ГЛАВА 1: АЛЬБЕРЕТОР
Эта история начинается далеко на юге, в краю Альберетора, который еще не ведал скверны и опустошения Великой войны, с дружбы отпрысков двух почтенных семейств патрициата, Арто Дардалла и Брано Кайрлана. С детства юноши были неразлучны, вместе постигали науки и тонкости управления, горевали и радовались. Говорят, не было во всем королевстве более искренней и преданной дружбы чем между Арто и Брано.
Оба они заняли место своих родителей в синьории и выступали единым фронтом на голосованиях, укрепляя позиции своих друзей. Оба откликнулись на зов Великой войны, собрав отряды ополчения, которые влились в ряды королевской армии. Оба снискали себе славу на поле боя. Арто славился своей силой, ничто, ни живое, ни мертвое, не могло устоять на пути огромного воина. Брано был блестящим тактиком, понимающим, когда и как вступать в сражение. Друзья идеально дополняли друг друга, что помогло им пройти всю войну и отпраздновать победу на стенах Ясной Гавани.
Наградой за доблесть им стало право в числе первых отрядов перейти Титаны в край варваров, который должен быть стать новым домом для людей гибнущего Альберетора. Собрав свои семьи и уцелевшее имущество, друзья отправились в путь, навстречу новой жизни.
ГЛАВА 2: ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ
Первые годы в новой земле мало были продолжением военной жизни. Оставив семьи в Лирандосе, Арто и Брано присоединились к северному походу Урондо Саламоса, который начался стремлением нанести на карту земли к северу от Дудрана, но быстро превратился в завоевание территорий вдоль Эблиса.
После взятия последней крепости варваров, закрепившего северные границы молодого королевства, друзья вернулись в стремительно растущую заставу у моста Банотара. Первоначальной целью Саламоса было укрепить стратегически важный мост через Эблис, для чего потребовались не только солдаты, но и ремесленники, инженеры, лесорубы, строители. Им, в свою очередь, нужно было продовольствие, инструменты, одежда. Так меньше чем за год военный лагерь превратился в процветающий город.
Иногда человека настигает внезапное осознание того, что уже давно случилось, просто стало ясно только теперь. Так случилось с Арто и Брано. Оглядывая свежие деревянные фасады, видя бегающих по улицам детей, они поняли, как устали за полтора десятилетия войны. Здесь они могли, наконец, начать жизнь, которой были лишены на родине.
Годы верной службы Дардалла и Кайрлана не остались без внимания, когда королева провозгласила Амбрию. За заслуги во время Великой войны и завоевательных походов Коринтия пожаловала обоим баронские титулы и соседствующие земли на северной границе новообразованного герцогства Наругор.
ГЛАВА 2: АМБРИЯ
Лежащая к югу от реки Эанор земля была полудикой глушью, соседствовавшей с территорией джезитов, и награда была в равной степени обязанностью – защищать и возделывать непокорный край, но друзья никогда не пасовали перед вызовом. Тем более что теперь их усилия были направлены на обеспечения будущего своих растущих семей. Уже в Амбрии у друзей родились дети, девочка Юния у Арто и мальчик Кервид у Брано, ставшие главной радостью в жизни баронов. Счастливые отцы помышляли, что, когда придет возраст, они обвенчают детей и породнятся, наконец, не только духом, но и кровью.
Кервид и Юния росли вместе, как когда-то прежде их отцы. У них были одни учителя и одни развлечения. Весной и осенью они посещали с родителями на местные ярмарки. Летом – ездили друг к другу в гости. Зимой семейства перебирались в Курун, столицу герцогства, и это было самое любимое время обоих отпрысков – унылую скуку родных баронств сменял фестиваль красок большого города. А главное, в Куруне они могли встретиться с благородными сверстниками, роскошью, которой Кервид и Юния были лишены дома.
Пока взрослые занимались своими делами, дети сформировали собственный кружок, которым проводили курунские зимы. В разное время, помимо Кервида и Юнии, в этом кружок входили многие молодые нобили герцогства - Морео Соламос, Дегдо Лорамон, Валломей и Матео Дерего, Альвио Аргона и многие другие. Взрослые поощряли это общение – в конце концов, однажды молодым людям предстояло стать правителями, и было хорошо, чтобы они знали соседей с юных лет.
