|
|
|
СЕТТИНГ 101: НАРОДЫ, ФРАКЦИИ и МЕСТАОСТРОВ ТУМАНОВ и ДОЛЬМЕНЛЕСЬЕОгромный остров в Северном море, практически континент, растянулся с юга на север на сотни лиг. Южные земли – вотчина Короны Роз, королев и королей Геардланда, вот уже почти тысячелетие правящие Островом Туманов и своим королевством. Дольменлесье же расположено на севере, на землях герцогства Бракенволд... Бракенволд некогда был самостоятельным королевством, независимым, вольным и самодостаточным. Однако когда войска Геардланда проложили туннели сквозь практически непроходимые Драконьи Клыки – горную цепь, отделяющую северную часть Острова Туманов по самой узкой его части – и вторглись на северные земли, королевство Бракенволд утратило свою независимость и стало частью территорий Короны Роз, однако лишь на бумаге и в теории.
На практике – немногие южане отваживаются пройти по Драконьим Кишкам, как в народе называют королевские туннели, ведь северные земли, бóльшую часть которых покрывают тёмные пугающие чащи Дольменлесья – суровый и негостеприимный край, где чужаков не любят. Лишь торговцы, везущие свои товары, священники, несущие Слово Божье, чародеи и маги, жаждущие воочию увидеть чудеса Волшебного Края, и приключенцы, движимые жаждой славы или ( а также и) наживы, уплатив «подземную пошлину» – плату за проход по туннелям – проходят эти мили по тёмным пыльным каменным лабиринтам в подножии Драконьих Клыков.
Неудивительно, что в Геардланде почти ничего не знают о Дольменлесье. Среднестатистический крестьянин, выращивающий репу и капусту на залитых солнцем полях Шандрадола, или преподаватель на весь мир известного университета в Быкоброде, или добытчик извести и мела на белых утёсах Брегоземья – все они считают Дольменлесье, волшебных и коварных фейри, чудовищного и загадочного Лорда Одра, таинственных последователей древних верований – друнов, и прочие реалии герцогства Бракенволд – выдумками бардов и менестрелей, или же сказками безумцев; не может на земле, возлюбленной Господом Нашим, на Острове, хранимом Дланью Божьей, существовать такого еретического языческого мракобесья-разврата! Где доказательства? Где подтверждения существования этих ваших фейри-шмейри?! Нет? Ну вот то-то же.
Тем не менее и Бракенволд, и Дольменлесье в Геардланде знают, в первую очередь – благодаря уникальным и ценным товарам: фантастически изысканные алкогольные напитки из Спесезеля (эль, пиво, травяные настойки), лучшая шерсть в мире из Висларогга, неповторимая гончарная работа и гобелены из Блудогора, кузнечные шедевры из Папоротня, лесные орехи и целительные травы из Дольменлесья, которые невозможно найти более нигде на Острове Туманов, сушёные грибы из Мульчегая и сушёная рыба из Ила, сталедрево из Рубилона, и ещё многое, многое другое.
О загадочных же народах, населяющих северные земли, в южных краях не знают – за исключением разве что козней, которые встречаются повсеместно, но на Острове Туманов – чаще, чем в других уголках мира, а также мохней, о которых в основном только слышали, но никогда не видели, поскольку южные края слишком сухие, яркие и скучные для мохней. Всякие же «котни» (грималкины), «эльфы», «жутни» и прочие сказочные существа – просто красивая легенда и выдумка. И пусть торговцы, посещающие своими караванами герцогство Бракенвуд и клянутся, что видели тех своими глазами, мы-то знаем, что те глаза были залитыми лучшим элем в мире – спесезельским, а значит, могли принять действительное за желаемое.
Однако стоит кому-то увидеть соверен – «фейскую монету» – которая, кажется, создана была из сплава серебра и звёздного света — как в очах сразу просыпается алчность, а в сознании – желание отправиться туда, в загадочные северные края, пройти по Драконьим Кишкам и оказаться в Лесу, в котором несметные сокровища, кажется, только и ждут, когда их придут и присвоят себе…
Но не стоит считать, что необычные расы незнакомы обитателям мира вне Дольменлесья вообще: они известны, да, порой даже их встречают, порой – в других землях, других краях – эти народы совершенно непохожи ни на людей, ни на нелюдей Острова Туманов. Однако на Острове нынче повстречать даже козня – редкость, а что уж говорить о других, более редких, более фейских – фейри – расах; пусть они и существуют, пусть их порой и встречают, но, как уже упоминалось выше, для среднестатистического обитателя Геардланда, они скорее – выдумка, чем реальность. Или же, учитывая последние радикальные веяния среди церковного клира, к которым во всём и всегда прислушиваются власть имущие, реальность, которую лучше представить как выдумку – и себе спокойнее, и близким безопаснее.
