Действия

- Обсуждение (43)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3832)
- Общий (17958)
- Игровые системы (6298)
- Набор игроков/поиск мастера (42201)
- Котёл идей (4698)
- Конкурсы (17004)
- Под столом (20898)
- Улучшение сайта (11328)
- Ошибки (4408)
- Новости проекта (14995)
- Неролевые игры (11923)

Heroes of Might & Magic | ходы игроков | Записки путешественника

 
DungeonMaster Ainkrad
25.10.2024 21:44
  =  
Континенты
• Энрот — западный континент, полностью занятый одноимённым королевством.
• Антагарич — восточный континент, разделённый между множеством королевств. Является основным местом действия игры.
• Джадам — северный континент, основными силами на нём являются Торговая гильдия тёмных эльфов, кланы минотавров и троллей, Орден Некромантов и эрафийские рыцари, охотящиеся на драконов.

Королевства
• Энрот — королевство на одноимённом континенте, соответственно, включает в себя все возможные типы ландшафта. Герб — чёрный орёл на красном фоне.
• Эрафия — королевство людей, занимающее большую часть Антагарича. Включает в себя леса, равнины, степи, болота и тундру. Герб — золотой грифон на синем фоне.
• АвЛи — королевство эльфов на севере Антагарича, расположенное в густых лесах. Герб — золотой дракон на зелёном фоне.
• Бракада — королевство магов на юге Антагарича, расположенное в снежных и пустынных землях. Герб — белый глаз на голубом фоне.
• Дейя — степное королевство некромантов в центре Антагарича. Герб — белая собака на чёрном фоне.
• Нигон — степной остров юго-восточнее Антагарича, пронизанный множеством естественных подземных ходов. Принадлежит Верховным Лордам — чернокнижникам, создающим ужасных монстров, проводящим бесчеловечные эксперименты и пользующихся рабским трудом для добычи руд и полезных ископаемых. Герб — черная мантикора на оранжевом фоне.
• Таталия — заболоченные земли на западе Антагарича, населённые, по большей части, гноллами и ящерами, а также множеством сильных животных, успешно используемых в качестве боевых единиц. Герб — зеленый василиск на фиолетовом фоне.
• Крюлод — пустынная земля, населённая племенами орков и варваров. Герб сильнейшего вождя — герцога Килгора — два красных топора на коричневом фоне.
• Альвар — город-государство тёмных эльфов на Джадаме, является местным торговым столпом посредником между конфликтующими сторонами.

Хронология
Основные события в мире игры, начиная с XII века (события Heroes of Might & Magic I)
• ~1110-1120-е — прибытие Морглина Айронфиста в Энрот, Война Наследников и победа Айронфиста. Воцарение династии Айронфистов.
• 1151-1154 г. —события Heroes of Might & Magic II. Смерть Морглина Айронфиста, между его сыновьями, Арчибальдом и Роландом, начинается война, позднее названная Второй Войной Наследников. В войне побеждает Роланд и становится королём Энрота, после чего заключает брак с Катериной Грифонхарт, принцессой Эрафии.
• 1162 г. — Ночь Падающих Звёзд. Наступление криган — расы демоноподобных инопланетян — на Энрот.
• 1163 г. — кригане наступают на Антагарич, захватив Эофол и Землю Гигантов, после чего атакуют Эрафию и АвЛи.
• 1164-1168 г. — Войны за Возрождение. Король Эрафии Николас убит. Совместное наступление чернокнижников и их чудовищ из Нигона и демонов-криган из Эофола на Эрафию, закончившееся захватом столицы. Болотные создания из Таталии и племена орков и варваров сражаются за дальние границы Эрафии и между собой. Прибывшая из Энрота королева Катерина, вместе с силами магов Бракады сокрушает армии врагов. Некроманты из Дейи поднимают армии мертвецов, а в их главе становится Николас Грифонхарт, возрождённый в форме мертвеца. Королева Катерина вместе с рыцарями Эрафии, эльфами АвЛи, магами Бракады и мятежными лордами Дейи разбивает армии нежити и заканчивает войну.
• 1165 г. — На Энроте группа приключенцев убивает королеву криган и уничтожает их гнездо, прекратив наступление на Энрот.
• 1169 г. — Четверо авантюристов становятся лордами Хармондейла.
• 1171 г. — Демонические Войны. Эрафия вторгается в криганский Эофол. Полное поражение криган в Антагариче. Катерина слагает полномочия королевы.
• 1172 г. — Ночь Кристалла. Череда странных магических событий на Джадаме, начавшая с появлением кристалла посреди Альвара, неофициальной столицы континента. Позднее в кристалл вошёл отряд, работающий на Торговую Гильдию, и кристалл исчез так же внезапно, как и появился. Искатели приключений начинают находить храмы неизвестного ранее древнего Ордена. Основание Искателей Артефактов и секты, так называемого Ордена Хаоса. Обе стороны собирают информацию об этих храмах и о Доспехах Проклятых. Со временем деятельность Искателей сводится на нет.
• 1173 г. — Восстание в Дейе. Разрушение храмов Ордена Некромантов в Дейе, предполагаемый переворот в Бездне, столице королевства. По всему Антагаричу начинается мобилизация элитных войск, отправляемых на остров Вори.