В детстве младший Кайрлан не отличался хорошим здоровьем, он часто болел и какое-то время лекари даже опасались, что мальчик может не дожить до зрелости. Из-за этого он не проявлял большого интереса к воинским дисциплинам, слишком редко юный Кервид был достаточно здоров, чтобы серьезно заниматься с мечом. Брано обучал сына военному делу, пытаясь взрастить прозорилвость и остроту ума, которой славился сам, но и к тактике юноша не испытывал особой тяги. Поэтому, когда они с Юнией нашли себе компанию сверстников, родители только обрадовались, мол, наконец чадо перестанет чахнуть в четырех стенах. Особенно рада побаловать сына была мать, с подачи которой родители закрывали глаза на многие шалости детей, за которые более строгие Дардаллы обычно наказывали Юнию. Брано ворчал, что с таким отношением сын вырастет повесой, но даже он не мог спорить с тем, что общество сверстников оказывало благотворное влияние. Со временем болезни прошли, оставшись только дурным воспоминанием детства.
Шли годы, десять долгих, счастливых лет, за которые дети успели вырасти, а родители состариться. С возрастом их взгляды стали разниться по многим вопросам, и извечное согласие уступило место спорам и обидам. Между мужчинами пролегла тень, с каждым годом сгущавшаяся все сильнее. И все же, они продолжали хранить дружбу, несмотря на все разногласия, все трудности, несмотря на разразившуюся по соседству войну Халобана, баронства Дардалл и Кайрлан процветали. Мало кто знал, что это благоденствие было взято у судьбы взаймы.
ГЛАВА 3: КРОВНЫЙ ДОЛГ
На четырнадцатый год детская болезнь внезапно вновь свалила Кервида. Он слег с лихорадкой, которая становилась сильнее с каждым часом и ничто не могло сбить жар. Его рвало черной желчью, мальчик стал мертвенно бледен, и слуги, ухаживавшие за больным, клялись, что в один миг он даже перестал дышать. Уже было собирались послать за священником, но на утро лихорадка прекратилась, также внезапно как началась, и загадочная болезнь бесследно прошла. Почти.
После чудесного выздоровления на груди и спине юноши проступили неведомые письмена. Возможно, будь поблизости магистр ордо магика или, хотя бы, эльф, они могли бы распознать в знаках древний язык и прочесть послание, но поблизости были только испуганные домашние и челядь, которые приняли символы за следы колдовства. Слухи разлетелись по округе со скоростью лесного пожара, и к исходу дня вся округа говорила о том, что Кайрланы укрывают демоническое отродье.
Тем же вечером поместье окружили солдаты барона Дардалла. Арто, поседевший, но не утративший способности вселять трепет одним своим исполинским ростом, поднялся на крыльцо дома в сопровождении своего исповедника и советника Леоро Галалдо. В последние годы семья Дардалл обратилась к церкви, отправив нескольких своих членов служить в орден Умирающего Солнца, и прибывший в баронство некоторое время назад из Храмострога священник быстро оказался при дворе Арто. Естественно, услышав о происшествии в поместье Кайрланов, он настоял на необходимости уничтожить скверну в зародыше.
Старый барон не был готов отречься от друга. По крайней мере, не попытавшись вразумить его. «Одумайся, брат,» - говорил он Брано, искренне желая спасти боевого товарища, - «Отринь скверну и спаси свою душу! Еще не поздно!» Но барон Кайрлан был непреклонен. Предать свою кровь значило предать не только себя, но свое будущее. И тогда Дардалл совершил то, что уже своею кровью клялся не делать никогда – поднял руку на друга.
Домашние Кайрланов были слишком малочисленны, чтобы противостоять людям Дардалла, и даже несмотря на то, что Брано за годы не растерял навыков, это была безнадежная схватка. Но барон и не рассчитывал победить. Все, что ему было нужно, это выиграть достаточно времени, для Серадеи, своей супруги, дабы та проследила, что Кервид спасся из пылающего поместья и никто не пустился по его следу.
Кервид был единственным, кто вышел из огня. Он долго стоял посреди поля, вглядываясь в зарево пожара – не появится ли кто, но напрасно. По старой альбереторской привычке никто не просил пощады и не ждал ее. Лишь когда огонь утих, а небо окрасилось серыми слезами близящегося рассвета, юноша побрел прочь.
