Нечто: Свет звёзд | ходы игроков | Мастерская

 
DungeonMaster Independent
18.09.2024 00:51
  =  
ИТОГИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ДЕЛУ О ПОЛЯРНОЙ СТАНЦИИ



Бриан Адди, строительница
Статус: жива
Время эвакуации: 1:00


Вильма Бёргстрем, метеоролог
Статус: мертва
Смерть: выстрел в шею
Место смерти: Генераторная-2
Убийца: Гарольд Шипман
Время смерти: 00:40


Гарольд Шипман, начальник станции
Статус: жив
Время эвакуации: 1:00


Герберт Элок, ученый
Статус: мертв
Смерть: выстрел в голову
Место смерти: Медпункт
Убийца: Оливия Хибберт
Время смерти: 23:40


Гэвин Хьюстон, журналист
Статус: жив
Время эвакуации: 1:00


Дэвид Уокер, радиомеханик
Статус: жив
Время эвакуации: 1:00


Майкл Эванс, биолог
Статус: жив
Время эвакуации: 1:00


Ник Картер, инженер
Статус: жив
Время эвакуации: 1:00


Оливия Хибберт, эколог
Заражение: изначально
Статус: мертва
Смерть: многочисленные огнестрельные ранения
Место смерти: Генераторная-1
Убийцы: Ник Картер, Вильма Бёргстрем
Время смерти: 00:40


Остин Райн, механик
Заражение: изначально
Статус: мертв
Смерть: многочисленные огнестрельные ранения
Убийцы: Гэвин Хьюстон, Дэвид Уокер
Время смерти: 00:40


Хайди Эвен, палеогенетик
Заражение: изначально
Статус: мертва
Смерть: многочисленные огнестрельные ранения
Убийцы: Гэвин Хьюстон, Ник Картер, Гарольд Шипман
Время смерти: 23:40


Эллиот Малькольм, врач
Статус: пропал без вести
Последний раз видели: 21:30 на Складе инструментов


Эрлинг Хойлунд, пилот
Статус: мертв
Смерть: обезглавливание топором
Место смерти: Вертолетная площадка
Убийца: Остин Райн
Время смерти: 23:40
Отредактировано 17.10.2024 в 07:29
1

DungeonMaster Independent
23.09.2024 00:12
  =  
Разбираю каждого игрока и его персонажа

Так как обычно после игр Мастер никогда не критикует игроков, а только они его, некоторые из вас могут быть шокированы, мол, что я вообще себе позволяю…

Но напомню, что любая игра — это вклад времени и сил как мастера, так и игроков. И обе стороны имеют право на критику и похвалу.

Скорее всего, для вас эта игра не была идеальной. Вы можете об этом рассказать, мне было бы очень интересно послушать критику, потому что я люблю улучшать свои наработки и развиваться как мастер. Но и вы, как игрок, тоже могли не соответствовать моим ожиданиям об идеальном игроке в Нечто.

Кто же он — идеальный игрок в Нечто? В моих глазах, это тот, кто уделяет достаточное внимание и отыгрышу, и тактической составляющей. Поэтому я постараюсь максимально объективно оценить каждого из вас по этим двум параметрам. Если вы планируете дальше записываться в игры с локациями от меня, то рекомендую учесть мои замечания, подтянуть то, чего вам не хватает.

Тактика — это оценка полезности действий, ведущих к победе. Кстати, иногда некоторые действия могут быть тактически полезны, но вредны с точки зрения отыгрыша, и наоборот.

Отыгрыш — это оценка того, насколько ваш персонаж ожил в игре. Оцениваю я, как человек, который на протяжении месяца внимательно читал каждый ваш диалог и строил у себя в голове картинку происходящего. Отыгрыш не равно активность! Активным игрокам большое спасибо, вы двигали игру своим участием, с радостью увижу вас снова и выдам пятерым самым активным ачивки. Однако, для раскрытия персонажа не обязательно быть активным, нужно, чтобы ваш персонаж был живым. А персонаж оживает, когда у меня в голове выстраивается четкая картинка, когда его характер логичен и его поступки можно объяснить характером.

Если ваше действие можно оправдать либо тактически, либо отыгрышем, то это хорошее действие. Поэтому на будущее — не бойтесь рисковать, противоречить здравому смыслу и совершать не самые выгодные для победы действия, если вы считаете, что это раскрывает вашего персонажа. Однако, это не должно быть намеренным вредительством своей команде. Мотивы вашего действия должны в себя включать желание победить, просто это могут другие способы, которые остальные могут не одобрить. В спойлере расскажу подробнее.