Религия
• Люди Энрота верят в Первого Бога, спасшего мир в начале его существования. Религия была установлена с воцарением династии Айронфистов. "Староверов" в лице язычников подвергают различным гонениям, но не доходящим до уровня Святой Инквизиции в Эрафии.
• Люди Антагарича и Джадама верят в пантеон Великих (Римских) Богов.
• Юпитер. Является главным среди Великих Богов. Покровитель небес. Вооружён молниями, а его спутником является орёл.
• Юнона. Жена и сестра Юпитера. Является защитницей девушек, заботясь об их браках. У нее в руках находится скипетр, а на голове - золотая диадема.
• Марс. Бог войны. Щит и копье – его главное оружие. Каждый уважающий себя воин должен читать молитву Марсу перед боем.
• Сатурн. Бог земледелия. Подарил людям знание сельского хозяйства, а также жизнь в мире и согласии.
• Вакх. Бог виноделия и развлечений. Любители выпивки называют такое времяпрепровождение "молитвой Вакху".
• Меркурий. Вестник богов. Людям он приносит сновидения, а умерших приводит в царство мертвых. Покровитель воров и торговцев. В руках у него имеется кошелек с деньгами и жезл.
• Минерва. Богиня мудрости. Она защищает тех, кто стремится к светлым знаниям. Ее оружием являются щит, шлем и копье. Возле нее находятся змея или сова.
• Аполлон. Наблюдает за исполнением воли Юпитера. Ослушавшихся он поражает болезнями. Изображается с луком и колчаном стрел.
• Нептун. Бог водного мира. Его ярость не знает границ. Его оружием является трезубец. Мореплаватели и, в особенности, пираты Регны искренне верят в него и боятся.
• Дит. Он является богом подземного мира и обладателем огромных подземных богатств. Отдельно ему поклоняются чернокнижники Нигона, ставя выше остальных богов.
• Вулкан. Покровитель кузнечного дела и огня. Охраняет людей от пожара, покровитель кузнецов. Также является "помощников" инквизиторов, когда те с помощью огня казнят еретиков.
• Венера. Богиня красоты. Покровительница супругов и необыкновенно прекрасная женщина.
• Купидон. Юноша, заведующий делами любви. Своим луком со стрелами он поражает сердца одиноких, разжигая в них любовь друг к другу.
• Виктория. Богиня победы.
• Веста. Богиня домашнего очага. У Весты есть свои служительницы в храме – весталки. Они поклоняются только ей и хранят невинность на протяжении всей жизни.
• Диана. Покровительница леса и его обитателей. Она охотница. Защитница крестьян. Ее оружие – лук, а сопровождает ее лань.
• Лесные эльфы, живущие племенами, верят в бесчисленное множество лесных богов, и Дендроиды, в которых верят эльфы из королевства АвЛи, являются одними из многих их верований.
• АвЛийские эльфы верят в Пантеон Дендроидов. Они верят, что четверо Дендроиды создали мир, сделав округлую форму с помощью корней, после чего заселили его всем живым, но четвёртый из них отрёкся от идей братьев и стал Дендроидом Смерти.
• Бикснарл. Дендроид Порядка, самый старый и самый сильный из четверых.
• Пинфанг. Дендроид Знаний, самый умный из четверых. Считается, что именно ему принадлежит идея о создании мира.
• Аданис. Дендроид Надежды, самый милосердных из четверых.
• Водерае. Дендроид Смерти, самый младший и злой из четверых. Считал созданный братьями мир игрушкой, но когда те сказали, что это не так, обозлился и ушёл на далекую звезду, где готовит армию Тьмы для победы над братьями и уничтожения мира.
• Гномы верят в Подземного Бога, прародителя всех гномов. Он забирает души умерших и создаёт для них новые тела. Грешных гномов он оставляет у себя для прислуживания. Если на службе они исправляются, то возрождаются в новом теле.

