Основные расы мира:
1. Люди.
Люди - магически одаренное племя, чтущее науки и военное дело. Делятся на несколько народностей.
- Норги: Северяне, миролюбивые кочевники.
- Сурийцы: Пустынные жители, агрессивные и военизированные. Живут единой империей, откуда делают набеги.
- Хатунцы: Лесные жители средней полосы, кочевники.
- Эвры: Жители долин средней полосы, торговцы. Небольшое государство, занимающееся торговлей с соседями и не только.
2. Эльфы.
- Краэре - морские, живущие на гигантских кораблях, этаких мобильных городах. Краэре - почти единственные, кто ходит на своих кораблях между четырьмя континентами, умудряясь избегать морских чудищ, коварных штормов и прочих опасностей океана. Используя свою магию для отпугивания обитателей пучин, а также для контроля погоды, они бесстрашно ведут огромные плавучие города и флотилии судов сквозь бескрайние воды. Они - одни из искуснейших заклинателей ветров и тучегонителей. Почти всегда могут обеспечить себе спокойное море и попутный бриз.Прожженные торговцы.
- Сиринэ - темные эльфы, были когда-то созданы Каэнэлем, и до сих пор поклоняются ему, невзирая на его падение. После его изгнания, правительница темных эльфов пошла войной на народы, находившиеся под покровительством других богов. Хотя эта война началась из мести и зависти к другим народам, на данный момент, темные эльфы искренне уверены, что они единственные поборники добра в мире, управляемом злобными божествами. С их точки зрения изгнание Каэнэля означало победу сил зла над силами добра, и теперь они стремяться вернуть его с изнанки мира, принося ему в жертву рабов из числа других рас, за которыми они ходят в набеги. Они невероятно сильные маги, особенно жрицы Каэнэля и неудивительно, что их империя, воздвигнутая на континенте Тиринар - теократическая.
3. Орки - доминирующая раса.
- Живут многочисленными оседлыми племенами. Тотемисты, чтят предков. Маги среди них редки, воинское искусство в почете, при этом сами по себе орки миролюбивы.
4. Дракониды.
Высокомерный, недружелюбный кочевой народ. Делятся на обычных, оседлых и крылатых. Не обладают магией, не верят в богов. Кочуют небольшими общинами-племенами. Драконидами правит совет лидеров. Превосходные бойцы, возможно лучшие среди остальных рас, однако довольно малочисленные.
5. Гиганты.
- Эутирбуры - это довольно малочисленное, но воинствующее племя, что обитает в северных краях Алитьены. Ввиду своей малочисленности предпочитают держаться все вместе, образовывая единый социум. При этом они ведут кочевой образ жизни, постоянно мигрируя по северным частям мира. Гиганты отличаются высоким, не менее 4 метров, ростом, а так же, почти полным отсутствием магических способностей. Ввиду этого они предпочитают полагаться на свою физическую силу. Хотя среди них, изредка, встречаются очень сильные и могущественные колдуны или шаманы, но это довольно большая редкость. Уклад жизни гигантов довольно примитивен и прост, что, вероятно, обусловлено их кочевым образом жизни и довольно суровыми условиями обитания. Гиганты верят в существующих Богов, и проводят ритуальные жертвоприношения в их честь, используя в качестве жертв диких животных. Крайне недоверчиво и подозрительно относятся к тем местам, где они проживают, именно поэтому они предпочитают вести кочевой образ жизни. Хотя не секрет, что почти все гиганты мечтают о том времени, когда они смогут осесть на каком-то одном месте и больше не скитаться по северным просторам Алитьена. Но где именно находится это место и когда сбудется мечта гигантов - никто не знает.
6. Русалки.
- Живут далеко в морях, ведут кочевой образ жизни, при этом объединены в три государства.
7. Хитрые мелкие тролли.
- Русли - маленькие подземные тролли-механики, рудокопы и любители грязевых ванн. Происхождением своим обязаны неудачному и опасному эксперименту мага древности - Агиэля, - который пытался создать расу слуг из раскаленной магмы. Эксперимент отчасти удался, подарив жизнь руслям, но сам Агиэль при этом погиб, за что теперь почитается троллями как персональное божество расы. От Агиэля же у руслей врожденная склонность к механике и созданию сложных конструкций.
8. Крылатые люди.