РАЗУМНЫЕ РАСЫХотя люди и преобладают численно в обитаемых регионах Дольменлесья, они не единственные, кто считает этот край своим домом. Козни (ед.ч. – Козень; Козня, ориг. Breggle)Регион Высоклеса (ориг. High Wold) на юго-западе Дольменлесья с древних времён находился под властью рогатых полулюдей-полукозлов: козней. Козни делятся на две касты рогатых проказников, отличающиеся длиной рогов: аристократические долгороги и простолюдины – кроткороги. Почему не «брэггл» или как-то так: потому что почти все имена и термины в этом сеттинге для носителей английского языка сразу же вызывают определённые ассоциации, ощущения и понимание того, о чём речь, или, как минимум, какого качества / характера эта уникальная особенность данного мира. Breggle, не имея дословного перевода (как и чуть ли не половина терминов, названий и имён в Дольменлесье), вызывает ощущение хвастливого, капризного и / или задорного персонажа, способного на проказы. Плюс – они полулюди-полукозы. Вариант «козень» / «козни», имхо, напрашивается сам собой, особенно учитывая название одного из их родных языков – каприсс (Caprice language) ))Мохни (ед.ч. – Мохонь; Мохня, ориг. Mossling)Сырые, кишащие грибами низменности, именуемой Мульчегая, расположенной в восточной части лесов, являются родиной для застенчивого и низкорослого народца, называемого мохнями: частично людьми, частично же – мхами, растениями или грибами. Как и в предыдущем случае, не всегда и не всё можно перевести сразу и просто в данном сеттинге. Например, я более чем уверен, что какой-нибудь надмозг переведёт этот термин как «моховик», но даже не учитывая лично моих ассоциаций этого слова скорее с шестерёнкой или чем-то таким, моховик – это ещё и вид гриба, который по-английски «bolete», а не «mossling». Тут важно передать и связь со мхом, и чтобы звучало как что-то такое, что могло бы быть названием гриба. Имхо, «мохонь» – самое то.Фейри и полуфейри / Феи и полуфеиСреди бесчисленных народов Царства Фей некоторые решили отправиться в Дольменлесье и дать шанс своей попытке ужиться вместе со смертными (людьми и кознями). Среди них утончённые и изящные Эльфы, ценители прекрасного и необычного; потусторонние, маленькие, но невероятно красивые «кошколюди», известные как «грималкины» или – по-простому – Котни ( ед.ч. – Котень, Котня; ориг. Grimalkin); а также любители устраивать гнёзда в густых кронах деревьев, обладатели тела гоблина и головы летучей мыши – Жутни ( ед.ч. Жутень, Жутня; ориг. Woodgrue) – встречаются чаще всего. С эльфами, понятное дело, вопросов нет, но вот те существа, которые нам хорошо известны из фольклора и классики мировой литературы, а именно – сверхъестественно крупные и невероятно разумные коты средневековых ведьм, Бегемот из «Мастера и Маргариты» и Чеширский Кот из «Алисы», а также полугоблины-полу_летучие_мыши – поименованы специфически. Их названия для носителей английского языка будут звучать и «ощущаться» совершенно иначе, чем «грималкин» и «вудгрю» или «древопорча» для носителя русского языка. Grimalkin, в конце концов, пару столетий назад значило просто «ободранный кот» или «старая кошка» (а также «мерзкая баба» или «мегера», но то другая история). Поэтому – поверьте, я постарался передать максимум значения, это куда лучше, чем сухая и порой бессмысленная транслитерация или транскрипция.Другие разумные существаСтоит кому-либо отважиться сойти с проторённой дороги в Дольменлесье, как он почти сразу же обнаружит, что бесчисленные существа ожидают того, чтобы их повстречали и узнали )) Тут – гоблины-пройдохи торгуют «волшебными» фруктами и прочими сомнительными товарами; там – скрабеи, пугливые фэйри, таскающие весь свой скарб на себе, выходят из своих ветвистых подземных туннелей, движимые жаждой исследования и нахождения новых неоднозначных «сокровищ», чтобы добавить их в свою коллекцию... Но даже и птица, и зверь – даже они могут удивить тех, кто забрёл в гущу леса, поприветствовав их на их пути, загадав им загадку, за ответ на которую пообещав поделиться своим сокровищем, или обматерив нерадивых путников за вторжение на их территорию. ФРАКЦИИ И СИЛЫНиже следует перечень лишь некоторых – далеко не всех – сильных мирна сего, тех, которые влияют на повседневье Дольменлесья. Герцогство Бракенволд - Папоротень, и город, и замок (Brackenwold Dutchy) Правящие из (предположительно) неприступного замка Папоротень на юго-восточной окраине леса, герцоги Бракенволд ведут свою родословную от первых поселенцев в этих краях. Все смертные в Лесу — от самого скромного нищего до самого высокого лорда — являются (как минимум официально) его подданными. Весь лес – его собственность.
Многоединая Церковь (Pluritine Church) Монотеистическая Многоединая Церковь доминирует во всем Дольменлесье и за его пределами. Несмотря на большое политическое влияние, присутствие Церкви в Дольменлесье в последнее время заметно уменьшилось. Многие святыни и часовни, в которых когда-то регулярно проводились богослужения, пришли в упадок и были захвачены лесом. Некоторые члены Церкви стремятся заново открыть и заново освятить эти утраченные места поклонения Господу Богу. Название "многоединая" указывает на две особенности этой веры: Бог – Един, но доступ к нему осуществляется через множество святых – людей, посвятивших свои жизщни служению Господу и распространению веры в Него.
Хладный Принц (the Cold Prince) Там, где сейчас правят смертные, когда-то было царствие великих Домов Фейри. Всё Дольменлесье когда-то был владениями жестокого эльфийского владыки, известного своим сородичам как Teyrn Oer ap Annwfn, а смертным – как Хладный Принц, повелителя вечной зимы, который правил из Инистой Крепости. Когда люди начали заселять дикие равнины и в экспансии своей достигли земель фейри, началась великая война между феями и смертными. Смертные в конце концов победили, и Хладный Принц был изгнан в свои владения в Иномирье. Страшные истории о его возвращении в Дольменлесье и его ледяном гневе пронизывают фольклор тех, кто обитает в его бывших владениях.
Лорд Одёр (Nag-Lord) Злобный, коварный персонаж из местного фольклора, который, как говорят, основал свой нечестивый двор в искорёженных чащах северных оконечностей Леса, где устроили своё логово его армии сманённых на тёмную сторону козней и других существ, отличающихся хаотичностью нрава. Кто-то говорит, что его истинное имя – Atanuwë; так ли это или нет, обычные жители Долменьлесья не знают. Одёр известен в народных сказках как «Король Леса» и изображается наполовину человеком, наполовину единорогом с девятью ногами (поскольку среди обитателей Дольменлесья число девять считается прóклятым).
Друны (the Drunes) Сообщество колдунов, странствующих по чащам Леса в своих чёрных одеяньях. Они заявляют, что обладают исключительным правом на использование магической энергии и лей-линий Дольменлесья; каким богам поклоняются эти культисты, остаётся лишь догадкой, поскольку они охраняют свои тайны ценою своей жизни. В глазах Церкви они являются тёмными язычниками, коих должно искоренить, поскольку считается, что они поклоняются Дьяволу и практикуют человеческие жертвоприношения. Быть похищенным друинами — один из самых больших страхов среди простых людей Дольменлесья, которые называют этот культ «Теми, Кто Ходит в Капюшонах» (поскольку боятся произнести слово «Друн»).
Ведьмы (the Witches) Смертные женщины, поклоняющиеся древним божествам в запретных глубинах Дольменлесья. Их цели неясны, но известно, что они собираются под Луной, чтобы творить магию. В фольклоре ведьмы изображаются по-разному: то как сладострастные и развратные девы, чьи оргии часто заканчиваются кровопролитием в жертву Старым Богам, то как невероятно красивые и столь же холодные и коварные женщины, обладающие мастерством заклятий и иллюзий, то как также морщинистые умудрённые опытом старицы, познавшие искусство целительства и проклятия.
