[Warhammer Fantasy] Заря Конца Времен | ходы игроков | Создание персонажа и особо важные правила

 
DungeonMaster Альваро
28.08.2016 13:39
  =  
Книги
У вас есть два варианта. Первый - если вы не в ладах с английским, возьмите переведенный корбук второй редакции Warhammer Fantasy Roleplay, и просто напыляйтесь по нему. Не идеально, но там есть подходящие опции, особенно если ваш герой из Империи, а не северянин.
Если не можете найти перевод, напишите мне в личку.
Второй вариант - вы берете Tome of Corruption и накидываетесь по нему. Просто, надежно, то, что доктор прописал.

Создание персонажа

1. При выборе расы вам доступны только люди и зверолюды. Никаких эльфов, хоббитов, гномов, скавенов и нежити.
2. Затем вы накидываете себе характеристики, здоровье и судьбу - тут все, как написано в корбуке.
3. Вы выбираете стартовую карьеру и берете свободное повышение. Как обычно.
4. Затем вы получаете еще две карьеры. Сначала вы выбираете одну и полностью выкупаете ее, как будто у вас достаточно для этого опыта. Затем проделываете то же самое со второй.
5. Вы выбираете еще одну карьеру и вступаете в нее. Берете одно свободное повышение.
6. Наконец, вы делаете четыре броска d100. Первые два - по таблице мутаций в Tome of Corruption, вторые два - по таблице Даров Хаоса там же. Если этой книги у вас нет или у вас нелады с нерусским, эти броски за вас сделаю я.

О карьерах
Чтобы взять карьеру Возвышенного Чемпиона (Aspiring Champion), нужно пройти по цепочке Мародер\Берсерк->Воин Хаоса->Рыцарь Хаоса->Возвышенный Чемпион.
Для северян Мародер и Берсерк являются стартовыми карьерами.
Опять же, вы не обязаны быть Возвышенным Чемпионом. Это даст вам пару преимуществ, но и только.
Если вы хотите сыграть зверолюдом, вам неминуемо нужен Tome of Corruption. Хотя там описаны их карьеры, вы не обязаны их брать. Зверолюдам эта книга нужна только для расовых характеристик и трайтов.
Зверолюды тоже получат кое-какие преимущества на старте.

О расах
Особенности людей Норски описаны в Tome of Corruption. Там же описаны стартовые характеристики и трайты зверолюдов. Включая минотавров.
Отредактировано 28.08.2016 в 13:40
1

DungeonMaster Альваро
29.08.2016 11:56
  =  
О повышениях характеристик

Иногда ваша новая карьера обладает более низкими значениями характеристик, нежели предыдущая. В этом случае оставьте их прежними - например, если ваша предыдущая карьера давала вам +30 к Воле, а ваша новая только +20, вы не можете повысить Волю с ее помощью.

Вы никогда не теряете уже набранных улучшений. Если вы закончили карьеру, где Обаяние равно +20, а ваша новая карьера позволяет поднять его до +30, вы сохраняете уже имеющиеся четыре повышения. Это значит, что вам нужно сделать еще два повышения, чтобы поднять Обаяние с +20 до +30.

О навыках

Если ваша новая карьера предлагает вам навык, который у вас уже есть, вы можете выкупить его по обычной цене, получив прибавку +10 к этому навыку. Так можно делать до трех раз.
Отредактировано 29.08.2016 в 11:57
2

DungeonMaster Альваро
30.08.2016 11:56
  =  
Отряды и массовые сражения

Ваши герои могут вести за собой отряды и, может быть, даже целые армии. Их количество и качество определяется вашей предысторией, мастером и бонусом Обаяния.
Термин "отряд" в нашем случае означает группу персонажей. Это может быть десяток учеников магической школы, может быть дюжина стражников, а может - и полсотни северных мародеров.
Отряды не обязаны быть воинским соединением. Они могут состоять из чародеев, артиллерии, сил поддержки или даже быть шпионами и диверсантами.
Но, конечно, самый распространенный вид отрядов - это воины. Обычные или не очень.
Все без исключения отряды состоят из персонажей-статистов. Среди них могут быть выдающиеся личности, например, лейтенанты или особо талантливые воины, но никто из них не может сравниться с героями.

Воинство Разрушения
Бонус Обаяния вашего героя - вот основной ресурс, который вы можете использовать для формирования отрядов. Он может быть вложен в:
1) Количество отрядов, идущих за героем. По курсу 1 к 1. Если у вас бонус Обаяния 3, вы можете набрать три отряда. Хотя на самом деле нет. Почему - ниже.
2) На Мощь этих отрядов. Она изменяется от 1 до 5 и приобретается точно так же, по курсу 1 к 1. Для отряда Мощь определяет "здоровье" - сплоченность и физическую стойкость. Отряд с Мощью 1 имеет 10 хитов, с Мощью 3 - 30, с 5 - 50.
Размер отряда этим параметром не задается. А задается он вашим здравым смыслом и мастером, если что вдруг не так.
Если хиты отряда падают ниже половины, он делает проверку Воли. В случае неудачи, отряд бежит с поля боя.
У отряда не может быть Мощи, равной нулю. Поэтому на один отряд вам нужно потратить минимум 2 пункта из своего бонуса Обаяния.
Вложенные в отряды очки бонуса остаются с вами. Вы по-прежнему кидаете проверки Обаяния, учитывая этот бонус. Тем не менее, вы не можете снова потратить их на отряды, пока не погибнут или не будут распущены уже существующие.