Титулы королевств:
• Король/королева. Глава королевства.
Обращение: Ваше Величество.
• Король/королева-регент. Фактический правитель королевства до момента вступления короля/королевы в возраст совершеннолетия — 16 лет.
Обращение: Ваше Величество.
• Кронпринц/кронпринцесса. Непосредственный наследник престола.
Обращение: Ваше Королевское Высочество.
• Принц/принцесса. Все дети правящей семьи.
Обращение: Ваше Высочество.
• Эрцгерцог/эрцгерцогиня. Член правящей семьи, не являющийся принцом или принцессой.
Обращение: Ваша Светлость.
• Герцог/герцогиня (Герцогство). Правитель особо крупных городов (Кэриатид, Клэкстон, Александретта в Эрафии, Цессарион в Дейе). Правитель Крюлода (Ульгак).
Обращение: Ваша Светлость.
• Маркиз/маркиза (Марка). Выслужившийся граф, правитель города средних размеров (Мирхэм, Плинт, Цинтас в Эрафии; Каларнен в Бракаде; Гроа, Охре в Крюлоде).
Обращение: Ваша Светлость, Милорд.
• Граф/графиня (Графство). Стандартный титул, правитель небольшого города (Кэвентри, Уэлнин, Хайкасл, Кловергрин в Эрафии; Каирн Эш, Форестри в АвЛи).
Обращение: Милорд.
• Барон/баронесса (Баронство). Низший дворянский титул, правитель крупной деревни (Фэйр-Фэзер, Тайдуотер, Хартферд, Трэйлия, Стоункасл в Эрафии; Нью-Сорпигаль в Энроте; Спэвард, Ксасари, Уиллоуглен, Диасамир в АвЛи).
Обращение: барон/господин барон фамилия.
• Члены рыцарских орденов в порядке убывания (от Верховного Стража до Рыцаря) также считаются дворянами, но не обладают землёй. Если член ордена получит титул, то будет называться в соответствии с ним, но не лишаясь ранга в ордене.
Обращение: сир имя, фамилия, звание название ордена.

Титулы от герцога до барона обладают своими наделами и правят городом и окрестными деревнями. Их надел называется по их титулу. В деревнях исполняющей властью занимаются выборные старосты, в городах в случае отсутствия правителя — регенты.

Наказания в Эрафии:
• Четвертование. Покушение на жизнь дворянина или хищение из королевской казны.
• Обезглавливание. Убийство или серьезная кража, совершенные дворянином.
• Повешение. Убийство или серьезная кража, совершенные простолюдином, разбой.
• Сожжение. Применяется к демонопоклонникам, некромантам и чернокнижникам.
• Лишение пальцев. Кража среднего размера.
• Штрафы и каторжные работы. Прочие преступления.
Наказания в остальных странах, кроме Эрафии и Крюлода:
• Четвертование. Покушение на жизнь дворянина или хищение из королевской казны.
• Обезглавливание. Убийство или серьезная кража, совершенные дворянином
• Повешение. Убийство или серьезная кража, совершенные простолюдином, разбой.
• Остриг в друиды (АвЛи)/принудительные работы низкого ранга в академиях и библиотеках. Убийство при смягчающих обстоятельствах или кража среднего размера.
• Штрафы и каторжные работы. Прочие преступления.
• Наказание в племенях Крюлода одно - принудительное сражение на быстро организуемой Арене с дикими зверями. Если преступник выживает, то изгоняется из племени, если умирает, то его тело оставляют в пустыне. В городах, подчиненных королю Крюлода, в любом случае происходит убийство на месте или казнь - нанесение ран ритуальным тесаком, сделанным из когтя крюлодского чудовища.
• За любое преступление, кроме тех, за которые полагается смерть в любом её исполнении, можно откупиться штрафом.

