ценностями культуры, то возможен конфликт. Идеал благородного - это не-конфликтность, то есть спорить со старшими нельзя, но это не значит, что в таком случае закрываются глаза сам факт отсутствия лада. Для достижения своих целей, если за ними стоит честь, нужно искать непрямые средства, чтобы к тебе прислушались. Но даже они, как правило, лежат вне сценария бросания вызова старшим. Благородные понимают, что такая ситуация, если она уже случилась, - неблагоприятная, то есть из неё без потерь уже не выйдешь. Потому и приходится взвешивать свои чувства очень чутко, а не капризничать как дети. Ну, а если гладко не получается, нужно выбрать путь с минимум ущерба для сообщества и начать действовать, будучи готовым заплатить. Учитель сказал: – Я полагал, что вы спросите о других, а вы спросили о Ю и Цю. Великим чиновником можно назвать такого, кто, руководствуясь путём, служит правителю. И если это не так, он прекращает работу. Если говорить о Ю и Цю, то это обычные служащие. Тот спросил: – Значит, они будут делать то, что им скажешь? Учитель ответил: – Если прикажешь убить учителя или государя, они не послушают. 6) Иерархия ценностей во взаимоотношении разнополых пилотов В целом, считается, что пилоты мужского пола более пригодны для прямого конфликта или разведки, в то время как пилоты женского пола - для поддержки, сопровождения и защиты. Об этом слабо известно, но дар псионика чаще получают женщины... ирония судьбы в том, что они же, в среднем, хуже контролируют свои эмоции "перед лицом долга", не смотря на лучшее формальное послушание на тренировках и в повседневной жизни. Поскольку в культуре древности были и мужчины и женщины, Глава старается поддерживать разнополый коллектив благородных, дабы наблюдать за особенностями проявления культуры. С этой целью Поместье имеет "два крыла" для отдельного проживания пилотов. А ещё Совет облизывает губы на сильных псиоников... даже понимая риск.
Более тривиальной проблемой тут является влечение к противоположному полу. Частично, помогает мягкая гормональная коррекция, на которую способны технологии Оэлверта. Однако, высокий стресс может очень быстро отправить весь труд в этом вопросе в трубу... Тем не менее, обычно в ситуациях стресса пилотам не до нарушения правил благочестивого поведения, ведь нужно как-то не отхватить от источника стресса. А в обычном ритме жизни поддержание состояния спокойствия является приоритетом для внутреннего уклада Поместья. Все пилоты владеют дыхательными техниками на базовом уровне с этой целью. Физиологические отношения табуированы не на уровне современных подходов, а более тонко: потому что это в высшей степени считается "вставлянием палок в колёса" долгу перед Оэлвертом и компрометация пилота-женщины, то есть - не очень то "прямым" (не-правильным, приводящим к чему-то вроде "болезни") поступком. Тем не менее, в ряде случаев между пилотами заключаются некие официальные отношения, напоминающие венчание. Как правило, это является следствием задействования аварийных протоколов управления, когда инструкторы отряда прохлопали развитие событий... Подобные случаи рассматриваются коллективом как своего рода "псионическое загрязнение", вынуждающее пару "синхронизироваться" и с этого момента отвечать друг за друга и находиться в ближайшем психическом поле друг друга. Это, конечно, лютая научная фантастика и не соответствует действительности, но доля житейской правды в этом есть: было обнаружено, что почти все пилоты-женщины с трудом могут воспринимать отряд как равнозначную сумму пилотов после физической близости с одним из них. А если учесть, что подобный же эффект, хоть и менее часто, может возникнуть и с мужской стороны "диполя", это усложняет управление отрядом как цельной единицей.
Итак, ваши персонажи находятся в нескольких видах отношений: 1. Старший/младший (ваши инструкторы, к примеру, старшие); 2. Брат/сестра (может и слегка разбавляться предыдущим дескриптором) или же некто, равный по статусу; 3. Милый/милая (может, я найду термин по-адекватнее, но в обществе благородных этот тип связи означает почти контролируемое романтическое влечение к пилоту противоположного пола). К последнему типу относятся с наибольшей осторожностью, считая его низшим по полезности уровнем связей... однако ж, высокая культура, фигли с этим делать... в древних романах было, значит выпиливать нельзя, но ограничивать надо.