Ингероид/Бриан Адди
Тактика: D
Слишком много ходов потеряно было в лаборатории. Это конечно прибавило балл для отыгрыша, но надо соблюдать золотую середину. Пару ходов посидеть в лабе, отыграть безнадегу, а потом уже включаться и что-то делать для победы.
Отыгрыш: B
Хоть и Бриан не отличалась разговорчивостью, я в нее поверил. Поверил, как в персонажа. Она одна из немногих людей, кто не подходит под стандартный архетип "смельчак, который хочет всех спасти". Вместо этого мы увидели женщину пожилого возраста, которая от страха не хотела никуда выходить и хотела только сидеть в лаборатории, где безопасно. А как же мне понравилась гениальная фраза "Нам надо улетать, Ник", замечательный портрет эгоистичной трусливой бабки. Не хватило чуть большего раскрытия в эту сторону — хотелось большего уклона либо в эгоизм, либо в депрессию. Ну и конфликту с Вильмой отдельные аплодисменты. Люблю, когда игроки не боятся оскорблять друг друга. Я не понимаю, почему все боятся в ролевых играх проявлять негативные эмоции, ведь все мы персонажи, и как бы оскорбляем друг друга понарошку, чтобы посмеяться дружно в конце. Бриан и Вильма молодцы, что такую сторилайн смогли смастерить вместе, хоть это продлилось недолго.

Vaarsuvius/Вильма Бёргстрем
Тактика: B
Начиналось все отлично, в середине потратила ценное время из-за паранойи, решила проверить склад продуктов. Хотя вроде бы можно было по рации всех сосчитать, кто где и понять, что никто физически не может есть продукты. Починила генератор, но тут помогла удача — в идеале надо было запастись запчастями еще до вырубления света, но это уже вопрос ко всем людям.
Отыгрыш: A
Вильма очень хорошо чувствовалась как персонаж. Раскрытию помогла ссора с Бриан. Опять таки, ссора с Бриан — это один из самых ярких моментов в отыгрыше всей игры, это было неожиданно и круто. Стал вырисовываться в голове образ резкой, агрессивной и сильной женщины. Потом она отморозилась, и при тяжелом ранении начался отыгрыш безнадежности, пассивности. Но все равно, очень живо получилось.

Siiid0/Гарольд Шипман
Тактика: B
Действовал как надо, времени не терял. Был правой рукой и ведомым Гэвина. Он был стихией огня, Гарольд был стихией земли. Тактический промах — не остужал пыл Гэвина, когда он предлагал безумные идеи.
Отыгрыш: B
Явно очень старался отыгрывать, это было видно по большому количеству неделовых реплик. Ближе к концу потерял энтузиазм.

Mr Fiks/Герберт Элок
Тактика: D
Ошибся с самого начала — настойчиво повел всех в радиостанцию, что привело к потере времени. После этой потери не оправился, как это сделали Оливия и Дэвид, а решил потерять еще больше времени в лаборатории, а потом и в питомнике. Заразился, умер, не получив план по эвакуации.
Отыгрыш: D
Сначала пытался в активное лидерство, потом встретившись с более разговорчивыми, потерял весь лидерский пыл и стал ведомым. Особо не раскрылся, много бродил в одиночестве и трагически погиб.

ISOLE/Гэвин Хьюстон
Тактика: B
Все было хорошо, кроме плана с собаками. В последние ходы вообще супер — хороший менеджмент холода. Внес очень большой вклад в коммуникацию между людьми, в единство планов. Смог собрать людей в одном блоке.
Отыгрыш: S
Все супер, очень живой персонаж получился. Смог и дружбу отыграть, и чувства, и даже ненависть в конце. Весь спектр человеческий отношений.