Родина рафа - летающий архипелаг Ирель, что находится где-то над Джунглями Клыков. Лишь на Иреле, что некогда был поднят в небо божественной волей, можно найти кристаллы концентрированного волшебства, и рафа ещё в утробе матери впитывают магические способности; даже их крылья отдают кристаллическим блеском. Если ребенок рождается Внизу, и вне сильного магического поля, он редко доживает до совершеннолетия или рождается хилым и неспособным летать.
Некогда рафа были воинственным народом, в междоусобных войнах едва не уничтожившие весь Ирель, но мудрые Серафы - остатки некогда могучей цивилизации - принесли на архипелаг учение мира и гармонии, став для рафа наставниками на их нынешнем пути. С тех лет прошло много времени, и из военной диктатуры прошлого нынешняя культура рафа превратилась в магократию - наследственную в северо-западном королестве, Эор, и выборную в юго-восточном, Танавер, где правит Совет. Кроме этих двух больших стран в Иреле есть несколько малых городов-государств, отколовшихся некогда от основных стран по идеологическим причинам, но в целом разделяющих ту же философию и культуру. Примечательно что ни одна из культур рафа не отдает какого-либо предпочтения музыке, а их цивилизация, несмотря на большой магический потенциал каждого рафа, не слишком технологически развита и во многих местах и вовсе не индустриализирована. Учение гармонии и связанные с тем практики и ритуалы, привели к образованию значимого чиновничьего класса повсеместно в культуре рафа, хотя на данный момент не привели к стагнации и коррупции культуры.
Рафа, в целом, не воинственный народ, проповедуя гармонию магии и баланс повседневной жизни, хотя необходимость защищать магические кристаллы от разнообразных грабителей приводит к тому что многие рафа тренируются в боевой магии или даже более обыденном оружии. Из-за своего многовекового мира, философии и врожденного магического таланта, рафа считают себя выше остальных, но не замыкаются в высокомерии, а охотно миссионерстсвуют среди созданий Низа. Некогда среди рафа было распространено учение полного превосходства крылатого народа над "низшими", но сейчас это учение не имеет силы.
Несмотря на то, что рафа очень похожи на людей, но с крыльями, сходство между двумя расами случайное, и они никогда не были единым народом. Мужчины и женщины равны среди рафа, и в глазах многих других народов рафа склонны к распутству, имея несколько партнеров сразу и многих в течение жизни. Сами рафа очевидно не видят в том причин для конфликта и не вполне понимают "любовь на всю жизнь". Живут они примерно столько же сколько и люди, что ещё больше усиливает смятение их сходства.
9. Дриады.
- Дорвиньи - дриады джунглей, обитающие в жарких густых лесах, мирные хранители первозданной глуши. Разобщенные, без каких-либо государственных образований. Владеют магией, но невоинственны.
- Шикода - лесные дриады, злые духи лесов средней полосы, привязанные каждая к своему дереву древним проклятьем могучего мага. Тяготятся своим проклятьем, ненавидя леса, в которых обитают.
10. Гоблины.
- Очень миролюбивая раса, которая вполне комфортно уживается с прочими расами, не имея своего собственного государства. Предпочитают вести оседлый образ жизни. Занимаются развитием техники, а так же довольно искусны в магии, причем смогли найти эффективный способ совместить магию и технику. Именно этим они и промышляют, торгуя своими знаниями в этой области, а, возможно, и товарами, с прочими народами. Состоят в очень дальнем родстве с хитрыми троллями. Несмотря на свои познания в магии и технике, верят в Богов. Среди гоблинов недавно прошла молва о том, что появился новый маг по имени Схуд Дреадглуум, который сильно злоупотребляет своими знаниями и навыками в области совмещения магии и технологии, причем он во всеуслышание заявляет, что его работа, в самом ближайшем будущем, принесет ему славу и деньги.
11. Йети.
- Сшетиры - потомки некогда великой расы, ныне - разрозненные одиночки, скитающиеся в горных районах по руинам своей цивилизации. Собирают древние знания, веря, что однажды возродят былой блеск и могущество. Ненавидят гигантов эутирбуров, низвергнувших некогда великий народ сшертиров в результате кровопролитной войны.
12. Инсектоиды.
Иначе известные как Арб'рун, эти насекомоподобные существа, многочисленные и плодовитые, живут общинами-ульями, формирующимися вокруг маток. Своими колониями заполонили целый континент Цезастас, почти выжив оттуда все другие народы. У Арб'рунов существует сложная кастовая система, завязанная на заслуги перед маткой. Хорошо знакомы с механикой, колонии-ульи зачастую хорошо механизированы.