Прошлая жизнь была уничтожена. Все, что осталось от нее – заколка для плаща, которую мать вложила в руку Кервида, прежде чем толкнуть его в спасительную темноту ночи и вернуться в гибнущее поместье. Так и не оправившийся от шока мальчишка шел туда, куда вели ноги - сам выбирать путь он был не в состоянии.
Одинокий ребенок наверняка сгинул бы, либо под копытами всадника, либо на копьях стражи, либо в пасти хищников, но судьба не свела Кервида ни с одной из этих напастей. Вместо этого она отправила его навстречу ведьме.
Когда-то Марея жила со своим племенем далеко на севере, но отправилась в изгнание и обосновалась на самой кромке Давокара. Как и все ведьмы, она была немного безумна, и увидев одиноко бредущего Кервина, совсем не удивилась. «Вот ты какой,» - проговорила она, будто не случай свел их вместе, а она специально дожидалась юношу на этом самом месте. А затем, вздохнув, добавила: - «Ну пойдем, моя погибель.»
ГЛАВА 4: ДАВОКАР
Марея не любила говорить о прошлом, по крайней мере, о своем прошлом. Она никогда не рассказывала, добровольное было ее изгнание или нет. Не рассказывала они почему не присоединилась ни к одному из пограничных поселений, а жила отшельницей. Не рассказывала она и о том, что прежде их с Кервидом пути уже пересекались.
Дюжину лет назад она стояла на берегу Волгомы и говорила с двумя офицерами армии Урондо Саламоса. Он обещала им дюжину лет на дюжину лет – если они пощадят ее, то получат взамен дюжину лет, во время которых они не будут знать горя. И если по прошествии этой дюжины лет их дружба будет все также крепка, то их ждет следующая дюжина. И так, дюжина за дюжиной, до скончания их века. Умолчала она только о том, что будет если те не пройдут испытание дружбы. Быть может, и сама и не знала. Умолчала она и о том, что не своей силой скрепляла договор и не властью природных сил. Она щедро брала в долг из источника, к которому никто в своем уме не прикоснулся бы. Но, все-таки, она была немного безумна.
Арто Дардалл и Брано Кайрлан пощадили женщину, посчитав ее безумной, и со временем забыли о том разговоре. Но Марея помнила и ждала – как распорядятся своей судьбой мужчины. И вот на ее пути оказался осиротевший Кервид. Значит, и ей самой пришло время платить по долгам.
Ведьма приняли мальчишку как своего и принялась обучать всему, что сама знала. Рассказывала о бескрайнем лесе и учила охотиться в нем. Объясняла основы трех путей и пересказывала древние легенды. Марея объяснила, что письмена на теле Кервида не были печатью скверны, но были словами древнего пророчества, которое однажды воплотится в жизнь. Почему письмена выбрали именно отпрыска Кайрланов, она не знала. Или врала, что не знала. Кто ведьму разберет.
Прошло несколько лет, и ужас случившегося в поместье начал отпускать Кервида. Ему нравилось жить в лесу, нравилось слушать свою наставницу, нравилось владеть мистической силой. Новые переживания вытесняли прошлое на задворки сознания. Иногда он вспоминал о своей прошлой жизни, о родителях, приятелях и, чаще прочих, о той, кто должна была стать его невестой. О том, как много времени они проводили вместе, как были неразлучными подельниками в любой проказе и шалости. О том, что он начал понимать, что именно значит слово «суженый», и что, наверное, не стал бы возражать провести с Юнией всю жизнь. Тогда Кервид начинал грустить, понимая, что потерял это все. Но наутро его ждало новое приключение, и юноша забывал о вчерашней тоске, как забывал о своем прошлом. И, конечно же, прошлое не преминуло напомнить о себе. Ведь по всем долгам рано или поздно надо платить.
Своей основной обязанностью Марея считала защиту Давокара от непрошеного и губительного внимания людей. Это регулярно приводило к конфликтам с отрядами лесорубов, которые пытались расчищать лес для новых полей или поселений. Они мало что могли противопоставить могущественной ведьме, тем более после того, как у Мареи появился помощник в лице Кервида, но если бы она спросила своего ученика, то знала – амбрийцы не из тех, кто сдаются.
