[Warhammer Fantasy] Заря Конца Времен | ходы игроков | Сага о Исгерд по прозвищу Хертьюрд

 
DungeonMaster Альваро
04.09.2016 12:16
  =  
Холодный весенний ветер дул с моря Клешней. Свинцовые его воды с мерным рокотом накатывались на скалистое побережье, а в воздухе, пропахшем солью, рыбой и мокрым деревом, носилась водяная взвесь, готовая стать дождем - одним из тех первых, ледяных дождей ранней весны, которые так мало отличаются от снегопада. Стояло ранее утро, а потому сумерки еще не успели рассеяться окончательно. Солнце пока дремало за горизонтом. Рассвет даже не начался.
Свербольг, владение ярла Боли по прозвищу Барди, встречал новый день в нетерпеливом ожидании. Каждый тут знал, что к своему родичу пришла знаменитая Исгерд - и что она собирается на юг. С ней пришли ее воины, но, как обычно, и в самом Свербольге нашлось немало тех, кто захотел присоединиться к ней в поисках славы и богатства. По всему селению гудели голоса, негромко звенело оружие и кольчуги, а над длинным домом ярла развевался флаг, поднятый в честь Исгерд.
Сама же она шла по причалу вместе с родичем, и смотрела на море, на Свербольг, окруженный крепким частоколом, и конечно, на подарок ярла - темный драккар с тридцатью парами весел.
- Любой шторм выдержит, а удар молнии ему вовсе нипочем! - рокотал Боли, и его голос был похож на шум волн, такой же низкий и раскатистый. - Железное дерево! И не смотри, что корма с носом низкие, он воду не глотает. Шестьдесят человек берет, как пушинку, для добычи места остается с лихвой.
Корабль был нагружен всем необходимым для похода еще с прошлого дня, но кое-кто из старых воинов Исгерд решил перепроверить запасы - она со спины узнала Лейфа Эрикссона, свирепого бьорнлинга, сопровождавшего ее почти с самого первого похода; был на корабле и Оддлейф - худощавый, почти по-женски стройный юноша, отличавшийся, правда, бешеным нравом и тяжелой рукой. Был и кое-кто еще, но их Исгерд уже не разглядела.
- Вот хлопотуны, - Боли запустил толстые пальцы в бороду, широко ухмыляясь. - И дня спокойно не могут просидеть. Все же собрали, Исгерд, ну хоть ты им скажи! А потом пойдем, посмотрим, кто к тебе в поход набивается. Всех только не бери, не то я здесь останусь один!
И ярл расхохотался - словно вдали зарокотал гром.
- Ну что, бери своих и пошли? Сегодня будет хороший ветер, попутный часа через два после рассвета. Сиф сказал, а он погоду хорошо предсказывает.
Тот же Сиф отговорил Исгерд отправляться сразу на рассвете, иначе она уже была бы в море. Но старый витки действительно умел предсказывать будущее, пусть и не слишком далекое. Еще он умел говорить с животными - и морские чайки рассказали старику, что сейчас в открытых водах бушует шторм, и что продлится он до рассвета. Отправься Исгерд немедленно, сразу бы попала в его ледяные объятия.
1

Исгерд смотрела на море. Море ждало ее. Женщине казалось, что сама стихия готова подхватить ее хирд своими могучими, холодными руками. Бросить на юг, в земли ненавистной Империи. Там сможет она утолить жажду подвигов и крови, которая зрела всю долгую зиму. Ветер и холодные брызги не могли заставить ее отвести пылающий взгляд. Но голос родича смог с этим справиться. Ис с удовольствием перевела взгляд на Боли. Того не зря прозвали Барди, Бородач. Борода у него была знатная. Густая, широкая, рыжая, она спускалась ниже пояса высокого и крепкого мужа. Когда Боли ходил в бой, то он разделял броду надвое и забрасывал себе за плечи, на манер плаща. И волосы у него такие, что многие молодые девушки завидовали.
- Это замечательный корабль, - согласилась Ис, - для меня будет честью выйти на таком в море. Не знаю только, как буду отдариваться. Хоть ты и мой ближайший родич, не отдариться будет ущербом для моей чести. Если такой драккар нагрузить доверху золотом и серебром этого будет мало. Придется мне брать в походе только драгоценные камни и украшения.