Чародейка Игрейн (Ygraine the Sorceress) Игрейн, затворница, которую называют самой могущественной волшебницей Дольменлесья, обитает в многоярусном замке Злосс (Mauvesse Castle) видом на черные воды озера Тёмное Зерцало. Ходят слухи, что её исследования потусторонних сил и иных миров привели её на порог Хладного Принца, и теперь она использует свою магию, чтобы освободить его из изгнания.
ЗНАЧИМЫЕ МЕСТА В ДОЛЬМЕНЛЕСЬЕКоличество значимых, известных, интересных, загадочных, ужасных, полных сокровищ или прочих мест в Дольменлесье – практически несчетно, но ниже – приведены те, о которых знает буквально каждый дрозд в лесу. Замок Папоротень (Brackenwold Castle) Замок, являющийся резиденцией герцога Бракенволд (чьё имя на Старолесьем Наречьи значит «Папоротниковый Лес», сиречь «Папоротень») и прародиной местной знати, расположен на высоком холме, а у его подножия раскинулся одноимённый город. Рядом с могучим герцогским гарнизоном находится огромный собор Многоединой Церкви — резиденция власти церковников в Дольменлесье и основной хаб, через который миссионеры проходят на пути несения своей службы своему Господу.
Ил и остров Шантилесье* (Dreg and Shantywood) Порт и рыбацкая деревня на берегу реки Укрюч (Haneth). Ил обладает сомнительной репутацией пристанища воров, азартных игроков и негодяев всех мастей, которая только усугубляется близостью к острову Шантилесье, печально известному порту с дурной репутацией. Ил также славится своими невероятно вкусными колбасками из болотной свиньи.
Форт Вульгар (Fort Vulgar) Башня из грубо отёсанного камня с видом на порт на северной оконечности Долгозёрья (Longmere). Фортом Вульгар управляет сэр Осрик Суровый (sir Osric the Gaunt), вассал герцога Бракенволда, который отвечает за налогообложение всего трафика через порт.
Ведьмины Топи (Hag’s Addle) Избегаемый всеми регион хитросплетения болот вокруг берегов реки Укрюч (Haneth), в котором обитает зловещая Карга (Hag). Говорят, что эта старая и могущественная ведьма способна заглядывать в прошлое и будущее и воскрешать мёртвых, но цена, которую она требует взамен, непомерно велика.
Блудогор (High-Hankle) Второй по величине город Дольменлесья (после замка Бракенволд), Блудогор — древняя столица региона Высокого Нагорья (High Wold), ныне известная разгулом, кутежами и развратом на любой вкус. В его центре стоит внушительный замок Кветолёжж (Perigonne), дом барона Помойена (Hogwash).
Высоклес (High Wold) Баронство, охватывающее юго-западный угол Дольменлесья, управляемое совместно благородными домами козней и людей. Баронство в последнее время несколько одичало из-за безалаберного и безразличного к насущным проблемам правления барона Помойена (Hogwash): разбойники охотятся на дорогах, а шарлатаны торгуют сомнительными товарами.
Долгозёрье (Longmere) Огромное озеро, расположенное в центре Дольменлесья, имеет ширину двенадцать миль в самом широком месте (24 км – мы будем использовать ирландскую милю, примерно равную 2 км). По его водам не ходят корабли, а местные жители со страхом говорят об озёрных чудищах.
Висларогг (Lankshorn) Рыночный город Висларогг, которым управляют аристократичные дома козней, находится на расстоянии выстрела из лука от границы Леса. В Висларогге традиции цивилизованного юга сливаются с причудливыми и суеверными обычаями Дольменлесья.
Мульчегай (Mulchgrove) Центральная часть Леса представляет собой сырую низменность, покрытую грибными рощами, коварными болотами и искорёженными ивняками. Этот регион мало посещают, за исключением разумных грибоподобных существ и местных мохней, которые чувствуют себя как дома среди покрытых росой грибов и плесени.
Клячащи (the Nagwood) Северные леса, запятнанные присутствием двора злобного Лорда Одра и его мерзких войск. Никто из здравомыслящих людей не рискует проникнуть в эту запутанную область зла.
Спесезель (Prigwort) Рыночный город Спесезель, названный в честь спесезелья – загадочного растения, по легенде способного превратить даже самого скромного в непереносимого зазнайку — самое большое поселение в лесной чаще Дольменлесья. Спесезель, известный своими пивоварнями и ликеро-водочным производством, управляется советом, известным как Пивовары. Ценители изысканных спиртных напитков по всей стране всегда рады отведать продукцию мастеров Спесезеля.
Разрушенное Аббатство святого Клéвида (The Ruined Abbey of St Clewyd) К востоку от Длиннозёрья, в глубине Дольменлесья, в древности был основан великий монастырь, просуществовавший столетия. Ныне это аббатство лежит в руинах уже столетие после ночного нападения неизвестного происхождения.
Колдовское Кольцо (the Witching Ring) В западных пределах Дольменлесья находится широкое кольцо покрытых инеем камней, воздвигнутое древними ради… ради цели, которая давно забыта. Жители Дольменлесья называют их по отдельности «Летними Камнями», а всё кольцо в целом – «Колдовским Кольцом».
Рубилон, ранее известный как Лагерь Лесорубов (The Woodcutters’ Encampment) Когда-то это был простой лагерь лесорубов, а теперь это Лагерь Лесорубов (обратите внимание на заглавные буквы!), процветающий торговый посёлок. Совсем недавно бородатые мускулистые мужи, обитающие тут, решили, что им нужно название их города позвучнее, потому он был переименован в "Рубилон", ведь бóльшую часть населения составляют рубилы леса или их потомки. Местные жители практикуют необычное искусство работы с деревом и, как поговаривают, вовсе не боятся Друнов. К сожалению, весь остальной мир не всегда помнит, что их гордый город отныне – Рубилон, а то и даже Лагерь Лесорубов (обратите внимание на заглавные буквы!)...
