Итоги хода 16КАГНЬЯЧАКТАЙ
Сокол сидел на ветке гигантского Гьянар-древа, уцепившись рукой за обвитую мхом ветку. Дерево давно должно было высказать недовольство и сбросить нахального чужака, но Сокол умел оставаться невидимым для многих. Для многих, но не для всех.
Пернатый змей прыгнул на полсекунды позже, чем следует и гибкая фигура сорвалась вниз, уходя от немедленной гибели. Зубы и когти чудовища свистели рядом с лицом и руками убийцы, но тот, как умелый танцор раз за разом уходил от гибели, и лишь коротко огрызался в ответ длинным и тонким копьем. В один удар ему удалось попасть змею в глаз и чудовище с ревом отпрянуло.
Несколько секунд Змей болтал головой, а потом глянул на человека с издевательской улыбкой. Сокол даже не смог поцарапать чудовище, не то что нанести вред.
- Ты ничто против меня! - заявил Змей, - я сожру твою душу и заставлю твое тело плясать под моей рукой. Я выпотрошу...
Он не успел закончить тираду, Сокол, не говоря ни слова, просто истаял в воздухе. Последнее, что древнее чудовище услышало, прежде чем начало в ярости крушить деревья вокруг был тихий шепот.
- Не сегодня.
Агнья продолжала накачивать своего аватара силой, затачивая свое оружие против примаверов. Горят янтарем его глаза, сквозь броню его пластин видны антрацитовых цветов шипы. Могучими символами покрыты пластины его - ни одна стрела не коснется отныне плоти его, не найдет жало их щели в броне.
Схизгани росли и развивались, их становилось все больше, они получали поддержку от всего государства. в этом веке они сопровождали уже все армии гьянче, все плотнее изучали Примаверов и способ воевать с ними.
А потом Белии позвали их в поход и они выступили.
БЕЛИЙСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Белийская республика наслаждалась плодами завоеваний. Захваченную сумму поместили в Арецций, и вскоре научились брать из нее золото, для нужд армии и государтсва. Но это были крохи, по сравнению с тем, что можно вытащить из земли. Но вот захваченные золотые шахты белии запускать не торопились, несмотря на большое желание властей Арреция. Все усилия властей шли на подготовку к войне.
Республика готовилась к большой войне. В каждом движении рук, в каждом взгляде и беспокойство и ожидание. Мастера создают копья, точат стрелы. Каждый город связан трактами с другими, проложены просеки в лесах, наведены переправы через реки, созданы продуктовые склады на смертельно опасных участках Торнийский гор. Ничто не остановит машину Света!
Одной прекрасной весной армада войск Белиев выступила на Примаверию. Союзники из Аганьяры и Даэрита прислали свои армии, вел союзное войско аватар Лекса Святой Октавиан.
Аватар Конан, командующий армией Примаверов не принял бой на границе, он ждал белиев у Деоро, ожидая подхода подкреплений из Версалио. Вскоре Аганьярцы отстали от общего войска, грабя и разоряя деревни примаверов, они больше занимались тем, чтобы выкорчевать поселения зеленокожих. На словах гьянче ненавидели примаверов, но на деле мудро предоставляли белиям честь сразиться с регулярными войсками самим.
Архарии своих целей не имели, грабеж им был не интересен, они просто хотели сражений и отомстить за затопление их пещер. К сожалению, они не имели какую развитую систему снабжения, как белии и не могли уйти так далеко. Захватывать земли так далеко от родного города даэры тоже не горели желанием. Зато они осадили Дэоро, но город был слишком огромный для них и они вынуждены были отступить. Хотя окрестности пограбили знатно.
Конан выбрал поле боя как край леса и равнины в пригороде Ляона. Первым в бой пошли воины Света из Мессаны. Остальные белии в этом видели знак - если воины Света идут в первых рядах - значит легаты задумали резню. Вот если в последних рядах - значит захват и покорение. Значит, примаверов щадить не будут.
Конница Мессаны, не снижая ход втоптала обе армии Рошеля, лучники даже не успевали перезарязать луки, когда горячие кони приносили к ним фанатиков, с разящими копьями. Воины Ляона вступили с ними в бой, и сумели остановить только потеряв половину сил. Воины света покрыли себя славой, унеся с собой в могилу втрое больше воинов, чем было их.