Барди громко рассмеялся в ответ, и они пошли к его длинному дому. Исгерд была на голову ниже родича, но совсем не терялась на его фоне. Ее осанка, движения, повадки выдавали воителя и вождя, опаснее любого зверя или человека. Ни у одного норска в Свербольге не было сомнений в том кто победит, если Ис придется скрестить с кем-то меч. Давно перевелись безумцы задирать воительницу или испытывать ее силы. Знаменитый черный меч северянка, как всегда, держала на сгибе левой руки, как мать – младенца. Никогда не убирала Ис его в ножны, да и ножен-то у него не было. Когда женщина ела, то клала меч на колени. И засыпала с ним в обнимку, положив под щеку.

Следующий час Исгерд проводила отбор претендентов на место в отряде. У нее сейчас было в хирде пятьдесят пять мечей. Учитывая вместимость корабли и ожидаемые потери, предводительница готова была взять еще двадцать пять воинов. Труда это не составило. Норска такое место, где почти всем и все про всех известно. Достоинства и недостатки, подвиги и неудачи. Поэтому Исгерд достаточно было услышать имя претендента и взглянуть ему в глаза. Те кто подходил, несли свой сундучок на корабль, прочих женщина просила не расстраиваться.
- Не последний набег воин, твое время еще придет.
Или:
- В следующий раз, уважаемый.
Говорила она, стараясь избегать грубых фраз, вроде «Ты мне не подходишь».
Барди она сказала на прощание, что в этот раз пойдет в поход в Нордленд, поэтому сделает два-три перехода у берегов Норски, а только потом пойдет на юг, через море.

Перед отплытием Исгерд сказала короткую речь:
- На юге земля богата, а люди слабы. Поэтому не должно им владеть этими богатствами. Их должно истребить, всех до единого, а землю ту забрать себе, детям своим и внукам. Мы пойдем на врагов как ветер. Мы пройдем через них как пламя. Сталь в крови не изменит цвета. Сталь в огне останется сталью. Мы Норски! Мы люди стали! МЫ вернемся с богатством и славой или не вернемся вовсе!
Потом она вскинула к небесам черный меч и закончила:
- Кровь! И! Слава!
Две-три остановки у побережья Норски, потом, если ничего неожиданного не случится, через море.
Отредактировано 06.09.2016 в 16:54
2

