[Зов Ктулху] Чернее черного | ходы игроков | Информаторий

 
DungeonMaster switcher
11.06.2024 14:32
  =  
КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Никакие предварительные договорённости и обсуждения, на мой взгляд, не дают возможности предсказать, каким будет наше игровое взаимодействие. Я считаю, что по-настоящему понять, подходим ли мы друг другу в качестве мастера и игрока можно только одним способом — поиграть вместе. Поэтому в этом модуле будет немного экзотический способ подачи заявок: нужно будет написать игровой пост.

Заходи в обсуждение и читай первый пост. Если ты хочешь принять участие в игре, напиши ответный пост от лица своего персонажа там же, в обсуждении. Ты можешь сделать это до или после генерации персонажа, в любом оформлении, любого объема, с использованием игромеханики или нет — как хочешь. Главное, пиши так, как ты обычно пишешь игровые посты.

Это не какой-нибудь конкурс или экзамен. Я просто хочу понять, на одной ли мы волне, и твой игровой пост расскажет об этом лучше, чем сухая заявка.


ПОЛЕЗНЫЕ ВИДЕО

ссылка — Серия обалденных видео с объяснением правил Зова Ктулху
ссылка — Интересная и довольно подробная лекция о Ревущих Двадцатых
ссылка — Образовательная анимация о сухом законе со ржаками
ссылка — Краткая биография Лавкрафта
Отредактировано 13.06.2024 в 21:57
1

DungeonMaster switcher
11.06.2024 19:00
  =  


БЫСТРОЕ СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА

1. Выбери профессию

Книга правил предлагает сначала распределять характеристики, а потом уже выбирать профессию. Но будет не лишним сначала понять, кем вообще ты хочешь играть, а потом уже переходить к оцифровке своего героя.

Выбери профессию из списка профессий в этом PDF: ссылка. Профессия определяет список профессиональных навыков твоего героя, а также уровень его достатка.

Распредели следующие значения среди восьми профессиональных навыков, а также для навыка Средств (Credit Rate): 70%, 60%, 60%, 50%, 50%, 50%, 40%, 40%, 40%. Если установленный таким образом уровень Средств будет больше, чем доступно твоей профессии, его нужно понизить до максимального допустимого значения Средств твоей профессии. Разницу можно распределить между профессиональными навыками, но ни один навык не должен превышать 75%.

2. Распредели характеристики

У твоего персонажа восемь характеристик:

STR
(Сила) — физическая мощь
CON
(Выносливость) — показатель здоровья и выносливости
POW
(Мощь) — сочетание силы воли, духа и психической устойчивости
DEX
(Ловкость) — показатель физической ловкости и скорости
APP
(Внешний вид) — привлекательность персонажа
SIZ
(Телосложение) — общий рост и вес
INT
(Интеллект) — показатель хитрости и логики
EDU
(Образование) — показатель образования, знаний и жизненного опыта

Распредели следующие значения среди этих характеристик: 40%, 50%, 50%, 50%, 60%, 60%, 70%, 80%. Чем выше значение, тем лучше развита характеристика.

3. Вычисли дополнительные атрибуты

Бонус к урону и Комплекцию определи по таблице ниже, сложив показатели Силы и Размера. Бонус к урону прибавляется, когда ты атакуешь в ближнем бою, а Комплекция определяет вероятность успешного совершения боевого маневра или сопротивления маневру противника.



Здоровье = (SIZ + CON) / 10
Скорость = 8
Рассудок = POW
Очки магии = POW / 5
Удача = брось 3d6 и умножь результат на 5

Обрати внимание, как мало здоровья у твоего сыщика: всего 9-15 очков. Персонажа с 9 HP можно убить тремя удачными безоружными ударами. Бой в этой игре — крайняя и весьма опасная мера, как и в реальной жизни.

4. Распредели навыки

Выберите четыре навыка помимо профессиональных. Это навыки, которые твой персонаж приобрел вне работы. Повысь их на 20% (то есть добавь 20 к базовым значениям навыков, указанным в скобках в списке ниже). Остальные навыки ты получаешь в соответствии с их базовым значением.

Список навыков с начальными значениями на русском:


5. Создай биографию

Коротко, в нескольких предложениях, опиши внешность своего персонажа, его идеалы и стремления, важное для него место и двух-трех важных или полезных людей. Пожалуйста, не нужно сочинять рассказ о своем герое, лучше уделить больше внимания деталям и конкретике. Также добавь небольшой список предметов, которые есть у твоего персонажа на начало игры, исходя из здравого смысла и показателя Средств твоего героя.

6. Оформи чарник

Теперь все это нужно внести в карточку персонажа в любой удобной для тебя форме. Я пока не знаю, как часто я буду заглядывать в чарники, поэтому в этом вопросе даю полную свободу.