|
1 |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ ДОЛЬМЕНЛЕСЬЯОбщепринятая традиция исчисления времени в Дольменлесье делит один год на 12 месяцев (по четыре семидневные недели каждый), в сумме дающих 352 дня. Лунный цикл составляет 29⅓ дня, что даёт ровно 12 лунных месяцев в году. Дни недели: Каждая неделя состоит из семи дней, названных следующим образом: Сажельник (в первый день недели принято вычищать печи и трубы от сажи), Мирник (в этот день традиционно проводятся судебные слушания и обряды примирения между теми, у кого был меж собой спор), Сенеда (в этот день заменяют сенной настил на свежий в кошарах и стойлах), Вечерг (в этот день традиционно собирается вече деревни для обсуждения важных вопросов, если они есть, конечно), Гулятница (в этот день устраиваются ярмарки, фестивали и народные гулянья), Постота (набожные люди в этот день постятся, не употребляя в пищу ничего, кроме яиц), Солнценье (день отдыха от трудов). Как видно, названия дней недели происходят из сельскохозяйственного цикла и отражают стиль жизни людей и козней в деревнях и сёлах. Мудродень: в некоторых месяцах есть дополнительные дни, известные как «Мудродни», со своими уникальными названиями. Мудродни не считаются частью недели и всегда приходятся на конец месяца; в некоторых месяцах нет Мудродней вообще, в некоторых – есть один Мудродней, в некоторых – два. Месяцы: Каждый месяц состоит из четырёх стандартных недель, за которыми следуют Мудродни. Первый день месяца всегда — Сажедень. В таблице под спойлером указаны месяцы, их продолжительность (в скобках), имя Луны, которая растёт и убывает внутри этого месяца (и влияет на смертных, даруя свой Знак им), названия Мудродней, если они есть в конце этого месяца, а также время восхода Солнца и его заката, а также продолжительность светового дня. NB: Именем Луны также называются и дни полнолуний ( например, если сегодня – день полнолуния, и это месяц Очагня (Мёртвой Луны), то сегодняшний день многие будут называть "День Мёртвой Луны"). Зима Стужень (30 дней) = Клыкастая Луна = Пиры, День Диболла = [🌞︎︎ 8 часов: ↑ 8 утра, ↓ 16 вечера] IRL: декабрь (вероятность несезона Увязи) Очагень (28 дней) = Мёртвая Луна = [🌞︎︎ 8½ часов: ↑ 8 утра, ↓ 16:30 вечера] IRL: январь (вероятность несезона Мглы) Грязень (30 дней) = Луна Зверя = День Ярла, День Дев = [🌞︎︎ 9½ часов: ↑ 7:30 утра, ↓ 17 вечера] IRL: февраль (вероятность несезона Мглы)
Весна Оживень (29 дней) = Луна Змия = Хмелепост = [🌞︎︎ 11½ часов: ↑ 6:30 утра, ↓ 18 вечера] IRL: март Кветень (29 дней) = Луна Рыцаря = Ковалии = [🌞︎︎ 14 часов: ↑ 6 утра, ↓ 20 вечера] IRL: апрель Травень (30 дней) = Гнилая Луна = Укорочение, День Длинноногого = [🌞︎︎ 16 часов: ↑ 5 утра, ↓ 21 вечера] IRL: май (вероятность несезона Грибогона)
Лето Прудень (31 день) = Луна Девы = Удалия, Рощеграй, Кубок = [🌞︎︎ 17 часов: ↑ 4:30 утра, ↓ 21:30 вечера] IRL: июнь Сочень (29 дней) = Луна Ведьмы = День Старого Доби = [🌞︎︎ 16 часов: ↑ 5 утра, ↓ 21 вечера] IRL: июль Серпень (28 дней) = Разбойничья Луна = [🌞︎︎ 15½ часов: ↑ 6 утра, ↓ 20:30 вечера] IRL: август (вероятность несезона Змихря)
Осень Листень (30 дней) = Козья Луна = Шубов Канун, День Тени = [🌞︎︎ 13 часов: ↑ 6:30 утра, ↓ 19:30 вечера] IRL: сентябрь Кострень (28 дней) = Узкая Луна = [🌞︎︎ 10½ часов: ↑ 7:30 утра, ↓ 18 вечера] IRL: октябрь Шумень (30 дней) = Чёрная Луна = Вратодень, День Дольменов = [🌞︎︎ 9 часов: ↑ 7:30 утра, ↓ 16:30 вечера] IRL: ноябрь
СЕЗОНЫНесмотря на то, что Дольменлесье занимает северную оконечность Острова Туманов, климат тут холодный и суровый лишь зимой. Вероятно, сказывается географическая изоляция региона – он отделён от остальной части Острова высокими непроходимыми горами Драконьих Клыков, а также тёплым течениям, омывающим Остров с запада. На севере сверкают девственной белизной снежные вершины Диамантовых Пальцев – ещё одного горного кряжа, который защищает Дольменлесье от студёных ветров, веющих с Северного полюса. Единственная сторона света, откуда часто проникают холода и осадки – это восток... Зима Месяцы Стужень, Очагень и Грязень В древние времена Дольменлесье находился под властью Хладного Принца и круглый год был покрыт льдом. После победы над Хладным Принцем зима в Дольменлесье стала переносимой куда легче. Воды Леса редко замерзают, а обильный рост мха и папоротника образует нежное одеяло, защищающее от самых сильных холодов. В месяцы Очагня и Грязня часто выпадают снегопады, но они редко бывают глубокими, а в Грязень ещё и часто тают, оттуда и название. Очагень назван так, поскольку очаги, дарующие тепло, являются главным средством выживания и благоденствия, когда повсюду свирепствуют снегопады и стужа, ну а Стужень – в принципе, сам за себя говорит.
Весна Месяцы Живень, Цветень и Травень Дольменлесье считается наиболее прекрасным весной. Холодные, тёмные зимние ночи уходят, ковры мягкого сверкающего снега тают, открывая землю, которая очень скоро одевается в убранства изумрудно-зелёных трав и ярких нежных цветов. Весна в Дольменлесье солнечная и ласковая, и животные, и люди весело скачут по лесным полянам. Живень назван так благодаря тому, что жизнь возвращается повсюду, Кветень – благодаря расцвету и цветению всего вокруг, а Травень – и потому, что трава становится сочной и аппетитной для домашнего скота, и потому что наступает период сбора целительных зелий и трав, который продлится до осени.
Лето Месяцы Прудень, Сочень и Серпень Летом в Дольменлесье жарко и влажно, он превращается в царство жужжащих, поющих, летающих, ползающих, жалящих и кусающихся насекомых. В древесных чащах царит густая тишина и атмосфера мечтательности, перемежаемая задумчивыми грозами. Лето — пора спрайтов: в месяц Сочня это место наводнено этими мелкими злодеями, которые посещают мир смертных, чтобы порезвиться. Но не это является главным свойством Сочня, а то, что даёт ему его имя: сочные плоды, свисающие с ветвей фруктовых деревьев, и полные душистого мёда соты. Прудень – месяц чистых прудов, полных рыбы, а Серпень – месяц жатвы и сенокоса.