Кровавая механика
С точки зрения системы любой отряд - это одно существо. Все характеристики отряда равны характеристикам этого существа. Они также сохраняют свои навыки и таланты, включая магию. Наконец, они обладают всем снаряжением, описанным у существа, из которого сделан отряд. Исключений здесь четыре:
1) Мощь, о которой написано выше и которая определяет, насколько тяжело отряд разбить в физическом противостоянии
2) Атака. Отряд получает +1 к атаке за каждый уровень Мощи после первого. Кроме того, отряды могут автоматически атаковать всех, кто находится с ними в контакте - каждый отдельный персонаж, сражающийся с отрядом, отхватит от него весь набор его атак.
3) Если отряд владеет магией, он может применить только одно заклинание за ход. Но поскольку все его участники фокусируют свои усилия на этом заклинании, бросок колдовства получает +1 за каждый уровень Мощи отряда.
4) Отряд не может уклоняться. Парирование, однако, возможно.

Черепа для трона
Каждый отряд состоит из множества бойцов. Ну, по крайней мере, из нескольких. Поэтому нанести серьезный урон отряду, сражаясь против него одному, гораздо труднее, чем в случае со схваткой один на один. Когда герой сражается с отрядом, происходят следующие изменения:
1) Герой (или герои, если их несколько), не могут уклоняться. Враги повсюду, места для маневра нет. Но парирование по-прежнему возможно.
2) Обычные атаки по отряду причиняют ему только 1 единицу урона. Независимо от того, сколько урона наносит оружие героя. Если он может совершить несколько атак за ход, каждая все равно будет наносить по 1 единице урона. Это касается и ближнего, и дальнего боя.
Любое обычное оружие, способное наносить урон по площади, будет наносить +1 единицу урона отряду. Любое магическое оружие наносит дополнительно +1.
Оружие со свойствами Крушащее (Impact), Ударное (Pummeling) и Шрапнель (Shrapnel) считаются способными наносить урон по площади.
Любые заклинания, в описании которых есть хотя бы намек на урон по площади, наносят отрядам свой обычный урон.
Артиллерия также наносит обычный урон.

Кровь для Кровавого Бога
Когда сражаются два отряда, они сохраняют описанное выше количество атак за ход, но наносят урон друг другу по обычным правилам - как если бы это была схватка один на один. Таким образом битва двух групп разрешается довольно быстро.
Кроме того, герой может возглавить отряд. В этом случае боевые характеристики и урон героя замещают таковые отряда (если, конечно, у героя они лучше) - рядовые бойцы сражаются лучше, когда их возглавляет настоящий воитель или прикрывает могущественный чародей. При этом сам герой не получает урон - его окружают верные соратники, всегда готовые прикрыть его щитом, а то и своим телом. Так что урон получает отряд.
Если герой владеет заклинаниями, увеличивающими характеристики или дающими какие-либо улучшения, он может направить эти заклинания на весь возглавляемый отряд целиком.

Пример отряда
Умертвия (Wights) с тяжелым оружием

Рукопашный бой 30
Дальний бой 25
Сила 30
Стойкость 30
Ловкость 40
Интеллект 25
Сила Воли 25
Обаяние 15

Атаки 4
Урон d10+Бонус Силы+2
Бонус силы 3
Бонус стойкости 3
Броня 3
Мощь 4
Здоровье 40\40

Навыки
Знание языка, Восприятие
Таланты
Нежить, Пугающий
Специальные правила - Клинок Умертвия
Отредактировано 30.08.2016 в 11:58
3

DungeonMaster Альваро
30.08.2016 13:25
  =  
Очки Судьбы

1) Один пункт Судьбы можно использовать, чтобы перебросить любую неудачную проверку. Только один раз на каждую неудачную.
2) Один пункт Судьбы можно потратить, чтобы получить дополнительное парирование или уклонение в ход. Обычно у персонажей только одно парирование или уклонение.
3) Один пункт Судьбы может дать вам дополнительное полудействие в ход.
4) Один пункт Судьбы может дать вам +1d10 к броску инициативы.
5) Как великие герои Богов, вознесенные над простыми смертными, вы можете истратить пункт Судьбы и сразить рядового врага. Вам нужно только красиво описать его гибель. Перед смертью этот враг успеет провести одну и только одну атаку (даже если может больше), и ее нельзя парировать или уклоняться от нее. Это правило применимо также к отрядам. К другим героям, включая NPC, нет.
6) Вы можете сжечь пункт Судьбы, чтобы избежать смерти. Сами Боги хранят своих избранных героев. Но сожженные пункты не восстанавливаются - даже у Богов есть предел терпения.
4

DungeonMaster Альваро
30.08.2016 17:59
  =  
Отредактировано 30.08.2016 в 19:21
5

DungeonMaster Альваро
30.08.2016 18:03
  =  
Отредактировано 30.08.2016 в 19:22
6

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.