Когорта Нилимара пыталась поддержать удар конницы, но безуспешно. Не обладая ни конями, ни фанатизмом мессанцев они бросились прочь, не выдержав потерь. Зато шедшая за ними конница сумела справиться со своей моралью и из последних сил добить ляонцев. На этом их удача кончилась и они поспешили за своей пехотой.
Лаций, со своей смешанной когортой из лучников и копейщиков ничего не могла поделать против зеленокожих лучников, которые разили без промаха. Ни щиты, ни новые даэрские доспехи не помогали против сыплющейся из леса смерти.
Воины Бира со своей стороны сумели углубиться вглубь порядков примаверов, нанеся им существенный урон, рассеяли две армии, но так и не смогли пробить брешь во фронте Примаверов. Воинов Анконы постигла та же участь, особенно когда Конан сумел найти способ ударить им во фланг.
Армии Арреция и Налимара были сокрушены подоспевшими войсками из Версалио. Видя, что они терпят поражение Святой Октавиан бросил в бой свой последний резерв - грифонницу Лаурела. Когда Аурел, вместе с другими рыцарями неба, обрушился на ставку Конана, то последний предпочел не связываться с разгневанным аватаром, а скрыться в лесах.
Бой продолжался еще несколько дней, но победа осталась за Белиями. Огромные потери не позволили белийской армии взять все, что они хотели, но часть долины Нис им удалось вырвать из рук примаверов. Белии понимали, что эта война надолго и враг перед ними гораздо сильнее гоблинов, гипербореев и вообще всех, с кем они до этого сталкивались.
ПРИМАВЕРЫ
Одной из весен, армии, лояльные Ланселану осадили мятежный Муатье. Осада длилась несколько лет. Южане никуда не спешили, но горцы Муатье постоянно беспокоили лоялистов набегами и кражами снабжения, деревни прятали припасы, и травили колодцы. Множество осаждающих погибло, но Ланселан добился своего. Ослабленные жаждой и голодом защитники сдались на милость победителям. Победители были жестоки и Муатье на десятки лет представлял из себя руины, только к концу века он стал немного оживать.
Война на востоке была проиграна, Деоро был разграблен даэрами, часть пригородов отошло белиям. Западные провинции были отобраны гьянче. Союзников из Себии гьянче смяли не поморщившись.
Несмотря на это Ланселан смотрел в будущее со сдержанным оптимизмом. Подрастают волшебные деревья, сводящие всех не примаверов в тоску. Еще столько всего надо сделать, еще столько всего надо достичь.
ДАЭРЫ
Говорят в старину, когда меди было много один мастер потерял в подземном завале руку. Но он был таким искусным мастером, что поклялся сделать себе руку лучше, чем живую. Много лет он тренировался, чтобы сделать произведение, но так и не преуспел. Как бы не было искусно его творение, но оно не смогло двигаться и держать молот. Но произошло чудо: пока он делал себе новую руку, он так хорошо научился работать второй рукой, что новая железная рука ему уже была не нужна.
Также и Арадун. Отчаявшись спасти кусок хрустальных пещер, он просто отсек их от остальных туннелей, возвел монолит гор там, где был проход. Смешались с породой руины Даэрдума. Кристальный столб вознесся на поверхность одной из горных долин. Горы стали выше слез Гвен и выдавили их из себя. Вместо гиганского озера Кзардом Даэрит получил реку с прочным и глубоким руслом.
Ну а даэры научились жить на поверхности. Тем более поднявшиеся земли призывно рыжели линиями медных росчерков и жил на боках камней.
РОТГАРЫ
Зов войны гнал ротгаров все дальше. Где-то там на юге, орды Пиры сносили коалицию фанараев и антов с лица планеты, а серединные горы были никому не нужны. По крайней мере никому, кто может хоть что-то противопоставить ротгарам. И таких не было. Впервые за много веков территория серокожих воинов стремительно росла. Они познакомились со странными темнокожими боббитами, разительно отличавшимися от тех, которые жили под их владычеством.
ЕДИНАЯ ПИРА
Завоеванный остров Патрем оказался просто адским местом. Судемоаги не представляли, как тут жили анты. Дождя не было десятки лет к ряду, все источники пересохли. Все деревья на острове погибли или влачили жалкое существование. Судемоаг вынужден был почтив все время проводить в воде, чтобы хоть как-то выжить. Все это привело к тому, что к концу века никто не хотел там жить, а немногие оставшиеся судемоаги были скорее дикими племенами, чем частью великой Пиры.