Осень Месяцы Листень, Кострень и Шумень В месяц Листень резкие ветры с северо-востока внезапно прогоняют пьянящую тишину лета. Лес как будто просыпается от чарующего сна и теперь должен заняться подготовкой к наступающим холодам. Пронизывающим ветрам сопутствуют холодные туманы, нескончаемый дождь и беспощадные ливни. Листень знаменует начало листопада, Кострень – месяц сжигания опавшей листвы и остатков жатвы, а также копчения мяса забитого на зиму скота, а Шумень – месяц, когда обычно начинают завывать суровые холодные ветра, а люди – ещё не напуганные холодами и голодом – шумят, похваляясь своими урожаями и заготовками на зиму.
НЕСЕЗОНЫСтандартная смена времён года не всегда протекает беспрепятственно. В определённые моменты года под воздействием магических энергий, коими насыщен этот мир, и близости Иномирья – Царства Фей – могут возникнуть более редкие условия окружающей среды, известные как «несезоны». Увязь Происхождение: в День Дольменов — последний день года — вероятность начала Увязи составляет 1 из 4 (т.е. если выпадет «4» на 1к4). Продолжительность: первые 20 дней месяца Стужня. Природа: Деревья сочатся росой, леса наполнены ароматным туманом, а вечная ночь, царящая в измерении Иномирья, именуемом Диффин («Бесконечность»), вторгается в мир смертных. Во время этого несезона чуждая Луна Диффина светит ночью рядом с настоящей Луной мира Дольменлесья, и ведьмы радуются, ведь у них на этот срок – целых две Луны, которым можно молиться и в честь которы совершать ритуалы. Эффекты: в этот несезон погода – необычна и непривычна (мастер в курсе, он расскажет).
Мгла Происхождение: В первый день каждой недели месяцев Очагень и Грязень вероятность начала Мглы составляет 1 из 10 (т.е. выпадение «10» на 1к10). Продолжительность: 1d6 дней. Природа: Густой зловещий туман поднимается из-под земли и клубится огромными облаками по лесу. В дополнение к обычным опасностям, связанным с туманом и низкой видимостью, приход Мглы сопровождается возвращением мёртвых в мир смертных – увы, не в своих живых ипостасях, но как нежить. Призраки, фантомы и упыри бродят в тумане, и только отчаявшиеся выходят на улицу. Эффекты: в этот несезон погода – необычна и непривычна (мастер в курсе, он расскажет). Если во время Мглы приключается Случайное Событие (Random Encounter), существует вероятность 2 из 6 («5» и «6» на 1к6), что персонажи столкнутся с различными видами нежити.
Змихрь Происхождение: в каждый из первых пяти дней месяца Серпень вероятность начала Змихря составляет 1 из 20 (т.е. если выпадет «20» на 1к20). Продолжительность: 2к10 дней. Природа: Змихрь – это беспокойный период, во время которого змеи всех размеров и нравов наполняют Лес, выползая из-под камней и древесных дупел. Путешествие в это несезонное время опасно, и смертные беспокойно прячутся за дверями своих домов. Эффекты: если во время Змихря приключается Случайное Событие (Random Encounter), существует вероятность 2 из 6 («5» и «6» на 1к6), что персонажи столкнутся со змеями и змиями (вивернами, вирмами, драконами).
Грибогон Происхождение: в первый день месяца Травень вероятность начала Грибогона составляет 1 из 4 («4» на 1к4). Продолжительность: Весь месяц (30 дней). Природа: Лес наполняется многообразием многоцветных, необычных, сочных и крупных грибов, часто достигающих неестественных, гигантских размеров. В последний день Травня грибы превращаются в текучую радужную слизь, которая сползает в реки и уносится водой в неведомые дали. Эффекты: все грибы, обнаруженные в результате собирательства (см. «Собирание пищи», стр. 118 Книги Игрока), обнаруживаются в удвоенном количестве — двойное количество особых грибов, и вдвое больше порций съедобных грибов.
ПРАЗДНИКИМножество местных праздников отмечаются в малоизвестных деревушках и отдалённых поселениях Дольменлесья, в каждом населённом пункте чаще всего есть свои уникальные, неизвестные другим регионам празднества, но вот приведённые ниже даты отмечаются по всему региону: Праздник Кошек ( 2-ой день Живня, День Котов): По причинам, затерянным в капризах времени, жители Дольменлесья ассоциируют кошек с первыми весенними цветами. Таким образом, их весенние танцы сопровождаются визгом скрипки, и все они наряжаются как кошки. Праздник Святого Клéвида ( 25-е число Листня): святого-покровителя Дольменлесья, в честь которого на кострах сжигают куклы в виде многоногих единорогов, а фазанов и куропаток запекают в сдобренных пряностями пирогах. Празднество Зелёного Человека ( 30-е число Листня, День Тени): реликт древних верований и традиций в Дольменлесье. Зелёный Человек когда-то был известен как Король Леса. В наше время этот титул присвоил себе Лорд Одёр, который, как полагают, убил Зелёного Человека и принёс горе Дольменлесью. Этот фестиваль посвящён памятованию убитого короля путём подвешивания манекенов, изображающих Зелёного Человека, сделанных из мха и дерева, за лодыжки на ветках вокруг деревень. Охота на Зимнего Оленя ( 30-е число Шумня, День Дольменов): этой ночью белый волшебный олень, невероятно благородный и сказочно прекрасный, придя из Иномирья, Царства Фей, мчится через Дольменлесье. Деревенские жители по всему лесу отправляются в лесную чащу и возвращаются на рассвете. Говорят, что если Зимний Олень будет пойман, зима будет изгнана на год. ЛУННЫЕ ЗНАКИПерсонажи, рождённые в мире смертных (то есть смертные и полуэльфы), неизбежно попадают под влияние мощного магического влияния Луны. Знаки растущей, полной и убывающей ЛуныКаждая Луна в году оказывает различное влияние на смертных в свою растущую фазу (около 13 дней), полную фазу (около 3 дней) и фазу убывающую (около 13 дней). Следовательно, в году есть 36 лунных знаков, каждый из которых пророчит определённую судьбу тому смертному, который родился под его влиянием. Определение Лунного Знака персонажаВо время создания персонажа сделайте бросок по таблице Лунных знаков ( стр. 175 Книги Игрока). Результат указывает Луну и её фазу, в которой родился персонаж, а также соответствующее влияние. Если не указано иное, эффекты Лунного Знака персонажа постоянны и неизменяемы.