Труднее всего ладить с женщинами. Если ведёшь себя с ними дружественно, они теряют скромность. Если сохраняешь дистанцию, они проявляют недовольство. 7) Псионики и отряд Псионики проходят отдельную подготовку и присоединяются к отряду позже всех. Проще говоря, у них меньше всего общих воспоминаний с другими членами отряда. Псионики лучше умеют контролировать свои эмоции, во всяком случае, пока ситуация не слишком давящая. Если же они потеряют контроль... стоит ожидать худшего. Для этого даже отдельный статус придуман, "Пурпупный". Чтобы всё было не так плохо, псионики обучены сложным ментальным и дыхательным техникам (которые, не факт, что помогут). Внутри "мека" класса "элементалист" псионик может использовать один из психических элементов на поле боя. Снаружи же они носят особый значок под нашивкой или биркой с именем, в виде фиолетовой молнии. Обычно в отряде один-два псионика, однако, это может зависеть от численности отряда.
Обычные пилоты обладают только тем, что в вахе зовётся "слабыми латентными пси-способностями", но они не способны запускать элементальное оружие/артефакты и пилотировать класс "элементалист". Верно и обратное: если благородный родился псиоником, его никогда не используют как пилота двух других классов, это было бы расточительством.
Из-за своей замкнутости, псионики довольно зависимы от благосклонности отряда. Этот факт помогает ладить обычным пилотам и псионикам, ведь силы псиоников выходят за пределы возможностей обычного человека. Что нужно чем-то уравновесить. Другое дело, когда отряд может найти общий язык с псиоником и оказать ему поддержку по достижении слаженности через совместные обряды. В общем-то, вся подготовка отряда с малого возраста направлена на это "присоединение": к этому моменту члены отряда должны смочь сыграть роль "старших" для псионика в этом аспекте, в то время как он или она будет играть роль "старшего" в сфере защиты от псионических классов "инсектов".
Благородный человек всех принимает, но никому не подражает. Маленький человек подражает всем, но никого не принимает. 8) Что дороже жизни? Для благородных дороже жизни может быть только честь или совесть.
Честь - это честность, прямота, правильность поступков. Альтернативой этому состоянию являются несколько понятий. Во-первых, ложь - как обман, лукавство, коварство, предательство. Во-вторых, болезнь - как искривление (перекос) в теле или сознании пилота (причём, вам известно, что нравственные нарушения приводят к телесным недугам). В-третьих, "колдовство" - как злое нарушение естественного порядка вещей (понятие для вас чисто культурно-умозрительное, реально с как бы его проявлением вы можете встретиться только через псиоников противника).
Но если нет проявления свободной воли, выражающегося в усилии поступать по совести или справедливости, тогда в лёгких появляется печаль или постоянное состояние огорчения. Оно разрушает лёгкие.
Совесть же - это человечные поступки на уровне сообщества, когда понимаешь, что ты должен чем-то пожертвовать ради других. Такие поступки акцентируют чувство собственного достоинства не за счёт принижения других, а за счёт проявления своей собственной человечности и доброй воли. Например, защищать младшего, рискуя жизнью на том основании, что он такой же человек как и ты, но сам этого сделать не может...
Напряжённый, упрямый, храбрящийся - такие своей смертью не умрут.