И вот однажды на опушке появились люди – горстка лесорубов-проводников, дюжина воинов и двое священников. Солдаты в ливреях дома Дардалл мгновенно вернули Кервида в забытый кошмар. Он снова ощутил себя беспомощным мальчишкой перед людьми, которые пришли забрать у него семью. Все повторилось – короткий обмен репликами, требование сдаться божьему суду и сухой отказ Мареи. Она была удивительно спокойна, эта безумная ведьма, как будто давно ждала этого дня.
И вновь короткая, ожесточенная схватка. Крики боли, охватившее хижину пламя, раскалывающий небо рев мистических сил. И вновь тот же результат – как бы ни сильна была ведьма, какие бы темные чары она не приберегла на черный день, чары священников оказались сильнее. Только на этот раз рядом не было матери, чтобы спасти Кервида от смерти. Удар меча оставил глубокую, смертельную рану - солдаты даже не стали добивать парня, мол, пусть ведьмёныш помучается.
Кервид лежал в расползающейся луже собственной крови и шептал слова призыва. Отвергнутый Пириосом, он обратился к единственному другому божеству, которое знал из историй Мареи. «О, Арекс, Великий волк, дай мне силу. Дай мне силу наказать тех, кто дважды убил мою семью.»
И Арекс ответил. Кровь вспенилась и поднялась сотканной из красных жгутов фигурой огромного волка. Чудовище шагнуло к поверженному Кервиду и сомкнуло клыки на его шее.
«Ты получишь силу, о которой просишь, и много большее. Ты станешь лучшим охотником, моим охотником и всякий узнает мою печать на твоем лице. Ты получишь свою месть. И за это ты станешь моим сосудом. Ты закончишь великую охоту. Ты отворишь Врата. Ты вернешь меня в этот мир. Согласен?»
«Да.»
ГЛАВА 5: ВЕЧНАЯ ОХОТА
Огромный волк с горящими глазами настиг солдат на границе леса. С клыками острее стали, со шкурой, от которой отскакивали стрелы, с лапами, которые крошили камень, Кервид был неостановимым духом мщения, на пути которого не мог устоять ни один смертный. Никогда прежде и никогда после он не обладал такой силой. И вся эта мощь была всего лишь каплей истинной силы Арекса.
Дюжина истерзанных тел удовлетворила жажду мести за первую смерть Кервида, но оставалась вторая. Тот, с кого все началось. Арто Дардалл. Его поместье разрослось за два года, добавились новые строения, стало больше слуг, но старые тропинки и дорожки никуда не делись. Кервид помнил их все, и сейчас они вели его к добыче.
Инстинкт хищника требовал растерзать обидчика, но Кервид хотел поэтического правосудия. Пламя за пламя. Убить стражу, проникнуть в усадьбу, убедиться, что проклятый Арто на месте. Сбросить масляные лампы на сухую солому. Это было жаркое лето и пламя мгновенно охватило все здание.
Почти никто не увидел черную тень зверя, из живых, по крайней мере. Почти никто. Они встретились у крыльца. Огонь уже рычал по всему первому этажу, изнутри слышались испуганные крики. Он узнал ее сразу же, как узнал бы в любом состоянии. А она... их взгляды встретились на секунду, и Кервид готов был поклясться, Юния все поняла.
Девушка бросилась внутрь горящего дома, прежде чем волк успел остановить ее. Он хотел последовать, но со всей округи уже сбегались люди, и зверю пришлось отступить. Теперь жизни Дардаллов были в руках судьбы. Так, по крайней мере, Кервид уговаривал себя, чтобы не думать о том, что возможно, обрек Юнию на смерть.
К счастью, она уцелела. Огонь забрал многих, включая супругу барона, но сам Арто выжил, пускай и ценой ужасных ожогов. Верный отец Леоро лично выхаживал старика и, говорят, поставил его на ноги в кратчайший срок. В благодарность за это Арто сделал Галалдо не просто своим духовником, но главным, а потом и единственным советником. После пожара барон стал затворником, а когда следующей весной Юния променяла родной дом на столицу, и вовсе перестал появляться на публике. Поползли слухи, что именно отец Леоро на самом деле правит землей, а барон Арто просто подписывает все его распоряжения.
Политика Герцогства Наругор
При разделении Амбрии на герцогства королева Коринтия возвысила Юнио Беракку, популярного в народе героя войны, и обошла выбором как более знатных кандидатов, так и тех, кто считал герцогство своим по праву сильного. Мало кто сомневается, что это был сознательный шаг, чтобы стравить дворян и обезопасить престол от их интриг.