Уставший Скиталец/Дэвид Уокер
Тактика: B
Хорошо сработался в команде. Не спорил, обсуждал планы, строил свои планы (огнемет), которые могли в теории быть очень выгодными. Всю игру занимался полезными вещами, не пролынивал. Единственное — многие задумки и действия оказались бесполезными.
Отыгрыш: D
Не было чего-то запоминающегося, получился довольно плоский персонаж. Вроде чувствовалось доброта и доверие, но можно было раскрыть гораздо лучше.

dorererenen/Майкл Эванс
Тактика: C
Много времени потерял в лаборатории, просиживая штаны с Бриан. Если Бриан еще можно понять, мол, отыгрыш пенсионерки, то такой хладнокровный парень уж точно пошел бы куда-нибудь. Но в целом чувствовалось желание принести пользу, что-то сделать. Не хватило коммуникации с другими, именно по делу, можно было сообщить чуть больше полезной инфы, чуть больше пообсуждать планы. В конце игры просчитал все верно, именно так, чтобы достигнуть победы и не умереть.
Отыгрыш: F
Майкл практически не разговаривал, если это не требовалось. Только если ему задавали вопросы или предлагали планы. Как персонаж он не смог раскрыться — я не думаю, что тут была задумка с персонажем-молчуном. Потому что персонажей можно раскрывать не только словами, но и действиями. Но и в плане действий Майкл был абсолютно обычен, просто NPC-человек-помощник. Если времени или сил на активные разговоры не было, можно было придумать персонажу архетип, как это сделал Ингероид, и раскрыть персонажа не через диалоги, а через действия. Кстати если бы Майкл всю игру отыгрывал негодяя, оскорблял других, то, вероятно, у игроков к его последнего ходу было бы гораздо меньше претензий, это бы логично вытекала из характера.

Копейка/Ник Картер
Тактика: B
Налаживание коммуникации — сложнейшая задача, с которой он справился. Постоянно строил планы, пытался исключать все риски. Хоть и не принес большой пользы именно действиями, во многом обезопасил людей от проблем. Не хватило лишь напористости в моменты, когда это требовалось. Допустил свое заражение — тоже минус.
Отыгрыш: B
Скажу сразу — Копейка был супер-мега-активным. И за это ему огромное спасибо, уже который раз тащит Нечто на своем энтузиазме и активности. По отыгрышу понял, как надо отыгрывать только ближе к концу. Что надо выходить за рамки делового общения. Шахматы классные вышли.

Destiny/Оливия Хибберт
Тактика: B
Довольно логичные действия, не придерешься. Стреляла там, где надо было стрелять, уходила, когда была опасность. Хорошее решение сломать первый генератор, несмотря на отсутствие пользы от него на тот момент. Из Нечто была единственной, кто думал наперед. Не хватило рисковости и коммуникации с собратьями.
Отыгрыш: F
Сложно что-то сказать по поводу Оливии, она получилась как NPC-молчаливый монстр. В телепатии она была чуть более разговорчивой, но даже там мало что можно было бы сказать о ее характере, сообщения были очень формальные. Раскрытие через действия тоже не получилось — не было единого архетипа — она то стреляет, то прячется в медпункте, нет единообразия. Мой совет — если вы игрок, у которого нет желания или возможности раскрывать персонажа через диалоги — раскрывайте через действия. Придумываете 1-3 черты характера персонажу своему и действуете, согласно им. То есть, если бы Оливия выбрала быть пришельцем-агрессором и стреляла бы во всех, ломала бы все предметы, ругалась и кричала в телепатии на своих собратов, то она вполне могла бы получить высокую оценку за отыгрыш.

Nikita101889/Остин Райн
Тактика: C
В действиях не было особой стратегии, была лишь импровизация, которая иногда срабатывала — например в случае с убийством Эрлинга. Стоить отдать должное за коммуникацию Нечто, Остин был самым активным в телепатии.
Отыгрыш: C
Я не знаю, специально или нет, но у Никиты, что в прошлый раз, что в этот персонажи одного типа — "простачки". Типичные добряки, немного наивные, пассивные, доверчивые. Поэтому Остин не чувствовался живым персонажем, вышел довольно плоским. В этой игре очень понравились сообщения в телепатии, его Нечто имело особый характер — пришелец-параноик.