Вот ещё пример. Чжугэ Лян - историческая личность китайских летописей, а также персонаж романа "Троецарствие", является автором трактата «诸葛亮宾书» («Военная книга Чжугэ Ляна»). В нём он рассуждал о том, какими чертами характера должен обладать стратег. Благородные Оэлверта изучают этот текст. «Необходимо соблюдать 15 правил: 1 Перед тем как начать строить планы или пожелать что-то сделать на поле брани, ты должен узнать о замыслах противника; 2 Для этого нужно тщательно изучать противника и любым путём пытаться добыть информацию о нём; 3 Всегда быть храбрым и не сдаваться даже при численном превосходстве противника или других трудностях; 4 Быть неподкупным и праведным на своём месте, не колебаться из-за сиюминутной выгоды; 5 Наказывать, если того требует занимаемое место, по справедливости; 6 Стойко переносить поражения, ведь победа и поражение - обычное дело на поле брани; 7 Быть понимающим слабости младших и снисходительно относиться к ним; 8 Всегда сдерживать обещания, не лгать и доводить до конца все обещанные дела; 9 Относиться почтительно и соблюдать все обряды при общении с мудрыми людьми и старшими; 10 Ясно различать добро и зло, не верить клевете низких людей; 11 Следить за собой и не совершать дел, противоречащих ценностям совести; 12 Быть человечным, хорошо обходиться с подчинёнными; 13 Выполнять все обязанности и быть готовым пожертвовать собственной жизнью ради сообщества; 14 Строго соблюдать свои обязанности, знать меру и не превышать полномочий; 15 Непрерывно адаптировать планы или тактику, стремиться узнать о враждебной обстановке.»
Таков краткий "кодекс" вместо целой книги буси-до... Конечно, в ваших персонажах это всё уже "проросло в теле", потому - есть понятные и привычные категории мышления. Даже если эмоции могут и поставить препятствие к их воплощению в поступки. Возможен ли "воин культуры"? Для вас такой вопрос не стоит, у вас есть "меки". И их вам доверили именно потому, что вы благородные. Во всяком случае, для вас, это очевидно.
Тем не менее, согласно врождённым свойствам характера, вы можете трактовать в неких разумных пределах даже такие "истины". Конечно, в таком случае вы не превращаете это в дискуссионный клуб, ведь старые восточные культуры не на инстаграмме и вконтакте были построены: там за слишком большую "риторику" можно было должности или жизни лишиться, так что все трактовки проходили не на словах, а внутри человека и в его действиях. Словесные же объяснения своих действий такой человек, по этой же причине, старался свести к минимуму и в русло канонических фраз, чтобы было понятно, что он не бунтовщик, но чувствует оттенок смысла иначе, согласно своим природным свойствам или приобретённому жизненному опыту.
9) Имена и символы метакультуры Оэлверта Ключевое влияние на культуру Оэлверта оказало конфуцианство, присутствует влияние даосизма и буддизма, незначительно влияние христианства. Однако, существует лёгкая путаница того, где границы языков и культур, потому в быту могут встречаться англоязычные термины, операционные системы машин могут в редких случаях выводить информацию на английском или японском... в общем, доминирующая культура скорее определяет то, на что люди обращают внимание и что перечитывают. Так-то никто не может себе позволить отказаться от какой-либо обнаруженной материальной ценности цивилизации на том основании, что она не конфуцианская. Вы же находитесь на особом положении, так что для вас конфуцианская культура - это "дефолтный" способ взаимодействия со старшими в рамках ваших деяний по служению Оэлверту. Благородные не имеют фамилий как таковых, только личные имена, а на место фамилии, в случае необходимости, ставится имя отряда. Личные имена персонажей могут быть из разных культур, но значительно чаще встречаются китайские. Чтобы не запутаться, стоит привести то, что может быть "азбукой" для составных имён, прямо тут. Хотя мастер и не обязывает брать именно китайское имя. Мужские составляющие имён Великий: 宏 Хун ‘обширный’, 大 Да ‘большой’, 高 Гао ‘высокий’, 广 Гуан ‘широкий’, 泰 Тай ‘великий, мирный’,
Выдающийся: 豪 Хао ‘выдающийся’, 杰 Цзе ‘герой’, 凯 Кай ‘победная песня, победа’, 雄 Сюн ‘вожак’, 威 Вэй ‘престиж, авторитет, сила’, 俊 Цзюнь ‘лучший’.
Сильный: 强 Цян ‘сильный, мощный, стойкий’, 刚 Ган ‘твердый, крепкий’, 健 Цзянь ‘здоровый’.