Хотя Беракка показал себя эффективным управленцем и пользуется признанием простого народа, среди благородных домов его откровенно не любят. Главные оппоненты герцога – семья Аргона, претендующая не просто на герцогство, но и на королевский престол, а также семья Саламос, чей патриарх, Урондо, завоевал эту землю 20 лет назад. Также постоянные проблемы доставляют бароны к западу от Куруна, которые не подчиняются Наругору, но находятся достаточно близко к столице, чтобы играть активную роль в политических кругах герцогства.
Среди сторонников Берракки - такие же возвышенные дворяне, как и он сам, а также те, кто обязан герцогу лично. Бароны Эребус, Пацио, Эрделла, и, до недавнего времени, Кайрлан с Дардаллом.
После падения семьи Кайрлан их земли отошли Дардаллам, сделав их одними из более могущественных семейств герцогства. В то же время барон Арто Дардалл давно прислушивается к мнению священника Леоро Галалдо, ставленника члена Курии Анабелы Аргоны, сестры графа Алкантора Аргоны.
До недавнего времени отношения между братом и сестрой были холодными, но если они смогли решить свои разногласия, и Анабела переманила барона Дардалла на сторону брата, союз Аргоны и Саламоса может быть достаточно силен, чтобы бросить вызов герцогу Беракке.
Когда наложенные Арексом чары развеялись, Кервид в полной мере осознал произошедшее. Таинственные, совсем не клерикальные силы подручных Леоро, которыми те атаковали Марею. Смерть ведьмы. Убийства. Встреча с Юнией. Наконец, заключенная сделка и ее последствия. Все это навалилось на юношу одним комом, и ему потребовалось немало времени, чтобы принять случившееся. А еще привыкнуть к своему новому облику. Великий волк не соврал, что его печать узнает каждый – из отражения в ручье на Кервида смотрело его лицо, но с желтыми волчьими глазами, звериными ушами и острыми клыками.
С такой внешностью путь в цивилизованные края юноше был заказан, да и некуда ему было возвращаться. Официально все члены семьи Кайрлан, включая наследника Кервида, уже несколько лет были мертвы. Баронский титул Кайрлан был фактически упразднен, земли отошли к барону Дардалл. Несправедливость событий не давала покоя юноше. Ему не было дела до бывших владений, но отец был забыт, будто последний преступник. Даже Халобан, враг Амбрии, удостоился воинской почести и признания. А Брано, положивший жизнь на алтарь Альберетора, чье единственное преступление была любовь к сыну, предан забвению.
Перед Кервидом лежала практически невыполнимая в одиночку задача - завершить месть и восстановить справедливость. После покушения Арто стал осторожен. Барон усилил охрану, окружил себя телохранителями и рекомендованными Леоро мистиками. Взять поместье нахрапом, как первый раз, теперь было невозможно. А сам Арто практически перестал покидать защищающие его стены - все поручения он передавал через слуг и глашатаев. Кервиду нужны были соратники, но единственные, кто мог теперь его узнать – друзья детства, с которыми он проводил зимы в Куруне. Оборотень не спешил искать их, кто знает как поведут себя люди при виде звереныша. И что рассказала Юния тем, с кем поддерживала общение.
Тогда Кервид отправился на север. Давокар таил опасности для непосвященных в таинства природы, но Марея хорошо воспитала своего ученика. К тому же, кровь Арекса привлекла стаю волков, которые видели в Кервиде не угрозу или добычу, но родича. Они сопровождали молодого оборотня до самой Карвости и даже дальше, где юноша рассчитывал заручиться поддержкой именем наставницы. Имя Мареи действительно было знакомо как варварам ("народам кланов", как быстро выучил Кервид), так и ведьмам, но вызвало совсем не ту реакцию, но которую рассчитывал ее ученик. Они с опаской относились к наследнику безумной ведьмы, тем более столь явно носящего печать духов. Даже если среди воинов кланов и был кто-то готовый отправиться в набег против Дардаллов, никто из них не был готов пойти за Кервидом.