Shy/Хайди Эвен
Тактика: С
Слишком добрые действия за Нечто, ни одного заражения, ни одной атаки. Я так понял, была поставлена цель стравить полярников между собой, но т. к. люди в этой игре решили массово идти проверяться, это не сработало. Единственное полезное действие - поломка второго генератора, это было красиво и сильно подпортило людям жизнь.
Отыгрыш: S
Я поражаюсь таланту Шая. Это мастер-класс писательского мастерства. В каждом сообщение присутствует остроумный юмор, который заставляет улыбаться. Я думаю, все, кто с Хайди сталкивался, это заметил. Хайди Эвен — ходячая достопримечательность этой игры, находится с ней в одной локации было сплошным удовольствием, даже если она вас пыталась уколоть острыми выражениями. Жаль, что не во все ходы Хайди что-то говорила, но это не повод не назвать Шая лучшим в плане отыгрыша среди всех игроков. Еще хочу заметить, что Хайди внесла огромный вклад в мир игры и активно пользовалась моим советом "ломайте правило кирпича". Постоянно придумывала детали истории, например про третий блок, про Нечто в том блоке, про зарплату Гэвина, и многое другое. Персонаж, который имел характер, сильно отличающийся от стандартного "смельчак, который хочет всех спасти". Какой образ сложился у меня: пришелец получил доступ к знаниям молодой девушки, но не научился их применять в речи. Из-за этого ее речь была максимально странной, часто некоторые слова казались не к месту (типа упоминание Девы Марии или сериала Отель Элеон). Также пришелец постоянно переигрывал свою человеческую роль, по речи, намеренно или нет, создавалось ощущение, что разговаривает не человек. Мне очень понравился подход Шая к отыгрышу, это подход несерьезный, с юмором и иронией, но именно такой подход мне кажется и нужен для этой игры. Тут не нужны сопли и глубокий внутренний мир, а что-то яркое и уникальное, какой и была Хайди Эвен.

Cornix/Эллиот Малькольм
Тактика: F
Нельзя выходить на перекур в мороз!
Отыгрыш: F
Одно сообщение.

Canaris/Эрлинг Хойлунд
Тактика: B
Я считаю, что абсолютно все действия Эрлинга были правильными. Первый, кто осознал важность пополнения генераторов и начал это делать. Кроме последнего перемещения. Хайди не догадалась применить действие "следовать за", возможно потому что была уверена, что Эрлинг пойдет на вертолетку. Вообщем, надо было ее обмануть и пойти на склад продуктов, таким образом отделившись. Все-таки Эрлинг должен был догадываться, что он рано или поздно упадет от пуховика.
Отыгрыш: А
Я не знаю, как это работает, но... Вот вроде бы Эрлинг особо в эмоции или в раскрытие персонажа не уходил, общался только в игровых рамках, не фантазируя о событиях прошлого. Но при этом, я ему поверил. Эрлинг ожил у меня в голове как персонаж. Мне был понятен его характер. Эрлинг очень гармонично встроился в мир игры. Даже описывая какие-то обычные действия, Канарис это делал как-то по особому, художественно, причем в меру. Его сообщения по рации всегда именно "звучали", казалось, что их действительно могли произнести. Потому что часто у других сообщения по рации больше выглядели как текст, сложно было представить, что кто-то мог это сказать. Какой образ сложился у меня: хладнокровный, спокойный, дружелюбный мужчина, который ценит черный юмор и не склонен к панике.
Отредактировано 17.10.2024 в 07:10
2

DungeonMaster Independent
25.09.2024 02:41
  =  
АЧИВКИ

"Успешное сожжение"Ингероид/Бриан Адди, Siiid0/Гарольд Шипман, ISOLE/Гэвин Хьюстон, Уставший Скиталец/Дэвид Уокер, dorererenen/Майкл Эванс, Копейка/Ник Картер
Победили в игре, сожгли всех Нечто.

"Тот, кто разрезал красную ленту"Mr Fiks/Герберт Элок
Написал первое сообщение в игре.

"Вооружение до трусов"Vaarsuvius/Вильма Бёргстрем
Набрала 9 патронов в инвентаре.

"Острый язык"Vaarsuvius/Вильма Бёргстрем, Ингероид/Бриан Адди
Устроили перепалку в самом начале, просто так.

"Мастер на все руки"Nikita101889/Остин Райн
Из-за выбранной профессии постоянно упоминался другими персонажами: Остин вертолет починит, склад обыщет, огнемет скрафтит.

"Мастера перевоплощения"Ингероид/Бриан Адди, Vaarsuvius/Вильма Бёргстрем, ISOLE/Гэвин Хьюстон, Shy/Хайди Эвен
Обещанная ачивка за кросспол.

"Участники флешмоба"Canaris/Эрлинг Хойлунд, Nikita101889/Остин Райн, Уставший Скиталец/Дэвид Уокер
В один ход бросили запчасти на пол, да еще и открыли втроем коробки трех разных цветов — красного, синего и желтого.

"Лаборанты"Vaarsuvius/Вильма Бёргстрем, Ингероид/Бриан Адди
Успешно ускорили наибольшее количество проб (3).

"Коллеционер звездочек"Siiid0/Гарольд Шипман, ISOLE/Гэвин Хьюстон, Копейка/Ник Картер
Получили больше всего звездочек за отыгрыш в локациях.