Жизнь в королевстве Энрот куда проще, чем в Эрафии. Это выражается в более низких ценах, более безопасных дорогах и более спокойном населении. Вместе с этим уменьшается и качество снаряжения, которое можно приобрести в простых кузницах, а наёмникам доступно меньше заказов, и все они оплачиваются хуже.

Звания в армиях
Через тире — те, кто под командованием у офицера
• Рядовой
• Десятник - десять рядовых
• Сержант - два десятника
• Декурион/Лейтенант - два сержанта
• Центурион/Капитан/Сотник - пять лейтенантов
• Баннерет - пять центурионов
Дальнейшее командование осуществляется дворянами. Они же набирают ополчение и солдат при необходимости. Но не у каждого дворянина обязательно будут представители всех этих званий. Так, у условного барона Фэйр-Фэзера может быть лишь один лейтенант, замещающий барона при общем командовании. Также стоит понимать, что должность "капитан стражи" не будет равна капитану армии. Капитан стражи - человек, командующий всей стражей поселения, и неважно, сколько именно человек находится под его командованием.
Звания рыцарских орденов Энрота и Эрафии
• Рыцарь
• Рыцарь-Сержант
• Рыцарь-Капитан
• Страж
• Высший Страж (глава второстепенного отделения)
• Страж-Командор (глава основного отделения на континенте)
• Верховный Страж (глава Ордена)

Звания Гильдии Наёмников:
• Рекрут
• Громила
• Боец
• Солдат
• Защитник
• Магистр

Звания Гильдии Магов:
• Ученик
• Адепт
• Маг
• Чародей
• Высший Чародей
• Архимаг

Звания Ордена Некромантов:
Магическое отделение (владеет магией)
• Послушник
• Посвящённый
• Некромант
• Старший некромант
• Высший Некромант
Боевое отделение (не владеет магией)
• Некромант-рекрут
• Некромант-боец
• Сержант-некромант
• Лейтенант-некромант
• Капитан-некромант
Верхние звания
• Некромант-Командор (заместитель Некроманта-Лорда или Некроманта-Магистра, но чаще - особо сильный некромант, обитающий вне храма)
• Некромант-Лорд (глава второстепенного отделения)
• Некромант-Магистр (глава основного отделения на континенте)
• Некромант-Владыка (глава Ордена, Арчибальд Айронфист, находится в Джадаме)
Отредактировано 25.10.2024 в 21:46
1