|
2 |
|
|
|
РЕЛИГИИ ДОЛЬМЕНЛЕСЬЯ✿ МНОГОЕДИНАЯ ЦЕРКОВЬДоминирующая религия в Дольменлесье, признанная официальной религией герцогства Папоротень (Бракенволд). Большинство людей в Дольменлесье в той или иной степени являются приверженцами Церкви. Своим названием она обязана тому факту, что согласно её догматам, доступ к Единому Господу возможен только через множество (более сотни) его святых. «Много святых, Бог един» – так часто говорят о Многоединой Церкви.Божества: безымянный бог-мужчина, которого называют только эпитетом « Единый Истинный Бог». Настоящее имя Бога считается невыразимым и непостижимым, неким запретным таинством. Ежедневная практика сосредоточена на почитании сонма святых — возвышенных людей, совершивших могущественные и чудесные дела на службе Церкви, которые, как теперь говорят, действуют как посредники между смертными и Богом. Происхождение: Многоединая Церковь возникла 1600 лет назад, в далёкой жаркой стране, когда Пять Пророков ( Огримунд, Хогриш, Элидина, Лакримида и Тесса) получили видение космоса – всего сущего – и страданий всех живых существ в нём. Пророки отправились странствовать по миру, чтобы поведать людям о своём видении: боги всех религий – ложные боги, которые фактически являются аспектами Единого Истинного Бога, которого нельзя называть или изображать. После 17 лет проповедей и обращения в свою веру Пророки вознеслись на Небеса, не познав смерти смертных. Космология: Церковь учит, что Бог создал мир смертных, райское Царствие Небесное и проклятое царство ада. Он населил мир смертных людьми, другими смертными расами и животными. Он создал ангелов, чтобы они служили Ему на Небесах, и дьяволов, чтобы мучить проклятых в аду. Наконец, Бог создал Иномирье – Мир Фей, чтобы продемонстрировать безумие жизни без веры и спасения. Принципы: Изображение или наименование Бога является ересью. Разумная жизнь священна и её необходимо защищать и лелеять. Злые дела должны быть наказаны, но свобода воли имеет основополагающее значение. Каждый человек должен быть свободен выбирать жизнь на пути зла (ведущего к вечному проклятию в аду) или по пути добра (ведущего к вечной награде на Небесах). Практики: Ежедневная молитва святому покровителю. Еженедельное посещение церкви для совместной молитвы (традиционно в Солнцедень). Паломничество в знаменитые соборы или святые места. Священные символы: круг с пятью лучами, исходящими из него вниз, символизирующими Бога и Пяти Пророков. Этот символ известен как «Хомут». Также распространены символы трех священных Орденов (см. ниже) и металлические образа святых. Священные тексты: Самый священный текст, известный как Прагматон, повествует о видениях, жизни и апокалиптических пророчествах пяти пророков. Вокруг большинства святых также существуют меньшие фрагменты текстов, повествующие об их деяниях и учениях. Членство: В Церкви существует строгая иерархия священства — см. Иерархия (ниже). Отношения: Хотя в принятие веры приветствуются все расы, большинство приверженцев и чиновников — люди. Многоединая Церковь, распространённая во многих человеческих землях за пределами Дольменлесья, представляет собой монотеистическую евангелистическую религию, стремящуюся обратить всех в свою веру. Хотя это стремление обычно предпринимается с состраданием, это стремление обратить других в свою веру исторически приводило и продолжает к конфликтам (порой кровавым) с другими религиями и народами. Это, в свою очередь, привело к преследованиям приверженцев Многоединой Церкви в некоторых странах. Церковная Иерархия Папа: представитель Пяти Пророков на Земле, глава Церкви, избирается Курией. Генерал-приор: трое в мире, каждый управляет своим Орденом. Члены Курии. Кардинал: по одному на регион (в который входят несколько государств), всего десять в мире (по двое (мужчина и женщина) на регион, в котором проповедовал каждый Пророк). Члены Курии. Архиепископ: представитель Церкви в стране (один на государство). Епископ: по одному на каждый диоцез (основной регион) государства. Приор: по трое (по одному на каждый Священный Орден) под началом каждого епископа. Игровые персонажи уровня 10+. Аббат / Архидьякон: управляет аббатством или представляет Церковь в среднего размера или крупном городе (если в нём нет аббатства). Игровые персонажи уровня 6+. Викарий: по 1 на поселение (маленький городок, поселение, деревня, хутор). Игровые персонажи уровня 3+. Диакон: по несколько диаконов служат каждому викарию. Игровые персонажи уровня 1+.ТРИ СВЯЩЕННЫХ ОРДЕНАОрден святого ФаксисаОрден искателей; священники, которые следуют эдикту об искоренении практикующих тёмную магию – тех, кто сотрудничает с дьяволами или занимается некромантией. Арканная Антипатия: Священник Ордена святого Факсиса получает бонус +2 к Спасброскам от арканной магии. Практики арканной магии получают штраф -2 к Спасброскам против заклинаний, сотворённых священником Ордена святого Факсиса. Священный символ: три скрещённых меча. Орден святого ОсокиЗащитники Церкви; священнослужители, защищающие земли Церкви от захватчиков. Возложение Рук: Священник святого Осоки может исцелять, возлагая руки на раненых персонажей. Раз в день священнослужитель может исцелить в общей сложности до 1 хита жизни за свой уровень. Священный символ: рука с двумя поднятыми пальцами. Орден святого СигнисаОрден Личеборцев; священники, которые присматривают за предсмертными ритуалами и ритуалами погребения, а также охотятся на тех, кто снова восстаёт в виде нежити. Убийца Нежити: священник ордена святого Сингиса получает бонус +1 к атаке против нежити. Их атаки наносят урон нежити, которым обычно можно нанести вред только магическим или серебряным оружием, даже если они не владеют оружием соответствующего типа. Священный символ: человеческий череп, увенчанный плющом. ЧУДЕСА ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫХ СВЯТЫХв «Покровительство» указаны сферы, которым благоволят те или иные святые; без скобок – основные сферы, в скобках – второстепенныеЧудо святого Абтиуса НеугасимогоАбтиус прибыл в Дольменлесье по приказу короля Талдреда II из Бракенволда (тогда ещё бывшего самостоятельным королевством). Хладный Принц недавно снова обратил свой леденящий взор на мир смертных, а Абтиус, известный своими пламенными проповедями, служил послом Короля. Получив позволение на аудиенцию в Неблагой Двор, святой приступил к проповеди добродетелей Единого Истинного Бога и сонма ангелов. Феи ответили лишь насмешливым смехом, а их Принц направил свою хрустальный жезл на святого, наложив на него заклятие льда. Сияющая красота святого растопила фейский иней, и он, развернувшись спиною к Принцу, покинул его двор и проклял его, пообещав, что тот испарится в погибельном пламени. Покровительство: Послы, праведная месть, (куртуазные танцы), (швеи), (весна). Чудо святого Бенестера БлаговерногоБудучи молодым монахом, Бенестер заболел лихорадкой. Проепоручив свою жизнь в руки Божьи, он покинул свой