"Дружба на века"Siiid0/Гарольд Шипман, ISOLE/Гэвин Хьюстон
Неразлучная парочка.

"Любовный треугольник"ISOLE/Гэвин Хьюстон, Vaarsuvius/Вильма Бёргстрем, Копейка/Ник Картер
Мне показалось или Гэвин с Ником боролись за сердце Вильмы?

"Щедрость без границ"Копейка/Ник Картер
Раскидывал везде патроны, которые в итоге подобрало Нечто.

"Первая кровь"Canaris/Эрлинг Хойлунд
Умер первым, зато красиво. Лежал тихо, пока его начальник лутал.

"Все дороги ведут в Генераторную"dorererenen/Майкл Эванс
Покинул генераторную, но из-за бурана заблудился и вернулся туда же.

"Ассасины"Копейка/Ник Картер, ISOLE/Гэвин Хьюстон, Siiid0/Гарольд Шипман
Совершили больше всего убийств (2).

"Скример"Destiny/Оливия Хибберт
На нее несколько раз натыкались одинокие путники и пугались (либо она их убивала).

"Магнитола"Shy/Хайди Эвен
Хайди починила магнитолу, из-за чего игроки немного сошли с ума.

"Старость не радость"Ингероид/Бриан Адди, Siiid0/Гарольд Шипман
По иронии судьбы, два самых старых персонажа показали себя хуже всех в бою. Бриан пыталась атаковать трижды — один раз промахнулась, попала в своего — Дэвида, во второй раз поймала паничку и отказалась, в третий просто промахнулась. А Гарольд вообще по ошибке убил Вильму.

"Золотой граммофон"Mr Fiks/Герберт Элок
Подобрал музыку для своей смерти.

"Поэт, погибший на дуэли"Canaris/Эрлинг Хойлунд
Перед смертью сочинил стишок.
Всем спасибо за игру.

Ниже появится финальный пост с моими мыслями.
Отредактировано 17.10.2024 в 07:31
3

DungeonMaster Independent
13.11.2024 14:42
  =  
ФИНАЛЬНЫЙ ПОСТ

Я очень доволен игрой, для меня главным показателем успеха является тот факт, что новая часть стала лучше предыдущей. Этого я и хочу добиваться от каждой части, поэтому не штампую части одну за другой, а глубоко анализирую каждую часть и пытаюсь сделать лучше. Для этой части я почти не менял правила, но я посчитал, что это хорошо, потому что главная проблема прошлой части была не в правилах, а в недостатке людей. Теперь же, когда мы набрали полный состав, чтобы все шестеренки правил заработали, можно ясно увидеть, как можно улучшить игру.

Спасибо за фидбек и ответы на вопросы. Их я буду подробно анализировать уже при разработке следующей части.

Я думаю, будет интересным рассказать о будущей игре — о космической игре. По срокам — до середины декабря я буду занят, потом уже будет время засесть за разработку. Также я попытаюсь автоматизировать процесс резолва без потери качества. Про следующую часть Нечто скорее всего расскажу в финальном посте космической игры.

Начнем с космической игры. Она скорее всего будет называться "Инфильтрация".
Сеттинг вдохновлен игрой/сериалом "Пространство" и игрой "Barotrauma".
В ней мне бы хотелось сделать следующее:
1) Повысить количество игроков до 14.
2) Будет упор на социальную дедукцию, на поиск мафии.
3) Все игроки — члены экипажа космического корабля, имеют какую-то профессию.
4) Профессии игроков имеют значение — капитану придется задавать направление корабля, охраннику отвечать за безопасность и т. д.
5) Сделать игру дольше, но менее требовательной к ежедневному заходу. 40 ходов при дедлайне в 36-48 часов. То есть 60-80 реальных дней. Но это только если у меня получится все автоматизировать. Мне кажется это лучше, чем проводить игру за 40 дней и требовать ежедневной заявки.
6) Корабль, на котором будут находиться игроки, также будет двигаться по космосу и в зависимости от маршрута, будут происходить какие-то аномалии или события.
7) К 40 ходу корабль гарантированно придет в точку назначения. Но на корабле есть 4 предателя, которым нужно сделать так, чтобы этого не случилось.
8) Вместо холода одной из проблем будет кислород. Надо следить за работоспособностью кислородного генератора. И ни в коем случае не оказаться в шлюзе, который ведет в открытый космос, если вы не в скафандре...
4

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.