МанаОсновным понятием во всех мирах MtG является мана. Что такое мана? Что-то вроде магической энергии. Все миры пронизаны ей. В некоторых мирах вроде Зендикара мана буквально выплескивается фонтанами, в других она проявляет себя более спокойно.
Чем бы сверхъестественным ни обладал ваш персонаж, это связано с маной. Заклинания, ярость варвара, божественная сила, все это использует ману, просто это разные способы получать над ней контроль.
Слово "мана" известно персонажам. Его использование в игре не является нарушением. Мана - это не синяя полоска, а одна из основных сущностей этого мираМирыМультивселенная MtG состоит из отдельных миров. Некоторые существа (мироходцы) могут путешествовать между ними, но большинство и не подозревает о наличии иных миров.
Мир Тероса (собственно, где и происходят Иройские игры)
Мир Тероса состоит из трех частей. Если житель Тероса говорит о путешествии в другой мир, то он, скорей всего, имеет в виду одну из этих частей.
1) Сам Терос. То, где вы все обитаете. Континент, окруженные мировой рекой. Говорят, на краю мира находится большой водопад, и там обитает Круфикс, Бог Горизонтов.
2) Подземный мир. Туда попадают умершие, и заправляет этим миров Эреб, Бог Мертвых. Оттуда нет возврата, во всяком случае, в прежнем виде (о Возвращенных и о Эйдолонах мы поговорим позже)
3) Никс. Место, где обитают Боги и небесные создания. Для кого-то это просто мир звезд, но оракулы способны разглядеть происходящие там события.
Боги Тероса описаны в моем предыдущем модуле (
ссылка). Очень рекомендуется выбрать Бога, которому поклоняется персонаж, хоть в этом модуле (турнир все-таки, а также события конца прошлого модуля) это не будет ограничивать вас по мане. Ну и выбор Бога необходим для жреца и паладина.
Красная манаОгонь, сила, хаос, но, в то же время, контроль над этим хаосом.
- Fire bolt у мага или волшебника.
- Ярость варвара
- Извержение вулкана
- Творящий совершенное оружие кузнец
Все они в той или иной степени используют красную ману.
Белая манаЗащита, лечение, порядок, изгнание нежити
- Большинство лечащих заклинаний
- Чары, но и разрушение чар
- Талант военоначальника
- Изгнание нежити (в этом мире это будет связано с Возвращенными)
Зеленая манаБуйство природы, призыв, регенерация, усиление.
- Призыв и контроль животных
- Волшебство следопыта
- Усиление, увеличение (природное)
- Часть лечащих заклинаний
Черная манаСмерть, вампиризм, уничтожение, ослабление
- Убивающие, ослабляющие заклинания
- Возвращенные из подземного мира
- Болезни
- Вампиризм
Синяя манаВода, обман, прорицание, контроль
- Заморозить, замедлить противника
- Отмена заклинаний противника
- Предсказание будущего
- Контроль вашего оппонетна
Символы маны распологаются по кругу. Соседние символы считаются более близкими, чем дальние.
Если вы пользуетесь маной конфликтующих цветов, то вы склонны к внутренним конфликтам и противоречиям. Это не запрет, просто некоторая наводка на возможный отыгрыш.