Судемоаги свели все свои города в единую торговую сеть. Особенно это положительно повлияло во время первого похода на юг - предприимчивые торговцы из Сонреала сумели перевезти огромное количество припасов и подкреплений для продвигающейся южной армии, во многом определив ее победу. Впрочем, второй поход, хоть и не принес землю, зато принес удивительные богатства, в том числе посмертную золотую маску Сигрюн, которая наполняла душу Амантины непонятным ужасом.
Острозубы побеждали всех врагов, но Амантина хотела видеть свою армию на грифонах! Судемоаги, создания моря, недоумевали прихоти владычицы, но та ни хотела ничего слушать и никто не смел ей перечить. Но чтобы перевозить по морю грифонов в нужном количестве и корм к ним, нужны были корабли, а не лодки, и никакой самой сильной волей не сломить законы физики.
Потери среди судемоагов и большое количество материковых компаний вынудил судемоагов активно использовать азгарцев в армиях. Вскоре они уже составляли костяк стрелковых войск, только из них формировались погонщики мастадонтов и грифонница. И только на море по прежнему властвовали судемоаги.
ФАНГОДОР
Государство ахтониума корчило в агонии. Враги собирали против них огромные армии, но знать желала защищать только самих себя и свою столицу. Антам была даровано право защищать общирные и пустые владения фанараев, но они не горели желанием воевать за странных союзников.
Тем временем внутри дворца вспыхивал один переворот за другим. Правительства менялись с калейдоскопической частотой. И вот - горит на костре последний из династии Уверфальнов, много силы огненному богу. Вот, раздернут на тысячи осколков выдох Ахтониума. То, чему не удалось сделать самому страшному врагу, то сделали Фанараи своими руками. А дополнительную сумятицу вносили ньянычары, сумевшие убийствами парализовать последнюю из действующих властей - жреческую. И по старым, стертым ступеням Фандевола потекла фанарайская кровь. Фанараи побеждали сами себя.
Быть может, судьба дала бы им возможность выдвинуть на первый план кого-то из достойный людей, чтобы заменить пошедшую в разнос власть, но судемоаги не дали им этого. В пределы Фангодора началось вторжение. Первый удар судемоаги нанесли по южным провинциям.
Их встречали только покинутые стоянки да сожженые деревни. Казалось, всякая воля к борьбе фанараями утрачена. Завоеватели проделали огромный кусок пути, когда на их пути встали мертвые фанараи. Века проклятия не прошли для немертвой армии бесследно - многие из воинов представляли из себя скорее призраков, материальных теней, и тем опаснее они были. Армии Сонреала и Интинола приняли на себя самый страшный удар - они полегли почти в полном составе. Но призраки были не всесильны - часть ударов проходило сквозь них, но часть, казалось достигало какого-то призрачного сердца и призрак падал "убитым или раненым". Герои Интинола в конце концов оказались сильнее своих страхов, а кровь героев - сильнее древней магии.
Армия Судемоагов отказалась продолжить поход. Если бы в тот момент войска Фанараев или антов ударили, то армия бежала. Но никто не пришел. Рух охраняли Фос, грифоны - Фангодор. Через несколько месяцев Амантина сумела восстановить порядок в войсках и продолжила движение на Тир. До города дошли только две армии, но анты оказались совершенно не готовы. И если напавших с моря Острозубов из Краларана ополчение героическим усилием еще смогло отбить, то атака азгарцев на боевых мастадонтов была просто шоком для тирицев. Оказалось, что не только анты умеют использовать их для войны. Город был сметен, а судемоаги прочно закрепились на побережье.
Второй удар судемоаги нанесли по Фандеволу. Династия Солнечных Стрел должна была бы создать достойное войско, но действия ньянычар и общий раздрай в государстве не позволил сделать это. А потом пришли судемоаги. И пусть они были истощены переходом через горы, но против них было только ополчение, и оно не справилось. Судемоаги, как и в прошлые века, забросали рвы древнего города трупами, и сумели ворваться в город.