DungeonMaster Альваро
07.09.2016 13:51
  =  
Свербольг остался позади. Берега родной земли, вдоль которых проходила Исгерд со своими воинами, казались сонными - еще не успели проснуться после долгой и холодной зимы. Свинцовые воды накатывались на скалистые утесы, густые леса порой подступали почти вплотную, а где-то уходили далеко, и только сверкающие на молодом весеннем солнце ручьи тянулись к морю Клешней.
Когда Исгерд повернула на юг, весна окончательно расправила плечи - воздух наполнился робкими, самыми первыми ароматами молодой травы, спешащей пробиться к солнцу, в лесах запели самые смелые и ранние весенние птицы.
Боги благоволили ей и гнали темный драккар по бурным водам моря Клешней ровным, но могучим ветром. Поднимались огромные волны, небо снова заволокло тучами. Здесь, на этих водах, иначе никогда и не бывало.
И вот однажды ранним утром, когда на море упал густой туман, смотрящий заметил землю. Темная полоса была едва различима на горизонте, но то, без сомнения, приближалась южная Империя. Нордланд, куда северяне плавали торговать так же часто, как и грабить.
Исгерд неплохо знала эту часть Империи - где-то по левую руку в тумане должны прятаться причалы Арнау, небольшого, но сильно укрепленного города. В ясную погоду и ее команда, и наблюдатели Арнау уже заметили бы друг друга, но сейчас туман скрывал все.
Вокруг Арнау было несколько намного более доступных селений. Рыбацкие деревушки, общины лесников - а лес занимал большую часть Нордланда - а где-то неподалеку от Арнау, как помнила Исгерд, была шахтерская деревня и серебряный прииск. Но стоило ожидать, что его хорошо охраняют...
Вдруг ее окликнул Лейф. Кряжистый бьорнлинг с головы до ног был закутан в шкуры, под которыми темнели кольца кольчуги, а суровое лицо, иссеченное равно мечами и морской солью, сейчас выражало беспокойство.
- Исгерд! В воде!
Море Клешней никогда не было безопасным, погода здесь менялась стремительно. Но главную опасность представляли вовсе не внезапные бури и ураганы. По-настоящему опасны были обитатели вод. Они не одну могучую дружину отправили ко дну и сожрали.
Но сейчас Исгерд была совсем близко к берегу. Еще чуть ближе - и какое бы чудовище за ними не шло, оно отступит. Твари не любят мелководья.
А можно было и принять бой. Кто знает, чем он кончится, но право хвастать трофеем, взятым с одного из морских кошмаров дорогого стоит. Мало у кого из королей был такой.
Здесь можно сделать проверку Восприятия (Perception) со штрафом -10 из-за тумана, чтобы точно понять, с чем предстоит иметь дело.
Если решишь не связываться, то нужен бросок Командования (Command), чтобы увести корабль к берегу. Если решишь связываться, ничего кидать не нужно. Чудовище просто настигнет корабль.
Наконец, еще нужна проверка Навигации (Navigation), чтобы понять, где какое селение точно находится, и куда плыть, чтобы не напороться на прибрежные скалы. Штраф -10 из-за того же тумана.
3

Туман застилал море и близкую сушу. Лип к коже. Клубился над тяжелыми волнами. Тянулся к сердцу и душе холодными, слизкими пальцами. Исгерд встряхнула головой, прогоняя наваждение. Даже если это местные демоны или боги пытаются помешать ей, у них ничего не выйдет. Не поможет эта завеса скрыть южан от ее гнева и мечей северных воинов. Они сейчас ловко орудовали тяжелыми веслами-лапами, которые несли зверя-драккара по водной хляби.

Слова Лейфа заставили Ис покинуть нос корабля и перебежать к кормчему. Дочь Лебедя двигалась по качающейся палубе легко и ловко. Недаром она была корабельным ярлом. Драккар был ей больше чем домом. Могучий бьорнлинг следовал за ней. Но они ничего не смогли различить сквозь коварную, белесую завесу. Нет, там определенно что-то было, могучее и враждебное. Но никаких деталей разобрать не удалось.
Хертьюрд раздумывала недолго. Ведь не только воины служат своему вождю, ярл обязан заботиться о своих людях. Быть не только кольцедарителем, но и отцом и братом по оружию. Если бы Исгерд была одна, она бы как минимум проверила тварь на прочность. Но рисковать своими хирдманами без толку женщина не хотела, как и новым драккаром. Хорошо если там обычный змей, которому можно срубить уродливую голову мечом. А если что-то вроде кашалота или кальмара? Слишком много возни, слишком велик риск. Ненужный риск.
Под взглядами своих воителей Ис развернулась к неведомому чудовищу спиной и скомандовала:
- Полный вперед! Мы плыли убивать южан, этим и займемся! А рыбалка подождет.
Драккар резко ускорил свой ход. К сожалению туман впереди был только гуще и всех познаний Исгерд в навигации и ориентировании не хватило для полного понимания своего расположения.
Результат броска 1D100: 84 - "Perception".
Результат броска 1D100: 10 - "Command".
Результат броска 1D100: 93 - "Navigation".
Отредактировано 09.09.2016 в 18:45
4