Проведя теплый сезон в попытках то ли найти соратников, то ли учителей, но не получив ни того, ни другого, юноша вынужден был вернуться обратно, на границу между лесом и равниной. Месть откладывалась на неопределенный срок, но Кервид не отчаивался. Он научился терпению – столько раз ему приходилось сидеть в засаде, ожидая подходящего момента во время охоты. И каждый раз этот момент наступал, наступит и теперь. Нужно было только наблюдать и быть готовым нанести удар в роковой час.
До тех пор оборотень поддался зову охоты, который слышал каждую ночь, едва закрывал глаза. Арекс не требовал от своего сосуда незамедлительного действия, Великий волк тоже умел ждать, но он любил охоту и жаждал охоты. Полюбил ее и Кервид. Тайна превращения в чудовище, которое разорило поместье Дардалл, пока не давалась юноше, но он научился обращаться зверем. Подружившись со стаей волков, что незримо сопровождала юношу первые месяцы в Давокаре, оборотень некоторое время провел с ними. Они расстались, когда стая ушла дальше на север, ведомая собственным зовом охоты. Кервид не мог уйти с ним, даже если бы хотел, и ему пришлось остаться. Но с ним остались и двое волков, которых юноша назвал Финн и Лойд.
Втроем охотиться было гораздо проще, и постепенно Кервид заработал (пускай не совсем заслуженную) репутацию умелого добытчика. Ценой этого стали распространившиеся по окрестности слухи о волчьей стае с черным вожаком, и Арто, судя по всему, узнал этого волка. Периодически в лесу стали появляться наемники, отправленные изловить или убить чудовище, которое несколько лет назад напало на поместье барона. Не желая пока ввязываться в открытую конфронтацию с Дардаллом, когда очередная банда наемников появлялась в лесу, Кервид уходил все дальше на запад, пока стая не добралась до окрестностей Чертополошьей Тверди.
С каждым месяцем в растущих поселениях становилось все больше ртов, поэтому на услуги охотников всегда был спрос. Сначала Кервид отирался в Чернотопье, но когда зарекомендовал себя надежным поставщиком, получил разрешение на посещение самой Тверди. Город был удивительным местом, стоило обзавестись документами, как и жителям, и страже становилось безразлично как ты выглядишь, и среди гоблинов, огров да подменышей Чертополошья оборотень был далеко не самой приметной фигурой. К тому же, для знакомого с Давокаром тут хватало работы. Проводить кого-то в лес, вернуть кого-то из леса. Рассказать отправляющемуся на поиски сокровищ отряду куда ходить, а куда не ходить. И ничего, если ты на самом деле не все знаешь, ведь остальные знают и того меньше.
Кервиду нравилось в Тверди, деловой суетой и разнообразием она напоминала ему давние курунские зимы, поэтому оборотень любил задержаться в городе, побаловать себя парой ночей на мягкой кровати, прежде чем зов охоты не потянет его обратно в Давокар или не случится какая-то экспедиция или же он не решится на вылазку к земля Дардалла – несмотря на комфортное существование, юноша не забывал о своей главной цели и продолжал наблюдать за своим врагом.
Так бы все и продолжалось, если бы очередное посещение Тверди не пришлось на ночь убийств Свежевателя. Жестоких, зверских даже, убийств. Чистое совпадение, как пытался объяснить страже Кервид, и у него даже есть свидетели, но оказалось что именно эти свидетели-то и донесли, что, мол, в ночь убийств видели на улице человека да не человека. Глаза горят! Когти вот такие! Точно, нелюдь убийца. Оправдывайся, не оправдывайся, но у стражи разговор был короткий - схватить и отправить в Пенитенциарий на теплое свидание с дознавателем...
Ключевые персонажи:
- Брано Кайрлан, барон Кайрлан – отец Кервида;
- Серадея Кайрлан (урожденная Деллаторре), баронесса Кайрлан – мать Кервида;
- Арто Дардалл, барон Дардалл – сосед и лучший друг Брано;
- Юния Дардалл, фрейлина королевы Коринтии – дочь Арто, бывшая невеста и первая любовь Кервида;
- отец Леоро Галалдо – священник из Храмострога, ставленник Анабелы Аргоны, алчный и таинственный мистик;
- Марея – обратившаяся к колдовству ведьма, наложившая заклятие на Арто и Брано, наставница Кервида;
- Бладвульф Арекс – божество варваров, повелитель Дикой охоты, заточенный в Иномирье.