монастырь, чтобы скитаться по диким землям. Во время семидневного поста в пустыне Бенестер подвергся нападению демонических слуг злого колдуна, который считал этот край своими владениями. Не испугавшись, святой призвал имя семнадцати архангелов и продолжил свои молитвы под вой и мяукающий вой чудищ. Покровительство: Отшельники, те, кто постится, (певчие). Чудо святой Гретхен ДевственницыУвидев последствия битвы и услышав исполненные стоны раненых, святая Гретхен попросила о помощи у козопасов, чтобы те помогли набрать воды в ближайшем болоте и перевезти её на козах на поле битвы. Вода была черная и гнилая, но когда святая провела над ней своими благостными дланями руками, она стала чистой, как весенний дождь, и утешила горе раненых. Покровительство: Жертвы сражений, (козопасы). Чудо святой Йораэль БогоподругиБудучи странствующей нищенкой средних лет, Йораэль однажды пришла в деревню, находящуюся под тираническим правлением барона и его жестоких рыцарей. Обратившись к совету старейшин поселения со своей пламенной проповедью, святая воодушевила утративших веру в себя деревенских жителей, которые впоследствии восстали против барона-деспота и привлекли его и его лакеев к ответственности. Покровительство: Угнетённые, (нищие), (рыболовы). Чудо святой Лиллибеты СладкодышащейЛиллибета жила отшельницей в глухом лесу, в компании только голубей. Она была убита, когда на её хибару напали мародерствующие кривороги, но на последнем издыхании своём она оказала помощь шести раненым голубям. Птицы чудесным образом исцелились, прилетели в часовню в Уэйфоро и рассказали священнику о благочестивых поступках своей хозяйки. Покровительство: голуби, птицы, (девственницы), (посланники). Чудо святого Нормáса СердешногоВ старости Нормас оставил свою монастырскую жизнь и принял обет нищенского бродяжничества. Когда он блуждал по лесу, злая колдунья заманила его в свою хижину, пообещав миску тёплого рагу. Нормас вырвался из лап орды её соломенных человечков, призвав огненный свет Бога. Зловещие, ужасающие куклы были уничтожены божественным огнём, и святой бежал, спасая свою жизнь. Покровительство: Защита от зла, (соломенные куклы), (пикники). Молитва "Возмездие святого Нормаса" – это клирическое заклинание "Святой Огонь" (Holy Fire)Чудо святого Осоки НепорочногоВ юности Осока служил пажом рыцаря, который был втянут в кровопролитную войну против армии короля-колдуна. Его хозяин был убит призрачным воином, с которым Осока затем в одиночку столкнулся на поле битвы. Помолившись Единому Истинному Богу, он победил чудовище одним лишь своим кортиком, который сразу после чистосердечной молитвы охватило серебристое сияние. На месте гибели чудовища земля покрылась кругом пепла, на котором в последующие годы был установлен обелиск, повествующий о жизни святого Осоки. Покровительство: Святые воины, (изготовители ножей). Чудо святого Сигниса БезмолвногоБудучи молодым монахом, Сигнис целыми днями сидел в склепах аббатства, с упоением взирая на статуи почитаемых святых и ангелов. Когда аббатство наводнили стонущие призраки, Сигнис просто спокойно поднёс палец к губам, и склеп, где он сидел, погрузился в полную тишину. Покровительство: Охрана покоя умерших, (святое молчание). Чудо святого Торма ВерокующегоПаломником блуждая по Дольменлесью, Торм был схвачен эльфами за то, что осмелился пройти недалеко от Сумрачных Врат, ведших в Иномирье. Юного странника бросили в темницу жестокого фейри принца Мальвовое Сердце, где он должен был сгнить до костей. Когда Мальвовое Сердце посетил заключённого, чтобы порадоваться его страданиям, Торм бросило вызов повелителю фей, сказав, что обыграет того в карты. Одухотворённые очи святого зрели сквозь неизбежно последовавший мухлёж с применением магии (Мальвовое Сердце был заведомо бесчестным и беспринципным), благодаря чему Торм победил принца, обеспечив тем самым своё освобождение. Покровительство: Азартные игроки, заключённые, (кузнецы). Чудо святого Тóртека МаслоторговцаНа закате лет Тортек оставил пост викария в деревне, где родился, и принял обет нищенствования. Когда ему отказали о входе в замок охваченного недугом принца Преснопира во время эпидемии чумы, святой Тортек благословил руки всех мясников и пастухов в радиусе десяти миль. Таким образом, святой позаботился о том, чтобы все мясо, принесённое князю на его смертном одре, несло благословение небесного воинства, возвращая ему здоровье, несмотря на его отказ принять Тортека. ( Преснопир — любимый сказочный персонаж в королевстве Геардланд, известный также как Добрый-Принц-Преснопир; он славился своей щедростью, состраданием и любовью к пирогам с мясной начинкой). Покровительство: Мясники, (копатели колодцев). Чудо святого Уиттери ЛесногоСын лесника, Уиттери вырос в маленькой деревне глубоко в западном Дольменлесье. Группа знатных путешественников, весёлых и красивых лицом, остановилась однажды накануне в деревенской гостинице, к радости местных жителей. Читая вечерние молитвы в деревенской часовне, молодого Уиттери посетило ужасное видение кровопролития от рук благородных гостей. Он сообщил о своём видении викарию, который передал сию весть старейшинам деревни. Дворян схватили, и оказалось, что те были феями-оборотнями, которые планировали убить всех в деревне и поджарить их внутренности. По воле судьбы, много лет спустя, после того как Уиттери переехал учиться в далёкий монастырь, деревню снова посетили злые феи, которые похитили это место и перенесли его в Иномирье; с тех пор тот край больше никогда не видели глаза смертных. Покровительство: Видения, предчувствия, (защита от фей), (заблудшие души). Чудо святого Факсиса КающегосяОкружённый злыми колдунами в глубинах Дольменлесья, Факсис — в то время молодой солдат — отважно вытащил свой меч и бросил чернокнижникам вызов именем Господа, что они не решатся приблизиться к нему на расстояние досягаемости клинка. Кудахча от смеха, колдуны двинулись вперёд. Однако по воле Божией они не смогли подойти достаточно близко, чтобы сразить юного Факсиса, и их злая магия была отбита. Покровительство: Искатели и охотники на злых колдунов, (солдаты). Чудо Святого Фоггарти ГрааленосцаПоломуный старец Фоггарти жил, помогая изолированному сообществу добытчиков торфа. Когда однажды ночью группа паломников заблудилась в торфяных болотах, Фоггарти во имени Господа приказал болотным огням отвести их в безопасное место. Покровительство: Заблудшие путешественники, (собиратели торфа). ✿ ГВИРАЭСтарая религия людей Дольменлесья, существовавшая до прихода Многоединой Церкви (около 1200 лет назад). «Gwyrae» — старолесье слово, означающее «священная поляна».Божества: Пантеон, состоящий из десятков божеств, называемых Лесными Богами, большей или меньшей важности. Их считают проявлением духа Дольменлесья. В наше время Зелёный Человек — бог пиршеств, эля, веселья и охоты — является единственным Лесным Богом, который остаётся памятной ипостасью в народной памяти.