DungeonMaster Ainkrad
25.10.2024 21:46
  =  
Рыцарские Ордены:
• Святая Инквизиция. Охотятся на некромантов, чернокнижников и демонопоклонников. Ее члены делятся на храмовников (солдат) и инквизиторов (прочих членов). Звания инквизиторов - замена слов "инквизитор" вместо "рыцаря" и "страж-инквизитор" вместо "стража". Герб - красный крест на белом фоне. Штаб — Храм Святой Инквизиции в Александретте.
• Орден Крестоносцев. Защищают Эрафию и в мирное, и в военное время. В него входят лучшие воины, независимо от их расы. Главное их отличие от других орденов — каждый из крестоносцев владеет одной из стихий магии Эго, а обязательным условием для становления Высшем Стражем — владение магией Света, причём обучаться в церкви необязательно, в отличие от Инквизиции. Герб - жёлтый крест на синем фоне (цвета Эрафии, показывающие преданность Ордена королевству). Штаб — Храм Ордена в Старом Городе, в Стедвике.
• Грифонья Гвардия. Лучшие солдаты Эрафии, используются в качестве охраны королевской семьи. Состав — только люди, родившиеся в Эрафии. Бытует мнение, что в Грифонью Гвардию берут только дворян, но это не так. На самом деле каждый член этой гвардии получает титул барона (и вместе с ним все права дворянина, но не землю: её он может заслужить позднее или купить) в момент поступления, если он такового не имеет. Герб копирует эрафийский. Штаб — Замок династии Грифонхарт в Стедвике.
• Лесная Стража. Элитный отряд Эрафии, но его фактический штаб находится в АвЛи. Командует Гело. Большая часть отряда — эльфы. Герб — белый единорог на зелёном фоне.
• Орлиная Гвардия. Элитные бойцы Энрота, подчиняющиеся непосредственно королевской семье. Численность неизвестна.
• Орден Черепа. Сильнейшие из Рыцарей Смерти Дейи, охраняют королевский дворец, но не подчиняются королю (древние силы? Подчиняются некромантам?). Расположены в Бездне.
• Орден Ледяного Пламени. Скрытный орден боевых магов, скорее всего, их штаб находится в Бракаде. Известно, что их Верховный Страж — один из архимагов.
• Орден Карающей Длани — создан в Эрафии для борьбы с хаоситами, на данный момент о них ничего неизвестно, кроме слухов: на данный момент находятся в Вори, используются как элитная сила. Похоже, их герб - белый дракон на синем фоне.
2

DungeonMaster Ainkrad
25.10.2024 21:52
  =  
Самая популярная литература:
• Путеводитель по Энроту/Антагаричу/Джадаму. Включает в себя карты континента и областей, а также описания к каждой из них и выдержки из истории.
• История Энрота. Средних размеров учебник истории, с древнейших времён и до современности. На данный момент проще найти редакцию, где последним событием описана Вторая война за наследство в Энроте. Пишется редакция с войнами Возрождения.
• Учебник магии, Томас Грей. Стандартный учебник для первокурсников в Академиях на всех трёх континентах за авторством директора Академии магов в Бракаде.
• Великий бестиарий, Карл Кихот. Книга с описанием различных монстров, населяющих Энрот, Антагарич и Джадам, написанный профессиональным охотником на чудовищ.
• Рассказы о воителях, Освальд Уэйд. Собранные в одну книжку рассказы, собранные автором с различных деревень во время его странствий.
• Божественные сказания. Книга, написанная неизвестно кем неизвестно когда. Содержит описания богов Эрафии, а также несколько рассказов о них.
• Эльфийский словарик, Жозефина Баллатар. Словарь в двух видах (обычный и походный), содержит основные выражения, используемые у эльфов АвЛи, а также переводы слов с общего на эльфийский

Все языки, которыми могут владеть персонажи:
• Общий
• Эльфийский
• Гномий
• Орочий
• Болотный (гноллов, ящеров)
• Гоблинов
• Подземный (троглодиты, минотавры, медузы)
• Тёмных эльфов
• Древнеэльфийский
• Древний
• Драконий