Храбрый: 志 Чи ‘стремление, воля, идеал’, 毅 И ‘решительный’, 达 Да ‘продвигаться вперед’, 勇 Юн ‘храбрый’, 猛 Мэн ‘свирепый’.
Нравственный: 德 Дэ ‘благодать, сила духа’, 忠 Чжун ‘верность’, 仁 Жэнь ‘человечность’, 义 Йи ‘справедливость’, 礼 Ли ‘обряд’, 信 Синь ‘честность’,
Знающий: 通 Тун ‘знаток, эксперт’, 智 Чжи ‘ум’, 贤 Сянь ‘мудрый’.
Богатый: 富 Фу ‘богатство’, 荣 Жун ‘слава’, 祥 Сян ‘благоприятный’ 国 Го ‘страна’,
Образы природы: 涛 Тао ‘водяные валы, волны’, 波 Бо ‘волна’, 鹏 Пэн ‘гигантская мифологическая птица’; 松 Сун ‘сосна’, 虎 Ху ‘тигр’ 骥 Цзи ‘скакун’ 牛 Ню ‘бык’, 熊 Сюн ‘медведь’, 雕 Дяо ‘орел’, 林 Линь ‘лес’, 柏 Бай ‘кипарис’, 樟 Чжан ‘камфорное дерево’, 楠 Нань ‘феба’ (дерево из семейства лавровых)
Женские составляющие имён (могут включать в себя части мужских) Статусные: 姑 Гу ‘тетя по отцу’ 妹 Мэй ‘младшая сестренка’ 女 Нюй ‘женщина’ 妇 Фу ‘супруга’ 姬 Цзи ‘придворная дама’ 闺 Гуй ‘девушка, женщина, дочь’
Сложные: 仙女 Сяньнюй ‘небожительница’ 安娜 Аньна ‘Анна’ 春燕 Чунь Янь ‘весенняя ласточка’ 女娲 Нюйва (богиня творения человека и брака). Священные даосские стихийные имена: 乾 Цянь - Небо 坤 Кунь - Земля 震 Чжэнь - Гром 坎 Кань - Вода 艮 Гэнь - Гора 巽 Сюнь - Ветер 火 Хуо - Огонь 兌 Дуй - Озеро Кое-что про правила обращения к людям: К своим кураторам и всем членам своего отряда вы обращаетесь по имени. В обращении к кураторам добавляется функциональная часть-дескриптор "инструктор" (например, дескриптор + имя = "инструктор Йи"), в обращении к другим пилотам своего отряда, как правило, ничего не добавляется, но иногда, неформально, могут добавляться дескрипторы типа "брат", "сестра" (может иметь оттенок или обращения старшего к младшему или младшего к старшему, очень редко - между равными, чтобы подчеркнуть степень духовного родства) или то же "благородный/ая" для особо вежливого обращения, чтобы подчеркнуть к какой роли идёт обращение (типа как у японцев суффиксы -кун, -тян, -сан, и т. п.).
К благородным за пределами своего отряда вы обращаетесь, как правило, по имени, с добавлением дескриптора "благородный". Одежда благородных отличается от обычной одежды СОО или граждан Оэлверта: это или особый ценный (дорогой) пилотный (компрессионный) комбинезон или костюм из ценной и практичной (крепкой, стойкой) ткани, строгий и простой, но элегантный в деталях. Имена обычно вышиты на одежде, так что проблем возникнуть не должно. Но если по какой-то причине нашивки не видно, нормальным явлением будет попросить представиться нейтральной фразой, намекающей на то, что вы не знаете как лучше обращаться к собеседнику. Возможность представиться самостоятельно всегда носит положительные коннотации. К их кураторам вы обращаетесь как "инструктор" + имя отряда.
К прочему персоналу вы обращаетесь как дескриптор должности + фамилия. Стоит обратить внимание, что в восточных ветках культуры фамилия записывается первой, в то время как в западных второй. Миром правят знаки и символы, а не слова и законы.
|