DungeonMaster Альваро
11.09.2016 16:06
  =  
Заслышав приказ своей предводительницы, норсманны споро принялись за дело. Заскрипели натягиваемые снасти, весла заработали быстрей, захлопали на ледяном ветру новые паруса - и вскоре драккар оставил опасную водяную бездну позади.
Исгерд и ее воины успели разглядеть, как в тумане за кормой корабля мелькнула какая-то длинная, зловещая тень, силуэт какого-то зверя, на несколько мгновений поднявшегося из воды, чтобы схватить ускользающую добычу, но северяне хорошо знали свое дело. Чудовище осталось ни с чем.
И вот из тумана наконец-то выплыли прибрежные утесы Нордланда. Эта часть берега была крутой, скалистой, волны с ревом и грохотом накатывались на ее неприступные стены, высеченные самими богами, и соленые брызги постоянно носились в воздухе. Могучие лапы моря Клешней швыряли корабль из стороны в сторону - только благодаря опыту северян и милости Богов драккар не налетел на один из каменных клыков, торчащих из воды и тумана.
А потом ярость волн улеглась. Они вошли в устье реки, текущей вглубь суши, к самым корням зловещего Лаурелорнского леса. Вдоль ее берегов, Исгерд хорошо знала, должно быть несколько поселений. И тот самый прииск, о котором она вспоминала раньше.
Тем временем туман начал рассеиваться. По левую руку уже можно было рассмотреть башни крепости Арнау, а значит, оттуда тоже скоро заметят драккар. Когда это произойдет, навстречу гостям выйдут и гарнизон, и прибрежный флот. Может быть, даже имперские колдуны. Здесь, в Нордланде, северян всегда встречали шумно.
С другой стороны, спрятать корабль среди речных поворотов и бухт не составляло труда...
- Вижу! - Оддлейф легко спустился с мачты, откуда рассматривал округу и отыскал Исгерд. - Прямо впереди какое-то поселение, если пойдем прежним ходом, скоро будем там. Какой-то частокол, две вышки, а больше я не разглядел. - Мальчишка досадливо скривился. - Только это не все. Там дальше еще один частокол виднеется. Выше того, и покрепче. И вроде какие-то странные штуковины за ним. И еще флаг над воротами, но я из-за тумана не рассмотрел, какой.
Скорее всего, юнец видел шахтерское селение и машины, с помощью которых имперцы уродуют землю, добывают металлы.
5

Хертьюрд встала на самой корме. Приготовила к бою свой знаменитый черный меч Halshugged и обычный круглый норский щит с умбоном. Предводительница готова была первой принять удар морского гада, кем бы он ни оказался. Но это был не только ее долг, но и порыв души. Исгерд умом не хотела боя, но рвалась к нему всем своим естеством. Рядом застыл кормчий Арнльот. Несмотря на прожитые шесть десятков лет его рука была крепка. Мало было мужей, способных лучше его вести драккар по хляби вод. По его морщинистому лицу с многочисленными шрамами невозможно было прочитать, что Арнльота как-то волнует чудовище за кормой. Вот огромное тело метнулось к ускользающей добыче, но опоздало. Только волна упруго толкнула драккар в корму, помогая его стремительному бегу. Чудовище отстало, и это было добрым знаком. Боги жаждали крови южан и помогали Исгерд добраться до цели.

Когда корабль зашел в реку, Оддлейф соскользнул с мачты и доложил что увидел. Ис одобрительно ему кивнула
- Молодец! У тебя глаз лучше чем у сокола!
А потом зычным голосом воскликнула:
- Сыны Севера, нас ждет пляска мечей! Сейчас мы пойдем к руднику и атакуем с ходу. Одна группа пойдет со мной через ворота, другая под началом Эрикссона не даст никому убежать.
После этих слов воины достали из под лавок свои сундуки. Начали одевать доспехи, кто кольчугу, кто панцирь, кто просто куртку из толстой кожи. Ис тоже облачилась в свои латы. На воде в таких сражаться нельзя, если упадешь за борт, то утонешь. Но на земле они могли уберечь от многих превратностей боя.
Отредактировано 12.09.2016 в 17:36
6

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.