Резня была страшная. Династия Солнечных Стрел в полном составе была похоронена под развалинами храма. Хранители дома Просветителей и круг Мироязыких в сбежали к Антам, забрав то немногое, что осталось от когда-то великой цивилизации Фангадора. А на месте некогда великого Фандервола оставались только руины, в которых отважные исследователи и через много веков находили золотые маски.
АНТЫ
В этом века море, окружающее антов как буд-то взбесилось и решило окончательно добить антов. Ужасный потоп смыл половину строений с Фоса, разрушил амбар и не позволил создать армии. И только рыбакам удалось боле-менее сносно пережить несчастье. Если бы Кракен стал охотиться за лодками - было бо скверно, но древнее чудовище только пророчествовало. Дошло до того, что многие из антов стали часть улова выбрасивать в море с молитвой Нар о милости.
На острове Филис жил маг, который замышлял стать сам членом Конклава, к сожалению его планам не суждено было сбыться. После потопа остатки его дома отошли Полифему, действующему члену Конклава, который разбирался с последствиями несчастья. Старый волшебник обнаружил подвал, полный удивительный сосудов. Смахнув вековую пыль, он понял, что ему в руки попало во истину клад знаний. Внутри прозрачных, с человеческий рост капсул находились сотни и тысячи свитков, с непонятными надписями. Полифрем провел остаток жизни, пытаясь расшифровать записи, но не преуспел. Язык, на котором они были записаны был гораздо сложнее того, что освоили анты, а может быть это был просто шифр. Было еще одно обстоятельство - сосуды никак не отрывались, а если их разбить, то неизвестное заклятие в течении нескольких минут делало рукописи нечитамыми, а через часы пергамент истлевал в пыль. Так что приходилось вертеть тяжеленные махины, пытаясь понять мудрость предков.
Анты развивали свою магию. Маги научились записывать свои мысли, решения, а позже и формулы заклинания. Все глубже и глубже уходили маги в изучение разума других существ и контроля над ним. Они обнаружили, что некоторые из особым образом одаренных антов может не только читать, но и воздействовать на мысли других существа. Правда, под воздействием этих силы разумные лишались разума и воли, действуя лишь как марионетка по воле "кукловодов".
Конклав ужаснулся, но была война, анты терпели поражение, и любая сила была кстати. Вскоре, несколько объединившихся антов "кукловодов" создали организацию, члены которой помогали натравливать воинов врага друг на друга.
К концу века пал Фангадор и остатки великого государства искали пристанище в Орасе. Дом Просветителей и круг Мироязыких пали ниц перед Конклавом и просили их взять власть над всеми фанараями и защитить их от северных завоевателей. Дом просветителей намекал, что у них есть ключи к контролю над самым мощным оружием фанараев - вечным воинам.
ТАЛЛАСЦЫ
Талласцы поменяли не просто власть, они поменяли способ правления. И пусть для принятия каждого решения требовалось теперь огромное количество говорильни, но зато власть действовала на благо народа. Ну чтож, среднему талласцу действительно стало доставаться больше, вот только на общие постройки собрать стало совсем сложно. А уж отправить куда либо армию...
Зато шторма зкончились и торговля как буд-то возродилась. Пришли поставки грифонов от белиев, а вот до диров доплыть на лодках было невозможно. Заодно и белии наконец-то получили свою плату за грифонов.
Зато Фаланга вела какие-то странные войны. Собранная грифонница, несмотря на протесты простых людей, совершала изнурительные перелеты через земли Пиры и ротгаров, чтобы убивать каких-то горцев в дальних горах. Конечно, горцы не особо сопротивлялись, но талласцы не понимали, зачем им это надо - ни славы ни добычи эти походы не приносили, а грифонов умирало много.
ДИРЫ
Большой редко гневался, но если уж гневался, то генвался он сильно. В начале века омрачило существование Хеортхус грандиозное землятресение. Обрушились древние пещеры, заполнились нижние залы смертоносной лавой. Смертельной для любого существа. С тех самых пор никто не видел драконов. Но Большой чувствовал - в глубинных залах их логова оставшиеся из древних чудовищ создали своей магией себе усыпальницу и заснули на сотни лет, пока естественный ход вещей или чья-то воля не пробьют им пусть наверх.
Зато Тэнге научил диров ездить на мастадонтах. Только эти животные достаточно большие и сильные, чтобы нести на себе дира. И там где для маленьких это ходячая крепость, для Дира - хороший верный зверь.
Карта на конец хода 16