Но есть один момент: ко всем значениям Характеристик и Навыков нужно прописать половины и пятые части значений, это нужно для механики. Вот таким образом: 75/37/15. Высчитывать ничего не нужно, вот таблица ½ и ⅕: ссылка
Отредактировано 26.06.2024 в 20:34
2

DungeonMaster switcher
22.06.2024 21:48
  =  
КОРНЕВАЯ МЕХАНИКА

В Зове Ктулху персонажи называются сыщиками, а мастер — Хранителем.

Основной бросок в Зове Ктулху — d100. Когда сыщик совершает действие, результат которого не определен, он делает проверку подходящего навыка или — если такого в игре нет — подходящей характеристики. Сыщику нужно выбросить результат, равный или меньше сложности проверки, которую назначает Хранитель.

Уровень сложности определяется тем, против кого совершается действие. Например, сыщик пытается незаметно пробраться мимо культиста. В этом случае проверка совершается против навыка Внимания культиста. Если навык применяется на неодушевленный объект (например, выбить дверь), Хранитель устанавливает сложность, руководствуясь здравым смыслом.

Обычная: нужно выбросить не больше значения навыка или характеристики. Такая сложность назначается, если значение навыка противника < 50
Трудная: нужно выбросить не больше половины навыка или характеристики. Такая сложность назначается, если значение навыка противника ≥ 50, но меньше 90
Чрезвычайная: нужен результат не более ⅕ навыка или характеристики. Сыщик действует на пределе человеческих возможностей. Такая сложность назначается, если значение навыка противника ≥ 90.

Обрати внимание: сыщик делает бросок против сложности, заданной значением его собственного навыка. Хранитель не назначает само число, а только называет сложность проверки.

Исход броска

Итак, если сыщику удалось выбросить значение, меньшее или равное нужному числу, ему удалось сделать то, что он намеревался. Это Успех. При этом если результат 01 — это критический успех, и сыщик вдобавок получает некие бонусы.

Если же результат броска больше нужного числа, это Провал. Но — это важно! — провал означает только то, что сыщику не удалось совершить желаемое действие, а не то, что он его с треском провалил. Если ты пытаешься спуститься по водосточной трубе с третьего этажа на первый, провал броска будет означать, что ты быстро понял, что шаткая конструкция тебя не выдержит, и вернулся обратно, а не то, что ты с воплем ужаса срываешься вниз.

Исключение составляет Критический провал. 100 при броске — это всегда критический провал. При этом если нужно было выбросить менее 50-ти, то Критический провал наступает при любом результате больше 95. Критический провал означает немедленные ужасные последствия для сыщика.

В остальном результат броска не обозначает градаций успеха. Ты либо преуспел, либо нет, даже если тебе не хватило 1.

Повторная проверка (Pushed roll)

Провал (обычный, не критический) всё ещё можно превратить в успех, если прибегнуть к повторной проверке. Игрок должен обстоятельно объяснить, как именно он продолжает попытки преуспеть, и, если это объяснение логично, пройти проверку ещё раз. В случае провала повторной проверки сыщик мгновенно встречается с негативными последствиями, так же, как и при Критическом провале. Но если он преуспел, то результат считается как обычный успех, без каких-либо штрафов.

Совместные проверки

В редких случаях два или более сыщика одновременно совершают одно и то же действие для достижения одной и той же цели. Например, оказывают первую помощь раненому. В этом случае все они совершают проверку, но она считается успешной, если хотя бы один из них преуспел.

Особые проверки

В игре встречаются проверки Удачи и Рассудка. Они совершаются так же, как и остальные, но для них не устанавливается сложность и для них нет Повторных проверок.
Отредактировано 22.06.2024 в 21:50
3

DungeonMaster switcher
26.06.2024 21:44
  =  
КАК ОФОРМЛЯТЬ ПРОВЕРКИ



На все проверки кидаем d100. Чтобы добавить результат броска к посту, нужно указать в комментарии «Проверка [ название навыка ] [ значения навыка ]» и нажать кнопку D100. Обратите внимание, что нужно указывать все три значения навыка, чтобы по броску сразу была понятна степень успеха.

Если вы понимаете, что использовали некий навык, броски лучше делать сразу, не дожидаясь просьбы от мастера. Проигнорировать лишний бросок всегда легче, чем ждать не-лишнего.

Если вы получили провал и решили проходить повторную проверку, вы можете сразу, увидев результат первого броска, дополнить пост описанием того, как персонаж продолжает попытки и сделать новую проверку. Но (это очень важно!) помните, что повторная проверка — это не просто повтор действия, это изменение тактики, усиление действия, трата больших сил, времени и ресурсов. Повторную проверку нужно сопровождать убедительным отыгрышем.
4

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.