Действия

- Обсуждение (662)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3837)
- Общий (17977)
- Игровые системы (6312)
- Набор игроков/поиск мастера (42251)
- Котёл идей (4748)
- Конкурсы (17004)
- Под столом (20900)
- Улучшение сайта (11345)
- Ошибки (4423)
- Новости проекта (15010)
- Неролевые игры (11923)

[SW] Академия Авантюристов | ходы игроков | Лекция 3. Структура хода и урон

 
Assistant Гримсон
02.03.2014 21:20
  =  
Шрам читал следующую лекцию...


----------------------------------------------------------------------------------------------

Структура хода

Ход во время боя - это примерно 6 секунд. Что же можно совершить за это время?
- Разговаривать. Мастер может потребовать реализма, чтобы реплики укладывались в 6 секунд, но обычно этого никто не делает.
- Совершать иные свободные действия. Например, разжать руку и выронить из нее предмет, это свободное действие. Количество свободных действий строго не регламентировано, но соблюдайте рамки разумного
- Идти на расстояние шага
- Совершать одно или несколько "действий".

Правила не регламентируют порядок шага и действий, но очень часто мастера запрещают разрывать шаг/бег. То есть действия выполняются или до или после шага. Нельзя пройти 3 клетки, выстрелить и вернуться назад на 3 клетки. Однако мастер может задать и иные правила.


Действия

Что же является действием? Дадим несколько примеров.
- Выстрел, метание, атака в ближнем бою, каст заклинания...
- Запугивание / провокация
- Доставание оружия, если у вас нет черты "быстрая реакция"
- Перезарядка оружия
- Бег (если вы заявляете бег, то ваш шаг увеличивается на куб бега)

Мультидействие

Да, за ход можно совершить несколько "действий". Количество действий строго не регламентировано, но я обычно ставлю ограничение в 3 действия.

Мультидействие дает штрафы на все броски проверок, совершаемые в рамках этих действий. Если действия 2, то штраф -2. Если 3, то штраф -4 и так далее, если, конечно, мастер разрешает больше 3 действий.

Внимание! Действия, включенные в мультидействие, не могут совпадать! Нельзя, например, провести 2 выстрела из одного пистолета путем мультидействия.

Черта "атака с двух рук" снимает штраф за мультидействие при атаке с двух рук. В таком случае, если вы, допустимя, бежите и стреляете с двух рук, штраф будет -2 (за дополнительный бег).

Урон

Если вы стреляете или метаете, базовая сложность попадания - 4. Если деретесь, она равна защите противника. В случае успеха вы кидаете урон, положенный при использовании данного оружия. При попадании с подъемом, добавляете к урону еще d6. Дополнительные уроны при попадании урон не увеличивают.

Если у вашего оружия есть бронебойность, то не следует добавлять ее напрямую к урону. Бронебойность полезна только если у противника есть броня.

Последствия урона

Если вы преодолели своим уроном стойкость противника, то он оказывается "в шоке". Если он уже был в шоке, он получает рану.
Если же вы преодолели стойкость с подъемом (или несколькими), то противник сразу получает по ране за каждый подъем, который вы получили.
Внимание! Если противник уже был в шоке, то преодоление стойкости без подъема или же с 1 подъемом приводит к 1 ране. Попадание с 2 подъемами уже к 2 ранам и так далее.

Если противник статист, то первая рана для него - смерть. Дикая карта живет до тех пор, пока у нее не наберется 4 раны. В этот момент она оказывается в состоянии "при сметри".

Шок

Если вы в начале своего хода находитесь в шоке, то вы должны пройти проверку характера. При провале вы остаетесь в шоке, имеете право только на шаг и иные свободные действия. При успехе также имеете право только на шаг и иные свободные действия, но выходите из шока. При подъеме выходите из шока и можете действовать как угодно. Также в любой момент (даже после проваленного броска характера) вы можете потратить фишку, чтобы "выйти из шока с подъемом".

Раны

Каждая рана дает штраф -1 на все ваши проверки, если у вас только нет специальных черт, отменяющих этот штраф.

Фишки для поглощения урона

Еще один вариант применение фишек - "поглощение", предотвращение получаемого урона. Сразу обратите внимание на слово "предотвращение"! Фишка позволяет вам не лечить урон, а напрячься и проигнорировать его. Ну или ловко уклониться в последний момент, это уж как вы опишите потом.

Итак, если на вас летит урон, грозящий получением раны, вы можете потратить фишку, чтобы попытаться его предотвратить. В таком случае вы бросаете проверку выносливости. Успех и каждый подъем предотвращает по одной ране. Обратите внимание, что

- Такой бросок предотвращения всегда относится к одному прилетающему урону. Если вас бьют два раза и каждый раз вам грозит рана, то даже десяток подъемов на проверке выносливости предотвратит лишь одну
- Если совсем точно следовать правилам, то бросок поглощения делается в момент нанесения урона. То есть по хорошему, вы в этот момент даже и не знаете, что вас могут ударить еще. Однако в формате форумных игр зачастую мастер сначала полностью просчитывает ход противников, поэтому вы можете знать сразу о нескольких ударах и решать, на который лучше потратить фишку.
- Если бросок выносливости предотвращает все раны он приходящего урона, то и в шок вы не вводитесь.
- Однако если вы уже были в шоке до урона, который вы предотвратили, то старый шок останется.

Примеры

1) Ваша стойкость 5. Брони нет. Вас бьют на 9 урона, вы тратите фишку и пробрасываете один успех. Рана предотвращена, и шок тоже.
2) Вас бьют на 7 урона, вы в шоке. В начале вашего хода вы проваливаете проверку характера и не выходите из шока. Вы решаете сэкономить фишку и пропускаете ход.
3) Вас снова бьют, теперь на 14 урона. Два подъема. Это вам грозит двумя ранами. Вы тратите фишку и набрасысваете успех с подъемом. Обе раны предотвращены, однако поскольку шок был уже до этого урона, то он и остается.

Команды. Внимание. Вы общаетесь с Шрамом разными способами. Вопросы касательно способа общения лучше в комнатах приключений. Вопросы по материалу, естественно, здесь.
1

Шарасс DeMuypr
03.03.2014 00:30
  =  
Драконид задумался.
- А как происсссххходит определение мессста попадания? На разсссных чассстях тела может быть разсссная броня, и ссссоответссственно - разсссный требуемый урон для введения в шшшшок. И могут попассссть в голову, а на ней не целосссстный шшшшлем (броня 2 в 50% сссслучаев попадания в голову).
2

Assistant Гримсон
03.03.2014 00:40
  =  
- По умолчанию, урон попадает в корпус, как-то считается, что он больше остальных частей тела, - отвечал Шрам, - если же вы хотите попасть в иную часть тела, на это налагается модификатор к броску атаки. Для рук и ног он равен -2, для головы -4. Преимущество попадания в руки заключается в том, что можно выбить оружие. В голову - по умолчанию это прибавка 4 к урону. Кроме того, часто носят броню лишь на теле. Броня в 50% случаев означает, что в случае попадания нужно кинуть кубик на чет-нечет.
3

Генрих Панюс bookwarrior
03.03.2014 02:00
  =  
-- Хм, правильно ли я понял, что если умудрился попасть в голову с подъемом, то нанес урон оружия+d6+4 урона?
4

Assistant Гримсон
03.03.2014 09:07
  =  
Да, все верно. Однако сложность такого попадания достаточно высока, для стрельбы она составит 12 (4+ прибавка 4 за голову + прибавка 4 за подъем)
Отредактировано 03.03.2014 в 09:07
5

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.