Алхимия
Для создания зелий/ядов/бомб какого-либо уровня необходим соответствующий навык алхимии (для создания зелий 1 уровня необходима "алхимия" 1 уровня, и так далее). У каждого ингредиента есть своё свойство, которое персонаж узнает на определённом уровне навыка. Зелья строятся на основе воды, мази и яды — на основе воды, жира или масла, бомбы — на основе воды, жира или пороха. Алхимией можно заниматься как в полевых условиях, так и на алхимических станциях, у которых тоже есть свой уровень, необходимый для приготовления предмета. Приготовление происходит по формуле d20+"интеллект"+"алхимия"+"уровень верстака", число должно быть больше сложности изготовляемого предмета.
Свойства зелий и мазей
• Лечение (здоровья (d6/d8/d10/d12/d16) или магии (+1 ячейка 2 уровня на уровень зелья)), цена - 100*"уровень зелья".
• Защита от магии (определённой стихии, +2 за уровень зелья), цена - 150*"уровень зелья".
• Увеличение характеристики (силы, ловкости, интеллекта, харизмы, +1 за уровень зелья), цена - 150*"уровень зелья".
• Эффект заклинания-баффа (+1 раунд на уровень зелья), цена - 200*"уровень зелья".
• Увеличение ПУ или МПУ на день (+0.5 на уровень зелья), цена - 200*"уровень зелья".
Свойства ядов и бомб
• Отравление/урон от взрыва и последующего эффекта (d4/d6/d8/d10/d12), цена - 100*"уровень зелья".
• Уязвимость к урону/магии (определённой стихии, -2 ПУ, 1 раунд на уровень зелья), цена - 150*"уровень зелья".
• Понижение характеристики (силы, ловкости, интеллекта, харизмы, -1 на количество раундов, равное уровню зелья), цена - 200*"уровень зелья".
• Эффект заклинания-дебаффа (на количество раундов, равное уровню зелья), цена - 250*"уровень зелья".
• Уменьшение ПУ или МПУ на боевой эпизод (-0.5 на уровень зелья), цена - 250*"уровень зелья".
Уровень 1. Ингредиенты - обычные коренья, ягоды, грибы, цветы. Приставка - малое. Сложность - 10.
Уровень 2. Ингредиенты - редкие коренья, ягоды, грибы, цветы, слабые порошки, части тел простых существ. Приставка - стандартное. Сложность - 15.
Уровень 3. Ингредиенты - очень редкие коренья, ягоды, грибы, цветы, средние порошки, части тел редких существ. Приставка - среднее. Сложность - 20.
Уровень 4. Ингредиенты - концентрированные порошки, части тел магических существ. Приставка - большое. Сложность - 25.
Уровень 5. Ингредиенты - ингредиенты уровня 4, дополнительно перегнанные на алхимических станциях 5 уровня. Приставка - сильное. Сложность - 30.