Происхождение: Никто не помнит.
Космология: Остатки мифологии Гвираэ можно найти в местных народных верованиях Дольменлесья. Например, местные жители до сих пор говорят о «Мировом Древе», на котором размещены все известные сферы существования, а корни Древа врастают в Иномирье. Вера в перевоплощение в растения или животных, бывшая элементом Гвираэ, также сохранилась в местном фольклоре.
Принципы: Никто не помнит.
Практики: Ряд народных обычаев в Дольменлесье, вероятно, можно проследить до Гвираэ: например, вера в то, что состояние весёлого опьянения является хорошим средством общения с высшими силами.
Священные символы: Символ Зелёного Человека — крестообразный дуб — до сих пор можно увидеть вырезанным на старых зданиях или кладбищах, присвоенных Многоединой Церковью. В древние времена приверженцы носили крестообразные или Y-образные подвески из дуба или корня, но в наши дни такие символы редко можно увидеть.
Священные тексты: Неизвестны.
Членство: Поговаривают, что ведьмы Дольменлесья до сих пор тайно поклоняются старым богам.
Отношения: Многоединая Церковь пытается всеми возможными способами придушить любые остатки Гвираэ. В остальном, будучи практически мёртвой религией, Гвираэ крайне мало контактирует с другими верованиями или народами.
✿ АУД ФРЕНГД ХЛЕРРСистема поклонения предкам, практикуемая среди козней. Название с каприсса примерно переводится как «восхваление предков».Божества: нет. Почитаются множество предков, от членов семьи до великих героев мифов героев и легенд. Полумифического предка – Хрейгль – обычно почитают как мать благородных домов длиннорогов.
Происхождение: Практика почитания предков берет своё начало в «Страстях Григайля» — рассказе о древнем воине-вожде козней, который отдал все почести и славу за победу в битве – своим предкам, сражавшимся на его стороне и помогшим ему превозмочь врага.
Космология: Ауд Френгд Хлерр учит, что мир (включая Иномирье) — это испытательный полигон. Люди, которые процветают и чтят свои семьи, собираются в загробной жизни на вечный пир вместе со своими предками. Те, кто ведёт малодушную или бездуховную жизнь, попадают в мрачное царство мучений, где их души пожираются трупными червями.
Принципы: Уважать и укреплять положение своей семьи – это превыше всего. Личные проступки можно искупить достаточным умилостивлением предков.
Практики: Ежедневная молитва предкам. Время от времени (когда есть повод или нужда) – жертвоприношения ценных даров предкам. Паломничество к могилам почитаемых предков, как вашего рода, так и козней в целом.
Священные символы: кольцо из рогов, часто принадлежащих почитаемым предкам.
Святые тексты: Хлеррллайндр — набор книг, повествующих о деяниях самых уважаемых козней.
Членство: Большинство козней исповедуют эту веру. Формального священства не существует.
Отношения: Козни рассматривают Ауд Френгд Хлерр как философию жизни, а не религию как таковую. Практика Ауд Френгд Хлерр – в мировоззрении козней – вовсе не препятствует практике и других религий, например, Многоединой Церкви. Космология Ауд Френгд Хлерр в целом совместима с космологией Церкви.
✿ МОГБАТ радиционные религиозные обряды мохоней Дольменлесья, называемые «Могба» на их родном языке (что означает что-то вроде «священного гниение»).Божества: множество божеств глубокого леса и плодородного подземного мира, слишком многочисленные, чтобы перечислить их полностью. В каждом поселении есть своё местное божество, а во многих домах есть свой бог котла, корыта или компостной кучи. Все они считаются обитателями мира смертных как божественные братья и сестры, являющиеся частью пантеона. Некоторые из наиболее широко известных божеств — Мбомбре (глиняный бог), Блосквом (грибной бог деревни Орбоглот) и Сплобгра (бог-червь).
Происхождение: Могба своими корнями (а точнее – своей грибницей) уходит в незапамятные времена Дольменлесья. Мифология мохоней не говорит о каком-то конкретном основателе религии, т.е. она, вероятно, развилась из многообразия верований и традиций.
Космология: видения, посланные божествами Могба, показывают, что мир находится на вершине космического дождевика, выросшего на спине жабы по имени Хвогра. В конце временён дождевик взорвётся, выпустив споры следующего космического цикла.
Принципы: циклы природы священны, особенно те, которые связаны со старением, смертью и разложением в почве. Индивиды — всего лишь временные проявления капризов почвы и мульчи. Непостижимую тайну жизни нужно смаковать, а не пытаться разгадывать.
Практики: Психоделическое общение с божествами Могба. Выполнение сложных задач и преодоление препятствий ради возможности проконсультироваться с плеснеракулами. Удобрение священных растений компостом из разложившихся тел любимых предков.
Священные символы: Мухомор с глазами вместо обычных белых точек на шляпке.
Священные тексты: Развивающаяся совокупность мифов и легенд, известная как Хвогм, в основном передаётся устно, но плеснеракулы действительно хранят письменные копии различных древних писаний и пророчеств.
Членство: Плеснеракулы у мохоней выступают в качестве священников-отшельников и духовных наставников. Кроме них – формальной религиозной иерархии не существует.
Отношения: Могба практически неизвестна другим расам, и эта религия не имеет ничего общего с религией других народов.
✿ КУЛЬТЫ ОДРАПо слухам, в диких местах Дольменлесья начали возникать культы, почитающие злого Лорда Одра. Говорят, что кривороги, чудища и даже просто люди с тёмными душами собираются, чтобы поклониться извращённому Королю Леса и реализовывать его зловещие планы.
|
3 |
|