Глава "О драконах" из бестиария Карла Кихота:
Эти грациозные создания, как и гуманоиды, имеют свои расы.
• Костяные и призрачные. Костяные драконы, порождения некромантии, имеют уязвимости обычных скелетов, но опасны из-за своих размеров и невосприимчивости к магии. Призрачных драконов победить гораздо сложнее - для этого понадобится серебро или магия, а их удары забирают жизненную силу раненого и заставляют его быстро стареть. Оба вида вселяют магический страх, но сердце настоящего воина должно быть неуязвимо к этому, и его гнев должен разить порождений тьмы. Они встречаются только рядом со своими тёмными повелителями, некромантами. Естественно, с них нельзя снять шкуру ввиду её отсутствия, но кости и эссенции используют в различных магических предметах.
• Зелёные драконы обитают на скальных утёсах и в пещерах высокогорий АвЛи и западного Энрота. Издревле они верно служат эльфам и используются в качестве грозной и очень эффективной боевой силы. Эти могучие создания выдыхают струю смертоносной кислоты, способной поразить сразу нескольких существ. Кроме того, их невосприимчивость ко множеству простых заклинаний делает зелёных драконов проклятием любого слабого мага.
• Золотые драконы обитают вместе с зелёными, но выше их в иерархии. Эти внушительные и опасные создания, чья чешуя отливает цветом чистого золота, поражают врагов разъедающим серным дыханием, способным поразить сразу нескольких жертв. Кроме того, лишь самым могущественным магам, владеющим наиболее сильными из известных заклинаний, под силу оказать на золотых драконов какое-либо магическое воздействие. Однако, несмотря на всю силу и опасность этих существ, в незапамятные времена они были приручены эльфами, и с тех пор их сокрушительная мощь обрушивается на врагов жителей священных лесов. Помните, что и зелёные, и золотые драконы весьма ловкие, поэтому постарайтесь замедлить их.
• Красные драконы испокон веков обитают в наиболее глубоких ответвлениях подземелий Нигона и западного Энрота. Их длительное соседство с чернокнижниками привело к союзу. Красный дракон – страшный противник на поле боя, ибо он извергает горячую пламенную струю, испепеляющую врагов и способную задеть сразу нескольких жертв. Кроме того, их невосприимчивость ко множеству простых заклинаний делает красных драконов проклятием любого слабого мага.
• Чёрные драконы обитают в бесконечных туннелях обширных пещер Нигона и западного Энрота, время от времени появляясь на поверхности. С давних пор они используются чернокнижниками в качестве военной силы для своих завоевательных походов. Благодаря врождённому иммунитету ко всей магии, чёрные драконы являются настоящим кошмаром для любого натолкнувшегося на них мага, а их давняя вражда с титанами Бракады вынуждает сжигать их своим огненным дыханием с повышенной жестокостью. В сравнении с красными драконами, чёрные обладают – помимо общей силы – полным иммунитетом к магии.
• Сказочные драконы, обитающие в самых забытых уголках мира, вроде долины Дагронда, обманчиво беззащитны, но не стоит верить своим глазам. На самом деле, эти существа способны доставить немало проблем и неприятностей. Немногое известно об этих таинственных созданиях, да и то в основном почерпнуто из устных рассказов, а не из колдовских книг. Говорят, они невидимы, способны колдовать заклинания и отражать магию врагов.
• Кристальные драконы, своеобразные големы из Бракады, в груди которых горит волшебный огонь. Этих големов нередко используют как учебное пособие для молодых убийц драконов, а также в качестве бесконечного источника кристаллов, заменяющих им шкуры. Но временами они уходят из-под власти своих хозяев и бегут в глубины диких земель Бракады. Если вы повстречали такого дракона, то используйте дробящее оружие против него. Они не умеют летать и дышать огнём, но это не помешает им перекусить вас напополам или переломать кости. Шкуру с них снять невозможно ввиду отсутствия таковой.
• Лазурные драконы, обитающие в ледяных землях Вори, редки и могущественны, поэтому немногие люди их видели, и ещё меньше пережили встречу с ними. Эти могучие существа не намного крупнее большинства драконов, но, как говорят, они способны выдерживать серьёзные физические увечья и почти невосприимчивы к магии Воды. Считается, что тот, кто стоит лицом к лицу с лазурным драконом, цепенеет от ужаса.
• Ржавые драконы обитают в глубинах Таталии, где поедают горгон. Поскольку и те, и другие живут у серных карьеров, излюбленная пища ржавых драконов сделала их дыхание не менее опасным и ядовитым, чем концентрированная кислота. Такое кислотное дыхание разъедает даже самую крепкую броню, понижая защиту своей цели и нанося дополнительный урон. Даже я не знаю ни одного человека, способного убить этого дракона, поэтому единственный мой совет - бегите или прячьтесь.

Об одежде и снаряжении в Эрафии и Энроте
• Крестьяне и горожане, живущие в Эрафии и Энроте, чаще всего носят широкие холщовые рубахи и туники, иногда надевая поверх кожаные или стёганые жилеты. Всё это нейтральных цветов или тех, что сделаны из натуральных красителей без большой обработки: красные, синие, зелёные. В регионах холоднее, или зимой, они надевают тёплые стёганые куртки. На ногах простолюдины носят простые сапоги из кожи, часто необработанной.
• Ополчение в деревнях и стража в городах снаряжается за счёт феодала. Ополченцы чаще всего вооружены копьями или топорами, носят стёганые куртки с сюрко или капюшоном с цветами лорда, иногда дополняя это цервельером/шапелем, налокотниками и наколенниками. Стража надевает кольчуги и носит мечи в ножнах на поясах.
• Эрафийские копейщики и алебардщики (лёгкие пехотинцы, набираемые из крестьян) носят стёганые куртки, окрашенные в синий и белый цвета, в качестве шлемов носят шапели. Стрелки надевают туники в тех же цветах и цервельеры с защитой переносицы. Арбалетчики дополняют это шинными наручами и кольчужным капюшоном. Мечники (универсальная пехота, обучаемая бою с мечом и булавой) надевают бригантины или кольчуги поверх туник или стёганок, шапели и кольчужные капюшоны.
Отредактировано 26.10.2024 в 17:34
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.